https://doi.org/10.30853/pedaqoqy.2019.1.13
Медведева Ольга Анатольевна
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА, РАЗРАБОТАННОГО
НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ MOODLE
В статье обоснована необходимость внедрения цифровых образовательных инноваций в процесс обучения в высшей школе. Уделено внимание одному из важных подходов к подготовке специалистов в высшей школе -переходу на "смешанную модель" обучения, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора обучающимися времени, места, темпа и траектории обучения. Выделены инновационные преимущества виртуальной обучающей среды Moodle. На примере авторского электронного учебного курса "Основы математической обработки информации" рассмотрены интерактивные возможности электронного обучения, которые способствуют активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений.
Адрес статьи: www.gramota.net/materials/4/2019/1 /13.html
Источник
Педагогика. Вопросы теории и практики
Тамбов: Грамота, 2019. Том 4. Выпуск 1. C. 62-67. ISSN 2500-0039.
Адрес журнала: www.gramota.net/editions/4.html
Содержание данного номера журнала: www.gramota.net/materials/4/2019/1 /
© Издательство "Грамота"
Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: [email protected]
В настоящее время на кафедре планируется значительное пополнение существующей тестовой базы и дифференцирование вопросов по темам и степеням сложности. Подобный подход позволит точнее выявить проблемные темы и сформировать группы, нуждающиеся в дополнительной подготовке, для последующей ликвидации пробелов в знаниях, что является необходимым условием дальнейшего успешного обучения и подготовки специалистов высокой квалификации.
Список источников
1. Вольхин К. А., Пак Н. И. О состоянии графической подготовки учащихся в школе с позиции информационного подхода // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2011. Т. 1. Психолого-педагогические науки. № 3 (17). С. 74-78.
2. Ким Н. А., Мазурова Н. И. Геометрия. 10-11 классы: рабочие программы по учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. Базовый уровень. Изд-е 2-е, испр. Волгоград: Учитель, 2016. 77 с.
3. Кривоносова Е. И., Морозова М. А. Опыт применения компьютерного тестирования в процессе обучения студентов на кафедре «Инженерная графика» МГТУ им. Н. Э. Баумана // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2018. № 2 (10). С. 20-24.
4. Открытый банк заданий ЕГЭ [Электронный ресурс]. URL: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege (дата обращения: 20.02.2019).
5. Солтаева М., Юнаева Л. Трудности в обучении у студентов первого курса [Электронный ресурс]. URL: https://medconfer. com/node/11430 (дата обращения: 20.02.2019).
6. https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=sred (дата обращения: 15.03.2019).
ON THE IMPACT OF QUALITY OF SCHOOL TRAINING IN GEOMETRY ON THE PROGRESS OF FIRST-YEAR STUDENTS OF TECHNICAL UNIVERSITIES
Krivonosova Ekaterina Ivanovna Morozova Marina Alekseevna
Bauman Moscow State Technical University ekaterinak15 77@mail. ru; mmarina. 24@mail. ru
The article presents the results of analyzing the influence of the quality of first-year students' school training on their progress in the disciplines "Descriptive Geometry" and "Engineering Graphics" at the Department РК-1 of Bauman Moscow State Technical University. Test tasks for entrance knowledge control have been selected as a tool for the study. The results show that the quality of schooling, detected by the results of the Unified State Exam, significantly affects the students' progress in the above-mentioned disciplines. The authors provide recommendations for improving the progress in studies in problem groups.
Key words and phrases: Unified State Examination; computer testing; Engineering Graphics; form of test task; scope of test base; level of training; teaching outcomes monitoring; focus group; statistical analysis.
УДК 378.14:81 Дата поступления рукописи: 12.02.2019
https://doi.org/10.30853/pedagogy.2019.1.13
В статье обоснована необходимость внедрения цифровых образовательных инноваций в процесс обучения в высшей школе. Уделено внимание одному из важных подходов к подготовке специалистов в высшей школе - переходу на «смешанную модель» обучения, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора обучающимися времени, места, темпа и траектории обучения. Выделены инновационные преимущества виртуальной обучающей среды Moodle. На примере авторского электронного учебного курса «Основы математической обработки информации» рассмотрены интерактивные возможности электронного обучения, которые способствуют активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений.
Ключевые слова и фразы: смешанное обучение; самостоятельная работа; электронное обучение; Moodle; интерактивность; интерактивные методы обучения; электронный учебный курс.
Медведева Ольга Анатольевна, к. пед. н.
Севастопольский государственный университет omedvedeva@mail. т
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА, РАЗРАБОТАННОГО НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ MOODLE
Модернизация системы высшего образования в Российской Федерации и связанные с ней изменения в подходах к обучению, новые модели подготовки специалистов являются одними из самых обсуждаемых вопросов в современных научных и общественных кругах. Необходимость внедрения инноваций в процесс обучения в высшей школе обусловлена целым рядом причин.
Первая причина - особенности современного поколения молодежи. Студенты, появившиеся на свет в начале 2000-х гг., значительно отличаются по стилю восприятия окружающего мира и действительности. Характеризуя эту группу людей, социологи часто используют следующие выражения, отражающие их главное отличие от предыдущих поколений - непрерывную связь с цифровыми технологиями: "Technology generation", "Digital generation", "Internet generation", "Home landers", "Digital native" [5; 8]. Современная молодежь живет в мире стремительно развивающихся технологий, которые она не воспринимает как инновационное открытие, а считает привычной реальностью и фоном происходящих событий.
Вторая причина связана с тем, что с развитием сетевых технологий преподаватель высшей школы постепенно теряет авторитарные позиции в учебном процессе, так как не является больше основным источником знаний. Центральное место в учебном процессе сегодня занимает студент, преподавателю же отводится функция консультанта, организатора учебного и творческого процесса, а не основного источника получения информации.
Третья причина - подготовка России к переходу на новый технологический уклад - к цифровой экономике, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду. На решение части этих проблем направлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [7]. Его целью является развитие российского цифрового образовательного пространства за счёт широкого внедрения обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.
Четвертая причина обусловлена требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования: уменьшение объёма контактной работы с преподавателем, сокращение количества академических часов, отведённых на освоение дисциплин в аудитории, и увеличение объёма самостоятельной работы в образовательных программах высшей школы. При этом традиционные формы обучения не всегда способны обеспечить планомерный и системный характер самостоятельной работы.
Одним из инновационных подходов к подготовке специалистов в высшей школе является переход на «смешанную модель» обучения, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора обучающимися времени, места, темпа и траектории обучения [2]. Как отмечает руководитель отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное Электронное Образование» Т. В. Долгова, переход на смешанную модель обучения позволяет более эффективно использовать преимущества как очного, так и электронного обучения и нивелировать или взаимно компенсировать недостатки каждого из них (см. Табл. 1) [Там же].
Таблица 1. Преимущества и недостатки очного и электронного обучения
Преимущества
Недостатки
и
я
е
v
у
б о е о
1. Спонтанность реакции. Все, что происходит, происходит здесь и сейчас. Возможность более гибкой и мгновенной реакции учителя на действия ученика.
2. Возможность формирования непосредственных личных человеческих связей с глубоким эмоциональным взаимодействием.
1. Определённое ограниченное время для получения обратной связи с учителем. Невозможность интерактивного взаимодействия с учебными материалами на полиграфических носителях.
2. Низкая степень индивидуализации, одинаковая образовательная траектория для всех учеников.
3. Ограниченное коммуникационное поле (взаимодействие с небольшой группой обучающихся, сходной по возрасту, географическому положению и социальному статусу).
е и
я
е
v
у
б о е о
я я
о р
л
л
1. Возможность постоянного интерактивного взаимодействия, получения обратной связи в любом месте в любое время. Высокая степень вовлечённости ученика в учебный процесс.
2. Повышение степени индивидуализации за счёт разнообразия и избыточности, гибкости и адаптивности (под индивидуальные запросы) электронных ресурсов.
3. Более широкое коммуникационное поле (взаимодействие через системы коммуникации, социальные сети и их аналоги с разновозрастной, географически и социально распределённой группой обучающихся).
1. Заранее заложенные варианты реакции электронного ресурса на действия ученика, отсрочка реакции учителя при онлайн-взаимодействии.
2. Опосредованное (через компьютерную коммуникацию) формирование личных связей, ограниченность эмоционального взаимодействия.
Использование в педагогической практике смешанной модели обучения позволяет достичь следующих целей:
- расширить образовательные возможности обучающихся за счет увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
- стимулировать формирование активной позиции обучающегося, что подразумевает: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в т.ч. в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
- трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему конструированию обучающимися собственных знаний; индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а преподаватель играет роль помощника и наставника [4].
При использовании смешанного обучения основной упор делается на формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы, групповой работы, взаимопомощи и коммуникативных компетенций [2]. При этом самостоятельная работа обучаемого заключается в освоении онлайн учебных материалов, работе в чатах и форумах, прохождении онлайн-тестирования и т.п. А задача преподавателя состоит в организации различных видов деятельности обучающихся с использованием разнообразных типов цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов, в отборе электронного образовательного контента.
В условиях смешанного обучения преподаватель обеспечивает обратную связь посредством комментирования прогресса и скорости освоения учебного материала, успешности выполнения заданий благодаря функционалу информационной образовательной среды: форумы, чаты, видеоконференции. Кроме того, преподаватель непрерывно осуществляет мониторинг учебного процесса и комплексный анализ промежуточных результатов деятельности каждого обучаемого посредством проверки: сведений об активности работы в Сети, качества выполненных в тестовой форме заданий, количества попыток выполнения того или иного задания, обращения к дополнительным образовательным ресурсам [3].
В настоящее время для организации электронного обучения, как элемента смешанного обучения, наиболее часто используется виртуальная обучающая среда с открытым исходным кодом Moodle, которая позволяет преподавателю использовать и реализовывать не только традиционные способы обучения, но и оптимальные образовательные подходы для каждого студента. Moodle позволяет корректировать и контролировать учебный процесс, а главное - способствует развитию у обучающихся систематической потребности в самостоятельной работе как основе постоянного самообразования в будущем.
Система Moodle имеет ряд преимуществ для эффективной поддержки процесса обучения в дистанционной среде в виде:
- получения углубленных знаний;
- выполнения заданий любой сложности;
- отработок пропущенных занятий;
- создания и хранения портфолио обучающегося;
- самостоятельности и творческого подхода к решению компьютерных заданий;
- контроля уровня усвоения учебного материала студентом со стороны преподавателя.
Созданные на базе обучающей среды Moodle электронные учебные курсы обладают рядом инновационных качеств:
- обеспечение функционирования целевого, стимулирующе-мотивационного, содержательного, опера-ционно-действенного, контрольно-регулировочного, оценочно-результативного компонентов образовательного процесса;
- получение информации;
- наличие обратной связи;
- возможность организации различных видов учебной деятельности;
- аттестация (контроль учебных достижений);
- возможность удаленного (дистанционного) полноценного обучения [9].
В нашей работе мы рассмотрим интерактивные возможности электронного обучения на основе Moodle. Под интерактивностью будем понимать одну из характеристик диалоговых форм процесса познания [6]. Диалог может строиться по типу «студент - студент», «студент - группа студентов», «студент - аудитория», «группа студентов - аудитория», «студент - компьютер». В процессе электронного обучения использование интерактивных методов позволяет интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. Эффективность обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного использования знаний.
Интерактивные методы обучения позволяют получить новый опыт деятельности, ее организации, общения. Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие новых возможностей обучающихся, является необходимым условием для становления и совершенствования компетентностей через включение участников образовательного процесса в осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности для накопления опыта, осознания и принятия ценностей [1].
Для организации самостоятельной работы студентов направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» автором разработан электронный учебный курс «Основы математической обработки информации» (см. Рис. 1). Курс создан в системе МооШе на базе СДО ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет». Целью курса является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков,
связанных с особенностями математических способов представления и обработки информации как основы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций, а успешное освоение электронного учебного курса предполагает формирование у обучающегося умения решать практические задачи, которые направлены на систематизацию и закрепление знаний, полученных при изучении теоретического материала. Поэтому каждый раздел курса содержит описание методики и примеры решения задач. Для осуществления контроля овладения соответствующими умениями и навыками выполняется индивидуальная самостоятельная работа при помощи заданий с ответами в виде файла, который отсылается преподавателю. Результаты выполнения работы определяют степень практического овладения теоретическим курсом дисциплины.
Итак, знакомство с курсом предваряет демонстрационный ролик «Что мы здесь делаем?» (раздел «Общее»). В мультипликационном виде видеоролик представляет цель и задачи курса, позволяет в простой и понятной форме мотивировать обучающихся на его успешное прохождение.
Общее
баии достижение ©
ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Электронный учебным курс "Основы математической обработки информации" разработан для организации самостоятельной работы студентов ООО и ЗФО направления подготовки 44.03,01 "Педагсиическое образование*.
Целью курса является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков, связанных; с особенностями математических способов представления и обработки информации как базы для развития универсальных компетенций и «новы для развития профессиональных компетенций.
Общая трудоемкость: 72 акчас, (2 з,е,).
Разработчик курса: Медведева Ольга Анатольевна, к.пед н., доцент кафедры "Педагогическое образование"
□ Bite able The World's Simplest Video Maker
ЧТО МЫ ЗДЕСЬ ДЕр^Г- i ш
J гТ|Г
i Е
п
Превью курса on Bileable,
□ Виды деятельности в online курсе О
Вопросы-ответы О
В этом форуме каждый студент может задать вопрос сокурсникам и преподавателю, получить на него ответ, Чтобы всем было понятно сразу о чем пойдет речь, пиидгге в названии темы краткое содержание вопроса Прежде чем задать новый вопрос, прочитайте именяциеся сообщения, возможно вы найдете необходимые ответы Формулируйте вопрос, г.о-возмоэдюсти, развернуто и с пояснениями. Если необходимо, подкрепляйте вопрос снимками экрана (скриншоты), Помните, что объем вложения не должен прееыийть 256 Мбайт*
'■"0 Объявления
Методические рекомендации (пособия) О
В папке представлены учебные пособия, рекомендованные для изучения е рамках курса,
ОпЬпе консультации О
Ф П
¡ График проведения online консультации l-J
Основные термины и определения курса "Методы математической обработки данных в педагогическом исследовании" О
Рькомендоемнь¡Ü период ¿нзкокктез с вводной частью кура • учеб«ая неделя Hit □
Рисунок 1. Электронный учебный курс «Основы математической обработки информации»
Информацию о том, какого рода деятельность предполагает освоение курса, дает интерактивный плакат «О видах деятельности в online-курсе» (раздел «Общее»). Использование интерактивного плаката в курсе позволяет достичь двух очень важных результатов:
- за счет использования интерактивных элементов вовлечь студента в процесс получения знаний;
- с помощью мультимедиа добиться максимальной наглядности информации.
В раздел «Общее» также включен традиционный элемент интерактивного взаимодействия Moodle -«Форум», названный в курсе «Вопросы - ответы». С помощью данного элемента каждый студент может задать вопрос сокурсникам или преподавателю, получить на него ответ.
Интерактивное взаимодействие в курсе предусматривает и проведение online-консультаций студентов (элемент «Чат»). График проведения online-консультаций установлен в результате проведения интерактивного опроса обучающихся (элемент «Анкета»).
Интерактивный глоссарий курса «Основные термины и определения» предполагает его совместное заполнение всеми обучающимися под контролем преподавателя, а также содержит облако тегов. Использование такого визуального представления ключевых слов курса позволяет студентам в удобной форме через гиперссылки получить доступ к содержанию понятий, которые подразумеваются под ключевыми словами.
Тематическая часть курса представлена восемью разделами.
1. Целью раздела «Проблемы измерения и виды шкал» является формирование знаний об особенностях измерения при проведении исследований и способностей использовать различные виды шкал для математической обработки информации.
2. Раздел «Табличные методы обработки данных» должен сформировать у обучающихся умения производить первоначальную математическую обработку данных с помощью таблиц (рядов распределения).
3. Раздел «Графические методы обработки данных» способствует выработке навыков построения и анализа аналитических графиков распределения данных.
4. Раздел «Меры центральной тенденции распределения» ориентирован на формирование знаний о мерах центральной тенденции распределения (мода, медиана, среднее значение) и умений их применения для характеристики исследуемого признака.
5. Раздел «Характеристики рассеивания» ставит задачу сформировать у обучающихся знания о характеристиках рассеивания значений выборки (дисперсия, среднеквадратичное отклонение, коэффициент вариации) и способности их применения для характеристики исследуемого признака.
6. Раздел «Нормальное распределение» нацелен на формирование знаний о нормальном распределении исследуемого признака, способностей его применения в исследованиях.
7. Раздел «Статистические критерии» развивает у обучающихся способности анализировать выборки данных с помощью параметрических и непараметрических статистических критериев.
8. Цель раздела «Корреляционный анализ» заключается в формировании у обучающихся умений применять элементы корреляционного анализа для математической обработки информации.
В свою очередь, каждый раздел имеет четкую структуру, состоящую из блоков:
1. «Путеводитель по разделу». Цель путеводителя - помочь обучающемуся сориентироваться в работе с разделом. В путеводителе представлены этапы раздела, порядок их прохождения и содержание.
2. «Электронная лекция» - теоретический блок, нацеленный на формирование знаний об изучаемых вопросах (понятия, методы, критерии, способы анализа). Изложение лекции перемежается с тестовыми вопросами и интерактивными заданиями. В случае неверных ответов на вопросы теста или неправильного выполнения задания обучающемуся предстоит вернуться к ранее изложенному материалу и ознакомиться с ним еще раз. В конце лекции, в качестве рефлексии, обучающемуся предлагается ответить на вопрос «Как Вы считаете, материал лекции Вами усвоен?». При положительном ответе элемент курса считается выполненным, в противном случае осуществляется возврат к началу лекции.
3. «Электронный практикум» - практический блок, созданный для развития способностей применения усвоенных знаний и для решения практических задач. Обучающимся предлагается выполнить практические задания по теме раздела. В блоке приводятся примеры их выполнения, указываются способ представления задания на проверку, максимальная оценка за выполнение практического задания, проходной балл, сроки выполнения. Обращается внимание на возможность задать вопросы преподавателю по выполнению электронного практикума во время чат-сессии «Online консультации».
4. «Дополнительно» - вспомогательный блок, содержащий дополнительные материалы по разделу (ссылки на электронные ресурсы, видеоматериалы и т.д.).
5. «Обратная связь» - опросный блок, призванный помочь преподавателю через интерактивное взаимодействие со студентами оценить качество подготовленного раздела и степень его усвоения обучающимися. Для этого студентам предлагается ответить на вопрос «Насколько Вам был понятен материал раздела?», кратко охарактеризовать свое впечатление от его представления и оценить, насколько хорошо он усвоен.
С целью организации системной самостоятельной работы в каждом разделе указан рекомендованный период его освоения. Курс считается освоенным, если обучающийся выполнил все его основные элементы (успешно «преодолел» все этапы лекций и получил за выполнение практических заданий баллы, не менее чем проходные).
Таким образом, созданный на базе обучающей среды Moodle электронный учебный курс «Основы математической обработки информации» обладает рядом инновационных качеств, в частности интерактивностью, которая позволяет активизировать деятельность обучающегося через организацию учебного диалога с компьютером, с другими обучающимися, с преподавателем. В процессе обучения студенты максимально вовлечены в учебный процесс в качестве активных участников, а не пассивных слушателей. Следует отметить, что интерактивность данного электронного учебного курса положительно влияет на эффективность организации самостоятельной работы, стимулирует интерес обучающихся к освоению нового или закреплению пройденного материала. Кроме того, для активизации самостоятельной работы обучающихся в электронный учебный курс целесообразно включать следующие интерактивные элементы: интерактивный плакат «О видах деятельности в online-курсе»; электронный форум «Вопросы - ответы»; online-консультации; интерактивный глоссарий «Основные термины и определения»; путеводитель по разделам курса; лекции с тестовыми вопросами и интерактивными заданиями; интерактивные задачи для практического выполнения; интерактивные тесты.
Список источников
1. Ваганова О. И. Интерактивные технологии в подготовке бакалавра профессионального обучения // Вестник Минского университета. 2014. № 2. С. 15-19.
2. Долгова Т. В. Смешанное обучение - инновация XXI века [Электронный ресурс]. URL: http://interactiv.su/2017/12/31/ смешанное-обучение-инновация-ххьвека/ (дата обращения: 15.03.2019).
3. Нагаева И. А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 6. С. 56-67.
4. Орехова Е. Ю. Использование смешанного обучения в высшей школе: от теории к практике // Глобальный научный потенциал. 2017. № 6 (75). С. 21-24.
5. Поколение Y и поколение Z в поиске собственных мест под солнцем [Электронный ресурс]. URL: http://worldcrisis. ru/crisis/2712759 (дата обращения: 29.11.2018).
6. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеразвивающих учреждений / авт.-сост. В. А. Межериков; под ред. П. И. Пидкасистого. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 544 с.
7. Современная цифровая образовательная среда в РФ [Электронный ресурс]. URL: http://neorusedu.ru/ (дата обращения: 12.02.2018).
8. Шамис Е., Никонов Е. Основы теории поколений [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/UXszeD4wirU (дата обращения: 12.02.2018).
9. Шурыгин В. Ю., Краснова Л. А. Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики на основе использования элементов дистанционного обучения в LMS Moodle // Образование и наука. 2015. № 8 (127). С. 125-139.
INTERACTIVE POSSIBILITIES OF E-LEARNING COURSE DEVELOPED ON THE BASIS OF THE MOODLE SYSTEM
Medvedeva Ol'ga Anatol'evna, Ph. D. in Pedagogy Sevastopol State University omedvedeva@mail. ru
The article substantiates the need for the introduction of digital educational innovations in higher school teaching process. Attention is paid to one of important approaches to specialists' training at higher school - transition to a "blended model" of training, which combines and interpenetrates full-time and e-learning with the opportunity for students to choose time, place, pace and trajectory of studying independently. The innovative advantages of the Moodle virtual learning environment are highlighted. By the example of the author's e-learning course "Basics of Mathematical Information Processing", the interactive possibilities of e-learning are considered, which contribute to enhancing higher school students' independent work.
Key words and phrases: blended learning; independent work; e-learning; Moodle; interactivity; interactive teaching methods; e-learning course.
УДК 378.011.33:37 Дата поступления рукописи: 08.02.2019
https://doi.Org/10.30853/pedagogy.2019.1.14
В статье представлена основная модульная образовательная программа по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), разработанная в Севастопольском государственном университете согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования и требованиям профессионального стандарта педагога. Отмечается, что при проектировании такой программы необходимо применять компетентностный подход, четко определить цели и задачи каждого модуля, разработать систему оценочных средств универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые должны сформироваться у будущих специалистов в области педагогического образования.
Ключевые слова и фразы: педагогическое образование; основные образовательные программы; Федеральный государственный образовательный стандарт; обновление содержания педагогического образования; проектирование основных образовательных программ; профессиональный стандарт педагога.
Медведева Ольга Анатольевна, к. пед. н. Храброва Валерия Евгеньевна, к. пед. н., доцент
Севастопольский государственный университет [email protected]; [email protected]
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Преобразования, осуществляющиеся в последнее время в системе высшего педагогического образования, обусловили необходимость выявления нового профессионального наполнения деятельности педагога и конкретизации спектра его профессиональных компетенций, овладение которыми становится основой