УДК 339.138: 316.472.4
Мнацаканян В.Д. студент 4 курса
факультет «Экономика, сервис и предпринимательство»
Сорокина Ю.В. ассистент
кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства
ДГТУ
филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты ИНСТАГРАМ-МАРКЕТИНГ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ В РОССИИ
Аннотация. Статья посвящена вопросу продвижения бизнеса в социальной сети «Instagram». Изучен перечень преимуществ и недостатков продвижения бизнеса в данной социальной сети. Рассмотрены статистические данные для полноты обзора «Instagram». Предложен алгоритм продвижения товаров и услуг в социальной сети «Instagram».
Ключевые слова: социальная сеть «Instagram», продвижение товаров и услуг, хештег, пользователи, подписчики.
Mnatsakanyan V.D.
Student of 4 year, Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship
Sorokina Yu.V.
Assistant of the Department "Management and Entrepreneurship" Institute of Service and Entrepreneurship (branch) of DSTU in Shakhty
Russia, Shakhty
INSTAGRAM-MARKETING AS A WAY OF PROMOTION OF GOODS AND SERVICES IN RUSSIA
Annotation. The article is devoted to the issue of business promotion in the social network "Instagram". The list of advantages and disadvantages of business promotion in this social network has been studied. The statistical data on "Instagram" are considered. An algorithm for promoting goods and services in the social network "Instagram" is proposed.
Keywords: social network "Instagram", promotion of goods and services, hashtag, users, subscribers
В настоящее время социальные сети стали неотъемлемой частью жизни человека. Благодаря социальным сетям «стираются» границы пространства и времени в межличностном общении. Созданные для общения социальные платформы превращаются в инструмент для продвижения бизнеса, т.к. позволяют, не прибегая к высоким финансовым издержкам, увеличить популярность или повысить интерес к какому- либо товару или услуге.
Сегодня наиболее перспективной социальной платформой для продвижения товаров или услуг является социальная сеть «1пв1а§гат» -бесплатный сервис для мобильных устройств, позволяющий создавать, редактировать и сохранять фотографии и видеоролики, обмениваться ими с подписчиками и т.д. На данный момент количество зарегистрированных пользователей социальной сети во всем мире составляет 400 млн. человек
[3].
Необходимо рассмотреть преимущества и недостатки данной социальной сети как инструмента продвижения товаров или услуг (таблица 1):
Таблица 1 - Перечень преимуществ и недостатков «Instagram» как инструмента продвижения товаров и услуг
Преимущества Недостатки
1.Визуальный контент; 1.Высокая конкуренция;
2.Минимальные затраты; 2. Необходима раскрутка аккаунта;
3.Межличностное взаимодействие; 3. Слабая техподдержка и т.д.
4.Доступность;
5.Простой поиск (с помощью хештегов) и т.д.
Для полноты обзора социальной сети «Instagram» следует рассмотреть некоторые статистические данные:
- у 90% мировых брендов есть свой Инстаграм- аккаунт;
- посты, в которых есть хоть один хештег, получают на 12,6% больше вовлечения;
- 70% из наиболее часто используемых хештегов являются фирменными (брендовыми).
- 57 % пользователей заходят на сайт как минимум один раз в день;
- 55 млн. фотографий загружается ежедневно;
- пользователи социальной сети ежедневно ставят 1,2 млрд. лайков1. На рис.1 показана структура пользователей социальной сети по
возрастному признаку:
27 % ^
Рис.1. Структура пользователей «Instagram» по возрастному
признаку
1 Средство, помогающее пользователю Интернета, выразить свое одобрение к выложенному контенту в социальных сетях и на других интернет-ресурсах.
По данным рисунка, можно сделать вывод, что основная аудитория данной социальной сети - пользователи в возрасте от 18 до 29 лет.
По половому признаку пользователей можно дифференцировать следующим образом (Рисунок 2):
С*
к 38% н Мужчины 62%^ и Женщины
Рис.2. Структура пользователей по половому признаку
По данным рисунка видно, что превалирующую часть пользователей социальной сети составляют женщины. Также необходимо отметить, что учитывая тот факт, что большинство активных пользователей социальной сети женщины в возрасте от 18 до 29 лет, т.е. детородного возраста, то будет целесообразно ориентировать рекламу на молодых семей и молодых мам [2].
Проанализировав полученные данные, авторами работы был разработан алгоритм продвижения товаров и/или услуг в социальной сети «1п81а§гат» (рисунок 3):
м 1
Создайте бизнес-аккаунт
2
М
3
Используйте сервисы, предназначенные для сбора и анализа статистики в «Instagram»_
Используйте #хештеги для написания постов
4
Выкладывайте фотографии и видеоролики в высоком качестве
Настройте контакт с подписчикам
Устраивайте конкурсы для подписчиков
• Выкладывайте фотоотзывы, на которых будут изображены лояльные потребители предлагаемых товаров или услуг, с логотипом фирмы
Рекламируйте ваш аккаунт и товар/услугу
Не попадите в бан и т.д.
\/
Рис.3. Алгоритм продвижения товаров и/или услуг в социальной
сети «Instagram»
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время наиболее перспективной социальной платформой для продвижения товаров или услуг является социальная сеть «Instagram». На сегодняшний день количество зарегистрированных пользователей социальной сети во всем мире
5
6
7
8
9
составляет 400 млн. человек [1]. Данная социальная сеть является эффективным инструментом продвижения бизнеса. Также авторами работы был разработан алгоритм продвижения товаров и услуг в «Instagram».
Использованные источники:
1. Горностаева Ж.В., Баклакова В.В., Свинарева Ю.А.Исследование потенциала применения информационно-сервисных маркетинговых систем с целью повышения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса ростовской области // В книге: Экономика и менеджмент: современные подходы и конвергенция знаний Алехина Е.С., Аливанова С.В., Баклакова В.В., Буряков С.А., Воронцова Г.В., Горностаева Ж.В., Джавадова О.М., Кобылатова М.Ф., Коновалова И.А., Куренная В.В., Кущ Е.Н., Лазарева Н.В., Ловянникова В.В., Момотова О.Н., Монова А.В., Пахомова А.И., Пономарева Е.А., Свинарева Ю.А., Сенюгина И.А., Сыромятников Д.А. и др. коллективная монография. Москва, - 2016. - С. 37-50.
2. Малинина О.Ю. Применение методики балльной оценки качества рекламной среды коммерческого предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 2. С. 55-63.
3. Zhanna V. Gornostaeva, Olga Y. Malinina, Ramila R. Kadukova, and Sergey L. Vasenev Marketing Model of the Global Crisis Management in Countries with Transitional Economy // Springer International Publishing AG 2017 E.G. Popkova (ed.), Overcoming Uncertainty of Institutional Environment as a Tool of Global Crisis Management, Contributions to Economics, DOI 10.1007/978-3-319-60696-5_63