УДК 378
Мусаева Дж.
Старший преподаватель, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
Туркменистан, г. Ашхабад
Човдыров О.
Старший преподаватель, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
Туркменистан, г. Ашхабад
Хоммодов Б.
Студент,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
Туркменистан, г. Ашхабад
Нурыев Б.
Студент,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
Туркменистан, г. Ашхабад
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В КОНТЕНТЕ (ГОЛОСОВЫЕ ПОМОЩНИКИ, ЧАТ-БОТЫ) И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АУДИТОРИЕЙ
Аннотация: в статье рассматривается влияние использования голосовых помощников и чат-ботов на взаимодействие с аудиторией. Анализируются современные тенденции интернет-маркетинга, включая
искусственный интеллект, мобильный маркетинг и стриминг. Обсуждается важность создания качественного и информативного контента, а также применения больших данных и продвинутых методов аналитики для понимания потребительского поведения и прогнозирования рыночных тенденций.
Ключевые слова: искусственный интеллект, интернет-маркетинг, информативный контент, конкуренция, реклама, цифровые технологии, голосовые помощники, чат-боты.
Ландшафт потребления контента претерпевает драматические изменения. Статические, однонаправленные формы доставки информации уступают место более динамичному и интерактивному опыту. В авангарде этой трансформации находятся голосовые помощники и чат-боты — интеллектуальные технологии, которые фундаментально меняют способы взаимодействия аудитории с контентом.
Традиционный контент, письменный или аудиовизуальный, представляет информацию линейно. Аудитория пассивно воспринимает сообщение с ограниченными возможностями для обратной связи или изучения. С другой стороны, голосовые помощники и чат-боты способствуют двустороннему диалогу. Пользователи могут задавать вопросы, искать разъяснения или даже оспаривать представленную информацию. Такой разговорный подход способствует более глубокому уровню взаимодействия, поскольку аудитория становится активным участником процесса обучения.
Представьте себе, что пользователь сталкивается с новостной статьей о сложном научном открытии. Традиционный формат может оставить у них вопросы без ответа. Однако голосовой помощник, интегрированный в статью, может напрямую отвечать на эти запросы, предоставляя дополнительную информацию или даже предлагая соответствующий контент
для дальнейшего изучения. Этот персонализированный интерактивный опыт позволяет аудитории глубже вникать в предмет в удобном для нее темпе.
Сила интерактивного контента выходит за рамки простого облегчения общения. Голосовые помощники и чат-боты могут использовать пользовательские данные и предпочтения для персонализации контента. Представьте себе приложение для изучения языка, которое использует чат-бота для адаптации уроков к сильным и слабым сторонам пользователя. Чат-бот может определять области, требующие дополнительной практики, и рекомендовать конкретные упражнения или модули контента, отвечающие этим конкретным потребностям. Такой уровень персонализации гарантирует, что аудитория будет постоянно интересоваться и вовлекаться, максимизируя эффективность контента и заставляя ее возвращаться снова и снова.
Интерактивные элементы разрушают барьеры доступа к информации. Голосовые помощники, например, позволяют пользователям с нарушениями зрения или тем, кому трудно читать, потреблять контент удобным способом и без помощи рук. Чат-боты могут обеспечивать обслуживание и поддержку клиентов в режиме реального времени, устраняя необходимость в длительных телефонных звонках или утомительном времени ожидания. Это не только улучшает пользовательский опыт, но и расширяет потенциальную аудиторию создателей контента, делая их работу более инклюзивной и охватывая более широкую аудиторию.
Влияние интерактивного контента выходит за рамки простой эффективности. Голосовые помощники с возможностями обработки естественного языка можно запрограммировать на ответ с сочувствием и пониманием. Чат-боты могут быть созданы для развития чувства товарищества, поощрения или даже юмора в процессе обучения. Эта способность общаться с пользователями на эмоциональном уровне может способствовать лояльности и доверию, укрепляя связь между аудиторией и создателем контента.
Общей проблемой, связанной с ростом интерактивного контента, является возможность потери человеческого взаимодействия. Однако голосовые помощники и чат-боты на самом деле могут служить ценным дополнением к человеческому общению. Чат-боты могут обрабатывать рутинные запросы, освобождая экспертов для решения сложных проблем или предоставления персонализированных рекомендаций. Голосовые помощники могут действовать как виртуальные помощники во время презентаций или лекций, обобщая ключевые моменты или предлагая дополнительную информацию, в то время как докладчик сосредотачивается на донесении основного сообщения. Таким образом, интерактивные технологии могут улучшить, а не заменить человеческое взаимодействие.
Хотя интерактивный контент предлагает множество преимуществ, существуют проблемы, которые следует учитывать. Успех голосовых помощников и чат-ботов зависит от их способности понимать естественный язык и реагировать информативно и увлекательно. Кроме того, обеспечение конфиденциальности и безопасности данных имеет первостепенное значение для укрепления доверия пользователей. Решение этих проблем будет иметь решающее значение для широкого внедрения интерактивного контента.
Потенциал интерактивного контента выходит далеко за рамки текущих возможностей голосовых помощников и чат-ботов. Поскольку технологии продолжают развиваться, мы можем ожидать конвергенции различных инструментов и платформ, создавая действительно захватывающий и персонализированный контент. Вот краткий обзор того, что может быть в будущем:
Расцвет XR (расширенная реальность): представьте, что вы узнаете о Древнем Риме, прогуливаясь по его виртуальным улицам через гарнитуру виртуальной реальности, а гид-чат-бот рассказывает об исторических событиях во время вашего исследования. Интерактивный контент также может легко интегрироваться с ЛЯ (дополненной реальностью), накладывая
информационные голограммы на объекты реального мира. Такое слияние физического и цифрового миров создаст увлекательный и интерактивный опыт обучения.
Контент как живой организм. Интерактивные элементы могут превратить контент в живую, развивающуюся сущность. Представьте себе новостную статью, которая обновляется в режиме реального времени, включая отзывы пользователей и последние разработки. Учебные материалы могут адаптироваться к темпу обучения учащегося, регулируя сложность и предлагая дополнительные ресурсы в зависимости от его успеваемости. Такой динамичный подход гарантирует, что контент останется свежим, актуальным и постоянно адаптированным к потребностям аудитории.
Сила биометрических данных. Поскольку носимые технологии становятся все более совершенными, интерактивный контент может использовать биометрические данные для еще большей персонализации опыта. Представьте себе образовательную программу, которая отслеживает эмоциональное состояние ученика посредством распознавания лиц. Если учащийся выглядит расстроенным, программа может скорректировать темп или предложить дополнительную поддержку. Такой уровень персонализации позволит создать по-настоящему адаптивную среду обучения, отвечающую индивидуальным потребностям каждого пользователя.
Рост «контента-стиха»: Интерактивный контент может проложить путь к созданию обширного, взаимосвязанного «контента-стиха», подобного нынешней онлайн-метавселенной. Пользователи могли перемещаться по виртуальному пространству, наполненному интерактивным опытом, плавно переходя от образовательных симуляций к захватывающему повествованию и всему, что между ними. Этот содержательный стих предложит безграничные возможности для исследования и обучения, способствуя развитию чувства общности и обмена опытом.
Этические соображения. По мере того, как интерактивный контент становится более сложным, этические соображения выйдут на первый план. Необходимо тщательно решать такие проблемы, как конфиденциальность данных, алгоритмическая предвзятость и возможность манипулирования. Нахождение баланса между персонализацией и пользовательским контролем будет иметь решающее значение для обеспечения ответственного и этического будущего интерактивного контента.
Человеческий элемент сохраняется: несмотря на развитие технологий, человеческий фактор останется важным в создании контента. Хотя интерактивные функции могут повысить вовлеченность, человеческий опыт по-прежнему будет иметь жизненно важное значение для сбора высококачественной информации, создания убедительных повествований и обеспечения общей целостности контента. Будущее контента лежит в гармоничном сотрудничестве человеческого творчества и технологических инноваций.
Внедрение голосовых помощников и чат-ботов — это лишь первая глава в истории интерактивного контента. По мере развития технологий мы можем ожидать, что будущее будет наполнено захватывающими, персонализированными и постоянно развивающимися впечатлениями. Это будущее несет в себе огромный потенциал для улучшения обучения, развития более глубоких связей с аудиторией и расширения границ создания контента. Однако движение в этом захватывающем новом ландшафте потребует тщательного рассмотрения этических последствий и приверженности ответственному использованию технологий, чтобы расширить возможности как создателей, так и аудитории. Симфония технологий и человеческой изобретательности в конечном итоге определит успех интерактивного контента в формировании будущего того, как мы учимся, исследуем мир вокруг нас и взаимодействуем с ним.
Несмотря на эти проблемы, будущее интерактивного контента выглядит светлым. Поскольку искусственный интеллект продолжает развиваться, голосовые помощники и чат-боты будут становиться все более совершенными, стирая границы между взаимодействием человека и машины. Это не только произведет революцию в том, как аудитория потребляет контент, но и позволит создателям создавать более богатые и захватывающие впечатления, которые будут способствовать более глубокой связи с аудиторией. Будущее контента — это не пассивный опыт, а скорее динамичный диалог, улица с двусторонним движением, вымощенная интерактивностью, где технологии расширяют человеческую связь с информацией и обучением.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. "Интерактивный контент: как создавать истории, которые захватывают" (Д. Робинсон) (https://learning.ozon.ru/)
2. "Искусство создания интерактивного контента" (Дж. Смит).
3. "Интерактивный контент для образования: руководство для преподавателей" (А. Васильева).
4. "Интерактивный контент для бизнеса: как использовать его для увеличения продаж и повышения лояльности клиентов" (М. Кузнецова).
5. "Интерактивный контент: как изменить мир с помощью новых технологий" (А. Эйнштейн).
Musayeva J.
Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat
Chovdyrov O.
Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat
Hommodov B.
Student,
Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat
Nuryyev B.
Student,
Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat
INTERACTIVE ELEMENTS IN CONTENT (VOICE ASSISTANTS, CHAT BOTS) AND THEIR INFLUENCE ON INTERACTION WITH THE
AUDIENCE
Abstract: the article examines the impact of using voice assistants and chatbots on interaction with the audience. Current trends in Internet marketing are analyzed, including artificial intelligence, mobile marketing and streaming. Discusses the importance of creating quality and informative content, as well as using big data and advanced analytics to understand consumer behavior and predict market trends.
Keywords: artificial intelligence, internet marketing, informative content, competition, advertising, digital technologies, voice assistants, chat bots.