УДК 330.3
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-СТРУКТУР В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Н. Г. Устинова
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Саратовский социально-экономический институт Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова E-mail: [email protected]
Введение. В условиях информатизации бизнес-структуры претерпевают множество изменений, внедряется много технологических и институциональных инноваций. Внедрение новых технологий в производство, построение новых стратегий организации бизнес-процессов (например, в виртуальном пространстве), а также изменение неформальных правил игры, к примеру, обеспечивающих функционирование виртуальных организаций на основе доверия их участников друг к другу, существенно увеличивают производительность труда и конкурентоспособность современных организаций. Теоретический анализ. Предметом научного анализа являются социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе реализации институциональных инноваций различных бизнес-структур. Институциональные инновации определяются как новшества в функционировании формальных и неформальных институтов, или правил игры, а также во взаимосвязи между институтами. Под влиянием новых информационных технологий трансформируются различные формальные и неформальные институты. Появляются новые институты, связанные с сетевыми формами организации, такие как электронные биржи, электронные корпоративные рынки, электронные платёжные системы и др. Цель работы - рассмотреть институциональные инновации развития бизнес-структур в условиях информатизации. Результаты. Выявлены сущность и специфика институциональных инноваций в условиях информатизации. Обосновано, что отрасль информационных технологий на современном этапе является одной из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Благодаря информационным технологиям стало возможным обмениваться информацией на больших расстояниях и заниматься бизнесом в разных странах. Доказано, что информационные технологии дают возможность неограниченного расширения бизнеса, а также позволяют автоматизировать процесс управления в целом. Важно практическое применение институциональных инноваций в процессе развития и совершенствования ИТ-технологий в бизнес-структурах с целью повышения уровня их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Ключевые слова: институциональные инновации, информация, глобализация, информатизация, информационный сектор, информационные услуги, бизнес-структуры, институциональные изменения.
001: 10.18500/1994-2540-2017-17-1 -37-43 Введение
В современном мире важнейшим фактором общественного и экономического развития является информация. Роль информационной
экономики постоянно возрастает. В результате использования современных телекоммуникационных средств работа с информацией идет в глобальном масштабе, происходит стирание административных границ.
Одним из важнейших принципов современного рынка 1Т-услуг является возможность пользователя получать услуги на расстоянии. Этот принцип получает развитие в целой отрасли доступа к удаленным базам данных.
Глобализация рыночного пространства позволяет определить, как изменяется спрос на информационные услуги, влияющий на их предложение. Территориальные границы рынка 1Т-услуг не поддаются определению. Невозможно отрицать существование услуг локального характера, таких как библиотеки и местные справочные службы, однако тенденция развития данной отрасли заключается в объединение локальных информационных служб в единую глобальную систему.
Востребованность и прибыльность информационных услуг обусловливается ростом в сфере 1Т и связи. Так, число пользователей сети Интернет в России к 2015 г. составило свыше 80 млн человек. Доля активной аудитории - это выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки - сейчас составляет 57% (66,5 млн человек). Годовой прирост интернет-пользователей, выходящих в Сеть хотя бы раз за месяц, составил 9,2%, а для суточной аудитории данный показатель равен 9,3% (рис. 1).
Теоретический анализ
Специфические особенности 1Т-услуг являются главными причинами высокой динамики распространения и развития информационного рынка.
Высокая скорость оборота капитала выступает особенностью сектора информационных услуг. Как и для всей сферы услуг, эта особенность - одна из основных преимуществ 1Т-бизнеса, которое является следствием короткого производственного цикла.
100 90 -80 -70 -60 50 -40 -30 -20 -10 0
л* л* # А* с# л* ^ >
/fe/V> " W
-"V
¿г
чг
с
Рис. 1. Проникновение Интернета в странах, % от населения [1]
Высокую динамичность рыночных процессов обусловливает динамичный характер спроса и предложения. Действительно, гибкость структуры услуг позволяет быстро отреагировать на изменения спроса, а также на те угрозы, которым подвергается данный рынок.
Внедрение информационных инноваций в процесс производства и социального взаимодействия людей, в свою очередь, влечёт за собой изменения установленных норм и правил игры. В первую очередь, инновации информационного сектора экономики затрагивают институциональную среду ведения бизнеса, т.е. те правила и нормы, которые создают экономические, юридические, социальные и политические
пределы взаимодействия людей между собой.
В настоящее время активно развивается такой вид организации бизнеса как электронная коммерция, включающая в себя не только весь процесс взаимодействия продавца и покупателя в интернет-пространстве, но и любые другие способы использования Интернета в коммерческих целях. Например, к электронной коммерции можно отнести рекламу в Сети, а также взаимодействия между фирмами в процессе производства и реализации товаров и услуг. Примерами электронной коммерции могут служить OZON, Microsoft Market, Avito. В последние годы активно развивается такой сегмент электронной коммерции, как интернет-торговля (рис. 2).
800 700 600 500 400 300 200 100 0
683
537,4
381,4
312,6 1
176,9 1
116 64,9 , 64,9 ■
2008
2009 2010 2011
2012
2013
2014
Рис. 2. Объем рынка интернет-торговли в 2008-2014 гг., млрд руб. [1]
Электронная коммерция как инновационная форма ведения бизнеса имеет различные институциональные последствия. Во-первых, меняется сама структура организации фирм. Реальная фирма представляет собой иерархию, а виртуальная - сеть. Иерархии координируются с помощью административных механизмов, а в сети это становится невозможно, так как отношения здесь лишь частично формализованы. Таким образом, в сети используются механизмы, основанные на доверии. С этим также связано то, что в сети, в отличии от иерархии, полномочия делегируются добровольно в пользу координирующей инстанции. Также данные структуры различаются рисками, которые могут возникнуть при функционировании какой-либо компании, и способами предотвращения конфликтов. В реальной фирме наиболее вероятен риск неэффективности, а в сетевой структуре - конфликт интересов. В рамках иерархии осуществляется внутрифирменный контроль для предотвращения конфликтов, невозможный для сетевых организаций ввиду отсутствия в них чётко определенного координирующего центра. Учитывая то, что взаимодействия в сети основаны на доверии, наиболее эффективным способом предотвращения конфликтов будут являться вну-трисетевые формальные нормы и неформальные правила.
Другой институциональной инновацией в условиях информатизации выступает изменение правил игры между фирмами. Это связано с влиянием различных факторов. Например, виртуальные фирмы не затрачивают своих ресурсов на аренду, персонал и другие важные элементы, необходимые реальным организациям. С другой стороны, им для функционирования необходимы сайт, электронная почта, система обратной связи, система поставки и т.д. Таким образом, можно сказать, что меняются стратегии фирм и их конкурентные взаимодействия. Реальная фирма может конкурировать с виртуальной, но будет нецелесообразно ставить их на один уровень, так как они следуют различным правилам игры, характерным для их пространства, реального либо виртуального.
В современных условиях наряду с электронной торговлей продуктами производства широкое распространение имеет электронная торговля на финансовых рынках - электронные биржи. Они представляют собой торговую площадку, на которой все трансакции осуществляются автоматически. Примерами таких бирж могут служить Богех и СЬеМа1еЬ. Экономической основой функционирования электронной
биржи выступает сбор определённой платы с каждой заключённой сделки.
Электронные биржи могут быть вертикальными или горизонтальными. Вертикальные биржи осуществляют свою деятельность в определённых отраслях (сельское хозяйство, автомобилестроение, нефтехимия, металлургия и т.д.). Горизонтальные специализируются на отдельных потребностях, характерных для множества различных отраслей (торговля телекоммуникационным оборудованием, офисным оборудованием, поставки материалов и деталей для ремонта строительной техники и т.д.). По признаку управления электронными биржами и организации собственности выделяют три основные модели: независимая, отраслевая и частная электронные биржи. Независимые электронные биржи, организуемые и управляемые независимой компанией, не являющейся бизнес-партнёром ни одного из участников торгов, чаще всего являются межотраслевыми. Отраслевые биржи организуются и управляются несколькими крупнейшими компаниями определённой отрасли и функционируют в целях информационного обмена и проведения сделок внутри некоторой отрасли. Частные электронные биржи организуются и управляются одной крупной торговой или промышленной компанией для обеспечения потребностей собственной торговли или производства.
К преимуществам электронной биржи можно отнести простоту технологий проведения инвестиционных операций, позволяющую достаточно быстро наращивать свой инвестиционный капитал, а также широкий спектр брокерских услуг, представляемых в дружественном для пользователя интерфейсе при круглосуточном доступе на рынки и низких комиссионных электронных брокеров. Недостатком электронных бирж является увеличение психологической нагрузки на инвестора, связанной с различными технологическими и провайдерскими рисками [2, с. 236].
В условиях информатизации активно развивается институт интернет-аукционов, которые представляют собой публичную продажу потребительских товаров, ценных бумаг и других объектов посредством сети Интернет. Существует множество классификаций виртуальных аукционов. Например, по аудитории участников данные аукционы делятся на три группы в зависимости от сегмента виртуального пространства [3]: В2В («бизнес» - «бизнес»), В2С («бизнес» - «потребитель»), С2С («потребитель - потребитель») (таблица). Примерами могут служить: FreeMarket - В2В, uBid - В2С, eBay - С2С (таблица).
Сегменты виртуального пространства
Субъекты экономики Государство Бизнес Потребитель
Государство 020 ^оуегптепМо^оуегптеп^ -«правительство - правительство» 02В ^оуегптепМо-Ьште88) -«правительство - бизнес» 02С ^оуегптепМо-сошитег) -«правительство - потребитель»
Бизнес В20 (Ьште88-1;о^оуегптеп1;) -«бизнес - правительство» В2В (Ьште88-1;о-Ьште88) -«бизнес - бизнес» В2С (Ьште88-1;о-сошитег) -«бизнес - потребитель»
Потребитель С20 (сошитегЧо^оуегптеп!) -«потребитель - правительство» С2В (сошитег-1;о-Ьште88) -«потребитель - бизнес» С2С (сошитегЧо-сошитег) -«потребитель - потребитель»
Для многих бизнес-структур интернет-аукционы играют значительную роль в осуществлении их деятельности. Они обеспечивают реализацию товаров и услуг компании, являясь достаточно эффективным каналом продаж продукции, а также выступают инструментом маркетинговой оценки спроса и рыночной цены на новые продукты.
Институциональная среда виртуальных аукционов во многом отличается от правил игры традиционных аукционов. В отличие от обычных аукционов, они основываются на дистанционном участии покупателей. Ставки здесь можно делать, находясь в любой точке земного шара, через специальную компьютерную программу или интернет-сайт аукциона.
Момент окончания интернет-аукциона обычно назначается при постановке товара на торги самим продавцом, в отличие от традиционных аукционов. Оплата товара покупателем производится преимущественно по безналичному расчёту, а товар ему высылается по почте. Таким образом, интернет-аукционы дают возможность привлечения большого количества покупателей и продавцов в связи с отсутствием территориальных ограничений, их круглосуточным прямым интерактивным взаимодействием, возможностью подробного описания и изображения товаров [4, с. 63].
Для обеспечения нормального функционирования виртуальных организаций, интернет-аукционов и удобства реальных бизнес-структур важным элементом в организации их деятельности являются электронные платёжные системы, предоставляющие возможности проведения расчётов между коммерческими, финансовыми организациями и потребителями через Интернет. Институциональная среда электронных систем платежей отличается от правил функционирования обычной платёжной системы: отношения здесь, как и в любой виртуальной сфере деятельности, основываются на доверии, важную роль играет анонимность, а также формируется соответствующая нормативная база процесса
совершения денежных расчётов посредством сети Интернет.
Кроме того, информатизация стала основой появления корпоративных информационных систем и баз данных. Корпоративная база данных представляет собой базу данных об организации, к которой любой сотрудник, имея соответствующее разрешение на доступ, может обращаться и получать необходимую информацию. В настоящее время наиболее распространены интегрированные базы данных, реализующие следующий принцип: информация вводится один раз и может использоваться многократно. На основе таких баз данных реализуется работа корпоративных информационных систем, под которой можно понимать интегрированную информационную систему, призванную автоматизировать все бизнес-процессы корпорации. Примерами таких систем могут служить «Галактика», «Парус», «1С: Предприятие» [5, с. 72]. С каждым годом всё большее количество организаций внедряет корпоративные информационные системы.
Электронное оформление документации упростило процесс принятия решений. С появлением этих инноваций изменились как формальные, так и неформальные правила организации взаимодействия персонала компании. Взаимосвязь между отделами стала более быстрой и эффективной. Кроме того, корпоративные информационные системы дают возможность доку-ментационного обмена компании с некоторыми государственными учреждениями, например с Пенсионным фондом и Федеральной службой государственной статистики. С другой стороны, вся информация, содержащаяся в корпоративных базах данных, является конфиденциальной и относится к коммерческой тайне. Например, если раньше персональные данные сотрудников хранились в личных делах в сейфах, то сейчас, несмотря на то что все сотрудники организации имеют ограниченный доступ (к информации, необходимой им для выполнения своих непосредственных обязанностей), персональные данные открыты для большего количества человек.
Таким образом, информация становится более открытой внутри бизнес-структуры. Несмотря на это, институциональная основа документооборота остаётся прежней: юридическую силу имеют лишь бумажные документы, а электронная версия предназначена в таких системах в основном для проведения различных операций.
Для объединения возможности работы пользователей над общими проектами с высоким уровнем сервиса Интернета создаются Интрасети (Интранет). Интранет представляет собой сеть Интернет, которая организована и функционирует в рамках отдельной компании, т.е. сеть, предназначенная для обеспечения доступа сотрудников фирмы к корпоративным информационным ресурсам и использующая программные продукты и технологии Интернета [6, с. 255].
Интранет предоставляет множество услуг. Во-первых, почтовые сервисы, которые дают возможность обмена сообщениями между сотрудниками организации, а также между внутренней сетью организации и адресатами Интернета. Во-вторых, файловые сервисы, организующие приём-передачу файлов между пользователями Интросети с разными возможностями доступа к ним. В-третьих, Web-сервисы, открывающие доступ в Интернет. В-четвёртых, аудиосервис, который упрощает передачу аудиоданных по Сети, в отличие от Интернета, в связи с надёжностью и доступностью сетевого диапазона. К числу аудиоуслуг может относиться передача музыки, рекламных сообщений и выдержек из корпоративных заявлений или речей. При наличии в Интрасети Web-страницы новостей существует возможность размещения там аудиозаписей сообщений руководителей, которые ставят или уточняют задачу подчинённым, а также другой подобной информации. В-пятых, видеосервис, обеспечивающий передачу и размещение на Web-странице Интрасети видеоклипов. Их содержание может быть связано со сведениями об отдельных аспектах деятельности компании, новых достижениях, технической информацией, а также они могут предназначаться для обучения персонала. Помимо этих услуг, Интранет имеет ещё одну важную особенность: он позволяет без особых усилий объединить ПК, изготовленные на различных аппаратных платформах и работающие на различных операционных системах [7, с. 126]. Благодаря множеству положительных особенностей Интранет используют всё большее количество бизнес-структур.
Из технологии Интранет возникли корпоративные порталы, обеспечивающие единую точку входа и прозрачный доступ к данным систем
планирования ресурсов корпорации, систем управления документации, систем групповой работы и управления деловыми процессами, прикладных систем управления базами данных и корпоративных хранилищ данных, к общим документам сотрудников, корпоративной почте или публичному форуму, настраеваемым отчётам разных групп пользователей, инструментам бизнес-анализа и другим серверам. Можно выделить несколько уровней автоматизации взаимодействия: сотрудник - сотрудник, сотрудник - компания, подразделение - подразделение, компания - клиенты, компания - партнёры и инвесторы. Часто порталы включают в себя календари, заметки, группы дискуссий, объявления и отчёты, поиски, электронную почту и адресные книги, доступы к новостям и т.д. При этом портал снабжён мощными средствами поиска и категоризации информации, содержащейся в любых информационных ресурсах корпорации [8, с. 85].
Институциональные изменения, связанные с появлением Интранета и, в частности, корпоративных порталов, выражаются в укреплении горизонтальных связей внутри корпорации, сплочении сотрудников через формирование групп по интересам, увеличении прозрачности работы всех подразделений, а также в какой-то степени меняется структура управления корпорацией. Например, зачительно упрощается осуществление управления и контроля над бизнес-структурой благодаря возможности отдавать приказы и координировать их выполнение посредством Интранета.
В настоящее время широко распространяется такая институциональная инновация, как дистанционная форма занятости (удалённая работа, или фриланс). Структура организаций, использующих данную инновацию является сетевой. Собеседование производится по скайпу, а для координации действий различных филиалов головная компания использует различные средства связи, в основном сеть Интернет. Преимущества такой формы организации бизнеса заключаются в возможности трудоустройства местного населения и стирании географических границ влияния данных организаций.
Также многие современные бизнес-структуры используют технологию краудсорсинга для решения задач компании, требующих мнения общественности. Данный термин можно определить как привлечение интернет-пользователей к решению каких-либо задач. Основная идея здесь заключается в том, что коллективный разум всегда продуктивнее, чем даже самый гениальный человек [9, с. 27]. Краудсорсинг стал эффективным дополнением инсорсингу,
при котором предполагается использование внутренних ресурсов организации. Сайты кра-удсорсинга представляют собой организованную работу тысяч пользователей Интернета, которые занимаются поиском, размещением, проверкой информации, выполнением небольших операций, координацией деятельности других и т.д. [10].
Наряду с краудсорсингом информатизация сделала возможным использование такой пост-краудсорсинговой технологии, как экспертные сети, которые представляют собой совместную работу экспертов какой-либо предметной области в целях решения определенных задач, обмена опытом и знаниями, а также оценки компетенций друг друга. В России примером экспертной сети является ЕХРШЕТ - облачная платформа для обмена знаниями специалистов разных предметных областей. Экспертная сеть, получая заказ от заказчика, сама подбирает исполнителей, учитывая требуемые компетенции.
Результаты
Таким образом, в современных условиях все больше изучается роль информации в экономических процессах и исследуется воздействие информационных технологий на жизнь общества и организации бизнеса. Поэтому очевидно, что широкое распространение информационных технологий является индикатором социально-экономического развития и передовым фактором для всех отраслей национальной экономики, государственного и регионального управления, науки и образования. Институциональные инновации в условиях информатизации являются важнейшим элементом ресурсной системы компании и фактором её конкурентоспособности. Несмотря
на то, что в настоящее время информационные технологии востребованы и с течением времени будут востребованы ещё больше, компаниям необходимо внедрять новые институциональные инновации не только в процесс управления бизнесом, но и в развитии качества продуктов и оказываемых услуг, чтобы удержать свои конкурентные позиции на рынке.
Список литературы
1. Интернет в России : динамика проникновения. URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12497.ru (дата обращения: 08.02.2016).
2. Абдикеев Н. М. Интернет-технологии в экономике знаний : учебник. М. : Инфра-М, 2014. 448 с.
3. Стрелец И. А. Сетевая экономика : учебник. М. : Эксмо, 2006. 94 с.
4. Брагин Л. А., Панкина Т. В. Организация розничной торговли в сети Интернет : учеб. пособие. М. : Форум ; Инфра-М, 2014. 120 с.
5. Гаврилов Л. П. Информационные технологии в коммерции : учеб. пособие. М. : Инфра-М, 2013. 238 с.
6. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы : учеб. пособие. М. : Форум ; Инфра-М, 2013. 352 с.
7. Балдин К. В. Информационные системы в экономике : учеб. пособие. М. : Инфра-М, 2013. 218 с.
8. Абдикеев Н. М., Киселев А. Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса : учебник. М. : Инфра-М, 2013. 448 с.
9. ХауДж. Краудсорсинг : Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М. : Альпина Паблишер, 2012. 288 с.
10. Бадьина Л. П., Миньков С. Л. Краудсорсинг : синергия интернет-сообществ // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 5 (ч. 2). С. 63-66.
Образец для цитирования:
Устинова Н. Г. Институциональные инновации развития бизнес-структур в условиях информатизации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17, вып. 1. С. 37-43. Б01: 10.18500/19942540-2017-17-1-37-43.
Institutional Innovation of Business Structure in Conditions of Information
N. G. Ustinova
Saratov Socio-Economic Institute of the Plekhanov Russian
University of Economics,
89, Radischeva str., Saratov, 410003, Russia
E-mail: [email protected]
Introduction. In terms of informatization, business structures are undergoing many changes, introduced many technological and institutional innovations. The introduction of new technologies in production, build new strategies for organization of business processes (e.g., in a virtual space), as well as changing the informal rules of the game,
for example, for the operation of virtual organizations based on the trust of participants to each other, greatly increases the productivity and competitiveness of modern organizations. Theoretical analysis. Subject to scientific analysis of socio-economic relations are developing in the process of implementing institutional innovations of different business structures. Institutional innovation is defined as the innovations in the functioning of formal and informal institutions, or the rules of the game, as well as in the relationship between institutions. Under the influence of new information technologies transform a variety of formal and informal institutions. New institutes affiliated with network forms of organization, such as electronic exchanges, electronic corporate markets, electronic payment systems and others. The aim of this study was to examine the institutional innovation development business structures in terms of informatization.
Results. The essence and specificity revealed institutional innovations in terms of informatization. It is proved, that the information technology industry at the present stage is one of the most dynamically developing sectors of the world economy. Thanks to information technology, it became possible to communicate over long distances and do business in different countries. It has been proved that information technology provides the possibility of unlimited business expansion, as well as allow you to automate the process of management as a whole. Important practical application of institutional innovation in the process of development and improvement of IT-technologies in business organizations with a view to enhancing their competitiveness and investment attractiveness.
Key words: institutional innovations, information, globalization, informatization, information sector, information services, business structures, institutional changes.
References
1. Internet v Rossii: dinamika proniknoveniia (Internet in Russia: the dynamics of penetration). Available at: http://fom.ru/SMI-i-internet/12497.ru (accessed 2 August 2016) (in Russian).
2. Abdikeev N. M. Internet-tekhnologii v ekonomike znanii (Internet technology in the knowledge economy. Textbook). Moscow, Infra-M Publ., 2014. 448 p. (in Russian).
3. Strelets I. A. Setevaia ekonomika [Networked economy. Textbook]. Moscow, Eksmo Publ., 2006. 94 p. (in Russian).
4. Bragin L. A., Pankin T. V. Organizatsiia roznichnoi tor-govli v seti Internet [Retail organization on the Internet. Tutorial]. Moscow, Forum Publ., Infra-M Publ., 2014. 120 p. (in Russian).
5. Gavrilov L. P. Informatsionnye tekhnologii v kommertsii [Information technology in commerce. Tutorial]. Moscow, Infra-M Publ., 2013. 238 p. (in Russian).
6. Fedotova E. L. Informatsionnye tekhnologii i sistemy [Information technology and systems. Tutorial]. Moscow, Forum Publ., Infra-M Publ., 2013. 352 p. (in Russian).
7. Baldin K. V. Informatsionnye sistemy v ekonomike [Information systems in the economy. Tutorial]. Moscow, Infra-M Publ., 2013. 218 p. (in Russian).
8. Abdikeev N. M., Kiselev A. D. Upravlenie znani-iami korporatsii i reinzhiniring biznesa [Knowledge management and business reengineering the corporation. Textbook]. Moscow, Infra-M Publ., 2013. 448 p. (in Russian).
9. Howe J. Crowdsourcing: Kollektivnyi razum kak instrument razvitiia biznesa [Crowdsourcing: collective Intelligence as a business development tool]. Moscow, Alpina Publisher, 2012. 288 p. (in Russian).
10. Badina L. P., Minkov S. L. Kraudsorsing: sinergiia internet-soobschestv [Crowdsourcing: synergy of online communities]. Sovremennye naukoemkie tekhnologii [Modern high technologies], 2014, no. 5 (pt. 2), pp. 63-66 (in Russian).
Cite this article as:
Ustinova N. G. Institutional Innovation of Business Structure in Conditions of Information. Izv. Saratov Univ. (N.S.), Ser. Economics. Management. Law, 2017, vol. 17, iss. 1, pp. 37-43 (in Russian). DOI: 10.18500/1994-2540-2017-17-1-37-43.