Научная статья на тему 'Строительство завода по переработке аккумуляторных батарей и его эффективность'

Строительство завода по переработке аккумуляторных батарей и его эффективность Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
444
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Денисова Е.Д.,

Актуальность данной статьи заключается в исследовании такого вопроса как строительство завода по переработке и утилизации аккумуляторных батарей. И какую эффективность он будет приносить в дальнейшем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Строительство завода по переработке аккумуляторных батарей и его эффективность»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК33

Е.Д. Денисова

магистр КГАСУ г. Казань, РФ E-mail: lenok95nk@gmail.com Научный руководитель: Э. И. Шагиахметова

канд. экон. наук, доцент КГАСУ E-mail: elvirale@mai.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация

Актуальность данной статьи заключается в исследовании такого вопроса как строительство завода по переработке и утилизации аккумуляторных батарей. И какую эффективность он будет приносить в дальнейшем.

На сегодняшний день в Татарстане отсутствует чётко сформированная концепция по сбору и утилизации АКБ. Необходимость утилизации АКБ заключается в том, что аккумуляторы, отслужившие свой срок, представляют угрозу для здоровья человека, а также окружающей среды выделяемыми тяжелыми металлами. В процессе захоронения АКБ на полигонах совершается перколяция тяжелых металлов, они в свою очередь посредством фильтрата поражают почву и водоемы.[3] При сжигании аккумуляторных батареек в МСЗ, повышенные концентрации тяжелых металлов накапливаются в шлаке и летучей золе, а также отходящих газах.

Согласно сведениям, аккумуляторные батареи занимают 1% в общем сегменте твердых бытовых отходов, однако их ответственность в образовании тяжелых металлов на полигоне в разы больше и составляет 50-70 %.[1]

Максимальная опасность сопряжена с вероятным загрязнением окружающей среды ртутью и кадмием, которые применяются при производстве батареек.

В Татарстане открылся уникальный завод по производству аккумуляторных батарей. Местом для строительства стало уникальное предприятие ОЭЗ «Алабуга». Его уникальность заключается в полном исключение ручного труда. Высокотехнологичность системы позволит исключить брак и получать точно выверенные характеристики АКБ.

При реализации проекта вопросу экологии было уделено особое внимание. Завод оборудован необходимым количеством фильтров, применяемых на каждом этапе производственного процесса. Они предназначены для сбора вредных веществ, выделяемых в процессе производства, а также нейтрализации негативного воздействия данных веществ в окружающую среду.

Наибольший объем производства аккумуляторов приходится на предприятия Приволжского федерального округа, что составляет 38%. Далее, расположились Уральский, Центральный и Сибирский федеральные округа. Наименьший объем пришелся на Северо-Западный округ - 1-2%.

Структура продвижения аккумуляторных батарей на рынке не изменилась по сравнению с 2014 годом: 45% покупателей предпочитают приобретать аккумуляторы в магазинах автозапчастей, 40% покупают аккумуляторы в специализированных магазинах, 5% покупают АКБ в интернет-магазинах, 4% в автомобильных дилерских центрах, 3% в автосервисе. [2]

Рисунок 1 - Структура производства аккумуляторов по федеральным округам РФ в 1кв. 2015 г. - 2 кв. 2016 г.

Рисунок 2 - Динамика производства аккумулторов в РФ в январе 2015 - июле 2016 гг., прирост к

аналогичному месяцу прошлого года (%)

Рисунок 3 - Структура продвижения аккумуляторных батарей на рынке РФ в 1кв. 2015 г. - 2 кв. 2016 г.

- 63

~ Г) 1 ~

С каждым годом ситуация со сбором отработавших АКБ становится менее критичной. Благодаря появлению новых пунктов приема старых АКБ. Не секрет, что отработавшие аккумуляторы являются источниками легкодоступного свинца, поэтому многие производители АКБ и сторонние организации используют его в целях получения новых продуктов. Крупные предприятия по производству АКБ уже закупили и наладили работу отдельных линий по утилизации батарей.

В связи с тем, что подобные предприятия берут во внимание лишь крупные поставки, население как таковое, не может быть для них поставщиком. Однако, это нисколько не говорит о том, что они не могут сдать аккумулятор в ближайшем пункте приема автомобильных аккумуляторов. Часто они создаются на базе пунктов приема цветных металлов, которые в свою очередь являются посредниками между населением и предприятием по утилизации.[4] В пунктах накапливают необходимое количество аккумуляторов, а затем отправляют их партией на завод-партнёр.

Несмотря на то, что компания Bars Technology уделила огромное внимание вопросу экологии, было бы целесообразно на основе завода по производству аккумуляторов наладить работу отдельной линии по переработке АКБ. Это позволило бы во многом сократить расходы, которые тратятся на транспортировку и строительство завода с нуля. На базе одного завода решались бы одновременно 2 вопроса

В результате утилизации аккумуляторных батарей можно получить следующие материалы :

• Свинец;

• Стальной лом;

• Медь;

• Электролит;

• Пластиковые гранулы.

Нет сомнений, что каждый человек хочет как можно дольше сохранить свое здоровье, пить чистую воду, употреблять здоровую пищу и, конечно, дышать чистым воздухом. Для этого не нужно много усилий, ведь под силу каждому контролировать самого себя, бережно относиться к окружающей нас среде, не выкидывать мусор в неположенных местах. Если еще пару лет назад выброс аккумуляторов на свалку оправдывался тем, что их некуда девать, то теперь это не является большой проблемой, ведь открыто множество пунктов по приему отработавших АКБ, а в крупных городах их еще больше.

Процесс утилизации АКБ является еще и выгодным для каждого его участника. Если у вас имеется отработавший свинцово-кислотный аккумулятор, то при его сдаче вы получаете примерно 20-4- рублей за килограмм. Таким образом, за один аккумулятор вы можете получить денежную сумму в размере 350-500 рублей, что довольно таки неплохо, ведь на эти деньги можно заправить вой автомобиль.

Как видите, способствовать утилизации автомобильных аккумуляторов не только полезно для окружающей среды, но ещё и выгодно. Поэтому, сегодня, считается варварским поведением выбрасывание автомобильных аккумуляторов на свалку, а что еще хуже на обочину дороги. Помните об этом, а так же о том, какое наследие мы оставим своим детям!

Список использованной литературы

1. Официальный сайт «Гринпис России» - http://www.greenpeace.org

2. «Рынок аккумуляторов: Отечественное производство продолжает рост» // Хасанов А.// Официальный сайт «Index Box» - http://www.indexbox.ru.

3. Журнал "Твердые бытовые отходы" №5, 2018 г.

4. Аккумуляторы. - М.: Изумруд 2003 - 224с.: ил. //Хрусталев Д.А.

©Денисова Е.Д., 2019

УДК33

Дорохина Ю.А.

магистрант 3 курса ФГБОУ ВО «ОГУ им. И.С. Тургенева»

г.Орел, РФ E-mail: julia26.09@mail.ru научный руководитель: Дедкова Е.Г. к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита

г.Орел, РФ E-mail: sirena-85@mail.ru

КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ПО 44 ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы теории государственного контроля над государственными закупками, что является актуальным на сегодняшний день. Закон по госзакупкам совершенствуется, в связи с этим ужесточается контроль. В целях повышения результативности и эффективности госконтроля над закупками актуально изучение и оценка основных аспектов его.

Ключевые слова:

Государственные закупки, бюджетные средства, контролирующие органы, ведомство, коррупция

Федеральным законом №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года (далее - Закон №44-ФЗ)создана система государственных закупок. Она состоит из нескольких этапов, над которыми ведется строгий контроль.

Закон №44-ФЗ создан для того, чтобы добиться большей прозрачности в расходовании бюджетных средств. Контроль за процедурами данной системы ведут различные ведомства [1].

Основной задачей контролирующих органов является выявление недобросовестных поставщиков и заказчиков, а также борьба с коррупцией. Органы принимают различные меры, которые регламентируются законом.

Различают три вида контроля:

1. Внутренний

2. Общественный

3. Ведомственный

Все эти виды они имеют субъекты, цели и задачи. В качестве контролирующих органов выступают различные уполномоченные организации. Самой значимой организацией в сфере государственных закупок является Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В Законе №44-ФЗ указаны органы, которые обладают полномочиями вести контроль в сфере государственных закупок[1].

1. Федеральный орган исполнительной власти, надзорный орган в области гособоронзаказа, территориальные органы исполнительной власти, организации, относящиеся к местному самоуправлению.

2. Орган исполнительной власти федерального значения, осуществляющий функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной политики, Органы управления государственными фондами, выходящими за рамки бюджета.

3. Органы, осуществляющие внутренний государственный контроль за финансами в соответствии с Бюджетным Кодексом России

Основными контролирующими органами нашей страны являются: ФАС, Росфиннадзор, Федеральное казначейство. Кроме основных функций, они осуществляют контроль за правильностью определения

~ 65 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.