Научная статья на тему 'Интеллектуальная система автоматического вождения безэкипажного транспортного средства'

Интеллектуальная система автоматического вождения безэкипажного транспортного средства Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
115
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Капустян С. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интеллектуальная система автоматического вождения безэкипажного транспортного средства»

Секция автомобильной электроники

Подобная организация позволяет достаточно просто и гибко изменять параметры и алгоритмы функционирования основных подсистем робота (в последнем случае путем замены соответствующего функционального модуля с последующей перекомпиляцией).

УДК 681.325.5

СX Капустин

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ БЕЗЭКИПАЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Необходимость создания безэкипажных транспортных средств (БТС), способных автономно функционировать в условиях, опасных для жизни человека, назрела во многих областях науки и техники, например при проведении космических и подводных исследований, при работе в зоне радиоактивного или химического загрязнения и т.п. Действительно, БТС должно представлять собой сложную сис-, , исполнительные подсистемы, которые должны работать параллельно и, в принци, . как БТС с помощью одного централизованного вычислительного устройства очень ,

, , , при этом требование режима реального времени для всей системы в целом. Решение данной проблемы лежит, по-видимому, на пути построения системы автоматического вождения (САВ) БТС на базе многопроцессорных распределенных систем.

В настоящем докладе описываются основные принципы построения такой распределенной многопроцессорной системы автоматического вождения БТС, основанные на более чем 20-летнем опыте исследований в данной области.

Система автовождения БТС должна решать целый комплекс задач, в частно, , ( , -ской, тепловизионной и т.п.) и формирование модели видимой части среды движения на ее основе; накопление и корректировка иерархической базы знаний БТС о среде; планирование оптимального движения БТС к цели на основе накопленной к текущему моменту времени в базе знаний модели среды; принятие решения о текущем движении БТС по спланированной траектории с учетом динамических ; -ного движения на приводы; обработка навигационной информации и определение текущего местоположения БТС в среде и текущих значений курса, крена и дифферента шасси на ее основе. Сложность при этом заключается в том, что все эти задачи должны решаться в реальном времени, причем понятие реального времени для каждой из этих задач различное.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.