Научная статья на тему 'ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ СМЕЖНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ'

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ СМЕЖНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Черников В. С., Байракова А. Л., Федькина Ю. А., Гречишникова О. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ СМЕЖНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

247-249

СБОРНИК ТЕЗИСОВ

спондентов заявили о неприемлемости обмана, 44,4% считают недобросовестность в учебе допустимой лишь в критических ситуациях, и только 8% опрошенных отметили, что не видят ничего плохого в использовании тех или иных форм академического мошенничества) . В то же время 91,8% анкетируемых применяли различные техники академического обмана хотя бы один раз в период обучения . Среди наиболее часто используемых форм академического мошенничества преобладает списывание с самостоятельно подготовленных шпаргалок — данный вариант выбрали 52,9% респондентов . Сравнительный анализ показал, что студенты медицинского университета чаще пользуются заранее подготовленными шпаргалками, в то время как студенты аграрного университета чаще списывают с электронных устройств и используют помощь однокурсников . По мнению респондентов, частое применение техник академического обмана связано с нехваткой времени для полноценного освоения материала (61,1% анкетируемых) . Было установлено, что 55,9% респондентов могут отказаться от обмана по причине внутреннего эмоционально—психологического конфликта, возникающего при обнаружении преподавателем факта академической недобросовестности

Заключение. Изучение причин и факторов применения различных практик академического мошенничества среди студентов университетов необходимо для выявления способов борьбы с растущей распространенностью этого явления, негативно влияющего на качество образования в высшей школе

247 ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ СМЕЖНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЧЕРНИКОВ В.С., БАЙРАКОВА А.Л., ФЕДЬКИНА Ю.А., ГРЕЧИШНИКОВА О.Г.

ФБУН МНИИЭМ им . Г Н . Габричевского Роспотреб-надзора, ФГБНУ "ФНЦИРИП им . М . П . Чумакова РАН", ФГБОУ ВО МГМСУ им . А . И . Евдокимова Минздрава России, Москва, Россия

Цель. Демонстрация целесообразности применения учебных интерактивных методов и внедрения их в технологию обучения для слушателей, имеющих образование по смежным медицинским специальностям

Материал и методы. Исследование проводилось на кафедре повышения квалификации ФБУН МНИИЭМ им Г. Н . Габричевского в рамках осуществления учебного процесса по дисциплине "Бактериология" для врачей, имеющих лечебную специальность ("Инфекционные болезни", "Терапевт") и работающих в лабораторно—диагностической сфере ("Клиническая лабораторная диагностика", "Медико-профилактическое дело") . Всего участвовало 30 студентов . Для проведения эксперимента, был выбран метод "Рыбьей кости (дерево знаний)"

Результаты. С помощью специально разработанных карточек предлагалось построить "скелет рыбы", который должен состоять из ответов на вопросы об эпидемиологии, этиологии, патогенезе, лабораторных методах диагностики для какого-либо инфекционного агента, способного вызвать развитие рассматриваемого инфекционного заболевания. Скелетом рыбы являются ответы на вопрос о клинических синдромах и симптомах, вызванных данным патогеном; хвост — о профилактике реконвалесцентов Основной целью такого занятия стал обмен знаниями и умениями, накопленными в условиях профессиональной деятельности

Заключение. Анкетирование учащихся показало, что процесс организации обучения с использованием данного метода способствовал формированию элементов коммуникативной деятельности, возрастанию самообразования и взаимообучаемости Предложенная методика обучения позволила унифи-

цировать учебный материал, тем самым повысив эффективность педагогического процесса .

248 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ПО БОТАНИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.05.01 ФАРМАЦИЯ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОУГО—19

КУТАТЕЛАДЗЕ Г.Р., ПЕНЗИНА Т.Н.

ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, Барнаул, Россия

Цель. Описание опыта проведения учебной полевой практики по ботанике у обучающихся первого курса Института фармации в период распространения коронавирусной инфекции

Материал и методы. Учебная полевая практика по ботанике является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 33 .05 .01 Фармация и проводится в целях углубления обучающимися знаний по морфологии и систематике растений, приобретения практических навыков в идентификации растений из различных таксонов, по технике сбора, сушки и монтировке гербария . Традиционным элементом учебная практика является проведение тематических экскурсий по различным типам фитоценозов, которые связаны, как правило, с непосредственным взаимодействием между обучающимися и преподавателями Однако, стремительно меняющаяся ситуация по распространению коронавирусной инфекции требует внесения коррективов в организацию образовательного процесса и использования технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и преподавателей опосредовано . Для этого для проведения летней полевой практики по ботанике в период с 2019 по 2021 год применялись виртуальные экскурсии

Результаты. Виртуальные экскурсии (ВЭ) по основным фитоценозам практики (лес, луг, водные и прибрежные растений и т.д . ) представляют собой 360—градусные панорамы, связанные между собой "горячими точками перехода" . На каждой панораме расположены "горячие точки интереса" — фотография растения с пояснением и видеозапись с характеристикой фитоценоза . По ходу ознакомления с ВЭ студент дает определение, описывает тип и видовое разнообразие фитоценоза

Заключение. Полученный опыт проведения учебной практики по ботанике с использованием виртуальных экскурсий позволит разрабатывать подобные экскурсии для дальнейшей организации учебного процесса по дисциплинам учебного плана специальности "Фармация"

249 СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОВИЗОРА

ПЕТУХОВА О.В.

ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, Барнаул, Россия

Цель. Повышение уровня освоения профессиональных компетенций провизора путем увязки теоретической подготовки с овладением практическими навыками

Материал и методы. Анкетированием оценили психологическую готовность к самостоятельной работе по приему рецептов и отпуску лекарственных препаратов 45 обучающихся четвертого курса института фармации Респонденты были опрошены до и после обучения в симуляционной аптеке Обучающихся просили оценить свои навыки по фармацевтической экспертизе рецептов и теоретическую подготовку по разработанной нами 10—и бальной шкале (0 — отсутствие навыков, 10 — полное освоение практического навыка), оценить значимость симуляционного обучения для профессиональной подготовки, психологическую готовность к самостоятельной работе Данные анкет введены в электронные таблицы и статистически обработаны

89

Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(2S):3—190. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-S2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.