Научная статья на тему 'Инструментарные средства квалиметрирования результативности деятельности научно-педагогических сотрудников в системе управления вузом'

Инструментарные средства квалиметрирования результативности деятельности научно-педагогических сотрудников в системе управления вузом Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
116
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Бизнес Информ
Область наук
Ключевые слова
іНСТРУМЕНТАРНО КОШТИ / РЕЗУЛЬТАТИВНіСТЬ НАУКОВО-ОСВіТНЬОї ДіЯЛЬНОСТі / КВАЛіМЕТРіРОВАНіЕ РЕЗУЛЬТАТіВ / УПРАВЛіННЯ ВУЗОМ. / ИНСТРУМЕНТАРНЫЕ СРЕДСТВА / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / КВАЛИМЕТРИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ / УПРАВЛЕНИЕ ВУЗОМ. / INSTRUMENTAL MEANS / EFFICIENCY OF SCIENTIFIC AND EDUCATION ACTIVITY / QUALITY CONTROL OF RESULTS / ADMINISTRATION OF A HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Боровская Марина Александровна, Шевченко Инна Константиновна, Масыч Марина Анатольевна

С развитием информационных технологий и Интернета основными инструментами оценки эффективности научной деятельности является наукометрический анализ и картографирование, которые представляют собой технологии анализа и визуализации данных из структурированных массивов научной информации (в первую очередь – международных индексов цитирования). В статье проанализированы проблемы квалиметрирования результативности деятельности научно-педагогических сотрудников и их корреляции с системой стимулирования материального и нематериального характера. Предлагаемая информационная система расчета рейтинга научно-педагогических сотрудников позволяет проводить мониторинг и анализ эффективности деятельности персонала и на их основе вырабатывать обоснованные управленческие решения в научно-образовательной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Боровская Марина Александровна, Шевченко Инна Константиновна, Масыч Марина Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Instrumental Means of Quality Control of Efficiency of Activity of Scientists and Pedagogues in the System of Higher Educational Establishment Administration

The main instruments of assessment of efficiency of scientific activity in the era of information technologies and Internet are scientometric analysis and mapping, which are technologies of analysis and visualisation of data from structured arrays of scientific information (first of all – international citation indices). The article analyses problems of quality control of efficiency of activity of scientists and pedagogues and their correlation with the system of tangible and intangible incentives. The offered information system of calculation of the rating of scientists and pedagogues allows monitoring and analysing efficiency of activity of the personnel and use this for development of justified managerial decisions in the scientific and educational sphere.

Текст научной работы на тему «Инструментарные средства квалиметрирования результативности деятельности научно-педагогических сотрудников в системе управления вузом»

ЕКОНОМІКА інформаційні технології в Економіці

инструментарные средства квалиметрирования результативности деятельности научно-педагогических сотрудников в системе управления вузом

БОРОВСКАЯ М. А., ШЕВЧЕНКО И. К., МАСЫЧ М. А.

УДК 331.2

Боровская М. А., Шевченко И. К., Масыч М. А. Инструментарные средства квалиметрирования результативности деятельности научно-педагогических сотрудников в системе управления вузом

С развитием информационных технологий и Интернета основными инструментоми оценки эффективности научной деятельности являются наукометрический анализ и картографирование, которые представляют собой технологии анализа и визуализации данных из структурированных массивов научной информации (в первую очередь - международных индексов цитирования). В статье проанализированы проблемы квалиметрирования результативности деятельности научно-педагогических сотрудников и их корреляции с системой стимулирования материального и нематериального характера. Предлагаемая информационная система расчета рейтинга научно-педагогических сотрудников позволяет проводить мониторинг и анализ эффективности деятельности персонала и на их основе вырабатывать обоснованные управленческие решения в научно-образовательной сфере.

Ключевые слова: инструментарные средства, результативность научно-образовательной деятельности, квалиметрирование результатов, управление вузом.

Рис.: 3. Формул: 1. Библ.: 7.

Боровская Марина Александровна - доктор экономических наук, профессор, ректор Южного федерального университета (ул. Большая Садовая, 105/42, Ростов-на-Дону, 344006, Россия)

E-mail: rectorat@sfedu.ru

Шевченко Инна Константиновна - доктор экономических наук, профессор, декан факультета управления в экономических и социальных системах, Южный федеральный университет (ул. Большая Садовая, 105/42, Ростов-на-Дону, 344006, Россия)

E-mail: shevchenko.76@mail.ru

Масыч Марина Анатольевна - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики предприятия, Южный федеральный университет (ул. Большая Садовая, 105/42, Ростов-на-Дону, 344006, Россия)

E-mail: mamasych@sfedu.ru

УДК 331.2

Боровська М. О., Шевченка І. К., Масич М. А. Інструментарні засоби кваліметрування результативності діяльності науково-педагогічних співробітників у системі управління ВНЗ

З розвитком інформаційних технологій та Інтернету основними ін-струментоми оцінки ефективності наукової діяльності є наукоме-тричний аналіз і картографування, які представляють собою технології аналізу та візуалізації даних зі структурованих масивів наукової інформації (у першу чергу - міжнародних індексів цитування). У статті проаналізовано проблеми кваліметрування результативності діяльності науково-педагогічних співробітників та їх кореляції із системою стимулювання матеріального і нематеріального характеру.

Запропонована інформаційна система розрахунку рейтингу науково-педагогічних співробітників дозволяє проводити моніторинг та аналіз ефективності діяльності персоналу та на їх основі виробляти обгрунтовані управлінські рішення в науково-освітній сфері.

Ключові слова: інструментарно кошти, результативність науково-освітньої діяльності, кваліметрування результатів, управління ВНЗ.

Рис.: 3. Формул: 1. Бібл.: 7.

Боровська Марина Олександрівна - доктор економічних наук, професор, ректор Південного федерального університету (вул. Велика Садова, 105/42, Ростов-на-Дону, 344006, Росія)

E-mail: rectorat@sfedu.ru

Шевченка Інна Костянтинівна - доктор економічних наук, професор, декан факультету управління в економічних і соціальних системах,

Південний федеральний університет (вул. Велика Садова, 105/42,

Ростов-на-Дону, 344006, Росія)

E-mail: shevchenko.76@mail.ru

Масич Марина Анатоліївна - кандидат економічних наук, доцент, доцент кафедри економіки підприємства, Південний федеральний університет (вул. Велика Садова, 105/42, Ростов-на-Дону, 344006, Росія)

E-mail: mamasych@sfedu.ru

UDC 331.2

Borovskaya M. A., Shevchenko I. K., Masych M. A. Instrumental Means of Quality Control of Efficiency of Activity of Scientists and Pedagogues in the System of Higher Educational Establishment Administration

The main instruments of assessment of efficiency of scientific activity in the era of information technologies and Internet are scientometric analysis and mapping, which are technologies of analysis and visualisation of data from structured arrays of scientific information (first of all - international citation indices). The article analyses problems of quality control of efficiency of activity of scientists and pedagogues and their correlation with the system of tangible and intangible incentives. The offered information system of calculation of the rating of scientists and pedagogues allows monitoring and analysing efficiency of activity of the personnel and use this for development of justified managerial decisions in the scientific and educational sphere.

Key words: instrumental means, efficiency of scientific and education activity, quality control of results, administration of a higher educational establishment. Pic.: 3. Formulae: 1. Bibl.: 7.

Borovskaya Marina A.- Doctor of Science (Economics), Professor, Rector of the Southern Federal University (ul. Bolshaya Sadovaya, 105/42, Rostov-on-Don, 344006, Russia)

E-mail: rectorat@sfedu.ru

Shevchenko Inna K.- Doctor of Science (Economics), Professor, Dean of the Faculty of Management in the Economic and Social Systems, Southern Federal University (ul. Bolshaya Sadovaya, 105/42, Rostov-on-Don, 344006, Russia) E-mail: shevchenko.76@mail.ru

Masych Marina A.- Candidate of Sciences (Economics), Associate Professor, Associate Professor of the Department of Economy of Enterprise, Southern Federal University (ul. Bolshaya Sadovaya, 105/42, Rostov-on-Don, 344006, Russia) E-mail: mamasych@sfedu.ru

Цн

зультато!

'ентральным объектом современных исследований, направленных на поиск путей повышения .эффективности научных исследований и их результатов, в настоящее время является деятельность научных коллективов и их лидеров. Если в начале XX века 82% научных публикаций принадлежало одному автору, то уже к 60-м годам доля работ, написанных двумя авторами, составляла 40%, тремя авторами - 17%. Современные исследовательские проекты все чаще являются междисциплинарными, а монодисциплинарные проекты предполагают разделение предметных и организационных функций внутри. С 1990-х годов в силу процессов глобализации существенно вырос объем инвестиций в междисциплинарные исследовательские инициативы на основе распределенных международных научных коллективов.

В соответствии с критериями, приведенными в Указе Президента РФ от 07.05.2012 № 5971, направленном на повышение к 2018 г. средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, и Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 5992, направленном на разработку плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, образовательным учреждениям высшего профессионального образования необходимо пересмотреть перечень показателей3 в вариативной части системы оплаты труда и привести в соответствие с показателями оценки вузов в мировых рейтингах.

Метрики эффективности научного коллектива могут отличаться. Если для инвесторов важны показатели продуктивности, связанные с развитием научных результатов в практические приложения, то основные показатели продуктивности для академического сообщества и фондов, распределяющих гранты, - это индекс цитирования и импакт-фактор публикаций, объемы ранее освоенных грантов. Методы и метрики оценки могут также варьироваться на разных этапах коллективного исследования. Краткосрочные метрики могут включать в себя индикаторы синергии результата, в то время как долгосрочные метрики могут быть связаны с влиянием исследования на эволюцию научной дисциплины.

1 Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» http:// graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1610840

2 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№ 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

3 Боровская М. А., Бечвая М. Р., Масыч М. А. Анализ современной системы социально-трудовых отношений // Известия ЮФУ. - Таганрог: Изд-во тТИ ЮФУ, 2012. - С. 15 - 21;

Боровская М. А., Масыч М. А., Бечвая М. Р.. Анализ систем оплаты труда преподавателей вузов // Высшее образование в России, 2013. - № 2. - С. 3 - 8; Боровская М. А., Масыч М. А., Бечвая М. Р. Сравнительный анализ систем стимулирования персонала высших учебных заведений // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2012». - Выпуск 4. Том 29. - Одесса : КУПРИЕНКО, 2012. - С. 80 - 87.

С развитием информационных технологий и Интернета основными инструментами оценки эффективности научной деятельности являются наукометрический анализ и картографирование, которые представляют собой технологии анализа и визуализации данных из структурированных массивов научной информации (в первую очередь - международных индексов цитирования). В основе этого подхода лежит метод социтирования, или метод проспективной связи между публикациями, который был одновременно и независимо разработан в СССР И. В. Маршаковой и в США Г. Смоллом в 1973 г. Основная задача - выявить новые зарождающиеся научные направления, передовые «фронты исследований».

А инамично развивающейся областью исследова-/ Ж ний являются социосемантические сети знаний, позволяющие формализовать и решать задачи анализа данных и управления знаниями в научнотехнической сфере на основе коллективного интеллекта социальной сети и социосемантических технологий Веб 2.0. В основе социосемантической сети знаний лежит гибридная организация метаданных, сочетающая в себе различные подходы к классификации, включая устоявшиеся таксономии и онтологии и слабоструктурированные фолксономии (ключевые слова-теги). Для формализованного описания такой сети используются графовые и гиперграфовые модели, а для анализа - методы сетевого анализа. В этом направлении исследований можно выделить международную научнообразовательную сеть VIVO, Sci2 Tool и другие проекты под руководством проф. К. Борнер (Университет Индианы), которые на сегодня являются основным источником научной инфографики.

Лидирующие позиции на рынке программного инструментария для наукометрического анализа и картографирования науки сегодня занимают интернет-сервисы Sci Val Spotlight и In Cites, предоставляемые индексами цитирования Web of Science и Thompson Reuters, соответственно. Между тем, возможности по их применения для оценки результативности научной деятельности в российских вузах имеют существенные ограничения.

Во-первых, работая исключительно с англоязычными индексами цитирования, эти инструменты не в полной мере отражают результаты российских ученых, доля публикаций которых в мировой науке (по данным Web of Science) составляет менее двух процентов и должна быть доведена до 2,44% к 2015 г. Функциональность инструментов Российского индекса цитирования (РИНЦ) в этой части на сегодня ограничена показателями и статистическими отчетами о работах, выполненных в соавторстве, и цитирующих публикациях. Данных о социтирова-нии РИНЦ в явном виде не предоставляет. Выполненный обзор литературных источников не выявил содержательных прикладных работ, посвященных анализу сетей со-цитирования и соавторства на основе РИНЦ.

Во-вторых, не до конца решена проблема визуализации иерархической когнитивной структуры науки с возможностью детализации по уровням «области научных исследований» - «фронты исследований» - «кластеры публикаций» - «научные единицы», где научной

О

ш

CQ

О

О

П=

X

о_

о

©

<

*

о

*

Ш

ЕКОНОМІКА інформаційні технології в Економіці

единицей может выступать вуз, институт, исследовательский центр, лаборатория, научный коллектив и отдельно взятый ученый. Не исследована взаимосвязь фундаментальных и прикладных исследований, которую можно выявить на основе анализа структуры сетей социтирования с учетом темпорального аспекта.

В-третьих, в терминологии малых научных групп технологии наукометрического анализа и картографирования науки решают проблему выявления «незримых колледжей» - не имеющих четко очерченных границ сетей личных контактов между учеными, возникающих в силу внутренней потребности ученых в общении с коллегами, которые разрабатывают одни и те же либо сходные проблемы в различных организационных структурах. Распределенные географически «незримые колледжи» представляются более широким понятием, чем научная школа, исследовательский коллектив, составляющий ядро такого «колледжа».

Эти и другие проблемы требуют решения, что частично возможно с помощью разработки системы мониторинга результативности научной деятельности структурных подразделений и основного персонала для повышения эффективности принятия управленческих решений руководством российских вузов.

В связи с выполнением Указов Президента РФ и достижением ключевых стратегических целей развития, таких как продвижение бренда и индивидуализация работы со студентами, в Южном федеральном университете в целях стимулирования качества научного и педагогического труда основного персонала устанавливаются в соответствии с индивидуальным рейтингом преподавателя и производятся индивидуальные стимулирующие выплаты из фонда стимулирующих выплат Университета.

Распределение фонда стимулирующих выплат ППС (ФСВппс) ЮФУ осуществляется на основе применения балльно-факторного метода4 путем расчета индивидуального рейтинга преподавателя. На первом этапе формируется индивидуальный рейтинг сотрудника, то есть определяется количество баллов, набранное каждым сотрудником из числа ППС за отчетный период (календарный год). Общий рейтинг сотрудников формируется с использованием балльно-факторного метода путем заполнения анкеты в информационной системе, расположенной на сайте университета, и суммирования полученных баллов.

Заполнение системы научно-педагогическими сотрудниками может осуществляться в течение года, на основании чего можно определять индивидуальный текущий рейтинг. Итоговые результаты индивидуального рейтинга доводятся до сведения руководителей структурных подразделений, которые являются ответственными за достоверность представленной информации вместе с сотрудником, заполнившим анкету. Для

4 Балльно-факторный метод применяется при разработке современных систем вознаграждения: системы грейдинга и системы оплаты труда на основе ключевых показателей эффективности.

проверки достоверности представленных результатов и установления минимально допустимого для поощрения количества баллов приказом ректора назначается рейтинговая комиссия, которая осуществляет полную проверку представленных документов; определяет суммарный рейтинг научно-педагогических сотрудников; определяет минимально допустимое количество баллов, дающее право на получение стимулирующей надбавки.

На втором этапе определяется «стоимость» одного балла и рассчитываются суммы стимулирующих выплат (СВппс). Стоимость одного балла определяется путем деления общей суммы, направляемой на выплату стимулирующих выплат, на общее число баллов, набранное сотрудниками, прошедшими порог минимально допустимого количества баллов. Размер стимулирующей выплаты для сотрудника определяется по следующей формуле 5:

ППС ТГ ппс>

обппс

где ФСВппс - фонд стимулирующих выплат;

Бобппс - общее количество баллов, которое набрали все сотрудники из числа ППС Университета, прошедшие порог минимально допустимого количества баллов;

Бппс - количество баллов, которое набрал сотрудник из числа ППС.

Соответствие заработной платы и эффективности деятельности научно-педагогических сотрудников проводится с использованием специализированной информационной системы по оценке рейтинга научно-педагогических сотрудников, которая была разработана в Южном федеральном университете и в настоящее время активно используется для определения стимулирующих выплат.

Методологическую основу исследований в части методов и средств визуализации и анализа данных составляют теория и методы искусственного интеллекта, теория графов и гиперграфов, методы библиометрического анализа, методы интеллектуального анализа данных, методы сетевого анализа, техники картографирования и визуализации данных. При анализе методов повышения эффективности научно-образовательной деятельности и оценке ее результативности используется балльно-факторный метод, позволяющий разработать системы сбалансированных показателей для учреждений ВПО.

Методологическую основу разработки требований к базовым механизмам построения Интернет-системы мониторинга результативности научно-образовательной деятельности структурных подразделений и основного персонала составляют:

+ корреляционно-регрессионный метод формирования зависимости ключевых показателей, позволяющей оценить их влияние на степень достижения цели;

+ методы кластерного анализа, ранжирования, позволяющие установить по каждому показа-

5 Положение об оплате труда работников Южного федерального университета // http://profkom.sfedu.ru/news/id40

телю числовые и интервальные значения, выстроить систему квалиметрического шкалирования показателей научно-образовательной деятельности;

+ «форсайт-технология» определения перспективных направлений исследований, потенциальных компетенций научных коллективов, индикаторов синергии результатов междисциплинарных исследований и др.

Разработанный программный инструментарий позволяет:

+ обеспечивать расчёт интегральных показателей по основным направлениям научно-образовательной деятельности: вести общий мониторинг результативности научно-образовательной деятельности среди основного персонала вуза в структуре всех показателей и критериев эффективности, предложенных Министерством образования и науки РФ; вести непрерывный аналитический учет (весовых показателей и значений) тех или иных видов выполненных работ; выстраивать иерархию целей, идентифицировать каждую цель по стратегиям и перспективам;

+ обеспечивать расчёт эффективности на основании персональных показателей в области научно-образовательной деятельности основного персонала вуза, предусматривающий: внесения и согласования плановых и фактических значений целей и ключевых показателей эффективности на определенные временные периоды; автоматический расчет значений ключевых показателей эффективности и хранение истории значений целей и ключевых показателей эффективности за все предыдущие периоды; оповещение пользователей при недостижении порогового значения по ключевым показателям эффективности;

+ осуществлять визуализацию и анализ данных: графическое отображение целей и ключевых показателей эффективности в удобном для восприятия виде, эргономичном и интуитивно понятном интерфейсе; отображение плановых и фактических значений целей и ключевых показателей эффективности на Интернет-портале в виде диаграмм, графиков, стратегических карт и в табличном виде, а также с использованием интерактивных средств анализа данных; создание он-лайн презентаций для руководства вуза с возможностью их экспорта в формат MC PowerPoint, а также формирование регламентных отчётов с применением средств MC Office; + формировать данные, включая внешние источники информации, обеспечивающие: ручной ввод информации; загрузку подготовленных данных из файлов в формате МС Excel; автоматизированную загрузку данных из внешних БД; + выстраивать алгоритм наукометрического анализа и картографирования результатов научнообразовательной и инновационной деятельности учреждения на основе анализа сетей

цитирования и сетей соавторства, которые позволят выявлять на уровне вуза эффективные научные коллективы, определять отличительные и потенциальные компетенции, передовые «фронты исследований» и новые перспективные «точки роста»;

+ систематизировать методы интерактивной визуализации и анализа данных о результативности научно-технической и инновационной деятельности учреждения ВПО с использованием динамических, иерархических и темпоральных графов, которые обеспечат наглядность отображения скрытых закономерностей, что будет способствовать повышению эффективности принятия управленческих решений руководством вуза.

На рис. 1, рис. 2 приведены основные разделы информационной системы6: общая анкета научно-педагогического сотрудника, заполняемая при регистрации, обязательными полями которой являются, в том числе, отрасль наук и предметная область в соответствии с рейтингом QS WUR (Quacquarelli Symonds World University Rankings); общий вид анкеты по заполнению показателей продвижения бренда ЮФУ, предусматривающий в обязательном порядке подкрепление подтверждающих документов.

Информационная система также предусматривает систематизацию представленных данных и расчет индивидуального рейтинга научнопедагогического сотрудника с представлением его в форме аттестационного листа с учетом методики расчета (рис. 3). Представленный аттестационный лист подписывается сотрудником, заведующим соответствующей кафедрой и деканом факультета (руководителем структурного подразделения) и передается в рейтинговую комиссию для проверки достоверности данных, определения суммарного рейтинга научно-педагогических сотрудников и минимально допустимого количества баллов, дающего право на получение стимулирующей надбавки.

Подобный информационно-управленческий инструментарий позволит не только установить причинноследственные связи между общими стратегическими целями вуза, результатами научной деятельности каждого структурного подразделения и каждого сотрудника, ведущего научно-исследовательскую деятельность, но и обеспечить эффективную реализацию стратегических программ вузов в области выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований, производства инновационных продуктов, создания инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, а также в области подготовки научных кадров для новой экономики России.

Таким образом, разработанный программный инструмент для учета, мониторинга и оценки результатов научно-исследовательской деятельности структурных подразделений и сотрудников образовательных учреждений имеет возможность внедрения в учебные, научные и инновационные организации и учреждения с целью мониторинга и анализа эффективности деятельно-

6 http://rating.sfedu.ru/

ЕКОНОМІКА інформаційні технології в Економіці

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Назад Учётная запись Анкеты ▼ Отчёты ▼ Методика Расчёта

РЕДАКТИРОВАНИЕ

Имя Отчество Фамилия Дата рождения Гражданство Учёная степень Учёное звание

Должность

Структурное

подразделение

Отрасль наук Предметная область Факультет Кафедра

Марина

Масыч

06.07.1981

О

Российская Федерация

Кандидат наук ▼

Доцент

Доцент

ЮФУ

Экономические ▼

Economics & Econometrics ▼

Факультет управления в экономических и социальных системах ▼

Экономики ▼

Назад

Сохранить

Рис. 1. Анкета, заполняемая при регистрации

сти персонала и на их основе выработке обоснованных управленческих решений в научно-образовательной сфере. Разработанный инструментарий имеет возможность адаптации к требованиям потребителя в части необходимых для проведения мониторинга ключевых показателей эффективности, их взаимном влиянии в рамках корреляционно-регрессионной модели зависимости ключевых показателей, позволяющей оценить их влияние на степень достижения цели в контексте построения системы квалиметрического шкалирования показателей научной деятельности. Результаты проведенного мониторинга с использованием программного инструмента позволят выявить научно-инновационный потенциал учреждения и на его основе выработать систему обоснованных управленческих решений в научнообразовательной сфере. ■

литература

1. Боровская М. А. Анализ современной системы социально-трудовых отношений / М. А. Боровская, М. Р. Беч-вая, М. А. Масыч // Известия ЮФУ. - Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. - С. 15 - 21.

2. Боровская М. А. Анализ систем оплаты труда преподавателей вузов / М. А. Боровская, М. А. Масыч, М. Р. Беч-вая // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 3 - 8.

3. Боровская М. А. Сравнительный анализ систем стимулирования персонала высших учебных заведений / М. А. Боровская, М. А. Масыч, М. Р. Бечвая // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научнопрактической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2012». - Выпуск 4. Том 29. - Одесса : КУПРИЕН-КО, 2012. - С. 80 - 87.

Рис. 2. Общий вид анкеты по заполнению показателей продвижения бренда ЮФУ

4. Положение об оплате труда работников Южного федерального университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа : //http://profkom.sfedu.ru/news/id40

5. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1610840

6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://rating.sfedu.ru/

[Legal Act of Ukraine] (2012)

"Polozhenie ob opiate truda rabotnikov Yuzhnogo feder-alnogo universiteta" [Regulations on remuneration of employees of the Southern Federal University]. http://profkom.sfedu. ru/news/id40

http://rating.sfedu.ru/

REFERENCES

Borovskaia, M. A., Bechvaia, M. R., and Masych, M. A. "Analiz sovremennoy sistemy sotsialno-trudovykh otnosheniy" [Analysis of the current system of social and labor relations]. Iz-vestiia YuFU (2012): 15-21.

Borovskaia, M. A., Masych, M. A., and Bechvaia, M. R. "Analiz sistem oplaty truda prepodavateley vuzov" [Analysis of the wage system of university teachers]. Vysshee obrazovanie v Rossii, no. 2 (2013): 3-8.

Borovskaia, M. A., Masych, M. A., and Bechvaia, M. R. "Sravnitelnyy analiz sistem stimulirovaniia personala vysshikh uchebnykh zavedeniy" [Comparative analysis of the incentive of higher educational institutions]. Sovremennye problemy i puti ikh resheniia v nauke, transporte, proizvodstve i obrazovanii'2012. Odessa: KUPRIENKO, 2012. 80-87.

[Legal Act of Ukraine] (2012). http://graph.document. kremlin.ru/page.aspx?1;1610840

ЕКОНОМІКА ІНФОРМАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ в Економіці

ЕКОНОМІКА інформаційні технології в Економіці

Аттестационный лист преподавателя Кандидат наук Доцент Масыч Марина ЮФУ

Кафедра Экономики ЮФУ

Факультет Факультет управления в экономических и социальных системах

Группы Вес Показатели Количество материалов Коэффициент сложности Баллы (от 10 до 90) Подтверждающие документы ИТОГО

ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА ЮФУ

Количество 0,15 Публикация 5 1 1 - 15 9,75

опубликова- в журналах —* иі - -21 О о

нных статей с двухлетним импакт-факто-ром, учитываемых в РИНЦ (1.1) -для первых трёх соавторов

Количество 0,2 Монография, 1 1 60 12

монографий, размещённая

учебников в международных

и учебных базах данных

пособий 0,4 по исследовательским направлениям Совместные научно-исследовательские, проектно-творческие работы, выполненные с участием студентов (научные статьи, доклады на конференциях, профессиональные конкурсы, выставки) (8.6), журналы слюбым импакт-фактором 1 1 10 4

Преподаватель / Научный сотрудник________________________ “_____“ __________________20_____г

(подпись)

Зав. кафедрой ________________________ “_____“ ___________________20_____г.

(подпись)

Декан факультета / Руководитель по дразделения ______________________ “_____“ __________________20_____г.

(подпись)

Рис. 3. Форма аттестационного листа расчета рейтинга научно-педагогического сотрудника

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.