УДК 378
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: МЕТОДИКА "МОЗГОВОГО ШТУРМА"
Юлия Альбертовна Санникова, соискатель, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУим. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
Статья рассматривает перспективные интерактивные технологии обучения английскому языку. Одной из таких интерактивных форм проведения занятий является методика «мозгового штурма». Метод необходимо отнести к перспективным, его содержание может непрерывно обновляться и дополняться от занятия к занятию, что позволяет проектировать содержание в соответствии с учебным планом и задачами развития коммуникативных навыков, нарабатывать лексический и грамматический минимумы в определенной коммуникативной ситуации, которая сама по себе пробуждает интерес к процессу обучения.
Ключевые слова: информационное общество, проектный метод, моделирование, английский язык, терминология, «мозговой штурм».
INTERACTIVE TECHNIQUES FOR THE ENGLISH LANGUAGE LEARNING:
BRAINSTORMING
Julia Albertovna Sannikova, the post-graduate student, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Annotation
The article analyzes the prospective interactive methods of the English language learning. One of such interactive forms is the method of "brainstorming". Method could be considered as prospective, its contents may be kept up to date and updated from the lesson to lesson, which allows projecting the contents according to the curriculum and targets covering the development of the communicative skills. It also allows mastering the lexical and grammar tools for the specific communicative situation, stimulating the interest in the studies.
Keywords: information society, project method, modeling, the English language, terminology, "brainstorming".
Использование метода проектов в педагогической практике открывает возможность реализовать профессиональный аспект подготовки, повысить мотивацию за счет познавательной и игровой составляющей, моделируя содержания занятия в соответствии с учебным планом. Профессиональное саморазвитие также является одним из аспектов, влияющих на эффективность освоения учебной дисциплины каждым из учащихся и проблемная методика, особенно метод «мозгового штурма», дает необходимую степень творческой свободы как преподавателю, так и студентам.
Применение метода «мозговой атаки» влияет на цели и задачи обучающего процесса в той степени, в которой применение интерактивного метода требует формирования навыков для его реализации в образовательной среде. Так, на первый план выходит задача развития способности анализировать и выдвигать гипотезы, умение их обосновать и предложить варианты решения возникающих в ходе реализации учебного проекта проблем средствами иностранного языка и в условиях, требующих проявления способности к двуязычной коммуникации. На уроках иностранного языка содержательная часть отображается в виде двух проектов: проект, описываемый терминами родного языка и проект, описанный языковыми средствами иностранного языка. Эта двуязычность обуславливает специфику «мозговой атаки». Ее вектор направлен на описание более, чем на решение, но описание может порождать новое решение в ходе обсуждения.
Успешность коммуникативной ситуации определяется такими критериями, как адекватность передачи содержания, точность использования терминологии и
грамматических конструкций, способность поддерживать темп дискуссии и отслеживать изменения. То есть, немаловажную роль играет формальная сторона описания и выбор лексических и грамматических средств в условиях двуязычной коммуникации. Критериями эффективности выступает понимание высказываний и соответствующие им ответы и развитие самой коммуникативной ситуации с последующим оформлением высказываний в интеллектуальный продукт, отражающий поставленные в начале занятия задачи.
Используемый для решения сложной проблемы, метод «мозгового штурма» соединяет накопленный опыт участников, позволяя оперировать в широком смысловом поле и создавать игровые ситуации для решения серьезных задач. Все это обогащает саму исследуемую проблему новыми для участников знаниями и идеями и позволяет находить оптимальное решение при соблюдении правил «игры». Одной из составляющих выступает эмоциональный интеллект.
Развитие внимание к собственным мыслительным процессам, умение отмечать главное и генерировать идеи, используя накопленный опыт участников проекта, все это в совокупности открывает новые возможности коллективного творчества. Но одним из недостатков, который не позволяет применять этот метод в ситуациях, требующих глубокого анализа исследуемой проблемы, является невозможность прийти к выбору лучшей идеи. Именно этот факт ставит метод «мозгового штурма» в разряд хороших обучающих коммуникативных методик, но не способов формализации идей. Скорее, идеи, выдвинутые в процессе, служат основой для последующей формализации учащимися. Но в условиях образовательной среды высшей школы сам метод может стать незаменимым инструментом развития коммуникативных навыков обучающихся и повышения интереса к процессу изучения иностранного языка, что является одной из приоритетных задач высшего профессионального образования.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 30.05.2018
УДК 796.814+796.012
АНАЛИЗ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ МАНЕКЕНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ БРОСКОВ ЧЕРЕЗ СПИНУ И ЧЕРЕЗ БЕДРО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ БОРЦАМИ - САМБИСТАМИ
Борис Александрович Свиридов, аспирант, Алексей Викторович Мещеряков, кандидат биологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории биоэнергетики и биомеханики спорта НИИ спорта и спортивной медицины, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
Аннотация
Целью данного исследования является сравнение бросков: через спину и через бедро. А также определения наиболее эффективного из них для борца-самбиста на основе кинематических характеристик. В ходе проведения исследования было установлено, что борцы при проведении броска через бедро демонстрируют меньшее время фазы подъема и меньшее общее время выполнения броска, а при проведении броска через спину демонстрируют большую максимальную высоту подъема центра массы манекена и большую амплитуду броска. Если рассматривать бросок через бедро и бросок через спину как два разных способа решения одной и той же задачи, то бросок через бедро надлежит признать наиболее эффективным способом в борьбе самбо, учитывая проанализированные в нашем исследовании кинематические характеристики.
Ключевые слова: борцы-самбисты, броски, кинематические характеристики, эффективность.