Научная статья на тему 'Инновация как предмет исследования в системе научного знания'

Инновация как предмет исследования в системе научного знания Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1147
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / ИННОВАЦИОННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ / ИННОВАЦИОННАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ / НОВШЕСТВО / ПРОРЫЮ / СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / МАСШТАБНОСТЬ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД / INNOVATION / INNOVATIVE RESISTANCE / SUSCEPTIBILITY INNOVATIVE / BREAKTHROUGH / SOCIAL CHANGE / SOCIOLOGICAL APPROACH / ENORMITY / ECONOMIC APPROACH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ильиных Светлана Анатольевна

Рассматриваются подходы к понятию «инновация». Обосновывается необходимость ее трактовки с точки зрения разных наук. Представлена история появления термина в отечественной и западной науке. Показывается, что наиболее значимыми характеристиками инноваций с позиции экономистов являются их про-рывный характер, революционность, масштабность, особая важность. Инновация трактуется как процесс и результат, как инструмент управления бизнесом и средство ускоренного развития региона. Социологический подход к инновации описывает ее социальную природу, делает акцент на человеке. На основании теории диспозиционной регуляции поведения человека рассматриваются два полярных процесса инновационная восприимчивость и сопротивление инновациям. Приводятся факторы, определяющие сопротивление инновациям

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATION AS A SUBJECT OF STUDY IN THE SYSTEM OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE

The article discusses approaches to the concept of «innovation». The necessity of its interpretation in terms of the different sciences is defined. The article shows the history of the emergence of the term in the Russian and European science. It is shown that the most important characteristics of innovation economists' positions are their breakthrough nature, revolutionary, scale, special importance. Innovation is treated as a process and the result, as a business management tool and a means of accelerated development of the region. The sociological approach to innovation describes its social nature, focus on man. Based on the theory of dispositional regulation of human behavior, two polar processes are considered an innovative susceptibility and resistance to innovation. The article sets out the factors that determine resistance to innovation

Текст научной работы на тему «Инновация как предмет исследования в системе научного знания»

УДК 316.422

DOI: 10.21209/2227-9245-2016-22-11-118-124

ИННОВАЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

INNOVATION AS A SUBJECT OF STUDY IN THE SYSTEM OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE

С. Л. Ильиных, Новосибирский государственный университет

экономики и управления, г. Новосибирск

ili.sa@mail.ru

S. Ilynykh, Novosibirsk State University of Economics and Management, Novosibirsk

Рассматриваются подходы к понятию «инновация». Обосновывается необходимость ее трактовки с точки зрения разных наук. Представлена история появления термина в отечественной и западной науке. Показывается, что наиболее значимыми характеристиками инноваций с позиции экономистов являются их про-рывный характер, революционность, масштабность, особая важность. Инновация трактуется как процесс и результат, как инструмент управления бизнесом и средство ускоренного развития региона. Социологический подход к инновации описывает ее социальную природу, делает акцент на человеке. На основании теории диспозиционной регуляции поведения человека рассматриваются два полярных процесса — инновационная восприимчивость и сопротивление инновациям. Приводятся факторы, определяющие сопротивление инновациям

Ключевые слова: инновация; инновационное сопротивление; инновационная восприимчивость; новшество; прорыв; социальные изменения; социологический подход; масштабность; экономический подход

The article discusses approaches to the concept of «innovation». The necessity of its interpretation in terms of the different sciences is defined. The article shows the history of the emergence of the term in the Russian and European science. It is shown that the most important characteristics of innovation economists' positions are their breakthrough nature, revolutionary, scale, special importance. Innovation is treated as a process and the result, as a business management tool and a means of accelerated development of the region. The sociological approach to innovation describes its social nature, focus on man. Based on the theory of dispositional regulation of human behavior, two polar processes are considered — an innovative susceptibility and resistance to innovation. The article sets out the factors that determine resistance to innovation

Key words: innovation; innovative resistance; susceptibility innovative; innovation; breakthrough; social change; sociological approach; enormity; economic approach

Проблематика инноваций относится к числу актуальных в современном научном знании и практической деятельности. Это связано с тем, что крайне важно задействовать скрытые ресурсы для перехода всех сфер жизнедеятельности человека на новый уровень. В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация: собственно

термин «инновация» относится к числу таких феноменов, роль которых существенно возрастает, а устоявшегося понятия пока не сложилось. Значение инновации определяется тем, что деятельность по ее реализации является важнейшим показателем эффективности управления, доходности и конкурентоспособности организации.

© С.Л. Ильиных, 2016

118

В связи с этим отметим два аспекта. Во-первых, актуальность изучения представлений об инновации не вызывает сомнения. Во-вторых, представление об инновации может быть полным лишь в системе научного знания. Это связано с тем, что в рамках, скажем, культурологической традиции инновации воспринимаются в ценностном смысле, а с точки зрения экономической науки — с позиции экономической выгоды. Социологический же подход описывает социальную природу инноваций, делает акцент на человеке как непосредственном субъекте и объекте инновационных преобразований в сочетании с экономической выгодой.

В самом общем виде под термином «инновация» необходимо понимать метод или инструмент управленческого воздействия на социальную структуру организации. С точки зрения экономики и социологии феномен инновации представляет интерес как инструмент деятельности, благодаря которому предлагаемые изменения находят реализацию в сфере бизнеса. Кроме того, социология позволяет трактовать инновацию также с точки зрения ее восприятия субъектами деятельности, изменения их инновационного поведения, их когнитивных способностей.

Как уже отмечалось, понятие «инновация» имеет свою трактовку в разных областях научного знания. Так, в культурологии инновации определяются как смешанные культурные феномены технологий, ритуалов, обычаев, языка и речи, возникших в результате межкультурных взаимодействий. В социально-гуманитарных науках под инновацией понимают непременные элементы реализации основных законов развития общества, условие его жизнестойкости, динамичности, выживания и развития личности.

Наибольшее развитие проблема инноваций получила в экономической науке. В мировой экономической литературе инновация интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Русский ученый, экономист Н. Д. Кондратьев первым привлек общество к инновационному развитию. Н. Д. Кондратьев, как и А. Л. Чижевский, В. И. Вернадский, М. И. Туган-Барановский, А. А. Богданов, П. Сорокин, являлся последователем школы русского циклизма, которая получила мировое признание в развитии теории инноваций. Н. Д. Кондратьев стал основоположником теории развития технологических циклов, смысл которой раскрывает основную динамику изменений [4].

И. Шумпетер, полагаясь на положения теории Н. Кондратьева, описал колоссальную роль инновации в развитии экономических и научно-технических направлений. Ведущий экономист усмотрел в доминирующих признаках инноваций творческую деятельность человека как фактор конкурентного преимущества, способный превратить новые идеи в прорывные экономические решения [12].

Существенный вклад в развитие представлений об инновациях внес выдающийся ученый П. Друкер, один из основателей теории инновационного прогресса. Под инновацией он понимает особый предпринимательский инструмент, владея которым можно осуществить прорыв в бизнесе и/ или в разработке новой услуги. П. Друкер полагает, что инновация — это инструмент предпринимательской деятельности, средство, благодаря которому можно использовать происходящие изменения как возможность начала нового бизнеса, нового вида услуги. Он относится к инновации как к науке, которую можно освоить [2]. Р. Фо-стер выводит прямую зависимость инновации от изменения, при этом функция изменения является главной в инновационной деятельности.

В современной экономической литературе, по мнению Г. Г. Азгальдова и А. В. Костина [1], встречаются три основных подхода к толкованию термина «инновация» с точки зрения «процесс — результат». Согласно первому подходу, под инновацией понимается некий процесс. К примеру, это может быть выпуск и реализация конкурентоспособной продукции (работ, услуг).

Согласно второму подходу, термин «инновация» используется по отношению к результату некоего процесса. В третьем подходе термином «инновация» обозначают и процесс, и результат этого процесса.

Вместе с тем можно выделить и другие подходы к пониманию инновации. Так, инновации трактуются как инструмент управления бизнесом, приводящий к успеху. К примеру, Б. Твисс рассматривает инновацию как экономический процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание [10]. Еще один подход рассматривает инновации как средство ускоренного развития систем не только в масштабе предприятий, но и отраслей, и регионов. 3. И. Калугина рассматривает социальные факторы инновационного развития в региональном аспекте [3].

Интересен подход А. И. Пригожи-на, который разграничивает понятия «инновация» и «новшество» по причине их разных жизненных циклов. Результатом инновации, средством для осуществления нововведений является «новшество», а «инновация» — это явление, связанное с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое [7]. Процесс инновационных преобразований имеет в своем основании достаточно устойчивую социальную причинно-следственную структуру. Иными словами, любое инновационное вмешательство может быть причиной нарушения устойчивости социальной организации и поэтому вызвать внутренние противоречия, которые А. И. Пригожин называет инновационными противоречиями [7. С. 36].

В целом можно отметить, что наиболее значимыми характеристиками инноваций с позиции экономистов являются их про-рывный характер, масштабность, особая важность. Инновация — это процесс и результат, инструмент управления бизнесом и средство ускоренного развития региона.

Что касается социологии, то здесь акценты смещены в сторону социального, в вовлечении в орбиту инновации человека.

Так, Р. Мертон трактует инновацию как реакцию индивида на аномию [6]. Венгерский социолог Б. Санто развивает мысль о саморазвитии человека и общества, при котором повышается способность по-новому смотреть на мир [8]. Причину повышения этой способности он усматривает в инновации. Как видим, в трактовке инновации просматривается человекоцентричность.

В отечественной социологии понятие «инновация» длительное время вообще не было предметом исследования ученых. Осуществлялось изучение тематики «социальных изменений», которые представляют собой трансформацию социального объекта из одного поведенческого состояния в любую другую модификацию. Эта тематика впоследствии позволила поставить вопросы инновационного развития общества.

Н. И. Лапин был одним из первых социологов, в работах которого понятие «инновация» получило наиболее полный теоретический анализ и эмпирическую интерпретацию. В процессе работы сформирован и реализован системно-деятельност-ный подход к исследованию инноваций и определению инновации как комплексного процесса инновационной деятельности, мотивированного на максимальное распространение новшества. Что касается развития представлений об инновации, то впоследствии были изучены самые разнообразные аспекты. Появились идеи соотношения инновационной деятельности с оценкой стратегических перспектив развития, направленных на повышение эффективности управления инновационными внутриорганизационными процессами.

Отметим, что с понятием «инновация» тесно связаны два других понятия, характеризующие модели поведения, сопровождающие процесс внедрения инноваций. Речь идет об инновационном восприятии и инновационном сопротивлении. Наиболее продуктивной теорией для понимания сути этих процессов является диспозиционная концепция регуляции социального поведения В. А. Ядова [13]. Основная идея, лежащая в основе этой концепции, заключается в том, что человек обладает сложной

системой диспозиционных образований, которые регулируют его поведение и деятельность. Эти диспозиции находятся друг относительно друга в иерархическом порядке. Это означает, что в системе диспозиций имеются низкие и высокие уровни. Первый уровень составляют элементарные фиксированные установки. Второй уровень — это более сложные диспозиции, которые формируются на основе потребности человека в общении, осуществляемом в малой группе и, соответственно, в тех ситуациях, которые заданы деятельностью в этой группе. Здесь роль диспозиций заключается в том, что личность уже вырабатывает определенные отношения к тем социальным объектам, которые включены в деятельность на данном ее уровне. Третий уровень имеет дело с такими диспозициями, в которых фиксируется общая направленность интересов личности относительно конкретной сферы социальной активности. Диспозиции такого рода складываются в тех сферах деятельности, где личность удовлетворяет свою потребность в активности, проявляемой как конкретная работа, конкретная область досуга и т.д. Иными словами, на этом уровне диспозицией является общая направленность интересов личности, которая объясняет концентрированность личности на какой-то определенной сфере деятельности, ее отношение к этой деятельности. Четвертый, высший уровень диспозиций образует система ценностных ориентаций личности. Ценностные ориентации, таким образом, это тоже разновидность диспози-ционных образований, но они отличаются от предшествующих уровней диспозиций тем, что регулируют поведение и деятельность личности в наиболее значимых ситуациях ее социальной активности. Четвертый уровень регулирует целостность поведения, или собственно деятельность личности.

Степень готовности работников организации к инновациям, предрасположенность работника к участию в инновационной деятельности, уровень инновационной активности — есть не что иное, как инновационные диспозиции работников, которые и регулируют его инновационное поведение.

При внедрении инновации выделяются два полюсных типа инновационного поведения — принятие инновации и сопротивление инновации, а также совокупность разного рода сочетаний, находящихся между полюсами. Принятие инновации либо сопротивление инновации предопределяется совокупностью факторов. Во-первых, степенью вовлеченности членов организации в различные стадии инновационного процесса принятия решений. Во-вторых, принятием решений на основе обладания полной и исчерпывающей информации о последствиях. Кроме того, принятие либо непринятие инновации возникает вследствие неопределенности в управлении, которая неизбежно сопровождает внедрение инновации и которая, безусловно, может быть заранее спрогнозирована.

Выбор модели инновационного поведения предопределяется представлением о степени риска, который персонал организации может оценить на основе обладания информацией обо всех имеющихся альтернативах. Следует указать, что основные риски и факторы неопределенности связаны в основном с феноменом социального конфликта при внедрении изменений. Иными словами, чем больше новизны и неопределенности предлагается обстоятельствами, тем выше степень их радикального неприятия.

Как с точки зрения экономики, так и с точки зрения социологии значительный интерес представляет инновационная восприимчивость. Остановимся подробнее на этом. Процесс восприятия новшеств, по определению Э. Роджерса, — это сложный многостадийный мыслительный процесс принятия решения, который имеет протяженность от первого ознакомления человека с новшеством до его окончательного восприятия [14].

Н. П. Масленникова рассматривает «восприимчивость» как «сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире» [5]. Восприятие означает «способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира».

Инновационную восприимчивость можно определить как способность организации обнаружить инновации в информационном поле, различить и идентифицировать их отдельные признаки, выделить в них информативное содержание, адекватное цели действия, сформированному образу развития организации и принять инновацию к использованию в целях повышения своей конкурентоспособности. Поэтому инновационная восприимчивость представляет собой процесс оценки инновации, инициации ее принятия, осуществления инновации и рутинизации (превращения инновации в привычную, которая характеризуется предсказуемой структурой поведения работников и повторяющимися схемами деятельности). Эмпирическое исследование инновационной восприимчивости представлено в работах С. А. Ильиных, Е. В. Михайловой.

Что касается сопротивления инновации, то можно выделить некоторые причины. С. С. Фролов указывает, что процесс сопротивления изменениям обусловлен такими основными причинами, как технические, политические и культурологические [11].

Технические причины связаны действием так называемых технических условий организации, которые представляют собой способы соединения человеческих и технических ресурсов в организации. К причинам такого рода относятся следующие:

1) отсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления инноваций. Топ-менеджмент организации, планируя проведение инноваций, переоценивает свои возможности. Руководители низких уровней управления, зная реальную картину, оказывают сопротивление изменениям;

2) внутренняя разобщенность организации. Это и социальные конфликты между отдельными группами в организации, и культурные различия (различные ценности, принятые нормы и т.д.), и неправильная позиция руководителей, и отсутствие идентификации с коллективами организации и др.;

3) неизвестный результат или страх перед неизвестностью. Коллектив

не видит перспективы внедрения инноваций. Это вызывает ощущение возможного провала или отрицательных последствий, в связи с чем персонал сопротивляется нововведениям;

4) отсутствие планов, неясность целей. Эту группу причин можно рассматривать как частный случай страха перед неизвестным результатом. Неопределенность будущих действий, отсутствие разделения деятельности на этапы в соответствии с целями организации порождает у работников иллюзию несбыточности планов и нецелесообразности проводимых изменений;

5) отсутствие лидеров. Создание целостного видения организации зависит от активности инструментальных лидеров. Именно они способны подсказывать, направлять действия людей и организовывать проводимые изменения;

6) снижающиеся издержки. Сопротивление изменениям может усилиться в том случае, если организация находится на гребне успеха и ее издержки снижаются. В этой ситуации у членов организации возникает резонный вопрос: зачем что-то изменять, когда организация работает столь успешно? Это одна из самых серьезных причин сопротивления изменениям;

7) отсутствие системы обучения и консультирования. Эта система необходима, так как без этого невозможна полная социализация индивидов по отношению к нововведениям. В случае отсутствия системы обучения и консультирования сопротивление изменениям практически неизбежно.

Политические причины сопротивления изменениям связаны с перераспределением власти при структурных и культурологических изменениях в организации. В случае значительных структурных изменений перед руководителями различных уровней всегда стоит вопрос: кто и в какой степени будет привлечен к принятию управленческих решений в новой ситуации.

Культурологические причины сопротивления изменениям связаны с изменением ценностных ориентаций и социальных

норм, действующих в организации. Сюда относятся:

1) влияние прежних ценностей. Каждый член организации ориентирован на собственную личностную матрицу ценностей, поэтому любое вмешательство извне может привести к явному или неявному отторжению новых ценностей, причем сила инерции приверженности весьма велика;

2) возврат к традициям. Сила привычек и обычаев в организационной культуре оказывает значительное воздействие на принятие и внедрение социальных изменений;

3) действие нормативного контроля. Нормы жизнедеятельности организации становятся удобными, привычными. Соблюдение норм контролируется посредством неформального контроля, и членам организации психологически трудно не соблюдать существующие нормы деятельности. В соответствии с правилами действия неформального контроля любые новые нормы в данной области деятельности считаются отклонениями, против которых и направлены санкции социального контроля. В этот момент и возникает сопротивление нововведениям.

Список литературы_

Подведем итоги. В настоящее время инновация относится к числу ключевых понятий, определяющих перспективное развитие не только отдельной организации, но и России в целом [9]. Успешная инновационная деятельность выводит организацию, регион, Россию в число лидеров экономического, социального культурного развития. В связи с этим актуально изучение того, что же собственно представляет собой инновация. С нашей точки зрения, сложность феномена обусловливает необходимость его исследования в системе научного знания. Важно не только выяснить, что же такое инновация, но и обосновать те процессы, которые сопровождают ее внедрение. К числу таковых относятся процессы инновационной восприимчивости и процессы инновационного сопротивления. В представленной статье эти процессы проанализированы в рамках теории диспозиционной регуляции поведения. Безусловно, сложность самого феномена, как и сопровождающих его моделей поведения, требует более глубокого исследования.

1. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. К вопросу о термине «инновация» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.labrate.ru/artides/azgaldov-kostin_doklad_2009-2_about-innovation.htm (дата обращения: 01.11.2016).

2. Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2012. 256 с.

3. Калугина З. И. Социальные факторы инновационного развития экономики: региональный контекст // Проблемы и перспективы инновационного развития экономики: материалы XVIII междунар. на-уч.-практ. конф. Киев-Симферополь-Ялта, 2013. С. 331—337.

4. Кондратьев Н. Д. Большие циклы экономической конъюнктуры. М.: Директмедия Паблишинг, 2008. 646 с.

5. Масленникова Н. П. Инновационная восприимчивость как основа роста инновационной активности организации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/21842/ (дата обращения: 01.11.2016).

6. Мертон Р. К. Социальная теория и социальная структура. М.: Хранитель, 2006. 873 с.

7. Пригожин А. И. Инноваторы как социальная категория: сб. науч. трудов. М.: ВНИИСИ, 1987. С. 4-11.

8. Санто Б. Сила инновационного саморазвития // Инновации. 2004. № 2. С. 5-15.

9. Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ac.gov.ru/projects/public-projects/04840.html (дата обращения: 01.11.2016).

10. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989. 271 с.

11. Фролов С. С. Возникновение и развитие правил в практике управления социальными системами // Социологические исследования. 2015. № 3. С. 120-127.

12. Шумпетер И. Теория экономического развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.vk.com/doc-81195643_345611914 (дата обращения: 01.11.2016).

13. Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с.

14. Rogers M. The Definition and Measurement of Innovation. Melbourne: The University of Melbourne, 1998.27 p.

List of literature_

1. Azgaldov G. G., Kostin A. V. K voprosu o termine «innovatsiya» (To the question about the term «innovation») Available at: http: //www.labrate.ru/articles/azgaldov-kostin_doklad_2009-2_about-innovation. htm (accessed 11.01.2016).

2. Drucker P. Menedzhment. Vyzovy XXI veka [Management. Challenges of the XXI century]. Moscow: Mann, Ivanov and Ferber. 2012. 256 p.

3. Kalugina Z. I. Problemy iperspektivy innovatsionnogo razvitiya ehkonomiki (Problems and perspectives of innovation development of economy): materials of Intern. XVIII. scientific-practical. conf. Kiev-Simferopol-Yalta, 2013. pp. 331-337.

4. Kondratiev N. D. Bolshie tsikly ekonomicheskoy konyunktury [Big cycles of economic conditions]. Moscow: Directmedia Publishing, 2008. 646 p.

5. Maslennikova N. P. Innovatsionnaya vospriimchivost kak osnova rosta innovatsionnoy aktivnosti organizatsii (Innovative susceptibility as a basis for the growth of innovative activity of the organization) Available at: http://www.creativeconomy.ru/articles/21842/ (accessed 11.01.2016).

6. Merton R. K. Sotsialnaya teoriya isotsialnaya struktura [Social Theory and Social Structure]. Moscow: Khranitel, 2006. 873 p.

7. Prigozhin A. I. Innovatory kak sotsialnaya kategoriya [Innovators as a social category]: Collected scientific works. Moscow: VNIISI, 1987, pp. 4-11.

8. Santo B. Innovatsii (Innovations), 2004, no. 2, pp. 5-15.

9. Strategiya innovatsionnogo razvitiya Rossiysko Federatsii do 2020goda (Russian Federation Innovative Development Strategy till 2020) Available at: http://www.ac.gov.ru/projects/public-projects/04840.html (accessed 11.01.2016).

10. Twiss B. Upravlenie nauchno-tehnicheskimi novovvedeniyami [Management of scientific and technical innovations]. Moscow: Economics, 1989. 271 p.

11. Frolov S. S. Sotsiologicheskie issledovaniya (Sociological studies), 2015, no. 3, pp. 120-127.

12. Schumpeter J. Teoriya ekonomicheskogo razvitiya (The theory of economic development) Available at: https://vk.com/doc-81195643_345611914 (accessed 11.01.2016).

13. Yadov V. A. Samoregulyatsiya i prognozirovanie sotsialnogo povedeniya lichnosti: dispozitsionnaya kontseptsiya [Self-control and prediction of social behavior personality: dispositional concept]. Moscow: TsSPiM, 2013.376 p.

14. Rogers M. The Definition and Measurement of Innovation [The Definition and Measurement of Innovation]. Melbourne: The University of Melbourne, 1998. 27 p.

Коротко об авторе _ Briefly about the author

Ильиных Светлана Анатольевна, д-р социол. наук, профессор, и.о. зав. кафедрой «Социология», Hoвoсибиpский государственный университет экономики и управления, г. Hoвoсибиpск. Область научных интересов: социология управления, управление бизнесом ili.sa@mail.ru

Svetlana Ilynykh, doctor of sociological sciences, professor, vice-head of Sociology department, Novosibirsk State University of Economics and Management, Novosibirsk. Sphere of scientific interests: sociology of management, business management

Образец цитирования _

Ильиных С. А. Инновация как предмет исследования в системе научного знания // Вестн. Забайкал. гос. ун-та. 2016. Т. 22. № 11. С. 118-124. DOI: 10.21209/2227-9245-2016-22-11-118-124

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.