Научная статья на тему 'Интеграция информационного комплекса Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в информационную среду Правительства города Москвы и ГЦП «Электронная Москва»'

Интеграция информационного комплекса Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в информационную среду Правительства города Москвы и ГЦП «Электронная Москва» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
92
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК / ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ / ИНТЕГРАЦИЯ / ИНФРАСТРУКТУРА / ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС / CONSUMER MARKET / MOSCOW GOVERNMENT / INTEGRATION / INFRASTRUCTURE / INFORMATION COMPLEX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Поеров А. С.

Статья посвящена анализу структуры потребительского рынка Москвы, происходящим изменениям в развитии и как результат -необходимости интеграции информационного комплекса Департамента в информационную среду Правительства Москвы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATION OF THE INFORMATION DEPARTMENT’S COMPLEX CONSUMER MARKET AND SERVICES THE CITY OF MOSCOW IN THE INFORMATION ENVIRONMENT OF MOSCOW CITY GOVERNMENT, AND STP «ELECTRONIC MOSCOW»1

This article is about the organization consumer market analysis, about some changes in the Department development and as a result, we can see integration necessity of the Department information complex into the information area of the Moscow Government.

Текст научной работы на тему «Интеграция информационного комплекса Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в информационную среду Правительства города Москвы и ГЦП «Электронная Москва»»

ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ В ИНФОРМАЦИОННУЮ СРЕДУ ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ И ГЦП «ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА»

Поеров А.С., аспирант Московской академии Предпринимательства при Правительстве Москвы

Статья посвящена анализу структуры потребительского рынка Москвы, происходящим изменениям в развитии и как результат -необходимости интеграции информационного комплекса Департамента в информационную среду Правительства Москвы.

Ключевые слова: потребительский рынок, Правительство Москвы, интеграция, инфраструктура, информационный комплекс.

INTEGRATION OF THE INFORMATION DEPARTMENT’S COMPLEX CONSUMER MARKET AND SERVICES THE CITY OF MOSCOW IN THE INFORMATION ENVIRONMENT OF MOSCOW CITY GOVERNMENT, AND STP «ELECTRONIC MOSCOW»

Poerov A., the post graduate student, Moscow Academy of Entrepreneurship under the Government of Moscow

This article is about the organization consumer market analysis, about some changes in the Department development and as a result, we can see integration necessity of the Department information complex into the information area of the Moscow Government.

Keywords: consumer market, Moscow Government, integration, infrastructure, information complex.

Потребительский рынок во многом является опорой региональной экономики, надежным источником пополнения бюджета Москвы. Столица является крупнейшим торговым центром на территории Российской Федерации. Она обеспечивает 28% оборота розничной торговли от общероссийских показателей. В сфере бытового обслуживания наблюдается стабильный рост объемов платных услуг. В сфере потребительского рынка и услуг трудятся 1,3 млн. человек. Это 23% от общего числа занятых в городе. На долю отраслей, входящих в состав потребительского рынка, приходится 17% поступлений в доходную часть бюджета Москвы.

Отрасли, обслуживающие потребительский рынок, претерпели серьезную перестройку и реконструкцию. Развитие потребительского рынка и услуг нацелено на мировой уровень. На предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания внедряются новые формы торговли и обслуживания, растут инвестиции в отрасли потребительского рынка, создается нормативнозаконодательная база, качественный скачок достигнут в подготовке кадров.

Приоритеты развития инфраструктуры потребительского рынка и услуг включают в себя меры социальной направленности в обслуживании населения, защиту прав потребителей и поддержку предпринимателей, поддержку отечественных товаропроизводителей, улучшение инвестиционного климата и т.д.

Поэтому интеграция информационного комплекса Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в информационную среду Правительства города Москвы и ГЦП «Электронная Москва» позволяет повысить эффективность государственного управления в сфере потребительского рынка и услуг, информационное обеспечение инфраструктуры и развития отрасли для удовлетворения москвичей и гостей столицы продовольствием, товарами народного потребления, услугами общественного питания, службы быта с применением информационно-коммуникационных технологий.

При помощи ГЦП «Электронная Москва» и интегрированной с ней информационного комплекса Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы успешно решаются следующие задачи:

- улучшению обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны;

- совершенствование системы льготного обслуживания;

- упорядочение алкогольного рынка и усиления контроля за качеством этой продукции;

- обеспечение мониторинга реализации Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов на период до 2020 года;

- поддержка отечественных товаропроизводителей;

- развитие межрегиональной торговли;

- поддержка малого бизнеса, занятого в сфере потребительско-

го рынка и услуг;

- защита прав потребителей, контроль за качеством и безопасностью товаров;

- поддержка, развитие и контроль за деятельностью предприятий торговли (в том числе «электронной торговли»), общественного питания, службы быта и рынков;

- нормативно-правовое регулирование применения информационно-коммуникационных технологий в сфере потребительского рынка;

- разработка и реализация плана мероприятий по развитию нормативно-правовой базы по использованию информационно-коммуникационных технологий в сфере потребительского рынка и услуг;

- разработка Концепции «Развития электронной торговли в городе Москве»;

- создание электронных торгово-закупочных площадок для развития оптово-розничной торговли, предприятий общественного питания и бытового обслуживания;

Для примера можно рассмотреть работу службы «Одного окна» Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по подготовке и проверки документов для выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в городе Москве.

Единственным выдаваемым службой «Одного окна» документом является «Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции». По обращению в службу для получения лицензии, а также ее продления и переоформления оформляется заявка. Заявка имеет регистрационный номер и срок исполнения. Срок исполнения зависит от вида заявки, но может быть увеличен, для этого оформляется дополнительная экспертиза.

По мере отработки заявка проходит несколько стадий своего жизненного цикла, сменяя несколько возможных состояний.

Заявка считается сформированной после получения необходимых документов от заявителя и выдачи ему выписки о принятии заявления. До передачи документов по заявке на экспертизу в управление лицензирования она находится в состоянии «На оформлении». После передачи документов в управление лицензирования заявка переходит в состояние «На экспертизе». Заявка принимает состояние «На выдаче» если подготовлены все требуемые документы и они уже находятся в службе «Одного окна». Заявка считается завершенной если по ней принято положительное (отрицательное) решение или прекращено исполнение по требованию заявителя, а результаты доведены до заявителя. Если по заявке принято положительное решение, то она получает состояние «Исполнено», если отрицательное, то - «Отказано». Если заявка находится в одном из этих состояний, то она считается исполненной. Заявки, находящиеся в состояниях между ее оформлением и выдачей считаются исполняемыми заявками.

В целях обеспечения мониторинга работы служб «одного окна»,

контроля сроков выполнения работ и оценки проводимых мероприятий в режиме «одного окна» было выпущено Распоряжение Правительства Москвы от 27.03.2007 № 532-РП « О вводе в промышленную эксплуатацию и утверждении положения об информационной системе контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме «Одного окна».

Система контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме «одного окна» (СКи-МОО) предназначена для обеспечения контроля сроков выдачи документов в режиме «одного окна», сбора и представления контролирующим органам исполнительной власти оперативной статистической информации о работе служб «одного окна» с заявителями и о ходе подготовки документов в режиме «одного окна».

Основные задачи, для решения которых предназначена СКи-МОО:

- сбор статистической информации, формирование и сопровождение базы данных о состоянии работ по обращениям заявителей в режиме «одного окна» на основании сведений, получаемых из информационных систем служб «одного окна» (ИС СОО) органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.

- аналитическая обработка и подготовка информации из базы данных статистической информации о состоянии работ по обращениям заявителей в режиме «одного окна» для представления по запросам пользователей в табличном и графическом видах.

- формирование, сопровождение и предоставление пользователям базы данных нормативно-справочной информации на основании документов, относящихся к режиму «одного окна» и прини-

маемых Правительством Москвы, органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы.

- обеспечение использования информационных ресурсов общегородских классификаторов и справочников для формирования ИР СКиМОО.

- предоставление доступа пользователям к информационным ресурсам СКиМОО:

А) для служебного использования;

Б) общее пользование.

Поэтому для обеспечения поддержания актуальности информации, каждые два часа информационный комплекс Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, посредством информационно-коммуникационных технологий через корпоративную мультисервисную телекоммуникационную сеть Правительства Москвы, в автоматическом режиме, передаются данные о движении документов в службе «Одного окна» Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в СКиМОО.

Литература:

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 1998.

2. Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. № 609-ПП «О городской целевой Программе «Электронная Москва».

3. Распоряжение от 20 июля 2001 г. № 715-РМ «О разработке комплексной программы движения Москвы к информационному обществу (в ред. постановлений Правительства Москвы от 25.06.2002 № 482-ПП, от 06.08.2002 № 609-ПП).

4. Описание информационного комплекса Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, http://dpru.ru

РОЛЬ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ

Хмелев И.Б., кандидат экономических. наук., доцент кафедры мировой экономики и международных отношений Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.

В статье рассматриваются проблемы повышения эффективности нефтегазового сектора экономики России. Анализируются возможные направления диверсификации производства российских нефтегазовых компаний с целью увеличения степени переработки углеводородного сырья.

Ключевые слова: модернизация, диверсификация производства, вертикально-интегрированные компании.

ROLE OF OIL&GAS SECTOR OF THE RUSSIAN ECONOMY IN IMPLEMENTATION OF THE ECONOMIC MODERNIZATION TASKS

Khmelev I., Ph.D. in Economics, World Economy and International Relations Chair,

Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics

The given article covers the problems of improving the efficiency of Russian oil and gas industry by means of diversification of the core business of Russian crude producers with an objective to raise value via the increase of the degree of crude processing and expansion of high quality refined products yield.

Keywords: modernization; production diversity; fully-integrated oil companies

Проблема преодоления сырьевой зависимости экономики России уже достаточно долго является предметом дискуссий среди экономистов и политиков. Зависимость экономики страны от экспорта нефти и других минеральных ресурсов делает ее уязвимой от колебаний неустойчивой конъюнктуры сырьевых рынков. Но при этом богатые минеральные сырьевые ресурсы являются естественным преимуществом страны по сравнению со странами, лишенными этих ресурсов. Необходимо повысить эффективность использования минеральных ресурсов, сократить экспорт первичного сырья, обеспечив его замещение продуктами глубокой переработки. Диверсифицируя производство, увеличивая добавленную стоимость, сырьевой сектор экономики вносит вклад в рост ВВП страны, а не препятствует росту, если развитие сырьевых компаний достигается путем оттока капитала и квалифицированных кадров из отраслей обрабатывающей промышленности. Указанное возможное тормозящее влияние сырьевого сектора на рост ВВП страны исследовано в так называемой модели «голландской бо-

лезни». Феномен «голландской болезни» известен с 50-х г.г. ХХ в., когда в голландском секторе Северного моря были открыты богатые месторождения газа. Резкий рост экспорта газа обеспечил Нидерландам большой приток валютной выручки в долларах США. В итоге нидерландская валюта - гульден - подорожал, что привело к удорожанию голландской продукции обрабатывающей промышленности на мировых рынках. Одновременно происходил отток капитала из обрабатывающих отраслей в добычу газа. В конечном счете темпы роста ВВП стали снижаться. Не вдаваясь в дискуссию о наличии «голландской болезни» в экономике России, попытаемся проанализировать роль нефтегазового сектора в экономике современной России и оценить возможные перспективы его развития, не претендуя на исчерпывающий охват всех проблем.

В настоящее время нефтегазовый сектор является одним из устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Его влияние оказывает сильное воздействие на состояние и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.