®
www.volsu.ru
DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2022.2.15
UDC 342.951:351.82 Submitted: 14.03.2022
LBC 67.301 Accepted: 01.04.2022
THE INSTITUTIONAL BASIS OF ADMINISTRATIVE AND LEGAL SUPPORT OF TRANSPORT SECURITY (FEDERAL LEVEL)
Svetlana N. Zaikova
Saratov State Law Academy, Saratov, Russian Federation
Introduction: the legal framework for ensuring security, defining the circle of participants in the administrative and legal relations in transport security, does not establish an exhaustive list of federal executive authorities endowed with the appropriate competence, does not build them into a system and does not define a coordinator of joint activities. That is why the issue of forming the institutional basis of administrative and legal support of transport security remains relevant and is of particular scientific interest. Purpose: to analyze the competence of the federal executive authorities using administrative and legal means and methods in ensuring the safety of the transport complex, to develop proposals for the systematization of the subjects. Methods: the study is conducted using the general scientific and specific scientific (logical-legal, comparative-legal) methods of cognition. Results: the author proposes a system of federal executive authorities that provide administrative and legal support of transport security, the system is structured depending on the industry and the sphere of public administration, and four groups of the subjects are identified: general competence management bodies, security management bodies, management bodies in the transport industry and other management bodies. Conclusions: ensuring transport security at the federal level is assigned to a significant number of executive authorities, which form the institutional basis of administrative and legal support of transport security. The multiplicity of the management subjects requires the coordination of joint activities. It is proposed to amend Article 4 of Federal Law No. 16-FZ of 09.02.2007 "On Transport Security".
Key words: transport security, institutional system, subjects of administrative and legal support of transport security, management bodies.
Citation. Zaikova S.N. The Institutional Basis of Administrative and Legal Support of Transport Security (Federal Level). Legal Concept = Pravovayaparadigma, 2022, vol. 21, no. 2, pp. 118-124. (in Russian). DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2022.2.15
УДК 342.951:351.82 Дата поступления статьи: 14.03.2022
ББК 67.301 Дата принятия статьи: 01.04.2022
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
Светлана Николаевна Зайкова
Саратовская государственная юридическая академия, г. Саратов, Российская Федерация
Введение: правовые основы обеспечения безопасности, определяя круг участников административно-правовых отношений в области транспортной безопасности, не устанавливают исчерпывающий пере-^ чень федеральных органов исполнительной власти, наделенных соответствующей компетенцией, не выстра-© ивают их в систему и не определяют координатора совместной деятельности. Именно поэтому вопрос фор. мирования институциональной основы административно-правового обеспечения транспортной безопас-^ ности остается актуальным и представляет особый научный интерес. Цель: анализ компетенции федераль-§ ных органов исполнительной власти, использующих административно-правовые средства и методы в облас-^ ти обеспечения безопасности транспортного комплекса, разработка предложений по перечню субъектов. го Методы: исследование проведено с использованием общенаучных и частнонаучных (логико-юридический, © сравнительно-правовой) методов познания. Результаты: автором предложен перечень федеральных орга-
нов исполнительной власти, осуществляющих административно-правовое обеспечение транспортной безопасности. В зависимости от отрасли и сферы государственного управления, выделено четыре группы субъектов: органы управления общей компетенции, в сфере безопасности, в транспортной отрасли и иные органы управления. Выводы: обеспечение транспортной безопасности на федеральном уровне закреплено за значительным количеством органов исполнительной власти, которые составляют институциональную основу административно-правового обеспечения транспортной безопасности. Множественность субъектов управления требует координации совместной деятельности. Предложено внести изменения в ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N° 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Ключевые слова: транспортная безопасность, институциональная система, субъекты административно-правового обеспечения транспортной безопасности, органы управления.
Цитирование. Зайкова С. Н. Институциональная основа административно-правового обеспечения транспортной безопасности (федеральный уровень) // Legal Concept = Правовая парадигма. - 2022. - Т. 21, № 2. -С. 118-124. - DOI: https://doi.Org/10.15688/lc.jvolsu.2022.2.15
Введение
Отдельные субъекты обеспечения транспортной безопасности и их административно-правовой статус ранее становились предметом научных исследований. Учеными рассмотрены правовая природа полномочий субъектов транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта [10, с. 252], организация деятельности подразделений органов внутренних дел на транспорте [2, с. 176; 12, с. 131], участие органов местного самоуправления [1, с. 37] и субъектов транспортной инфраструктуры [11, с. 250] в обеспечении транспортной безопасности.
Научная новизна и целесообразность разработки предложенной темы вызвана тем, что настоящее исследование представляет собой специальный анализ уровней и групп субъектов - уполномоченных органов исполнительной власти и иных органов публичной власти, наделенных компетенцией в сфере обеспечения транспортной безопасности, использующих административно-правовые средства и методы в сфере транспортного комплекса.
Перечень субъектов административно-правового обеспечения транспортной безопасности установлен в различных федеральных законах.
Закон о безопасности (далее - основополагающий закон) [8] к таким субъектам относит Совет Безопасности РФ (далее - Совбез России), органы государственной власти и местного самоуправления, а также граждан и общественные объединения, принимающих участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.
Согласно закону о транспортной безопасности (далее - специализированный закон) [9], к субъектам обеспечения транспортной безопасности относятся: федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, принимающие участие в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с установленной компетенцией, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики.
Следует отметить, что действующее законодательство определяет лишь круг участников рассматриваемых правоотношений, отсылая к компетенции субъектов, установленной не только специализированным федеральным законом, но и другими федеральными правовыми актами. Оно не устанавливает исчерпывающий перечень федеральных органов исполнительной власти, не выстраивает их в систему и не определяет координатора их совместной деятельности. Именно поэтому вопрос формирования институциональной подсистемы комплексной системы обеспечения транспортной безопасности остается актуальным и представляет особый интерес в рамках настоящего исследования.
Основным субъектом обеспечения транспортной безопасности является государство, которое осуществляет указанную деятельность через органы публичной власти [4, с. 54; 13, с. 26; 3, с. 129]. Действующее законодательство к субъектам обеспечения транспортной безопасности относит также других участников правоотношений: хозяйствующих субъектов и физических лиц. Если же рассматривать круг субъектов административно-правового обеспечения транспортной безопас-
ности, то он сужается до уполномоченных органов исполнительной власти, наделенных компетенцией в сфере обеспечения национальной безопасности, использующих административно-правовые средства и методы в сфере транспортного комплекса.
Обеспечение транспортной безопасности основано на государственном управлении в нескольких отраслях и сферах, среди которых: транспорт, безопасность, информационные технологии и образование. Исходя из этого, субъектов административно-правового обеспечения транспортной безопасности в России можно разделить на четыре группы.
Первая группа субъектов -органы управления общей компетенции
К первой группе относятся органы управления общей компетенции: Совбез и Правительство России, координирующие деятельность всех органов исполнительной власти в области безопасности.
Совбез России формирует государственную политику безопасности и контролирует ее реализацию, координируя и направляя деятельность органов власти по реализации решений Президента России в области обеспечения безопасности.
При Совбезе России образованы межведомственные комиссии по отдельным видам безопасности (военной, общественной, информационной, а также безопасности в экономической и социальной сфере).
Специальной межведомственной комиссии по транспортной безопасности при Совбе-зе России не создано, а отдельные вопросы, связанные с защищенностью транспортного комплекса, рассматриваются на заседаниях межведомственных комиссий по экономической или экологической безопасности. При этом представители Минтранса России вошли в составы двух межведомственных комиссий (экономической и военной безопасности). Представители Ространснадзора не имеют членства ни в одной из созданных межведомственных комиссий. Такое положение затрудняет координацию Совбезом России деятельности множества субъектов обеспечения транспортной безопасности препятствует комплексному формированию государственной
политики в области обеспечения транспортной безопасности и осуществлению контроля за ее реализацией.
Правительство РФ участвует в выработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности и осуществляет меры по ее обеспечению. Постановлениями указанного органа власти утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности [6], положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в данной сфере [5] и другие правила, направленные на обеспечение защищенности транспортного комплекса.
Вторая группа субъектов -органы управления в сфере безопасности
Вторую группу субъектов административно-правового обеспечения транспортной безопасности в России составляют органы управления в сфере безопасности.
К компетенции ФСБ России относятся:
1) выявление и прогнозирование угроз совершения противоправных действий, актов незаконного вмешательства. Совместным приказом [7] утвержден перечень таких угроз в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств;
2) проведение обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности, например, средств досмотра;
3) осуществление деятельности по выявлению и расследованию терактов посредством проведения оперативных и других мероприятий;
4) применение различных административно-правовых средств обеспечения транспортной безопасности (досмотр, осмотр транспортных средств, грузов, временное ограничение движения транспортных средств, применение спецсредства для освобождения насильственно удерживаемых транспортных средств).
МВД России и его территориальные органы, в том числе Главное управление на транспорте, федеральные окружные управления, линейные управления (отделы) МВД России на воздушном, железнодорожном, водном транспорте, принимают участие в разработке мер по обеспечению транспортной безопасности, в проверках, проводимых Ространснадзором. К компетенции МВД России также относится
проведение обязательной сертификации техс-редств обеспечения транспортной безопасности в отношении систем сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа.
Минобороны России и его органы военного управления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в случаях необходимости технического прикрытия, восстановления, разминирования или заграждения участков инфраструктуры российского железнодорожного транспорта, а также в случаях угрозы использования воздушного судна для совершения актов незаконного вмешательства или захвата воздушного судна.
Росгвардия и ее территориальные органы наделены широкими полномочиями в сфере обеспечения безопасности, в том числе транспортной: пресечение преступлений (правонарушений), досмотр или осмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), обеспечение пропускного режима на охраняемых территориях, участие в разработке мер безопасности гражданской авиации.
Проведенный анализ показывает, что из десяти основных задач обеспечения транспортной безопасности, установленных в п. 2 ст. 2 специализированного закона, только три нашли отражение в положениях об органах управления в сфере обороны, безопасности и антитеррористической защищенности (определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности), в связи с этим имеется потребность в следующей группе органов управления.
Третья группа субъектов -органы управления в транспортной отрасли
Третья группа субъектов административно-правового обеспечения транспортной безопасности в России представлена органами управления в транспортной отрасли. К ним относятся Минтранс Россиии подведомственные ему служба и агентства.
Минтранс Росси и наделен широкими правотворческими функциями в рассматриваемой области. Он самостоятельно принимает нор-
мативные правовые акты, утверждающие профессиональные программы подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе по видам транспорта; правила безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом и другое.
Помимо правотворческих функций, Минтранс России выполняет организационные и координационные: создает единую государственную информационную систему транспортной безопасности, осуществляет обязательную сертификацию систем сбора информации, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему органов власти.
Ространснадзор осуществляет государственный надзор за соблюдением российского законодательства и международных договоров Российской Федерации в области транспортной безопасности; проводит проверки выполнения требований по передаче установленных сведений в базы данных о пассажирах, экипажах и персонале транспортных средств; уполномочен привлекать к административной ответственности за непредоставление указанных сведений (ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ).
Росавиация осуществляет: аккредитацию организаций в области обеспечения транспортной безопасности, аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, ка-тегорирование объектов транспортной инфраструктуры, ведение реестра, предусмотренного ст. 6 специализированного закона, утверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
Аналогичными полномочиями по оказанию государственных услуг в установленных сферах деятельности наделены Росжелдор, Росавтодор и Росморречфлот.
Четвертая группа субъектов -иные органы исполнительной власти
Потребность выделения четвертой группы вызвана тем, что отдельные задачи обеспечения транспортной безопасности реализуются федеральными органами исполнительной власти, не включенными ни в одну из выше рассмотренных групп. Так, сертификация технических средств обеспечения транспортной
безопасности осуществляется Минцифры России (средства связи) и МЧС России (средства оповещения).
В соответствии с п. 1 ст. 12.1 специализированного закона, в установлении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности принимают участие Минобрна-уки и Минпросвещения России, которые утверждают для подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации и работников железнодорожного транспорта ФГОС по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования.
Вывод
Проведенный анализ показал, что решение основных задач обеспечения транспортной безопасности на федеральном уровне закреплено за значительным количеством органов исполнительной власти. Отдельные задачи реализуются сразу несколькими органами власти, например, определение угроз совершения актов незаконного вмешательства осуществляют Совет Безопасности, ФСБ, МВД и Минтранс России, а разработку и реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности - Правительство, МВД, Минобороны, Минтранс России и Росгвардия.
Множественность субъектов управления и задач в области обеспечения транспортной безопасности требуют дополнительной координации их совместной деятельности. В связи с этим предлагается внести изменения в ст. 4 специализированного закона, отразив в ее содержании субъектов административно-правового обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации и закрепив координатора совместной деятельности.
Координацию и оценку эффективности деятельности вышеуказанных субъектов осуществляет Совбез России. Именно поэтому важно создание специализированной межведомственной комиссии по транспортной безопасности при Совбезе России, что позволит выстроить системную работу в указанном направлении и обеспечить подготовку предложений и рекомендаций по формированию государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности, а также проведение анали-
за хода реализации Транспортной стратегии Российской Федерации и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выполнению решений Совета Безопасности Российской Федерации, направленных на обеспечение транспортной безопасности.
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ
1. Денилханов, Ш. Ш. Становление и развитие полномочий органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания и обеспечения безопасности на транспорте / Ш. Ш. Де-нилханов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - № 5. - С. 35-39.
2. Жигалов, П. Н. Взаимодействие подразделений органов внутренних дел на транспорте с иными субъектами обеспечения транспортной безопасности на современном этапе / П. Н. Жигалов // Вестник Волгоградской академии МВД России. -2021. - № 2 (57). - С. 174-178.
3. Зайкова, С. Н. Функции государственной системы обеспечения транспортной безопасности / С. Н. Зайкова // Legal Concept = Правовая парадигма. - 2021. - Т. 20, № 2. - С. 128-133. - DOI: https:// doi.org/10.15688/lc .jvolsu.2021.2.17
4. Зокоев, В. А. Правоотношения в области обеспечения транспортной безопасности / В. А. Зо-коев, П. А. Ермилов // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. - 2011. - № 2. - С. 53-56.
5. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1051 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2021. - № 27 (Ч. III). - Ст. 5429.
6. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2449 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию, являющихся железнодорожными пассажирскими остановочными пунктами, в том числе входящими в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций, находящимися на железнодорожных участках
Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров» // Собрание законодательства РФ. - 2021. - №2 2 (Ч. II). -Ст. 466.
7. Приказ Минтранса РФ № 52, ФСБ РФ № 112, МВД РФ N° 134 от 5 марта 2010 г. «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» // Российская газета. - 2010. - № 78.
8. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-Ф3 «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 2.
9. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 7. - Ст. 837.
10. Фролов, А. А. К вопросу о правовой природе полномочий по обеспечению транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта / А. А. Фролов // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 6. - С. 250-253.
11. Швецов, А. В. Субъект транспортной инфраструктуры как элемент системы обеспечения транспортной безопасности / А. В. Швецов // Мир транспорта. - 2020. - Т. 18, № 1 (86). - С. 244-257.
12. Штырхунова, Н. А. Правовой статус органов внутренних дел на транспорте / Н. А. Штырху-нова, С. К. Абрамян // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. -№ 1. - С. 129-134.
13. Юрьев, С. С. Некоторые институциональные проблемы обеспечения транспортной безопасности / С. С. Юрьев // Транспортная безопасность и технологии. Национальный журнал-каталог. -2011.- № 2. - С. 25-27.
REFERENCES
1. Denilhanov Sh.Sh. Stanovlenie i razvitie polnomochij organov mestnogo samoupravleniya v sfere transportnogo obsluzhivaniya i obespecheniya bezopasnosti na transporte [Formation and Development of the Powers of Local Self-Government Bodies in the Field of Transport Services and Ensuring Transport Safety]. Gosudarstvennaya vlast' i mestnoe samoupravlenie [State Power and Local Self-Government], 2019, no. 5, pp. 35-39.
2. Zhigalov P.N. Vzaimodejstvie podrazdelenij organov vnutrennih del na transporte s inymi sub"ektami obespecheniya transportnoj bezopasnosti na sovremennom etape [Interaction of Subdivisions of Internal Affairs Bodies in Transport with Other Subjects of Ensuring Transport Security at the Present Stage]. Vestnik Volgogradskoj akademii MVD Rossii [Bulletin of the Volgograd Academy of
the Ministry of Internal Affairs ofRussia], 2021, no. 2, pp. 174-178.
3. Zajkova S.N. Funkcii gosudarstvennoj sistemy obespecheniya transportnoj bezopasnosti [Functions of the State System for Ensuring Transport Security]. Pravovaya paradigma [Legal Concept], 2021, no. 20, pp. 128-133. DOI: https://doi.org/ 10.15688/lc.jvolsu.2021.2.17
4. Zokoev V.A., Ermilov P.A. Pravootnosheniya v oblasti obespecheniya transportnoj bezopasnosti [Legal Relations in the Field of Ensuring Transport Security]. VestnikSankt-Peterburgskogo universiteta Gosudarstvennoj protivopozharnoj sluzhby MChS Rossii [Bulletin of St. Petersburg University of the State Fire Service of the Ministry of Emergency Situations of Russia], 2011, no. 2, pp.53-56.
5. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 29 iyunya 2021 g. № 1051 «Ob utverzhdenii Polozheniya o federal'nom gosudarstvennom kontrole (nadzore) v oblasti transportnoj bezopasnosti i priznanii utrativshimi silu nekotoryh aktov Pravitel'stva Rossijskoj Federaciii otdel'nyh polozhenij nekotoryh aktov Pravitel'stva Rossijskoj Federacii» [Decree of the Government of the Russian Federation "On Approval of the Regulations on Federal State Control (Supervision) in the Field of Transport Security and Recognition As Invalid of Certain Acts of the Government of the Russian Federation and Certain Provisions of Certain Acts of the Government of the Russian Federation" No. 1051 Dated June 29, 2021]. Sobranie zakonodatel'stva RF [Collection of Legislation of the Russian Federation], 2021, no. 27, pt. III, art. 5429.
6. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 31 dekabrya 2020 g. № 2449 «Ob utverzhdenii trebovanij po obespecheniyu transportnoj bezopasnosti, v tom chisle trebovanij k antiterroristicheskoj zashhishhennosti ob'ektov (territorij), uchityvayushhix urovni bezopasnosti dlya ob'ektov transportno infrastruktury zheleznodorozhnogo transporta, ne podlezhashhih kategorirovaniyu, yavlyayushhihsya zheleznodorozhnymi passazhirskimi ostanovochnymi punktami, v tom chisle vhodyashhimi v sostav passazhirskih i gruzovyh zheleznodorozhnyx stancij, naxodyashhimisya na zheleznodorozhnyh uchastkah Moskovskoj i Oktyabr'skoj zheleznyh dorog v graniczax Moskovskih central'nyh diametrov» [Decree of the Government of the Russian Federation "On Approval of Transport Security Requirements, Including Requirements for Anti-Terrorist Protection of Facilities (Territories) that Take into Account Security Levels for Rrailway Transport Infrastructure Facilities that are not Subject to Categorization, Which are Railway Passenger Stops Points, Including Those that are Part of Passenger and Freight Railway Stations Located on the Railway Sections of the Moscow and Oktyabrskaya Railways Within the Boundaries of the Moscow Central
Diameters" No. 2449 Dated December 31, 2020]. Sobranie zakonodatel'stva RF [Collection of Legislation of the Russian Federation], 2021, no. 2, pt. II, art. 466.
7. Prikaz Mintransa RF №> 52, FSB RF №> 112, MVD RF №№ 134 ot 5 marta 2010 g. «Ob utverzhdenii Perechnya potencial'nyh ugroz soversheniya aktov nezakonnogo vmeshatel'stva v deyatel'nost' ob'ektov transportnoj infrastruktury i transportnyh sredstv» [Order of the Ministry of Transport of the Russian Federation No. 52, the Federal Security Service of the Russian Federation No. 112, the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation "On Approval of the List of Potential Threats to Commit Acts of Unlawful Interference in the Activities of Transport Infrastructure Facilities and Vehicles" No. 134 Dated March 5, 2010 ]. Rossijskaya gazeta [Russian Newspaper], 2010, no. 78.
8. Federalnyy zakon ot 28.12.2010 g. №» 390-FZ «O bezopasnosti» [Federal Law "On Security" No. 390-FL Dated December 12, 2010]. Sobranie zakonodatel 'stva RF [Collection of Legislation of the Russian Federation], 2011, no. 1, art. 2.
9. Federalnyy zakon ot 09.02.2007 g. №» 16-FZ «O transportnoj bezopasnosti» [Federal Law "On Transport Security" No. 16-FL Dated February 9, 2007]. Sobranie zakonodatel'stva RF [Collection of Legislation of the Russian Federation], 2007, no. 7, art. 837.
10. Frolov A.A. K voprosu o pravovoj prirode polnomochij po obespecheniyu transportnoj bezopasnosti na ob'ektah vozdushnogo transporta [Towards the Issue of the Legal Nature of the Relations Arising in Connection with Transportation Security]. Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii [Bulletin of the Moscow University of the MIA of Russia], 2018, no. 6, pp. 250-253.
11. Shvecov A.V. Sub'ekt transportnoj infrastruktury kak element sistemy obespecheniya transportnoj bezopasnosti [The Stakeholders of Transport Infrastructure as an Element of the Transport Security System]. Mir transporta [World of Transport and Transportation], 2020, no. 1, pp. 244-257.
12. Shtyrhunova N.A., Abramyan S.K. Pravovoj status organov vnutrennih del na transporte [ Legal Status of Internal Affairs Bodies on Transport]. Gumanitarnye, social'no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki [Humanities, Social-Economic and Social Sciences], 2018, no. 1, pp. 129-134.
13. Yuriev S.S. Nekotorye institucional'nye problemy obespecheniya transportnoj bezopasnosti [Some Institutional Problems of Ensuring Transport Security]. Transportnaya bezopasnost' i texnologii. Nacional'nyj zhurnal-katalog [Transport Security and Technology. National Magazine-Catalog], 2011, no. 2, pp. 25-27.
Information About the Author
Svetlana N. Zaikova, Candidate of Sciences (Jurisprudence), Associate Professor, Department of Administrative and Municipal Law, Saratov State Law Academy, Volskaya St, 1, 410056 Saratov, Russian Federation, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-1205-501X
Информация об авторе
Светлана Николаевна Зайкова, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры административного и муниципального права, Саратовская государственная юридическая академия, ул. Вольская, 1, 410056 г. Саратов, Российская Федерация, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-1205-501X