Научная статья на тему 'СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОВИЗОРА'

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОВИЗОРА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Петухова О. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОВИЗОРА»

247-249

СБОРНИК ТЕЗИСОВ

спондентов заявили о неприемлемости обмана, 44,4% считают недобросовестность в учебе допустимой лишь в критических ситуациях, и только 8% опрошенных отметили, что не видят ничего плохого в использовании тех или иных форм академического мошенничества) . В то же время 91,8% анкетируемых применяли различные техники академического обмана хотя бы один раз в период обучения . Среди наиболее часто используемых форм академического мошенничества преобладает списывание с самостоятельно подготовленных шпаргалок — данный вариант выбрали 52,9% респондентов . Сравнительный анализ показал, что студенты медицинского университета чаще пользуются заранее подготовленными шпаргалками, в то время как студенты аграрного университета чаще списывают с электронных устройств и используют помощь однокурсников . По мнению респондентов, частое применение техник академического обмана связано с нехваткой времени для полноценного освоения материала (61,1% анкетируемых) . Было установлено, что 55,9% респондентов могут отказаться от обмана по причине внутреннего эмоционально—психологического конфликта, возникающего при обнаружении преподавателем факта академической недобросовестности

Заключение. Изучение причин и факторов применения различных практик академического мошенничества среди студентов университетов необходимо для выявления способов борьбы с растущей распространенностью этого явления, негативно влияющего на качество образования в высшей школе

247 ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНОГО

ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ СМЕЖНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЧЕРНИКОВ В.С., БАЙРАКОВА А.Л., ФЕДЬКИНА Ю.А., ГРЕЧИШНИКОВА О.Г.

ФБУН МНИИЭМ им . Г Н . Габричевского Роспотреб-надзора, ФГБНУ "ФНЦИРИП им . М . П . Чумакова РАН", ФГБОУ ВО МГМСУ им . А . И . Евдокимова Минздрава России, Москва, Россия

Цель. Демонстрация целесообразности применения учебных интерактивных методов и внедрения их в технологию обучения для слушателей, имеющих образование по смежным медицинским специальностям

Материал и методы. Исследование проводилось на кафедре повышения квалификации ФБУН МНИИЭМ им Г. Н . Габричевского в рамках осуществления учебного процесса по дисциплине "Бактериология" для врачей, имеющих лечебную специальность ("Инфекционные болезни", "Терапевт") и работающих в лабораторно—диагностической сфере ("Клиническая лабораторная диагностика", "Медико-профилактическое дело") . Всего участвовало 30 студентов . Для проведения эксперимента, был выбран метод "Рыбьей кости (дерево знаний)"

Результаты. С помощью специально разработанных карточек предлагалось построить "скелет рыбы", который должен состоять из ответов на вопросы об эпидемиологии, этиологии, патогенезе, лабораторных методах диагностики для какого-либо инфекционного агента, способного вызвать развитие рассматриваемого инфекционного заболевания. Скелетом рыбы являются ответы на вопрос о клинических синдромах и симптомах, вызванных данным патогеном; хвост — о профилактике реконвалесцентов Основной целью такого занятия стал обмен знаниями и умениями, накопленными в условиях профессиональной деятельности

Заключение. Анкетирование учащихся показало, что процесс организации обучения с использованием данного метода способствовал формированию элементов коммуникативной деятельности, возрастанию самообразования и взаимообучаемости Предложенная методика обучения позволила унифи-

цировать учебный материал, тем самым повысив эффективность педагогического процесса .

248 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ПО БОТАНИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.05.01 ФАРМАЦИЯ В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОУГО—19

КУТАТЕЛАДЗЕ Г.Р., ПЕНЗИНА Т.Н.

ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, Барнаул, Россия

Цель. Описание опыта проведения учебной полевой практики по ботанике у обучающихся первого курса Института фармации в период распространения коронавирусной инфекции

Материал и методы. Учебная полевая практика по ботанике является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по специальности 33 .05 .01 Фармация и проводится в целях углубления обучающимися знаний по морфологии и систематике растений, приобретения практических навыков в идентификации растений из различных таксонов, по технике сбора, сушки и монтировке гербария . Традиционным элементом учебная практика является проведение тематических экскурсий по различным типам фитоценозов, которые связаны, как правило, с непосредственным взаимодействием между обучающимися и преподавателями Однако, стремительно меняющаяся ситуация по распространению коронавирусной инфекции требует внесения коррективов в организацию образовательного процесса и использования технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и преподавателей опосредовано . Для этого для проведения летней полевой практики по ботанике в период с 2019 по 2021 год применялись виртуальные экскурсии

Результаты. Виртуальные экскурсии (ВЭ) по основным фитоценозам практики (лес, луг, водные и прибрежные растений и т.д . ) представляют собой 360—градусные панорамы, связанные между собой "горячими точками перехода" . На каждой панораме расположены "горячие точки интереса" — фотография растения с пояснением и видеозапись с характеристикой фитоценоза . По ходу ознакомления с ВЭ студент дает определение, описывает тип и видовое разнообразие фитоценоза

Заключение. Полученный опыт проведения учебной практики по ботанике с использованием виртуальных экскурсий позволит разрабатывать подобные экскурсии для дальнейшей организации учебного процесса по дисциплинам учебного плана специальности "Фармация"

249 СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОВИЗОРА

ПЕТУХОВА О.В.

ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, Барнаул, Россия

Цель. Повышение уровня освоения профессиональных компетенций провизора путем увязки теоретической подготовки с овладением практическими навыками

Материал и методы. Анкетированием оценили психологическую готовность к самостоятельной работе по приему рецептов и отпуску лекарственных препаратов 45 обучающихся четвертого курса института фармации Респонденты были опрошены до и после обучения в симуляционной аптеке Обучающихся просили оценить свои навыки по фармацевтической экспертизе рецептов и теоретическую подготовку по разработанной нами 10—и бальной шкале (0 — отсутствие навыков, 10 — полное освоение практического навыка), оценить значимость симуляционного обучения для профессиональной подготовки, психологическую готовность к самостоятельной работе Данные анкет введены в электронные таблицы и статистически обработаны

89

Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(2S):3—190. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-S2

СБОРНИК ТЕЗИСОВ

250-252

Результаты. Анализ анкет показал, что до симуляцион-ного обучения 81,7% студентов оценили свою готовность к фармацевтической экспертизе рецептов ниже 5 баллов . Многократное количество повторений по алгоритму, указанному в чек—листе, в условиях, имитирующих рабочее место провизора в торговом зале аптеки, позволяет отработать технику, этапность, последовательность выполнения навыков до автоматизма . После прохождения симуляционного центра 91% обучающихся оценили свой уровень освоения практических навыков более 7 баллов . Частичная или полная психологическая готовность к самостоятельному приему рецептов и отпуску лекарственных препаратов составила 90% ответов, тогда как при первоначальном обследовании этот показатель находился на уровне 58%

Заключение. Повышение уровня самооценки обучающихся института фармации до 8 балов после обучения в условиях симуляционной аптеки указывает на роль симуляционных центров в формировании профессиональных компетенций провизора и изменениях образовательной среды в практико-риентированную сторону подготовки

250 ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ТЯЖЕЛЬНИКОВA.A., ЮМУКЯНА.В.

ФГАОУ ВО РНИМУ им . Н .И . Пирогова Минздрава России, Москва, Россия

Цель. Цель проекта — обеспечить подведомственные Департаменту здравоохранения города Москвы медицинские организации, имеющие потребность во врачах отдельных специальностей, молодыми квалифицированными кадрами, про-

РАЗНОЕ

251 АКТИВНОСТЬ АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫХ ПРЕПАРАТОВ ГРУППЫ КАРБАПЕНЕМОВ В ОТНОШЕНИИ ACINETOBACTER BAUMANNII ПРИ НОЗОКОМИАЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЯХ

КУЗЬМЕНКОВ А.Ю., ВИНОГРАДОВА А.Г.

ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России, Смоленск, Россия

Цель. Провести оценку фармакодинамических параметров антибактериальных препаратов группы карбапенемов при нозокомиальных инфекциях, вызванных Acinetobacter baumannii в Российской Федерации .

Материал и методы. Анализ 3224 изолятов Acinetobacter baumannii выделенных от пациентов с нозокомиальными инфекциями различных локализаций за период 2012—2018 гг. (ретроспективный этап) и 2019—2020 гг. (проспективный этап) из 42 городов РФ . Получены данные об активности in vitro имипенема и меропенема . Активность препаратов как в ретроспективном, так и в проспективном этапах была оценена с помощью определения минимальных подавляющих концентраций (МПК) в мг/л методом микроразведений в бульоне . Интерпретация полученных значений МПК в клинические категории чувствительности осуществлялась с помощью критериев The European Committee on Antimicrobial Susceptibility Testing (EUCAST) в редакции 2021 г. Все представленные вычисления проводились на языке программирования R .

Результаты. Среди проанализированных изолятов Acinetobacter baumannii в отношении как имипенема, так и меропенема наблюдался рост показателей МПК50 и МПК90 к 2020 гг. на одно разведение (показатели достигли 64 и 128 мг/л соответственно) . Также обратила на себя внимание трансформация с течением времени бимодального распределения МПК для обоих антибактериальных препаратов в мономодальное с преобладанием высоких значений МПК

шедшими дополнительную практико—ориентированную подготовку в соответствии с профессиональными стандартами .

Материал и методы. Особенности проекта: отбор стажеров по среднему баллу и результатам мотивационной встречи, обязательства выпускника проекта отработки в течение двух лет в МО ДЗМ, выплата стипендии стажерам — 25 тыс . руб . / мес . , стажировка 1-3 раза в неделю в вечерние часы, распределение стажеров по стажировочным площадкам с учетом территориальных предпочтений . Показатели для мониторинга: — доля участников, успешно сдавших итоговые экзамены по программам; — доля участников, не расторгнувших трудовые договоры с медицинскими организациями Программа проекта: 360 академических часов — 20% теория (ВУЗ), 30% — практические занятия (ВУЗ), 50% — стажировка (мед . учреждения) . Содержание программы ВУЗа: порядки и стандарты оказания медицинской помощи, основные нозологии, работа в ЕМИАС, этика и деонтология, маршрутизация пациентов Содержание программы стажировки: изучение стойки информации, картохранилища, медицинского поста, работы врача, правила заполнения медицинской документации, посещение пациентов на дому

Результаты. Выполнен анализ образовательных технологий, направленных на быструю адаптацию и погружение молодых специалистов . Оценена результативность новых подходов к обучению медицинских кадров . Результатом стала реализация системы организационных мер, направленных подготовку молодых специалистов для работы в московском здравоохранении, позволившая провести адаптацию новых кадров в кратчайшие сроки

Заключение. Использование новых методов обучения и стажировки позволяют адаптировать молодых специалистов и сократить сроки их обучения без потери качества обучающего процесса

Согласно интерпретированным данным доля устойчивых изолятов Acinetobacter baumannii к имипенему к 2020 гг. достигла 85,54% что статистически значимо выше (p<0,05) уровня 2012 гг. (70,87%) . В отношении меропенема также наблюдалось статистически значимое увеличение (p<0,05) доли устойчивых изолятов с 67,6% в 2012 гг. до 85,54% в 2020 гг. Уровень ассоциированной устойчивости между имипенемом и меропенемом достигал 98% .

Заключение. Устойчивость к представителям группы карбапенемов среди нозокомиальных изолятов Acinetobacter baumannii достигает критических значений С целью поиска терапевтических опций и альтернатив необходимо проведение локального мониторинга антибиотикорезистентности в каждом стационаре

252 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМНОГО КОМБИНИРОВАННОГО АНТИБАКТЕРИАЛЬНОГО ПРЕПАРАТА В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА

ОРЕХОВА Л.Ю., ЛОБОДА Е.С., КОСОВА Е.В., ВАШНЕВА В.Ю., ПЕТРОВ A.A.

ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. акад. И . П . Павлова Минздрава России, Санкт-Петербург, Россия

Цель. Анализ эффективности применения современного системного комбинированного антибактериального препарата в комплексном лечении воспалительных заболеваний пародонта

Материал и методы. Проведено стоматологическое обследование 51 пациентов с признаками обострения воспаления в тканях пародонта, включающее определение пародонтоло-гических индексов (PMA, SBI), а также рентгенологическое

90

Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(2S):3—190. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-S2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.