Научная статья на тему 'Интегрированные уроки иностранного языка и изобразительного искусства'

Интегрированные уроки иностранного языка и изобразительного искусства Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
505
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО / ОБУЧЕНИЕ / УРОК / INTEGRATED LESSONS / ENGLISH / VISUAL ARTS / LEARNING / LESSON

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рядодубова Людмила Александровна, Медкова Алина Леонидовна

В статье рассматривается вопрос интегрированных уроков иностранного языка и изобразительного искусства. Интегрированные уроки - это одна из эффективных форм работы в школе сегодня. Связь изобразительного искусства и иностранного языка помогает активизировать даже самых слабых учеников. В конце урока каждый ребенок видит результат своей деятельности на уроке: рисунок, коллаж, макет или что-то другое. А творческая работа позволяет лучше усвоить сложный материал иностранного языка. Можно сделать вывод, что за методикой интегрированного преподавания стоит большое будущее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рядодубова Людмила Александровна, Медкова Алина Леонидовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATED FOREIGN LANGUAGE AND VISUAL ARTS LESSONS

The article deals with the issue of integrated foreign language and fine arts lessons. Integrated lessons are one of the most effective forms of work in schools today. The connection between fine art and a foreign language helps to activate even the weakest students. At the end of the lesson, each child sees the result of their activity in the lesson: drawing, collage, layout, or something else. And creative work allows you to better master the complex material of a foreign language. We can conclude that the methodology of integrated teaching has a great future.

Текст научной работы на тему «Интегрированные уроки иностранного языка и изобразительного искусства»

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Рядодубова Л.А.1, Медкова А.Л.2 Email: Ryadodubova1172@scientifictext.ru

1Рядодубова Людмила Александровна - учитель иностранного языка;

2Медкова Алина Леонидовна - учитель изобразительного искусства, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Засосенская средняя общеобразовательная школа, с. Засосна, Красногвардейский район, Белгородская область

Аннотация: в статье рассматривается вопрос интегрированных уроков иностранного языка и изобразительного искусства. Интегрированные уроки - это одна из эффективных форм работы в школе сегодня. Связь изобразительного искусства и иностранного языка помогает активизировать даже самых слабых учеников. В конце урока каждый ребенок видит результат своей деятельности на уроке: рисунок, коллаж, макет или что-то другое. А творческая работа позволяет лучше усвоить сложный материал иностранного языка. Можно сделать вывод, что за методикой интегрированного преподавания стоит большое будущее.

Ключевые слова: интегрированные уроки, английский язык, изобразительное искусство, обучение, урок.

INTEGRATED FOREIGN LANGUAGE AND VISUAL ARTS LESSONS Ryadodubova LA.1, Medkova A.L.2

1Ryadodubova Lyudmila Aleksandrovna - foreign language Teacher; 2Medkova Alina Leonidovna - art Teacher, MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION ZASOSENSKAYA SECONDARY SCHOOL, ZASOSNA VILLAGE, KRASNOGVARDEISKY DISTRICT, BELGOROD REGION

Abstract: the article deals with the issue of integrated foreign language and fine arts lessons. Integrated lessons are one of the most effective forms of work in schools today. The connection between fine art and a foreign language helps to activate even the weakest students. At the end of the lesson, each child sees the result of their activity in the lesson: drawing, collage, layout, or something else. And creative work allows you to better master the complex material of a foreign language. We can conclude that the methodology of integrated teaching has a great future. Keywords: integrated lessons, English, visual arts, learning, lesson.

УДК 37

Как известно, любое обучение - это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. В различные исторические периоды времени содержание образования менялось и основывалось на разных философских подходах. Но всегда главным в этом процессе был человек и формирование в нем качеств необходимых для жизни в определенных условиях. Эти условия меняются в ходе развития человечества, а также в течение жизни отдельно взятого человека. Сегодня государство перед образованием ставит задачу вырастить всесторонне развитого человека, способного быстро ориентироваться в информационном пространстве.

Одна из эффективных форм работы в школе сегодня - интегрированные уроки. Они позволяют реализовать межпредметные связи - важнейший принцип обучения. Отличительная особенность таких уроков состоит в том, что они проводятся совместно учителями двух или нескольких предметов. Интеграция подразумевает процесс и результат создания неразрывно связанного единого целого. Структура интегрированных уроков

должна быть четкой и продуманной. В ходе урока, на всех его этапах, должна прослеживаться логическая связь изучаемых предметов. Это успешно достигается за счет компактного использования учебного материала программы, а, кроме того, применения современных способов организации и изучения учебного материала. Интегрированные уроки обладают широкими возможностями, позволяющими получить глубокие знания из разных предметов и совершенно по-новому осмыслить события и явления.

Иностранный язык открыт для использования знаний из других областей и наук, поэтому он имеет много «точек» соприкосновения с изобразительным искусством. Знакомство с культурой страны изучаемого языка (праздниками, традициями, костюмами, бытом народа и т.п.) можно удачно сочетать с развитием художественно-творческих навыков составления рукотворных журналов, красочных коллажей, созданием игрушек и картин. Развивать речевые и языковые умения и навыки можно в процессе оформления праздничных открыток, плакатов, изучения картин художников, архитектурных достопримечательностей и других видов изобразительного творчества. Таким образом, учащиеся укрепляют языковые знания и навыки в области графики и живописи, орфографии и фонетики, лексики и грамматики английского языка. Учитель изобразительного искусства в целях более глубокого и творческого освоения речевых навыков может оказывать методическую поддержку учителю иностранного языка в подборе произведений изобразительного искусства к урокам.

Этот вид деятельности позволяет формировать не только базовые знание по основам данных предметов, но и развиваются навыки учебного труда. Обучающиеся работают в парах, в группах, в команде. Также эффективно осуществляется развитие метапредметных умений и навыков, включая коммуникативные.

При подготовке и проведении интегрированных уроков изобразительного искусства и английского языка учитываются принципы активности участников, исследовательской позиции и взаимного доверительного общения:

- учителя ведут работу параллельно и согласованно;

- чтобы повысить мотивацию детей к обучению, интегрированные уроки должны проходить не часто, но интересно, чтобы оставить эмоциональный след, который в свою очередь хорошо позволяет прочно закрепить знания;

- «трудный предмет» познается через «любимый» предмет. Ребенку намного легче будет запомнить сложные английские слова и правила в процессе, например, работы над коллажами, ведь он так любит что-то оформлять и придумывать.

Как показывает практика, особый психологический микроклимат интегрированным урокам (английский язык и изобразительное искусство) придаёт атмосферы непринуждённости и раскованности, связанная с возможностью что-то изобразить самостоятельно или в небольших группах, составить коллаж из готовых частей рисунка, совместить изображение с предлагаемыми названиями на английском языке и т.д. Рисование помогает снизить уровень тревожности и переживаний, связанных с трудностью изучения предмета «английский язык», помогает связать незнакомую лексику с ассоциативным рядом знакомых терминов в искусстве. Интересно проходят уроки английского языка при изучении темы «Дом. Квартира», когда обучающиеся могут наполнить свой макет дома, квартиры или комнаты готовыми яркими и красочными картинками с изображением мебели; при изучении тем «Одежда», «Погода».

На интегрированных уроках английского языка и изобразительного искусства развивается эмоциональная активность, обучающиеся получают удовольствие от выполняемой работы, от положительного результата деятельности. Так как даже у самых слабых учеников, не получивших хорошей оценки на уроке английского языка, в конце урока есть результат в виде продукта своей деятельности на уроке: рисунок, коллаж, макет или что-то другое. В результате совместной работы двух учителей по, казалось бы, никак не связанным между собой предметам, привычный урок английского языка и ИЗО стал необычным.

На таких занятиях используется принцип посильности и доступности, чтобы обучение осуществлялось с учетом возможностей детей.

Именно при создании благоприятного психологического климата на уроке достигаются большие результаты в освоении темы урока в частности и предмета в целом.

За методикой интегрированного преподавания стоит большое будущее, потому что именно она формирует в сознании учеников более объективную и всестороннюю картину мира. Дети начинают активно применять полученные знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер.

Список литературы /References

1. Белуш .ЯМ.Интегрированные уроки изобразительного искусств, как средство активизации познавательной деятельности учащихся // Всероссийский журнал (дата обращения: 30.09.2020). «Педагогический опыт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pedopyt.ru/conference_notes/61/ (дата обращения: 20.08.2020).

2. Васильева Н.В. Интегрированные уроки в школе. М.: ВАКО, 2009.

3. Волков И.П. Учим творчеству. М., 1988.

4. Егорова Н.Н. Интегрированные уроки, и их роль в образовательном процессе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: htt ://n ortal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2015/07/04/integrirovannye-uroki-ih-rol-v/ (дата обращения: 30.09.2020).

5. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2007.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.