Научная статья на тему 'Инструменты клиентоориентированной стратегии банковской деятельности'

Инструменты клиентоориентированной стратегии банковской деятельности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
124
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / РЕИНЖИНИРИНГ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ / BANKING / INFORMATION TECHNOLOGY / REENGINEERING OF CREDIT ORGANIZATIONS / MANAGEMENT INFORMATION SYSTEMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Никулин М.В.

Раскрывается огромная значимость банковских информационных технологий, которые требуют пристального внимания служб финансовых организаций. Информационные технологии определяют возможности организации по развитию бизнеса и совершенствованию внутренних процессов и системы обслуживания клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CUSTOMER-ORIENTED BANKING STRATEGY TOOLS

Revealed a huge importance of banking information technologies, which require service attention financial institutions. Information technology organization determine the capabilities of business development and improvement of internal processes and customer service system.

Текст научной работы на тему «Инструменты клиентоориентированной стратегии банковской деятельности»

Секция «Инновационная экономика и управление»

УДК 336.71

ИНСТРУМЕНТЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИИ БАНКОВСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

М. В. Никулин Научный руководитель - М. А. Рагозина

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: nikulin_maxsim@mail.ru

Раскрывается огромная значимость банковских информационных технологий, которые требуют пристального внимания служб финансовых организаций. Информационные технологии определяют возможности организации по развитию бизнеса и совершенствованию внутренних процессов и системы обслуживания клиентов.

Ключевые слова: банковские услуги, информационные технологии, реинжиниринг кредитных организаций, информационные системы управления.

CUSTOMER-ORIENTED BANKING STRATEGY TOOLS

M. V. Nikulin Scientific Supervisor - M. A. Ragozina

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: nikulin_maxsim@mail.ru

Revealed a huge importance of banking information technologies, which require service attention financial institutions. Information technology organization determine the capabilities of business development and improvement of internal processes and customer service system.

Keywords: banking, information technology, reengineering of credit organizations, management information systems.

Наличие достаточного количества самостоятельных банков создает определенную среду, в которой банки вынуждены вступать в борьбу за клиента, переходя на качественно новый уровень развития, который неизбежно требует внедрения в банковскую практику новых технологий, новых подходов и методов работы. Эти процессы часто сопровождаются пересмотром организационной структуры, изменением спектра предлагаемых банковских продуктов и услуг, путем внедрения новых информационных технологий для реинжиниринга бизнес-процессов. Реинжиниринг состоит в фундаментальном переосмыслении и радикальном перепланировании и имеет целью существенное, но не обязательно единовременное улучшение показателей деятельности: резкое сокращение затрат, рост качества сервиса и скорости обслуживания клиентов.

Объектом исследования в данной работе является банковская услуга.

Стремительное развитие информационных технологий в банках делает проблему защиты информации весьма актуальной. Вместе со многими преимуществами информационные технологии таят в себе и не меньше опасностей. Одна из них - возможность несанкционированного доступа к информации и даже осуществления операций. Информационная безопасность является важнейшим аспектом информационных технологий, так как направлена на защиту как клиентской, так и внутренней информации от несанкционированных действий.

В отечественной экономической литературе проблемам функционирования банковской системы посвящены многие работы выдающихся специалистов. Проблемам необходимого роста эффективности деятельности кредитных организаций с применением новых технологий в условиях достаточного уровня банковской конкуренции был посвящен в известной мере обширный перечень

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

научных работ. Так, можно отметить труды Д. В. Бахтина, В. Н. Едроновой, E. H. Марьиной, Н. С. Родиной, Е. К. Самсоновой, Ю. С. Стрельцова и др. Исследованию вопросов, посвященных кли-ентоориентированному подходу к управлению коммерческим банком, посвящены работы A. B. Андреевой, C. B. Зиновьева, И. В. Лопатинской, Е. А. Неретиной, Е. В. Солдатовой, Ю. С. Эзроха.

Зарубежные авторы также не обошли вниманием вопросы конкуренции на рынке банковских услуг, в частности, здесь можно отметить труды М. Бейкера, Х.-У. Дерига, П. Ф. Друкера, М. Хиггинса и др.

Однако вопросы повышения конкурентоспособности коммерческих банков на основе разработки и реализации клиентоориентированной стратегии в условиях современной российской экономики изучены недостаточно. Необходимы научные исследования, направленные на дальнейшее развитие теории и практики повышения конкурентоспособности коммерческих банков по средствам внедрения информационных технологий.

Так как информационные технологии являются специфической и стремительно меняющейся областью деятельности, то к ним применяются организационные подходы, соответствующие их специфике. Информационные технологии могут быть не только источником развития банковских технологий, но и средством серьезных ограничений бизнес-инициатив по стоимости, времени, качеству и реализуемости. Оптимизация и постоянное совершенствование информационных технологий являются ключевым подходом в реализации бизнес-процессов и эффективном достижении бизнес-целей [1].

Научная новизна работы состоит в решении важной научной задачи - разработке методических рекомендаций по внедрению Touch ID-технологии, обеспечивающей повышение конкурентоспособности банков, результативности их функционирования и устойчивости банковской системы в целом [2].

После выделения ряда специфических черт, присущих конкуренции в банковском секторе, и с учетом специфики банковской сферы и выделенных основных конкурентных преимуществ банка дано определение банковской конкуренции как процесса соперничества коммерческих банков за достижение организационных, ценовых и продуктовых преимуществ в реализации банковских продуктов и услуг, максимальном удовлетворении разнообразных потребностей клиентов, получении наибольшей прибыли.

В условиях трансформации банковского рынка повышение конкурентоспособности банков способны обеспечить разработка и реализация ими клиентоориентированной корпоративной стратегии, которая предполагает переориентацию стратегических установок развития банковского бизнеса от продуктов и особенностей внутреннего устройства банка на индивидуальные потребности и ожидания клиента, что позволяет повысить эффективность деятельности коммерческого банка [3].

Оптимизация клиентской базы банка является важнейшей составляющей процесса формирования клиентоориентированной стратегии и заключается в обосновании: целей и задач клиентского подразделения, отвечающего за функционирование клиентской базы; процесса планирования привлечения клиентов в банк с ориентацией на максимальное удовлетворение их нужд; методики осуществления соответствующего организационно-финансового контроля процесса развития клиентской базы.

Таким образом, направления перестройки ключевых бизнес-процессов банковской деятельности в соответствии с формирующейся клиентоориентированной стратегией, включают как основные, связанные с непосредственным обслуживанием потребителей банковских услуг, так и вспомогательные (обеспечивающие), предназначенные для устойчивого функционирования основных процессов.

В результате проведенных исследований определено главное направление реализации клиенто-ориентированной стратегии банка - усиление интеграции банковских и информационных технологий, что обеспечивает рациональное распределение ресурсов, минимизацию издержек, усовершенствование обслуживания клиентов, повышение качества предлагаемых банковских услуг, обусловливающих рост конкурентоспособности коммерческих банков.

Библиографические ссылки

1. Грищенкова Ю. С. Информационные банковские технологии. [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://referat.bookap.info/work/143375/Informacionnye-bankovskie-texnologii (дата обращения: 07.04.2016).

2. Никулин М. В., Рагозина М. А. Банковские услуги на основе информационных технологий // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : материалы Междунар. конф. Красноярск, 2015. Т. 2. 238 с.

3. Рагозина М. А., Никулин М. В. Роль и современные тенденции развития информационных технологий в банковской сфере // Современные проблемы экономического и социального развития : межвуз. сб. науч. тр. Красноярск, 2015. Вып. 11. С. 34-37.

© Никулин М. В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.