Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ФАРМАЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ'

АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ФАРМАЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
24
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Петухова О. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ФАРМАЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ»

СБОРНИК ТЕЗИСОВ

244-246

НОВЫЕ МЕТОДИКИ, ДОСТИЖЕНИЯ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

244 АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ РАЗЛИЧНЫХ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ЧЕРНИКОВ В.С., БАЙРАКОВА А.Л., ФЕДЬКИНА Ю.А., ГРЕЧИШНИКОВА О.Г.

ФБУН МНИИЭМ им . Г Н . Габричевского Роспотреб-надзора, ФГБНУ "ФНЦИРИП им . М . П . Чумакова РАН", ФГБОУ ВО МГМСУ им . А . И . Евдокимова Минздрава России, Москва, Россия

Цель. Применение ориентировочной основы действий позволит интенсифицировать (адаптировать) преемственность обучения и обеспечит актуализацию восприятия материала между слушателями, отличающихся знаниями в области фундаментальных дисциплин или клинических специальностей

Материал и методы. Для построения ориентировочной основы действий на кафедре дополнительного образования имеется информационный банк, включающий ситуационные задачи, отражающие типичные виды патологических процессов; заполненные бланки (результаты) лабораторных исследований: общий и клинический анализ крови, иммунологического исследования, данные о моче, бланки с функциональными методами исследований: электрокардиограммы, рентгенологические снимки, пакет нормативно-методических документов .

Результаты. В настоящий момент такой процесс организации обучения применяется в рамках постдипломного обучения врачей различных медицинских специальностей . Собственно, решение ситуационной задачи излагается не просто в установлении диагноза, а в представлении и обобщении информации в виде схематичного изображении "ориентировочной основы действий", представляющей собой ничто иное как концептуальную схему "роли клинического материала в подтверждении конкретного нозологического заболевания" .

Заключение. В данном случае формирование ориентировочной основы действий (блок-схемы) является фактическим решением ситуационной задачи, неким алгоритмом действий, оптимизирующим способ выражения и структуру полученных знаний

245 АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ФАРМАЦИИ

В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

ПЕТУХОВА О.В.

ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, Барнаул, Россия

Цель. Изучить педагогические возможности дисциплины "История фармации" для ориентации предметного содержания на обеспечение формирования естественнонаучного, с гуманистической направленностью мировоззрения и других профессиональных качеств будущего провизора .

Материал и методы. В ходе работы был использован метод социологического опроса, реализуемый путем анонимного анкетирования обучающихся 1 курса института фармации Алтайского государственного медицинского университета . В анкетировании принял участие 41 респондент. Оригинальная анкета предпочтений при изучении дисциплины "История фармации" для профессиональной подготовки обучающихся содержала вопросы, касающихся исторического периода, страны (части света), врачевателей и фармацевтов наиболее интересных при изучении истории фармации, форм оценочного контроля, способствующих усвоению но-

вого материала, значимости учебной дисциплины для профессиональной подготовки и развития профессиональной мотивации . Данные опроса введены в электронные таблицы и статистически обработаны .

Результаты. При ответе па вопрос: "Какой исторический период Вам наиболее интересен в плане изучения истории фармации?", предпочтения по эпохам распределились следующим образом: Древний мир 45%, Средние века 20%, Новое время 13%, Новейшее время 25% . Наибольшее количество обучающих интересует развитие отечественной фармации (42%) . Далее следуют Китай (37%) и Европа (13%), от 1 до 7% приходятся на Египет, Индию, Японию, Корею, Рим, Грецию, США. Всего обучающимися были названы 17 фамилий исследователей в области фармации и медицины Фамилии исследователей в области химии и фармацевтических специальностей названы единично Наиболее приемлемыми и лучше всего способствуют усвоению нового материала, такие формы оценочных средств, как тестирование (91%) и докладно-реферативная (64%) . Дисциплина значима в развитии профессиональной подготовки будущего провизора . 75% обучающихся отметили необходимость изучения истории фармации для расширения кругозора в области фармации, понимания этапности в развитии аптечного дела Интересным и увлекательным предметом историю фармации считает 31% респондентов, а 25% обучающихся интересны отдельные темы

Заключение. При изложении материала учебной дисциплины "История фармации", не отступая от основной рабочей программы, акцент на той или иной персоне, историческом периоде, государстве (части света) позволяет не только сформировать общекультурные компетенции, обеспечивая профессиональную направленность обучения, но и применить личностно-ориентированные методы обучения

246 ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ НЕДОБРОСОВЕСТНОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Г. ГРОДНО

РОМАНЧУК Ю.А., ПАК Т.В.

ФГАОУ ВО РУДН, Москва, Россия

Цель. Определение распространенности и причин недобросовестного поведения студентов высшей школы в академической сфере, выявление факторов, влияющих на распространение этого социального феномена

Материал и методы. Социологическое исследование с использованием методов анкетирования и последующего контент-анализа было проведено в период с 7 февраля по 25 февраля 2022 г. В опросе принимали участие 637 студентов двух государственных университетов г. Гродно, Республика Беларусь . Большинство респондентов (64%) обучаются в Гродненском государственном аграрном университете, остальные участники опроса являются студентами Гродненского государственного медицинского университета. Основную часть опрошенных составили студенты первых трех курсов (1 курс — 36%, 2 курс — 31%, 3 курс — 27%) . Гендерное распределение оказалось следующим: 37% составили студенты мужского пола и 63% — студенты женского пола В состав анкеты были включены вопросы, касающиеся социально-демографического статуса респондентов, их успеваемости и отношения к применению нечестных методов достижения образовательных целей во время обучения Коммуникации с респондентами осуществлялись с помощью электронной почты .

Результаты. Участники исследования отрицательно относятся к мошенничеству в академической сфере (47,6% ре-

88

Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2022;21(2S):3—190. https://doi.org/10.15829/1728-8800-2022-S2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.