Научная статья на тему 'ИНСТРУМЕНТЫ САМООРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ'

ИНСТРУМЕНТЫ САМООРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
81
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМООРГАНИЗАЦИЯ / ТИПЫ ЛИЧНОСТИ / ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ / ТЕХНИКА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Лучкина Е.В.

В статье рассматриваются основы самоорганизации человека, представлены техники тайм-менеджмента, а также типы личности и их особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Лучкина Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНСТРУМЕНТЫ САМООРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

П

С И Х О Л О Г И Ч Е С К И Е

НАУКИ

Е.В. Лучкина

ИНСТРУМЕНТЫ САМООРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В статье рассматриваются основы самоорганизации человека, представлены техники тайм-менеджмента, а также типы личности и их особенности.

Ключевые слова: самоорганизация, типы личности, тайм-менеджмент, техника.

Основы самоорганизации мы можем заметить у школьников, которые оформляют школьный дневник, готовят портфели на следующий учебный день, а также ложатся и встают по будильнику. Оформление школьного дневника является инструментом самоорганизации для школьников 1-7 классов, так как, записывая домашнее задание, они составляют свой график посредством анализа количества домашнего задания и его уровня сложности. Тем не менее, основными факторами самоорганизации является дисциплина и тайм-менеджмент, которыми не обладают не то, что многие школьники, но и взрослые. Не стоит путать дисциплину с тиранией, так как в основу дисциплины входит ответственность и свобода, которые позволяют человеку обойти этапы «эмоционального выгорания» на пути достижения какой-либо цели, другими словами -дисциплина является эффективным подходом к задаче. Тирания же является неэффективным подходом, хотя в ней и лежит определенная мотивационная концепция, которая обладает большей силой нежели в дисциплине. Дисциплинированные люди добиваются большего успеха, причем быстро, в отличие от людей, которые опираются на тиранический подход. В качестве примера можно привести подготовку к ЕГЭ, от которой «страдает» немыслимое количество одиннадцатиклассников, развивая в себе тиранический подход, а не дисциплинированность, так как их главной и высшей по уровню мотивацией

© Е.В. Лучкина, 2023.

является «не получить низкий балл на экзамене» или «не огорчить родителей», основывающийся на принципе «избегания неудач». Дисциплинированные же выпускники мотивируют себя так: «Я выучу эту тему, чтобы получить высокий балл на экзамене» или «чтобы получить высокую оценку, мне следует прорешать некоторое количество вариантов», основываясь на принципе «достижения успеха».

Как правило, у первого типа происходит «эмоциональное выгорание» уже на начальных этапах, подразумевающее под собой бездельничество на несколько недель или даже месяцев. Чтобы избежать «потери самоорганизации», не только выпускникам, но и современным руководителям следует развивать в себе дисциплину, а также понять основы тайм-менеджмента.

Существует много техник тайм-менеджмента, но я бы хотела выделить 3 самых главных и простых по моему мнению.

Первая техника-правило «лягушки», основывающееся на том, что в первую половину дня человек должен выполнить крупные проекты и сложные задачи, которые мы обычно откладываем «на потом». Это позволяет быстро справится с трудоемким делом и повысить мотивацию работать, к тому же вы сможете сэкономить время, которое могло бы уйти на прокрастинацию.

Вторая техника-метод «помидора», базирующийся на том, что для продуктивной работы нужно выделить 25 минут, которые тратятся только на задачу, а следующие 5 минут-на отдых. Спустя четыре таких цикла можно сделать более длительный перерыв - на 15-30 минут. Чтобы было легче ориентироваться во времени, можно поставить будильник и лучше отключить уведомления на телефоне, которые являются «пожирателями времени».

Третья техника- принцип «Ешь слона по кускам»- заключается в том, что необходимо делить крупные проекты, диссертации на части и ежедневно выполнять небольшой блок, таким образом у вас останется время на другие задачи и вы все успеете.

Вы можете выбрать одну или несколько техник, подходящей вам, но не стоит забывать, что каждый человек является индивидом и не каждому присуща дисциплина, которая является одним из главных инструментов современного руководителя. В этом случае вам стоит изучить свою типологию личности и проанализировать себя, к чему вы склонны и что следует делать в этом случае.

Выделяют 16 типов личности: ESTJ, ISFP, INTP, ENTJ, ESTP, ISFJ, ENFP, INTJ, ISTJ, ESFP, INFP, ENFJ, ENTP, INFJ, ESFJ и ISTP. Они позволяют понять особенности человека, определить к чему он склонен, какими задатками он обладает, а также это определение может являться инструментом самоорганизации идеального руководителя.

Мне хочется выделить две из них: ENTJ и ESTJ, такие типы личности, как правило, занимают руководящие должности. Я считаю, что заложенные качества у них являются одними из немногих инструментов самоорганизации. Такой тип личности, как ENTJ, по-другому - личность «командир», объединяет в себе харизму и уверенность, она обладает авторитетом, который собирает толпы вокруг одной общей цели. Они характеризуются часто безжалостным уровнем рациональности и направляют свою энергию на достижение запланированных целей. Люди, относящиеся к ESTJ, по-другому- личность «менеджер», представляют закон и порядок. Они решительны, организованны, уверенны и целеустремленны. Все это служит инструментом личности, что позволяет самоорганизовать деятельность современного руководителя и людей в целом.

Стоит помнить и о законе ответственности (как об инструменте самоорганизации), об одном из которых говорит нам Брайан Трейси. Мы полностью отвечаем за свое настоящее и будущее и никто, кроме нас, не ответственен за то, кем мы являемся и какое положение занимаем. Не надо искать себе оправданий и не следует винить в своих неудачах окружающих.[1]

Таким образом, существует много способов и инструментов, которые могут помочь современному руководителю в самоорганизации, проанализировав себя, изучив разные техники тайм-менеджмента.

Библиографический список:

1.«100 абсолютных законов успеха в бизнесе»: Попурри; Минск; 2006 ISBN 985-483-672-Х, 1-57675-107-4

ЛУЧКИНА ЕЛИЗАВЕТА ВЛАДИМИРОВНА - студент, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации (г. Москва), Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.