УДК 339.94
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В УПРАВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫМ БИЗНЕСОМ
М. Д. Зайцева, Е. В. Сумина
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31
E-mail: rit7405@yandex.ru
Во всем мире большое место в бизнесе занимает цифровая экономика. Данная экономическая деятельность, которая включает в себя процессы создания, распределения, обмена, потребления и утилизации товаров и услуг, приносит свои плоды как крупным международным компаниям, так и мелким компаниям, государству и обществу. Сложно в наше время представить компанию, которая не использовала бы цифровые технологии так как в них заложен потенциал, который помогает подразделениям в решении различных задач. Цель данного исследования - рассмотреть современные цифровые технологии, которые помогают в управлении международной компании.
Ключевые слова: цифровые технологии, международный бизнес, экономика, цифровая экономика, Индустрия 4.0.
DIGITAL ECONOMY TOOL IN MANAGING INTERNATIONAL BUSINESS
M. D. Zaitseva, E. V. Sumina
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
E-mail: rit7405@yandex.ru
Around the world, the digital economy holds a large place in business. This economic activity, which includes the processes of creation, distribution, exchange, consumption and disposal of goods and services, is bearing fruit both to large international companies and small companies, the government and society. It is difficult in our time to imagine a company that would not use digital technologies because they have the potential that helps departments in solving various problems. The purpose of this study is to consider modern digital technologies that help in managing an international company.
Keywords: digital technologies, international business, economics, digital economics, Industry 4.0.
Цифровизация в наше время меняет не только жизнь общества и компаний ракетно-космической отрасли, но и способы управления международным бизнесом. Цифровые технологии помогают менеджерам в решении многих задач от логистических технологий слежения до управления взаимосвязями. На основе результатов Pwc технологический прогресс окажет влияние на бизнес в России на 67% в ближайшие 5 лет. В данной статье буду рассмотрены технологии и программные обеспечения, которые менеджер может применить в управлении международным бизнесом. Перед тем как рассмотреть разновидность цифровых технологий, которые будут полезны в управлении, правильным будет ответить на вопрос, что такое цифровая экономика, индустрия 4.0. и какие у нее компоненты.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3
Цифровая экономика - это деятельность, в которой ключевыми факторами производства являются данные, представленные в цифровом виде, а их обработка и использование в больших объёмах, в том числе непосредственно в момент их образования, позволяет по сравнению с традиционными формами хозяйствования существенно повысить эффективность, качество и производительность в различных видах производства, технологий, оборудования, при хранении, продаже, доставке и потреблении товаров и услуг [4]. Сквозной цифровизацией всех физических активов и их интеграцией в цифровую экосистему вместе с партнерами, участвующими в цепочке создания стоимости, занимается концепция «Индустрия 4.0». Данная концепция определяется: цифровизацией и интеграцией вертикальных и горизонтальных цепочек создания стоимости; цифровизацией продуктов и услуг; создание цифровых бизнес-моделей и доступ к ним [3].
Мобильные устройства
Облачный сервисы
Дополненная реальность/ переносимые ггджеты Щ
Ы ногоуровневое взаимодействие ® с клиентом, персонификация го клиентскому профилю
Анализ большил массивов данных ■—-■'■ и продвинутые алгоритмы
Интернет вещей"
Технологии ф Определении
меСтонахОгк ден ия
Я
Усовершенствованные интерфейсы взаимодействия между человеком и компьютером
И нте л лектуальные датчики
Ау тентифи каций и выявление случаев мошенничества
Концепция Индустрии 4.0
Если рассматривать особенности использования искусственного интеллекта в России, то наиболее часто используемые технологии это: 38% виртуальные помощники, 35% прогнозный анализ, 35% машинное обучение, 30% анализ изображения, 25% обработка запросов на естественном языке [2]. В то время как на международный бизнес положительное влияние оказывают следующие технологии: программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами, облачные технологии, логистика технологий слежения, программное обеспечение и услуги для перевода и изучения языка, программы для командной работы и технология виртуальной (дополненной) реальности. Рассмотрим кратко каждую из них.
Клиенты это важная часть любого бизнеса. Когда вы имеете дело с клиентами по всему миру, особенно когда вы расширяетесь, может быть трудно отслеживать все ваши контакты. Вот где может помочь программное обеспечение управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). CRM позволяет вам создать базу данных всех ваших контактов, к которой могут обращаться любые члены вашей команды по всему миру. Базу CRM можно настроить так, чтобы она фиксировала историю заказов каждого клиента, проблемы, деловую и личную информацию и все точки соприкосновения, которые они имели с членами вашей команды, включая телефонные звонки, электронные письма и чаты. Данное программное обеспечение может помочь вашей команде работать более продуктивно, сокращая время, затрачиваемое на поиск информации, электронных писем или файлов, связанных с клиентами.
Облачные технологии в наше время являются неотъемлемой частью любого международного бизнеса. При использовании данной технологий цифровые операции компании осуществляются на сторонних серверах, к которым можно получить доступ откуда угодно. Это может быть особенно полезно для компаний, работающих в глобальном масштабе, сотрудники которых часто путешествуют, работают удаленно или в офисах других стран.
Для организаций, которые покупают или продают на международном уровне, логистика может быть наиболее сложной частью ведения бизнеса. С этой частью помогают справляться логистические технологии слежения. Используя подобные технологии, компания может обезопасить себя от нарушений маршрутов перевозки и проблем с торговыми ограничениями. Примером такой технологии является радиомаяки RFID.
Языковые барьеры являются частой проблемой в коллективах международных компаний. Для решения данных проблем компания может использовать CAT-инструменты (Computer Assisted Translation tools),которые повышают перевод и проверку качества перевода. На сегодняшний день на рынке представлен довольно широкий спектр CAT-систем. Примером такой системы будет XTM, используемая крупными компаниями в промышленных целях [5].
Оперативное общение с командой является важной частью любого проекта. Для удобства делегирования, мозгового штурма команды, решения определенных задач могут помочь такие программы как Slack или Microsoft teams. Благодаря подобным программам работа над проектом не будет осложнена отсутствием, отпуском или болезнью сотрудника. Программа позволяет поддерживать связь сотрудников компании удаленно.
Заключительной перспективной технологией, которая будет рассмотрена в данной статье, является технология виртуальной и дополненной реальности. Рассматриваемая технология помогает в проектировании различных сложно-технических систем, приборов и устройств, повышении квалификации и образовании сотрудников, донесении информации до потенциального клиента и многое другое [1]. О том, как можно использовать VR и AR в бизнесе можно прочитать в статье Михаила Салаева и других авторов.
Таким образом, рассмотрев все вышеперечисленные цифровые технологии нельзя не отметить большую их пользу для управления международным бизнесом. Каждая компания может выбрать свою технологию, которая поможет в модернизации бизнеса, будь то улучшение взаимоотношений с клиентом, управление персоналом или эффективность поставок.
Библиографические ссылки
1. Мозговой А.И. Повышение эффективности управления за счет цифровизации экономики // Вестник Евразийской науки, 2018 №5, (доступ свободный). Загл. с экрана.
2. По данным Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с Высшей Школой Экономики при поддержке Microsoft. Цифровая экономика от теории к практике: Как Российский бизнес использует искусственный интеллект [Электронный ресурс]. URL: https://raec.ru/activity/analytics/11002/
3. ПухаЮ. «Индустрия 4.0»: создание цифрового предприятия [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/industry-4.html
4. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение 4-80 / Абдрах-манова Г. И., Вишневский К.О., ГохбергЛ. М. и др. [Текст]: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9-12 апр. 2019 г. / исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. -82, [2] с. - 250 экз. - ISBN 978-5-7598-1974-5 (в обл.). - ISBN 978-5-7598- 1898-4 (e-book).
5. Shevchenko O. H. Innovations in translation tehnologies [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovations-in-translation-technologies.
© Зайцева M. Д., Сумина E. В., 2020