Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ МВД РОССИИ'

ИНТЕРНЕТ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ИННОВАЦИЯ / РЕСУРС / ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА / КОММУНИКАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Щербакова Ирина Владимировна, Волченков Евгений Александрович

В настоящее время кардинально изменились методы и способы преподавания иностранного (английского) языка в юридических вузах МВД России. Специалист, получивший диплом высшего образования, должен владеть навыками своей области и профессии, а также прекрасно говорить на иностранном языке. Будущий юрист должен говорить не только на английском языке, но и владеть навыками и знаниями, а также необходимым набором терминологии на иностранном языке в своей профессиональной области, обладать навыками профессионального общения. Применение современных интернет и информационных технологий на практических занятиях по дисциплине иностранный язык создает условия для развития у студентов познавательных, образовательных и языковых навыков. Благодаря информационным технологиям студенты юридических факультетов совершенствуют знания в области письма, говорения и слушания (аудирования). В представленной работе были рассмотрены образовательные интернет-материалы. Было выявлено, что использование на практических занятиях современных информационных технологий значительно повышает мотивацию студентов при изучении иностранного языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Щербакова Ирина Владимировна, Волченков Евгений Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET AND INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF TEACHING ENGLISH TO STUDENTS OF LAW SCHOOLS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

Currently, the methods and methods of teaching a foreign (English) language in law schools of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation have changed dramatically. A specialist who has received a higher education diploma must possess the skills of his field and profession, as well as speak a foreign language perfectly. A future lawyer should speak not only English, but also possess the skills and knowledge, as well as the necessary set of terminology in a foreign language in his professional field, have professional communication skills. The use of modern Internet and information technologies in practical classes in the discipline of foreign language creates conditions for the development of students' cognitive, educational and language skills. Thanks to information technologies, law students improve their knowledge in the field of writing, speaking and listening (listening). In the presented work, educational Internet materials were considered. It was revealed that the use of modern information technologies in practical classes significantly increases the motivation of students when learning a foreign language.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ МВД РОССИИ»

Научная статья

УДК 372.881.1 https://doi.org/10.24412/2658-638X-2023-2-126-128

NIION: 2018-0077-2/23-335 MOSURED: 77/27-024-2023-02-534

Область науки: 5. Социальные и гуманитарные науки

Группа научных специальностей: 5.8. Педагогика

Шифр научной специальности: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Интернет и информационные технологии в процессе обучения английскому языку студентов юридических вузов МВД России

Ирина Владимировна Щербакова1, Евгений Александрович Волченков2

1 Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия, ira.leroy@yandex.ru

2 Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, Ростов-на-Дону,

Россия, Evg_volk@mail.ru

Аннотация. В настоящее время кардинально изменились методы и способы преподавания иностранного (английского) языка в юридических вузах МВД России. Специалист, получивший диплом высшего образования, должен владеть навыками своей области и профессии, а также прекрасно говорить на иностранном языке. Будущий юрист должен говорить не только на английском языке, но и владеть навыками и знаниями, а также необходимым набором терминологии на иностранном языке в своей профессиональной области, обладать навыками профессионального общения. Применение современных интернет и информационных технологий на практических занятиях по дисциплине иностранный язык создает условия для развития у студентов познавательных, образовательных и языковых навыков. Благодаря информационным технологиям студенты юридических факультетов совершенствуют знания в области письма, говорения и слушания (аудирования). В представленной работе были рассмотрены образовательные интернет-материалы. Было выявлено, что использование на практических занятиях современных информационных технологий значительно повышает мотивацию студентов при изучении иностранного языка.

Ключевые слова: интернет, информационные технологии, иностранный язык, инновация, ресурс, языковая среда, коммуникация

Для цитирования: Щербакова И. В., Волченков Е. А. Интернет и информационные технологии в процессе обучения английскому языку студентов юридических вузов МВД России // Психология и педагогика служебной деятельности. 2023. № 2. С. 126-128. https://doi.org/10.24412/2658-638Х-2023-2-126-128.

Original article

Internet and information technologies in the process of teaching english to law students of the Ministry of internal affairs of the Russia

Irina V. Shcherbakova1, Evgeny A. Volchenkov2

1 Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russia, ira.leroy@yandex.ru

2 Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Rostov-on-Don, Russia,

Evg_volk@mail.ru

Abstract. Currently, the methods and methods of teaching a foreign (English) language in law schools of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation have changed dramatically. A specialist who has received a higher education diploma must possess the skills of his field and profession, as well as speak a foreign language perfectly. A future lawyer should speak not only English, but also possess the skills and knowledge, as well as the necessary set of terminology in a foreign language in his professional field, have professional communication skills. The use of modern Internet and information technologies in practical classes in the discipline of foreign language creates conditions for the development of students' cognitive, educational and language skills. Thanks to information technologies, law students improve their knowledge in the field of writing, speaking and listening (listening). In the presented work, educational Internet materials were considered. It was revealed that the use of modern information technologies in practical classes significantly increases the motivation of students when learning a foreign language.

Keywords: internet, information technology, foreign language, innovation, resource, language environment, communication

For citation: Shcherbakova I. V., Volchenkov E. A. Internet and information technologies in the process of teaching English to students of law schools of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Psychology and pedagogy of service activity. 2023;(2):126-128. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2658-638Х-2023-2-126-128.

© Щербакова И. В., Волченков Е. А., 2023

126 PEDAGOGICAL SCIENCES

№ 2 / 2023 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современные интернет-технологии являются незаменимыми помощниками современному специалисту, изучающему английский язык [1, с. 143]. Интернет, социальные сети, различные чаты и форумы обеспечивают студентов необходимой информацией, они дают нам возможность общения в реальном времени с носителями языка [5, с. 01077]. С помощью информационных технологий студенты имеют возможность изучения аутентичных материалов и большого количества образовательных программ [2, с. 223]. Обучение аудированию происходит через интернет-ресурсы [4, с. 277].

Нами был проведен анализ последних разработок ученых [3, с. 44]. Изучение иностранного языка невозможно без коммуникативного подхода Применение коммуникативного подхода на практических занятиях по английскому языку способствует развития навыков аудирования (слушания) и говорения. Современные информационные технологии: интернет-конференции, электронная почта, различные мессенджеры, социальные сети, телеграмм-каналы являются средствами вербальной коммуникации [6, с. 12019]. Таким образом, интернет-технологии и современные информационные технологии являются способами повышения мотивации студентов при изучении английского языка.

Целью представленной работы является выявление современных информационных технологий как средства повышения мотивации студентов юридических факультетов при изучении английского языка. По достижению представленной цели необходимо выполнить ряд задач: изучение основных Интернет-ресурсов; исследование информационных технологий; выявление информационных технологий, влияющих на повышение мотивации студентов при обучении английскому языку.

Студенты могут участвовать в международных практических научных конференциях и олимпиадах, а также интернет-конкурсах. Современные браузеры предоставляют возможность студентам использовать ресурсы по созданию интернет-презентаций и хранению, созданных ими материалов на диске. Работая над проектами и принимая участие в проектной деятельности, студенты могут использовать различную информацию, находя ее на различных сайтах.

Интернет-ресурсы представляют собой современные технические средства для обмена и передачи информации. Они помогают расширить зону для вербальной коммуникации между студентами и носителями языка. Социальные сети представляют собой платформу для межличностного общения. С помощью Интернет-ресурсов мы имеет возможность передачи информации до коммуникантов, вести обмен информацией между студентами. В настоящее время на просторах Интернета преподаватель может найти большое количество информации для подготовки к занятиям, а студенты для выполнения домашнего задания.

Современное образование стало возможным для отдаленных уголков страны с помощью онлайн-курсов. Онлайн-курсы разработаны по многим дисциплинам. Они являются вспомогательным материалом

для обучения и изучения той или иной дисциплины. Несомненным преимуществом онлайн-курсов является их гибкость. Составитель курса может в соответствии с требованиями слушателей дополнять информацию, создавать новые задания и тесты для проверки, а также в ходе курса вести конференции. Незаменимым атрибутов в созданных онлайн-курсах является его контроль. Каждое тестирование или проверочная работа отражается в личном кабинете слушателя и передается преподавателю. В свою очередь преподаватель может выстроить диаграммы и таблицы о результатах слушателей. Современные онлайн-курсы содержат анимационные элементы, видеоклипы и интерактивные задания. Большинство онлайн-курсов базируются на определенных учебно-методических комплексах и нацелены на конкретную сферу деятельности, например: стратегический менеджмент или информационные технологии. Перечислим некоторые преимущества применения интернет-технологий: 1) заметная экономия времени в поиске; 2) обновление изучаемых материалов; 3) возможность использования одновременно несколько источников; 4) большой доступ к информации; 5) доступ к газетам, журналам иноговорящих изданий, которые характеризуются низкой стоимостью, по сравнению с печатными изданиями.

Применение современных информационных технологий на занятиях в аудитории создает благоприятные условия для развития языковых навыков студентов юридических факультетов. Благодаря Интернет-технологиям студенты смогли повысить уровень владения английским языком, улучшить свои навыки чтения, говорения и письма, а также навыки аудирования. С помощью информационных ресурсов студенты смогли узнать современные реалии стран изучаемого языка.

Следует подчеркнуть, мотивация студентов значительно увеличилась. Использование Интернет-ресурсов на практических занятиях по английскому языку помогло студентам улучшить знания грамматика. А также стоит отметить, что навыки говорения, чтения и письма были улучшены.

Библиографический список

1. Акай, О. М. Интернет-технологии в процессе межкультурной коммуникации и обучения иностранному языку / О. М. Акай, И. В. Щербакова, И. В. Царев-ская // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 1 (30). С. 141-144.

2. Щербакова, И. В. Использование онлайн-курсов как способа повышения мотивации у студентов при обучении иностранному (немецкому) языку / И. В. Щербакова, Е. А. Волченков // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 3 (36). С. 221-224.

3. Щербакова, И. В. К вопросу о роли диктантов в обучении иностранному языку в неязыковом вузе / И. В. Щербакова, Е. А. Волченков // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 3. С. 44.

4. Щербакова, И. В. Роль дистанционных курсов в процессе обучения иностранному языку и межкультурной коммуникации / И. В. Щербакова, С. В. Свина-

СКИЕ НАУКИ 127

рев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 4 (37). С. 275-278.

5. Akay, O. М. Internet technologies in modern concept of english teaching (general and translation theory) / O. М. Akay [et al.] // В сб.: E3S Web of Conferences. Innovative Technologies in Environmental Science and Education, ITESE 2019. 2019. P. 01077.

6. Shcherbakova, I. V. Digitalization of education and its impact on the teaching of foreign languages to students of technical universities / I. V. Shcherbakova [et al.] // В сб.: E3S Web of Conferences. 14th International Scientific and Practical Conference on State and Prospects for the Development of Agribusiness, INTERAGROMASH 2021. Rostov-on-Don, 2021. P. 12019.

Bibliographic list

1. Akai, O. M. Internet technologies in the process of intercultural communication and foreign language teaching / O. M. Akai, I. V. Shcherbakova, I. V. Tsarevskaya // Baltic Humanitarian Journal. 2020. Vol. 9. No. 1 (30). Pp. 141-144.

2. Shcherbakova, I. V The use of online courses as a way to increase students' motivation when teaching foreign (Ger-

man) language / I. V Shcherbakova, E. A. Volchenkov // Baltic Humanitarian Journal. 2021. Vol. 10. No. 3 (36). Pp. 221-224.

3. Shcherbakova, I. V. On the question of the role of dictation in teaching a foreign language in a non-linguistic university / I. V Shcherbakova, E. A. Volchenkov // Modern problems of science and education. 2019. No. 3. P. 44.

4. Shcherbakova, I. V. The role of distance courses in the process of teaching a foreign language and intercultural communication / I. V. Shcherbakova, S. V. Svinarev // Azimut of scientific research: pedagogy and psychology. 2021. Vol. 10. No. 4 (37). Pp. 275-278.

5. Akai, O. M. Internet technologies in the modern concept of teaching English (general theory and theory of translation) / O. M. Akai [et al.] // In the collection: E3S Web of Conferences. Innovative Technologies in Environmental Science and Education, ITESE 2019. 2019. P. 01077.

6. Shcherbakova, I. V. Digitalization of education and its impact on teaching foreign languages to students of technical universities / I. V. Shcherbakova [et al.] // In the collection: E3S Web of Conferences. The 14th International Scientific and Practical Conference «The state and prospects of agribusiness development», «INTERAGRO-MASH-2021». Rostov-on-Don, 2021. P. 12019.

Информация об авторах

И. В. Щербакова - доцент кафедры «Иностранный язык в сфере технических наук и технологий» Донского государственного технического университета (ДГТУ);

Е. А. Волченков - старший преподаватель кафедры специальных дисциплин Ростовского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Information about the authors

I. V. Shcherbakova - Associate Professor of the Department "Foreign Languages in the Field of Technical Sciences and Technologies" of the Don State Technical University (DSTU);

E. A. Volchenkov - Senior Lecturer of the Department of Special Disciplines of the Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 30.01.2023; одобрена после рецензирования 15.05.2023; принята к публикации 25.05.2023.

The article was submitted 30.01.2023; approved after reviewing 15.05.2023; accepted for publication 25.05.2023.

128

PEDAGOGICAL SCIENCES

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.