Научная статья на тему 'Интерактивные тренажеры и их роль в учебном процессе'

Интерактивные тренажеры и их роль в учебном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3962
423
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / ТРЕНАЖЕР / ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР / ИНТЕРНЕТ-ТРЕНАЖЕР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юсупов А.Х.,

В статье рассматривается применение тренажеров в образовательном процессе. Выявляются задачи, виды, преимущества и недостатки использования тренажера как педагогического инструмента повышения качества обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интерактивные тренажеры и их роль в учебном процессе»

Некоторые элементы системы «Контакт» были испытаны в 1980-е, но в 1990-е разработку заморозили. Работы над «Контактом» возобновились в 2000-х. В России, как уже было сказано ранее, проводятся работы над мобильным противоспутниковым комплексом «Рудольф», который, предположительно, и будет представлять собой модернизированный «Контакт».

В заключении хотелось бы отметить, что в интересах противоспутниковой борьбы (ПСБ) в мирное время осуществляется контроль над космическим пространством, ведение и уточнение каталога (объектов), инспекция отдельных космических аппаратов, поддержание средств ПСБ в постоянной боевой готовности.

Аналитики разделяют мнение о том, что, работая над противоспутниковым оружием, Россия поддерживает общемировую тенденцию. Так и есть, в мире преобладает точка зрения, согласно которой в войне будущего непременно будет использоваться космос. Один из факторов успеха в данном конфликте -это так называемая опережающая бесконтактная война, которая протекает без прямого физического столкновения сторон.

«Однако в ближайшей перспективе задачи Российской Федерации в космосе сталкиваются с серьезными проблемами, главным образом, из-за недостатков промышленности. Санкции, введенные в отношении России, выявили ряд промышленных и технологических недостатков российской космической программы, связанных с электроникой», - полагают в фонде «За безопасный мир».

Список использованной литературы:

1. Противоспутниковое оружие. Программы СССР и США по его разработке. Режим доступа: https://ria.ru/20141013/1028053411.html. - (дата обращения: 23.12.2018).

2. Противоспутниковое оружие России уже реальность. Режим доступа: https://militaryarms.ru/novosti/protivosputnikovoe-oruzhie-rossii/. - (дата обращения: 23.12.2018).

3. Карев, В.М. Энциклопедическая хроника советской эпохи: 1917-1991: В трех томах. Том 3: 1964-1991 [Электронный ресурс] : энциклопедия / В.М. Карев, М.М. Наринский. - Электрон. дан. - Москва : Аспект Пресс, 2017. - 904 с. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/97252. - Загл. с экрана.

© Скирмант И.С., Карташов К.С., Кокшаров О.Б., Буланов А.В., 2019.

УДК 004.853

А.Х. Юсупов

Магистрант 2 курса МПГУ, г. Москва, РФ E-mail: yusupov-adam95@mail.ru Научный руководитель: А.И. Нижников Д.пед.н., к.ф.-м. н, профессор МПГУ,

г. Москва, РФ E-mail: ai.nizhnikov@mpgu.edu

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ И ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация

В статье рассматривается применение тренажеров в образовательном процессе. Выявляются задачи, виды, преимущества и недостатки использования тренажера как педагогического инструмента повышения качества обучения.

Ключевые слова:

качество образования, тренажер, интерактивный тренажер, интернет-тренажер.

Тренажер в широком значении это комплекс, система моделирования и симуляции, компьютерные и физические модели, специализированные методики, формируемые для того, чтобы подготовить личность к принятию высококачественных и стремительных решений. Тренажеры нужно применять, так как они дают возможность сформировать у студента навыки действий моторно-рефлекторного и когнитивного типа в трудных ситуациях, понять сущность протекающих процессов и их зависимость друг от друга. Использование тренажёров обосновано следующими причинами: довольно большими затратами и недостатком количества оборудования которое может быть применено для решения учебных задач, расходами на использование реального оборудования, большой сложностью конфигурации параметров оборудования и среды, сложностью введения нового технологически улучшенного оборудования, потребностью выработки стойких практических навыков при работе с оборудованием, опасностью выполняемых задач.

Тренажеры призваны решить следующие задачи: ознакомить со структурой объектов и их компонентами; выработать крепкие навыки выполнения, равно как отдельных операций, столь и полного их цикла ; освоить технологическую схему и почерпнуть понятие об этапах технологического процесса; освоить механизм и технологическую оснастку, нужные для проведения работ; ознакомиться с требованиями техники безопасности; научиться выявлять изъяны в работе оборудования и его отдельных участков; зафиксировать навык правильно оформлять документацию.

Опыт использования тренажеров в учебном процессе дает возможность отметить следующие положительные моменты: учитывается персональный темп работы ученика, который самостоятельно управляет учебным процессом; уменьшается период выработки требуемых умений; возрастает объем тренировочных заданий; быстро достигается уровневая дифференциация; возрастает мотивация учебной работы.

Особое место среди тренажеров занимают компьютерные тренажеры. Так как исключительно в этом виде тренажера модель объекта управления, рабочее место обучаемых и педагога выполнено на основе компьютерных программных средств. По сути дела, это программа, специализированная для формирования у учащихся стойких навыков действий и обеспечивающая осуществление требуемых для этого функций преподавателя. В случае если оформление и модель поведения тренажера воссоздает элементы игровой формы, то подобные тренажеры называют учебными компьютерными играми.

Эффективное использование тренажеров в учебном процессе дает возможность существенно сократить количество ошибок, повысить скорость манипуляции и принятия решений, уменьшить период обучения, наиболее правильно давать оценку уровню приобретённых знаний и полученных навыков, индивидуализировать обучение, формировать заключения по действиям обучающегося.

Интерактивный тренажер - это программа, предназначенная в целях самостоятельного освоения (или повторения) с одновременным контролем знаний по определённой теме.

Интерактивные тренажеры разрабатывают сами педагоги, как правило, в средах разработка в которых не составляет большого труда, таких как Microsoft PowerPoint либо Microsoft Excel при поддержке внутренней системы управляющих элементов, макрокоманд и языка программирования Visual Basic Application. Колоссальное количество тренажеров для школы так же выпускается специализированными фирмами.

Список использованной литературы:

1. Дровникова И.Г. Роль и место современных компьютерных технологий обучения в совершенствовании управления подготовкой специалистов для системы безопасности [Электронный ресурс]/ И.Г. Дровникова, Т.А. Буцынская, П.А. Орлов // Вестник Воронежского института МВД России - № 3, 2008 http://cyberleninka.m/artide/n/rol-i-mesto-sovremennyh-kompyutemyh-tehnologiy-obucheniya-v-sovershenstvovanii-upravleniya-podgotovkoy-spetsialistov-dlya-sistemy .

2. Поляк В.Е. Компьютерные тренажеры и интерактивные электронные технические руководства: как их использовать в учебном процессе? [Электронный ресурс] // nito.rsvpu.ru/files/nito2013/presentations/Поляк.pps.

© Юсупов А.Х., 2019

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК33

Е.Д. Денисова

магистр КГАСУ г. Казань, РФ E-mail: lenok95nk@gmail.com Научный руководитель: Э. И. Шагиахметова

канд. экон. наук, доцент КГАСУ E-mail: elvirale@mai.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация

Актуальность данной статьи заключается в исследовании такого вопроса как строительство завода по переработке и утилизации аккумуляторных батарей. И какую эффективность он будет приносить в дальнейшем.

На сегодняшний день в Татарстане отсутствует чётко сформированная концепция по сбору и утилизации АКБ. Необходимость утилизации АКБ заключается в том, что аккумуляторы, отслужившие свой срок, представляют угрозу для здоровья человека, а также окружающей среды выделяемыми тяжелыми металлами. В процессе захоронения АКБ на полигонах совершается перколяция тяжелых металлов, они в свою очередь посредством фильтрата поражают почву и водоемы.[3] При сжигании аккумуляторных батареек в МСЗ, повышенные концентрации тяжелых металлов накапливаются в шлаке и летучей золе, а также отходящих газах.

Согласно сведениям, аккумуляторные батареи занимают 1% в общем сегменте твердых бытовых отходов, однако их ответственность в образовании тяжелых металлов на полигоне в разы больше и составляет 50-70 %.[1]

Максимальная опасность сопряжена с вероятным загрязнением окружающей среды ртутью и кадмием, которые применяются при производстве батареек.

В Татарстане открылся уникальный завод по производству аккумуляторных батарей. Местом для строительства стало уникальное предприятие ОЭЗ «Алабуга». Его уникальность заключается в полном исключение ручного труда. Высокотехнологичность системы позволит исключить брак и получать точно выверенные характеристики АКБ.

При реализации проекта вопросу экологии было уделено особое внимание. Завод оборудован необходимым количеством фильтров, применяемых на каждом этапе производственного процесса. Они предназначены для сбора вредных веществ, выделяемых в процессе производства, а также нейтрализации негативного воздействия данных веществ в окружающую среду.

Наибольший объем производства аккумуляторов приходится на предприятия Приволжского федерального округа, что составляет 38%. Далее, расположились Уральский, Центральный и Сибирский федеральные округа. Наименьший объем пришелся на Северо-Западный округ - 1-2%.

Структура продвижения аккумуляторных батарей на рынке не изменилась по сравнению с 2014 годом: 45% покупателей предпочитают приобретать аккумуляторы в магазинах автозапчастей, 40% покупают аккумуляторы в специализированных магазинах, 5% покупают АКБ в интернет-магазинах, 4% в автомобильных дилерских центрах, 3% в автосервисе. [2]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.