Научная статья на тему 'ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РУКОВОДИТЕЛЯ'

ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РУКОВОДИТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
210
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИДЕР / РУКОВОДИТЕЛЬ / ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / КОММУНИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Новиков Н.Н.

успех лидера зависит от способности грамотно выстраивать коммуникацию. В этом помогают навыки эмоционального интеллекта - способности регулировать свои и чужие эмоции и тем самым влиять на отношения с людьми. В этой статье рассматривается - из чего складывается эмоциональный интеллект руководителя и как его развивать.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РУКОВОДИТЕЛЯ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РУКОВОДИТЕЛЯ Новиков Н.И.

Новиков Никита Игоревич - студент, направление: менеджмент, кафедра менеджмента и бизнеса, Финансово-экономический институт Тюменский государственный университет, г. Тюмень

Аннотация: успех лидера зависит от способности грамотно выстраивать коммуникацию. В этом помогают навыки эмоционального интеллекта — способности регулировать свои и чужие эмоции и тем самым влиять на отношения с людьми. В этой статье рассматривается - из чего складывается эмоциональный интеллект руководителя и как его развивать.

Ключевые слова: лидер, руководитель, эмоциональный интеллект, коммуникации.

Эмоциональный интеллект - сумма навыков и способностей человека распознать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Для эффективного использования собственного эмоционального интеллекта, руководителю необходимо придерживаться основными законами:

1. Эмоции — это информация. Эмоции — это форма мышления, и они содержат информацию, которая не является случайно или хаотичной. Эмоции также часто предоставляют информацию о людях и отношениях.

2. Не игнорируйте эмоции. Не пытайтесь жертвовать своими эмоциями ради продуктивности — эффект будет противоположным! Мы просто будем тратить часть своего внимания на подавление эмоций и в это время можем пропустить много важной информации.

3. Не скрывайте эмоции. Искренние эмоции очень тяжело скрыть и легко распознать. В компаниях руководство чаще допускает одни эмоции и препятствует другим, например: может выражать негативные эмоции, в то время как радость и похвалу предпочитает сдерживать.

4. Не подавляйте эмоции. Принимая решения, Вам необходимо брать во внимание свои эмоции, поэтому не блокируйте их, более того, полностью включите их в этот процесс. Эмоции делают нас людьми и на самом деле являются частью нашей рациональности.

5. Используйте эмоции. Эмоции влияют на процесс мышления, но при этом поддаются логическому описанию. Позитивные эмоции добавляют нам креативности, но мешают усидчивости; негативные помогают на чем-то фокусироваться, особенно когда важны детали.

6. Учитывайте, что проявление эмоций бывает одинаковым для всех, а бывает специфическим. В зависимости от страны, культуры, национальных особенностей эмоции могут очень сильно различаться. Те вещи, которые допустимы в Америке, будут крайне оскорбительны в Японии.

Руководитель компании очень важно развивать навыки эмоционального интеллекта, для эффективного взаимодействия с партнерами, сотрудниками и инвесторами компании. На основе собственных наблюдений я выделяю 4 эмоциональных умения лидера:

1. Идентификация эмоции - умение осознавать и выражать эмоции.

2. Использование эмоции - позволить эмоциям оказывать влияние на мыслительный процесс, умение соотнести эмоции с решаемой задачей.

3. Понимание эмоции - умение выяснить, что означают эмоции и умение их проанализировать.

4. Управление эмоциями - умение оставаться открытыми, интегрировать эмоции в мыслительный процесс.

Работа с эмоциональным интеллектом сотрудников, чтобы управлять групповыми эмоциями, нужны общие законы, влияющие на этот процесс. Для этого необходимо:

• Узнать об эмоциях каждого члена группы, когда он сталкивается с определенной ситуацией;

• Подумать над влиянием этих чувств на мысли и поведение;

• Исходя из поступков оценить, насколько глубоко наше понимание их эмоций;

• Отследить настроение группы в зависимости от внешних обстоятельств;

• Подумать, какие эмоции можно внедрить в поведение участников, чтобы вырастить высокоэффективную команду.

Основное качество лидера - умение выстраивать доверие и понимание в команде, и это сильно зависит от эмоций. Поэтому не нужно отталкивать их - лучше подумать, как можно применить эмоции для достижения совместного результата. Очень часто из эмоциональных трудностей рождаются прорывные идеи. Поэтому стоит принять эмоции в качестве компонента нашего процесса мышления.

Список литературы

1. Гоулман Дэниел. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше,

чем США, 1995.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.