Научная статья на тему 'Интеграция молодёжи в трудовую деятельность: анализ статистических данных и нормативно-правового обеспечения'

Интеграция молодёжи в трудовую деятельность: анализ статистических данных и нормативно-правового обеспечения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
422
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Социум и власть
ВАК
Область наук
Ключевые слова
В данной статье представлен анализ нормативно-правового обеспечения включения молодежи в трудовую деятельность / а также проанализированы статистические данные о численности / занятости и безработице молодежи в возрасте 15–29 лет на территории Челябинской области в период 2008–2016 гг. / regulatory supporting of youth employment / number of young people / employment and unemployment of youth.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Домрачев Сергей Станиславович, Патракова Дарья Александровна

В данной статье представлен анализ нормативно-правового обеспечения включения молодежи в трудовую деятельность, а также проанализированы статистические данные о численности, занятости и безработице молодежи в возрасте 15–29 лет на территории Челябинской области в период 2008–2016 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATING YOUTH INTO LABOR ACTIVITY: ANALYSIS OF THE STATISTICS AND REGULATORY SUPPORTING AS EXEMPLIFIED

The given article presents the analysis of regulatory supporting of involving youth into labor activity and the statistics about the number of young people aged 15–29, their employment and unemployment on the territory of Chelyabinsk region in the period of 2008–2016.

Текст научной работы на тему «Интеграция молодёжи в трудовую деятельность: анализ статистических данных и нормативно-правового обеспечения»

УДК 331.53

ИНТЕГРАЦИЯ МОЛОДЁЖИ В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Домрачев Сергей Станиславович,

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Феде рации, Челябинский филиал, декан факультета управления, кандидат философских наук, г. Челябинск, Россия. E-mail: ssdomr@chel.ranepa.ru

Патракова Дарья Алек сандровна,

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Феде рации, Челябинский филиал, г. Челябинск, Россия. E-mail: dakarpenko@mail.ru

Аннотация В данной статье представлен анализ нормативно-правового обеспечения включения молодежи в трудовую деятельность, а также проанализированы статистические данные о численности, занятости и безрабо тице молодежи в возрасте 15-29 лет на те рритории Челябинской области в пери од 2008-2016 гг.

Ключевые понятия: нормативно-правовое обеспечение трудоустройства молодежи, численность молодежи, занятость и безработица молодежи.

Молодежь как социально-демографическая группа является наиболее важным субъектом о бщественного в оспроизводс-тва, так как в ней сосредоточен репродуктивный и трудо вой потенциал населения страны. В м олодом возр асте человек наиболее способен к творческой деятельности и максимально работоспособен. Но, несмотря на это, молодежь сегодня является уязвимой категорие й населения в части трудоустройства.

Многие исследо ватели выделяют молодежь как особую социальную группу, испытывающую сложности в трудовой ориентации и адаптации, но способную значительно повлиять на изменения российского рынка труда1 [1; 2; 4]. Существующие противоречия между потребностью предприятий в рабочей силе и трудовым поведением молодежи выступают барьером к сбалансированным трудовым отношениям.

Модернизация российской действительности привела к трансформации рынка труда в части появления новых профессий, изменения требований к квалификациям и личностным качествам. В связи с этим интеграционные процессы включения молодежи в трудовую деятельность требуют реструктуризаци и. В данном контексте нам представляется необходимым исследовать:

1) нормативно-правовое обеспечение интеграции молодежи в трудовую деятельность;

2) текущее состояние молодежи в Челябинской области в части изменения численности, занятости и безр аботицы.

Анализ нормативно-правового обеспечения

1. Анализ сформированных нормативно-правовых актов федерал ьного уровня2, регулирующих данную сф еру деятельности позволил сделать ряд следующих выводов:

1.1. Государственные гарантии в области занятости молодежи ограничиваются гарантиями занятости для вс ех категорий граждан:

- свобода выбора ро да деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

- защита от без работицы;

- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при п осредничестве о рганов с лужбы з а-нятости;

1 Ильинский И.М. Вклад мо лодежи в Россию: участие, развитие, м ир [Электронный ресурс] URL: http://www.rikmosgu.ru/publicatio№s/3559/4408/ (дата обращения: 01.03.2017).

- информирование о положении на рынке труда;

- социальная поддержка;

- осуществление мер активной политики, занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;

- бесплатное медицинское освидетельствование при направ лении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Дополнительными гарантиями занятости для отдельных категорий населения являются гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных ор ганиза-ций (включая рабочие места и организации для труда инвалид ов), установления квоты для приема на р аботу инвалидов, а также путем органи зации обучения по специальным программам и др угими мерами.

Гарантией исключительно для лиц, не достигших возраста 18 лет, и лиц, получивших среднее профессиональное о бра-зование или высшее образование, впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня, работода-

тель не вправе устано вить испытательный срок.

2.1. В основном государственная политика занятости мол одежи направлена на:

- осуществление мероприятий по содействию занятости для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 ле т и граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

- стимулирование работодателей на создание рабочих мест для «трудных подростков» (выпускников детских государственных воспитательных и специальных учебно-воспитательных учрежде ний; подростков, оставивших у чебу; л иц, о свобожденных и з учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, особо нуждающихся в поддержке при пои ске работы и других) путем установления налоговых льгот;

- закрепление ответственности работодателей при невыполнении обязательств по выделению рабочих мест в рамках установленных квот;

- развитие предпринимательско й деятельности молодёжи;

- создание специализированных служб занятости.

3.1. Заданными направлениями деятельности органов государственной власти в части содействия занятости молодежи являются:

- расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустрой ства на постоянное рабочее место ;

2 Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации» // «Российская газета», № 84, 06.05.1996.

Постановление ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об основных направле ниях государственной молодежной политики в Российской Федераци и» // «Ведомости СНД и ВС РФ», 24.06.1993, № 25, ст. 903.

Приказ Минобразования России / Минтруда России от 04.10.1999 № 462/175 «О мерах по эффективному функционированию си стемы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений и адаптации их к рынку тр уда» / / «Официальные документы в образовании», № 20, 1999.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // «Собрание законодательства РФ», 15.12. 2014, № 50, ст. 7185.

Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вмест е с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // «Собрание законодател ьства РФ», 24.11.2008, № 47, ст. 5489.

Распоряжение Правительства РФ от 12.12.2015 № 2570-р «О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Росси йской Федерации на период до 2025 года» (в месте с «Планом мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р») // «Собр ание законодательства РФ», 21.12.2015, № 51 (часть III), ст. 7408.

Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://vmo.rgub.ru/files/project-937-2.pdf. Дата обращения: 1 марта 2017 года.

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001, № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Собрание законодательства РФ », 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

Указ Президента РФ от 16.09.1992 № 1075 (ред. от 12.04.1999) «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 12.09.1992, № 12, ст. 924.

- внедрение технологии «социального лифта»;

- создание систе мы молодежных рекру -тинговых агентств, осуществляющих помощь в поиске работы и консультирование молодежи преимущественно 18-24 года, в то м числе поиск первой работы после оконч ания учебного заведения, после прохожде ния службы в армии, после отпуска по уходу за ребенком );

- развитие трудовой, проектной и предпринимательской а ктивности м олодежи путем совмещения учебной и трудовой деятельности при помощи практик дуального образования и труда, в том числе путем развития профильных студенческих отрядов;

- создание си стемы трудоустройства молодежи в соответствии с ее интересами, полученным образованием, возможностя -ми самореализации;

- стимули рование т рудовой мо биль-ности молодежи, миграции мол одежи из трудоизбыточных или депрессивных регионов в трудонедост аточные реги оны;

- создание в регионах России систем информирования молодежи о возможностях трудоустройства в других субъектах Российской Федерации и программах поддержки открытия соб ственного бизн еса;

- создание молодежных юридических клиник по вопросам трудо устройства;

- организация занятости молодежи 14-16 лет в каникулярный перио д;

- организация занятости учащейся молодежи 17-25 лет;

- обеспечение гибкой смены трудовых траекторий в зависимости от потребностей экономики и социальной сферы, а также личных интересов молодого работника;

- организация студенческих строительных отрядов;

- поддержка молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности.

2. Анали з сформированн ых нормативно-правовых а ктов регионально го уровня3, регу-

лирующих данную сферу деятельности позволил, выявить основные меро приятия, направленные на сод ействие занятости мо лодежи:

- поддержка движения студенческих отрядов;

- организация консультирования и предоставления информации по вопросам выбора молодыми людьми сферы деятельности, трудоустройства и возможности профессионального обучения, а также информирования молодежи по основам предпринимательской деятельности;

- поддержка и развитие предпринимательской деятельности;

- создание новых р абочих мест;

- сохранение свободн ых рабочих мест для трудоустройства выпускников по инициативе организаций независимо от их формы собственности и организаци онно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Челябинской области. Размер таких рабо чих мест относительно списочной численности работников организации составляет:

1) один процент - при численности работников до 100 человек;

2) два процента - при численности от 100 до 200 человек;

3) три процента - при численности от 200 человек и более.

Анализ нормативно-правового обеспечения в части трудовой интеграции молодежи показал, что государственные гарантии по трудоустройству молодёжи являются такими же, как и для остальных категорий граждан, кроме случаев по у становлению и спытательного с рока. Согласно Стратегии развития молодежи и основам государственной молодежной политики до 2025 года не предусмотрено выделение государственных гарантий для молоде жи как отдельной катего рии граждан4. Стратегия направлена на со-

3 Государственная программа Челябинской области «Повышение эфф ективности реализации молодежной политики в Челябинской области» на 2015-2017 годы, утвержденная Постановлением Правительства Челябинской области от 28 ноября 2014 г . № 641-П [Электронный ресурс]// URL: http://docs.cntd. ru/document/428595486 (дата обращения: 01.03.2017).

Закон Челябинской области « О молодежи» принят постано влением Законодательного Собрания Челябинской области от 2 4 августа 2006 г. № 243 // «Южноуральская панорама» от 1 9 сентября 2006 г.

Закон Челябинской области «О содействии занятости выпускников образовательных учреждений профессионального образования в Челябинской области», принят постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 27 августа 2009 г. № 1856 // «Южноуральская панорама» от 10 сентября 2009 г.

4 Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://vmo.rgub.ru/files/project-937-2.pdf. Дата обращения: 1 марта 2017 года.

Постановление ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РФ», 24.06.1993, № 25, ст. 903.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2014, № 50, ст. 7185.

здание условий для включения в трудовую деятельность (создание системы и н-формирования; создания рекрутинговых агентств; р асширение практики стажи ро-вок), стимулирование развития трудовой мобильности и п редпринимательской молодежной д еятельности, ч то в ц елом является положительным.

Численность и возрастная стру ктура молодежи (населен ия 15-29 лет) на территории Челябинской области

В данной статье молодежь рассматривается с точки зрения социально-демографического подхо да, что определяет ее как социал ьно-демографическую группу в составе населения, критериями выделения которой являются два элемента: демографический и социальный. В нормативно-правовой и научной литературе возрастные границы понятия «мо лодежь» варьируются, но обычно находятся в интервале от 14 до 30 лет [3; 4].

Федеральная служба государственной статистики при сборе статистической информации использует следующие возрастные границы: 15-19 лет; 20-24 года; 25-29 лет5. Поэтому в статье используется возрастной интервал 15-29 лет.

Приведенные данные (таблица 1) показывают, что на фоне роста общей численности населения в Челябинской области численность молодежи снижается. Соответственно снижается и доля молодежи в

общей численности населения. За анализируемый период 2008-2016 гг. снижение численности молодежи в Челябинской обла сти составило 1 90 тыс. чел., ил и 22,52%.

На рис. 1 можно увидеть наглядный характер и зменений ч исленности мо ло-дежи в Ч елябинской о бласти. С нижение численности за весь анализируемый период проходило плавно, в средне м на 1,5% в год.

В анализируемом периоде доля молодежи в общей численности населения в УрФО и Челябинской о бласти менялась в интервале от 18% до 24%. Динамика представленных показателей весьма схожа.

Темп прироста (убыл и) населения Челябинской области, а также молодежи в возрасте от 15 до 29 лет имеет о динаковую тенденцию. Как уже отмечалась в ыше, при росте общей численности населения численность молодежи уменьшается, что наглядно подтверждается рис. 2. Кроме того, естественная убыль молодежи ежегодно увеличивается.

Сохранение данной тенденции приведет к увеличению трудовой, социальной нагрузки на трудоспособную молодёжь. В таких условиях важную ро ль будет играть политика органов государственной власти, которая должна быть направлена на удержание работающей молодежи на территории Челябинской области .

Таблица 1

Численность молодежи (15-29 лет) в Челябинской области, чел.

2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

Все население: 3489100 3484800 3481800 3475600 3480100 3485300 3490100 3497300 3500700

В том числе в возрасте, лет:

15-19 261772 238165 217334 198210 183763 169036 165587 160552 158780

20-24 307907 305990 302190 293751 279879 262834 238641 218857 198964

25-29 277298 284823 290954 294013 301179 307557 307343 304737 298494

Всего в возрасте 15-29 лет: 846977 828978 810478 785974 764821 739427 711571 684146 656238

В % к численности всего населения 24,27% 23,78% 23,27% 22,61% 21,97% 21,21% 20,38% 19,56% 18,75%

5 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 01.03.2017).

Рис. 2. Темп прироста (убыли) населения и молодежи Челябинской области (%), 2009-2016 гг.

Рис. 1. Численность молодежи в возрасте 15-29 лет (чел.) в Челябинской области, 2008-2016 гг.

Занятость и безработица молодежи (населения 15-29 лет) на территории Челябинской области

Социальная стабильность общества во многом зависит от занятости и к арьерно-го продвижения молодежи, ведь рост молодежной безработицы может привести к деградации общества: в развитии и становлении личности, расторжении браков, уменьшении рождаемости, увеличении числа преступлений и т.д. [3]

Согласно данным, представленным в таблице 2, изменение занятости молодежи в анализируемом периоде происходило по следующим направлениям:

- численность занятой молодежи в возрасте 15-29 лет ежегодн о снижалась в среднем на 1,8%;

- общее снижение в 2015 г. (по сравне -нию с 2008 г.) составило 54 тыс. чел. в Челябинской области и 21 5 тыс. чел. в УрФО;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- изменение доли занятой молодежи в общей структуре занятых также имеет тенденцию к снижению;

- доля занятой молодежи в численности населения в возрасте 15-29 лет, напротив, увеличивается, что обусловлено в первую очередь снижением общей численности данной возрастной гр уппы, так как коэффициент корреляции темпов прироста

Рис. 3. Темп прироста (убыли) молодежи по возрастным группам (%), 2009-2016 гг.

(убыли) общей численности населения в возрасте 15-29 лет и занятости этой группы населения равен 0 ,74, что говорит об обратной зависимости этих показателей, т.е. при уменьшении общей численности молодежи уровень занятости увеличивается. Наглядный характер данного показателя можно увидеть на рис. 4 ( табл. 2).

Данные Росстата 6, представленные в таблице 3, показывают, что числен ность безработной молодежи в возрасте от 15 до 29 лет составляет в среднем 40% от всей численности безработных, в то время как по отношению к общей численности данной возрастной группы - около 7%.

Таблица 2

Занятость молодежи Челябинской об ласти (тыс. чел.), 2008-2015 гг.

Годы Челябинская область

Занятые в возрасте 15-29 лет Занятые во всей экономике В % к численности занятых В % к численности населения 15-29 лет

2008 448 1 771,71 25,28% 52,89%

2009 428 1 705,2 25,09% 51,63%

2010 415 1 731,07 23,97% 51,20%

2011 413 1 757, 99 23,49% 52,55%

2012 409 1 759, 15 23,25% 53,47%

2013 400 1 763,3 22,68% 54,09%

2014 397 1 743, 8 22,76% 55,79%

2015 394 1 727, 5 22,8% 60,04%

6 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 01.03.2017).

0,00%

2009 2010 2011 -0,50% т. -1,00% / 2012 2013 2014 2015

. _ -■

-1,50% /

-2,00%__/

-2,50%

-3,00% Л

-3,50% / -4,00% /

-4,50% ^/

-5,00%

♦ Прирост численности 15-29 лет —Прирост занятых 15-29 лет

Рис. 4. Корреляция темпов прироста (%), 2009-2015 гг.

Таблица 3

Численность безработных во всей эконо мике и по возрастным группам в УрФО и Челябинской области (тыс. чел.), 2008-2015 гг .

Годы Челябинская область

Безработные в возрасте 15-29 лет Численность безработных, тыс. чел. В% к численности безработных В % к численности населения 15-29 лет

2008 32 79,1 40,45% 9,3%

2009 63 148,9 42,31% 7,59%

2010 63 139,9 45,03% 7,77%

2011 53 124,3 42,63% 6,74%

2012 55 120,2 45,75% 7,19%

2013 48 113,3 42,36% 6,49%

2014 46 116,1 39,62% 6,46%

2015 48 129,4 37,09% 7,01%

На рисунке 5 наглядно представлен процесс изменения численности безработной молодежи. Из графика видно, что численность безработной молодежи в период с 2008 по 2015 г. изменялась наряду с общей численностью безработных на территории Челябинской области. Ро ст числа безработных в 2009 году (на 69,8 тыс. чел., или на 46,87%) сопровождался существен-

ным р остом ч исла б езработной м олоде-жи - на 31 тыс. чел., или на 96,87%.

Проанализировав состояние законодательства по вопросу трудовой интеграции молодежи, можно сказать, что проблемы занятости и безработицы молодежи органами государственной власти решаются путе м точечного влияния на наиболее острые проблемы, также наблюдается отсутствие к омп-

Рис. 5. Численность безработных, в том числе безработной молодежи в возрасте 14-2 9 лет (тыс. чел.), 2009- 2015 гг.

лексного подхода в части разработки единой нормативной и методологической базы.

По результатам социально-демографического анализа можно сказать, что н а территории Челябинской области наблюдается процесс сокращения численности молодежи, что в конечном итоге может привести к ряду следу ющих проблем :

- диспропорциональность в формировании трудовых ресур сов;

- сокращение объемов подготовки квалифицированных кадров в образовательных организациях;

- увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население

- снижение рождаемости в регионе;

- демографическое старен ие региона.

Анализ статистических данных позволил

нам предпол ожить, что причин ами безработицы в Челябин ской области являются:

- отсутствие системы распределения выпускников высшего и среднего профессионального образования в соответствии с направлением их подготовки;

- противоречия между потребностью работодателей и трудовым поведением молодежи;

- низкая конкурентоспособность молодёжи в силу отсутствия практического опыта детальности;

- высокие ожидания молодых людей по заработной плате и скорости карьерного движения;

- малоэффективная деятельность служб занятости по трудоустройству молодежи в силу отсутствия программного и финансового обеспечения.

Анализ статистических данн ых и нор -мативно-правового обеспечения включения молодежи в трудовую деятельность дает нам возможность сделать вывод о том, что в настоящее время участия органов государственной власти в решении вопросов трудоустройства молодежи недостаточно для полноценного решения п ро-блем с волатильной безработицей среди молодежи.

В С тратегии р азвития м олодежи7 предполагается создание системы трудоустройства молодежи в соответствии с ее интересами, полученным образованием, возможностями самореализации. На наш взгляд, данная система должна быть основана на гарантированном трудоустройстве, основой для которого может стать система обучения студентов по заказу предприятий. Однако ее эффективность сниж ается про-блемностью в о пределении точного п ро-гноза потребности в определенныхспеци-алистах и отсутствием четкой структуры,

7 Стратегия развития молодежи Российской Феде рации на период до 2025 года [Электронный ресурс ]// Режим доступа: http://vmo.rgub.ru/files/project-937-2.pdf. Дата обращения: 1 марта 201 7 года

регулирующей «заказы» пред приятий на специалистов. Несмотря на это образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования до сих пор являются наиболее эффе ктивным поставщиком молодых специалистов, по сравнению с биржей труда, что подтв ерждает необходимость взаимодействия рынка образовательных услуг, бизнеса и органов государственной власти.

1. Магера И.В. Проблема молодежной занятости и безработи цы в контексте несоответствия рынка образовательных услуг и рынка труда // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. 2012. № 6. С. 1-9.

2. Сергеев Р.В. Молодежь и студенчество как социальные группы и объект социологического анализа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология». 2010. № 1. С. 127-133.

3. Чернышева Н.И . Пути решения проблемы молодежной безработицы // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2014. Выпуск 2. Ч. 1. С. 155-160.

4. Шайкин Д.Н. Социально-экономические проблемы молодежи на рынке труда // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2006. №2 (57). С. 100-103.

References

1. Magera I.V. (2012) Zhurnal Sovremennaja jekonomika:problemy, tendencii, perspektivy, no. 4, pp. 1-9 [in Rus].

2. Sergeev R.V. (2010) Vestnik Adygejskogo gos-udarstvennogo universiteta. Serija «Regionovedenie: filosofija, istorija, sociologija, jurisprudencija, poli-tologija, kul'turologija», no. 1, pp. 127-133 [in Rus].

3. Chernysheva N.I. (2014) Izvestija TulGU. Jeko-nomicheskie i juridicheskie nauki, no. 2, p. 155-160 [in Rus].

4. Shajkin D.N. (2 006) Vestnik JuUrGU. Serija «Social'no-gumanitarnye nauki», no. 2, pp. 100-103 [in Rus].

UDC 331.53

INTEGRATING YOUTH INTO LABOR ACTIVITY: ANALYSIS OF THE STATISTICS AND REGULATORY SUPPORTING AS EXEMPLIFIED

Domrachev Sergey St anislavovich,

The Russian Presidential Academy

of National Economy and Public

Administration,

Chelyabinsk branch,

Dean of the Department

of Management,

Cand. Sc. (Philosophy),

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: ssdomr@chel.ranepa.ru

Patrakova Darya Aleksandrovna,

The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Chelyabinsk branch, Chelyabinsk, Russia. E-mail: dakarpenko@mail.ru

Annotation

The given article presents the analysis of regulatory supporting of involving youth into labor activity and the statistics about the number of young people aged 15-29, their employment and unemployment on the territory of Chelyabinsk region in the period of 2008-2016.

Key concepts:

regulatory supporting of youth

employment,

number of young people,

employment and unemploy ment of youth.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.