Научная статья на тему 'Инновационный подход к совершенствованию содержания и структуры управленческого образования'

Инновационный подход к совершенствованию содержания и структуры управленческого образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
197
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Управление
ВАК
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАДРЫ / MANAGERIAL HUMAN RESOURCES / ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ / INNOVATION PROCESSES / ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ / MANAGEMENT INSTITUTE / ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ / MANAGERIAL HUMAN RESOURCES TRAINING / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / HIGHER SCHOOL DEVELOPMENT STRATEGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Попович Алексей Миронович

Для формирования и развития модели высокоэффективного управленца завтрашнего дня уже недостаточно компетенций из области только классического менеджмента и (или) классического эмоционального и даже делового лидерства. Необходимо оптимальное сочетание общечеловеческих ценностей и стратегического предвидения, социального лидерства, универсальных и специальных менеджерских технологий. В статье рассмотрены аспекты управления инновационным процессом по целостному развитию организации, выделены основные группы стратегий развития высшей школы, охарактеризованы два типа инновационных процессов в системе образования. Автор подчеркивает, что традиционное объединение усилий в подготовке специалистов путем формального слияния нескольких структур в конечном счете неэффективно. Более продуктивным будет консолидация усилий (параллельно с формальными объединениями) через договорные отношения, создание базовых кафедр на предприятиях, стратегические альянсы, консорциумы, сетевые организации, образовательно-промышленные группы, технопарки, бизнес-парки, инновационные образовательно-производственные кластеры, другими словами, через создание формально-виртуальных структур. Кафедры должны стать такими точками роста будущих организационных структур подготовки выпускников, т.е. мини-академий, что позволит обеспечить высокий уровень учебной подготовки и развития науки. В статье говорится о создании новых форм и об опыте организации подготовки управленческих кадров нового поколения через создание формально-виртуальных структур с органами власти, вузами, представителями бизнеса, средними школьными заведениями, дошкольными учреждениями. Реализация такого проекта требует выделения нескольких этапов, первым из которых является создание ядра организационной структуры в виде подразделения вуза — института управления (на правах факультета). Предложена примерная структура такого института, освещен практический опыт формирования подобных структур. По мере развития институты могут трансформироваться в более сложные образования (например, академии, университеты управления), сочетая традиционные оргструктуры с созданием стратегических формально-виртуальных объединений с различными образовательными и производственными структурами на городском, региональном, федеральном, международном уровнях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Innovative Approach to Management Education’s Content and Structure Improving

For the formation and development of tomorrow's highly effective Manager model it is not already enough of competences from the area of only classic management and/or classic emotional and even business leadership. The optimum combination of universal values and strategic anticipation, social leadership, universal and special management technologies is necessary. Aspects of innovation process management on organization's holistic development have been considered, main groups of higher school's development strategies have been marked, and two types of innovative processes in the education system have been characterized in this paper. The author emphasizes that the traditional association of efforts in the training of specialists through a formal merger of several structures is ultimately ineffective. More productive will be the consolidation of efforts (in parallel with formal associations) through contractual relationships, creation of basic chairs at enterprises, strategic alliances, consortia, network organizations, educational and industrial groups, technology parks, business parks, innovative educational and industrial clusters, in other words, through creation of formal virtual structures. These chairs should become such points for growth of future organizational structures for graduates' training, in other words, they should become mini-academies, which will provide the high level training, and development of science. The paper talks about creation of new forms and organization experiences for training of managerial human resources of new generation through formal virtual structures creation with authorities, high educational institutions, business representatives, secondary school institutions, preschool facilities. This project implementation requires the allocation of several stages. The first one is creation of Institute of management (as faculty) as the core organizational structure in the form of high educational institution unit. A sample structure of such Institute has been proposed, the practical experience of such structures formation has been placed in the clearest light. In the process of their development the Institutions can be transformed into more complex structures (e.g., academies, management universities), combining the traditional organizational structures with creation of strategic formally virtual associations with various educational and industrial structures at the municipal, regional, Federal, and international levels

Текст научной работы на тему «Инновационный подход к совершенствованию содержания и структуры управленческого образования»

УДК 325

DOI 10.12737/16703

Получено 18.05.2015 Одобрено 31.07.2015 Опубликовано 18.12.2015

университет им. Ф.М. Достоевского» Омск

e-mail: popovichirina@yandex.ru

Д-р экон. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Омский государственный

Попович А.М.

Инновационный подход к совершенствованию содержания и структуры управленческого образования

Аннотация

Для формирования и развития модели высокоэффективного управленца завтрашнего дня уже недостаточно компетенций из области только классического менеджмента и (или) классического эмоционального и даже делового лидерства. Необходимо оптимальное сочетание общечеловеческих ценностей и стратегического предвидения, социального лидерства, универсальных и специальных менеджерских технологий.

В статье рассмотрены аспекты управления инновационным процессом по целостному развитию организации, выделены основные группы стратегий развития высшей школы, охарактеризованы два типа инновационных процессов в системе образования.

Автор подчеркивает, что традиционное объединение усилий в подготовке специалистов путем формального слияния нескольких структур в конечном счете неэффективно. Более продуктивным будет консолидация усилий (параллельно с формальными объединениями) через договорные отношения, создание базовых кафедр на предприятиях, стратегические альянсы, консорциумы, сетевые организации, образовательно-промышленные группы, технопарки, бизнес-парки, инновационные образовательно-производственные кластеры, другими словами, через создание формально-виртуальных структур.

Кафедры должны стать такими точками роста будущих организационных структур подготовки выпускников, т.е. мини-академий, что позволит обеспечить высокий уровень учебной подготовки и развития науки.

В статье говорится о создании новых форм и об опыте организации подготовки управленческих кадров нового поколения через создание формально-виртуальных структур с органами власти, вузами, представителями бизнеса, средними школьными заведениями, дошкольными учреждениями. Реализация такого проекта требует выделения нескольких этапов, первым из которых является создание ядра организационной структуры в виде подразделения вуза — института управления (на правах факультета). Предложена примерная структура такого института, освещен практический опыт формирования подобных структур.

По мере развития институты могут трансформироваться в более сложные образования (например, академии, университеты управления), сочетая традиционные оргструктуры с созданием стратегических формально-виртуальных объединений с различными образовательными и производственными структурами на городском, региональном, федеральном, международном уровнях.

Ключевые слова:

управленческие кадры, инновационные процессы, институт управления, подготовка управленческих кадров, стратегия развития высшей школы.

For the formation and development of tomorrow's highly effective Manager model it is not already enough of competences from the area of only classic management and/or classic emotional and even business leadership. The optimum combination of universal values and strategic anticipation, social leadership, universal and special management technologies is necessary.

Aspects of innovation process management on organization's holistic development have been considered, main groups of higher school's development strategies have been marked, and two types of innovative processes in the education system have been characterized in this paper.

The author emphasizes that the traditional association of efforts in the training of specialists through a formal merger of several structures is ultimately ineffective. More productive will be the consolidation of efforts (in parallel with formal associations) through contractual relationships, creation of basic chairs at enterprises, strategic alliances, consortia, network organizations, educational and industrial groups, technology parks, business parks, innovative educational and industrial clusters, in other words, through creation of formal virtual structures.

These chairs should become such points for growth of future organizational structures for graduates' training, in other words, they should become mini-academies, which will provide the high level training, and development of science.

The paper talks about creation of new forms and organization experiences for training of managerial human resources of new generation through formal virtual structures creation with authorities, high educational institutions, business representatives, secondary school institutions, preschool facilities. This project implementation requires the allocation of several stages. The first one is creation of Institute of management (as faculty) as the core organizational structure in the form of high educational institution unit. A sample I

Doctor of Economics, Associate Professor, Dostoevsky Omsk State University, Omsk e-mail: popovichirina@yandex.ru

Popovich A.M.

Innovative Approach to Management Education's Content Structure Improving

Abstract

structure of such Institute has been proposed, the practical experience of such structures formation has been placed in the clearest light.

In the process of their development the Institutions can be transformed into more complex structures (e.g., academies, management universities), combining the traditional organizational structures with creation of strategic formally virtual associations with various educational and industrial structures at the municipal, regional, Federal, and international levels.

Keywords:

managerial human resources, innovation processes, management Institute, managerial human resources training, higher school development strategy.

В условиях перехода мировой экономики от прогностической парадигмы управления к ноосферной необходимо формирование кардинально новых компетенций управленческих кадров во всех сферах и на всех уровнях управления экономикой. Для формирования и развития модели высокоэффективного управленца завтрашнего дня уже недостаточно компетенций из области только классического менеджмента, как бы успешно он ни развивался. Не решит данный вопрос и стремление развить необходимые качества из области только классического эмоционального и даже делового лидерства. Для эффективного управления необходимо оптимальное сочетание общечеловеческих ценностей и стратегического предвидения, социального лидерства, универсальных и специальных менеджерских технологий, а также умений успешного внедрения теоретических разработок в практику управления отечественными предприятиями и организациями [6, с. 346].

Управление инновационным процессом по целостному развитию организации должно осуществляться комплексно и включать различные аспекты:

• работу с профессорско-преподавательским составом, направленную на создание предпосылок для инновационно-педагогической деятельности;

• работу с социумом, предполагающую изучение и учет интересов и образовательных потребностей, создание условий для адаптации к происходящим преобразованиям;

• осуществление связей с окружающей средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения дополнительных ресурсов;

• осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности;

• осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности [11, с. 45]. Развитие высшей школы на основе инноваций

представляет собой сложный и длительный процесс, конструирование которого неизбежно приобретает стратегический характер и требует соответствующей

стратегии управления. Таким образом, формируя экономический способ мышления отдельного студента, его экономическую и управленческую культуру, в конечном счете создается фундамент благосостояния общества в целом [3, с. 87].

Сегодня образование становится главным фактором успеха компании на рынке, экономического роста страны и увеличения ее научно-технического потенциала. «В наше время преимущества в конкурентной борьбе уже не определяются ни размерами страны, ни богатыми природными ресурсами, ни мощью финансового капитала. Теперь все решает уровень образования и объем накопленных обществом знаний» [4, с. 6]. В постиндустриальном обществе основным ресурсом является знание, как теоретическое, так и прикладное. «Информация и знания в постиндустриальном обществе приобретают исключительно важную роль в производственном процессе, понимаемые не как субстанция, воплощенная в производственных процессах или средствах производства, а уже как непосредственная производительная сила» [10, с. 37].

Выбор инновационной стратегии — целенаправленная деятельность по определению важнейших направлений, выбору приоритетов, перспектив развития организации и выработке требуемого для их достижения комплекса мероприятий. Она детерминирована политикой государства в области образования, социальным заказом, региональными и местными особенностями и может меняться в зависимости от состояния образовательной системы и социума [7, с. 201].

А. Чандлер, автор работы в области стратегического планирования, считает, что стратегия — «...это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей» [12]. Известный специалист в области стратегического планирования И. Ансофф определяет стратегию как «.набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности» [1]. Г. Минцберг говорит о том, что стратегия не может быть спла-

нирована, поскольку планирование относится к анализу, а стратегия по своей сущности является синтезом [5]. В стратегии преобразований образовательного пространства излагаются общие установки, в которых находят отражение концептуальные подходы к управлению развитием образовательной системы.

Выделяют следующие основные группы стратегий развития высшей школы.

1. Стратегия локальных изменений, предполагающая улучшение, обновление отдельных участков жизнедеятельности школы, достижение частных результатов (например, освоение новых методик преподавания по отдельным предметам).

2. Стратегия модульных изменений, которая ориентируется на осуществление нескольких комплексных изменений. Данная стратегия образует модуль, в котором может возникать необходимость координации действий многих исполнителей; охватывает многие участки жизнедеятельности школы, следовательно, вовлекает в инновационный процесс значительную часть педагогического коллектива, усложняет процесс ресурсообеспеченности (кадровой, материальной, информационной), в отличие от предыдущей.

3. Стратегия системных изменений, которая предусматривает полную реконструкцию образовательного учреждения, затрагивает все компоненты деятельности (цели, содержание, организацию, технологии и т.д.), структуры, связи, звенья, участки. Она осуществляется либо при изменении статуса вуза, либо как путь его радикального обновления. Эта стратегия позволяет осуществить глубокие изменения, целостную систему преобразований, упорядочить инновационный процесс, вовлечь в системные изменения весь коллектив.

Стратегия научно-учебной деятельности при подготовке управленческой элиты заключается в обеспечении единства теоретической и специальной подготовки:

• ориентации подготовки специалистов на требования конкретных организаций трудоустройства с учетом особенностей социально-экономического развития регионов;

• использовании в учебном процессе достижений отечественной и зарубежной науки, внедрении специальных учебных курсов, инновационных разработок, информационных методик, направленных на изучение актуальных проблем государства;

• создании и развитии фундаментальних научных школ для удовлетворения потребностей экономики;

• в сфере международных связей налаживании тесных контактов с научными центрами и учебными заведениями по вопросам координации научно-исследовательской работы и оптимизации подготовки кадров относительно соответствующего образовательного направления. Различают два типа инновационных процессов в системе образования.

Первый тип — инновации, происходящие в значительной мере стихийно, без точной привязки к самой порождающей потребности либо без полноты осознания участниками инновации системы условий, средств и путей осуществления инновационного процесса.

Второй тип — инновации в системе образования, которые являются продуктом научно обоснованной, целенаправленной деятельности, имеющей междисциплинарный характер. Как правило, разработчиками и организаторами таких инноваций являются различные специалисты в области образования — ученые, эксперты, руководители учебных заведений и др.

Политика информатизации при подготовке управленческой элиты должна осуществляться на принципах: целеустремленности, т.е. единства профессиональных целей и задач всех участников научно-учебного процесса; системности, которая требует сбалансированности процесса информатизации; модульности, автномности и компьютеризации; технологичности, которая учитывает реальные возможности общества; динамизма, что предвидит повышение уровня информатизации научно-учебного процесса в связи с технологическими возможностями его обеспечения.

Актуальным является разработка программ подготовки управленцев на основе когнитивных технологий, 1Т-технологий, возможностей глобальной сети в организации образовательных процессов, запросов новых сфер хозяйственной деятельности (электронный бизнес, сетевой бизнес и т.д.) с учетом мировых масштабов управления, к чему призывает и Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13 июля 2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 24 июля 2015 г.) (ст. 15, 16).

Классик современного менеджмента, профессор Питер Ф. Друкер, в своей книге «Задачи менеджмента в XXI веке» отмечает, что «...самым ценным активом любой компании ХХ века было производственное оборудование. Самым ценным активом любой организации XXI века — как коммерческой, так и некоммерческой — станут ее работники умственного труда и их производительность» [2, с. 181, 182].

Представленная на заседании Госсовета президентская стратегия социально-экономического развития России до 2020 года, по сути, является политическим решением о переводе российской экономики с инерционного энергосырьевого на инновационный путь развития, что вполне соответствует объективным требованиям обеспечения безопасности российской экономики и конституционным целям социального государства [9, с. 74].

Вместе с тем последнее время появились признаки снижения отдачи от высшего образования. Исследование также показало, что на российском рынке труда ценится качественное образование [13].

В г. Омске функционируют свыше двух десятков вузов, где подготовка менеджеров распылена по различным факультетам. Отсутствует не только специальный вуз, но и факультеты управления. Назрела необходимость кардинальных изменений в подготовке управленческих кадров.

Традиционно объединение усилий в подготовке специалистов происходит либо на базе действующей структуры, либо путем формального слияния нескольких структур. Эффективность работы таких образований, как показывает практика, невысока. Понижается управляемость, персонал больше занят выяснением отношений, будущим статусом, возможностям увольнения, а не повышением эффективности работы.

Более продуктивным, на наш взгляд, будет консолидация усилий (параллельно с формальными объединениями) через договорные отношения, создание базовых кафедр на предприятиях, стратегические альянсы, консорциумы, сетевые организации, образовательно-промышленные группы, технопарки, бизнес-парки, инновационные образовательно-производственные кластеры, другими словами, через создание формально-виртуальных структур. При этом ниже будут материальные и моральные издержки.

Речь идет о создании мощных точек прорыва — роста будущих организационных структур подготовки управленцев. Кафедры должны стать именно такими точками роста будущих организационных структур подготовки выпускников, другими словами, мини-академиями, что позволит обеспечить высокий уровень учебной подготовки и развития науки. Реализация такого проекта требует выделения нескольких этапов, первым из которых является создание ядра организационной структуры в виде подразделения вуза — Института управления (на правах факультета) [11, с. 39].

По мере развития институты могут трансформироваться в более сложные образования (например, академии, университеты управления), сочетая тра-

диционные оргструктуры с созданием стратегических формально-виртуальных объединений с различными образовательными и производственными структурами на городском, региональном, федеральном, международном уровнях.

Данный вопрос неоднократно обсуждался и получил поддержку на федеральном и региональном уровнях: совещаниях УМО вузов РФ по образованию в области менеджмента, в правительстве Омской области, администрации г. Омска, региональных, российских и международных научно-практических конференциях.

В апреле 2015 г. на заседании Ученого Совета ОмГУ им. Ф.М. Достоевского было принято решение о создании Института управления в университете.

Институт управления ОмГУ должен стать учеб-но-научно-инновационно-производственно-ком-мерческим кластером, базовой структурой довузовской, вузовской, послевузовской подготовки по всем формам обучения; базой переподготовки и повышения квалификации кадров, базой для научных исследований, реализации международных программам сотрудничества в области лидер-менеджмента.

Предполагается следующая структура Института управления:

• кафедры (департаменты);

• Центр переподготовки и повышения квалификации кадров (ускоренные формы обучения, МБА, президентские программы, бизнес-тренинги, мастер-классы и др.);

• Омское региональное отделение Общероссийской Академии развития управленческих наук и образования (РАУН);

• студенческий бизнес-парк «УМНИКУМ» (Учебная Мобильная Научная Исследовательская Корпорация Успешных Менеджеров). Бизнес-парк предназначен для эффективной реализации цепочки «знания — умения — навыки — компетенции — проекты — внедрение — сопровождение». При этом акцент работы смещается от проведения традиционных лекций и семинаров в сторону организации тренингов, мастерских, деловых игр, командообразования, обучения действием, проведения разработки и реализации студенческих проектов. Если исходить из реальной работы управленцев, им приходится выполнять как политические, так и административные функции, которые являются неразрывными составляющими единого процесса управления. Современный управленец в своей деятельности выполняет как политические (издает норматив-

ные правовые акты, административные предписания, организует «команду», формирует определенные ценности, образцы культуры и т.д.), так и администативно-распорядительные и оперативные функции. Поэтому подготовка управленцев к работе должна соответствовать существующим реалиям, а не устаревшим теориям;

• Центр развития «ЛИДЕР». Предназначен для создания механизмов целостного развития личностных, профессиональных и управленческих компетенций будущих лидер-менеджеров: позволит образовываться, накапливать опыт, формировать сеть контактов, получать поддержку в различных сферах бизнеса и социума. Использование методики «Лидерские учебные развивающие действия» (ЛУРД) предполагает выявление современных тенденций для формирования и развития модели высокоэффективного управленца завтрашнего дня. Важной особенностью нового мировоззрения управленца есть самоорганизация, способная вывести наше общество на новый виток прогресса при способности элиты действовать самостоятельно. Чтобы решать сложные проблемы, следует формировать творческое (креативное) мышление в совокупности с синерге-тическим видением процессов как единого целого, где и определяются цели управления;

• Школа молодого лидера-менеджера. Предполагает организацию занятий в очной и заочной формах, семинаров, тренингов, защиту проектов для школьников при активном участии студентов. Участники станут проводниками передовых идей и технологий лидер-менеджмента. Программа Школы направлена как на решение насущных проблем молодых людей, так и на знакомство с основами психологии человека, обучением психотехнике общения, развитием лидерских и нравственных качеств. Во время обучения школьники знакомятся с теоретическим материалом, участвуют в различных психологических играх, учатся разбирать проблемы, самоутверждаются в различных ситуациях общения, практически отрабатывают приемы владения собой и методы организации досуга, создают и проживают ситуации успеха. Целесообразность введения такой программы — это получение теоретических и практических аспектов управления, которые могут помочь в повседневной жизни для эффективного общения с окружающими, решения различных проблем, самоорганизации своей деятельности и повышения компетентности молодых лидеров в молодежной среде;

• Центр дошкольного образования будущих лидер-менеджеров. Центр по реализации не только

общего развития ребенка, но и по выявлению и формированию у него с первых лет жизни черт будущего лидера. Возможность выбирать разнообразные услуги, гибкий временной график работы, развивающие и обучающие методики, всесторонняя подготовка мамы к рождению ребенка, консультационные услуги специалистов, занятия и беседы с логопедами, психологами и медработниками, проведение оздоравливающих мероприятий;

• Центр управленческого консультирования и инноваций. Оказание консультационных услуг по актуальным проблемам в области бизнеса и управления. Проведение научных исследований и семинаров. Помощь в разработке, финансировании и внедрении студенческих проектов;

• Кадровый центр. Профориентация, организация стажировок, подбор кадров для предприятий и организаций. Помощь в прохождении производственных практик и трудоустройстве;

• Научно-методический кабинет;

• Попечительский совет;

• Ассоциация выпускников-менеджеров.

По реализации данного проекта заключены комплексные соглашения и договоры о сотрудничестве с:

• Правительством Омской области (Министерством экономики, Министерством промышленной политики, транспорта и связи, Министерством финансов и др.); Омским областным союзом предпринимателей; Лигой профессиональных управленцев; Администрацией Советского административного округа

планируемый результат:

— обучение населения основам предпринимательства, бизнес-планирования в рамках целевой программы Омской области «Развитие малого и среднего предпринимательства»;

— подготовка, переподготовка и повышение квалификации по менеджменту и лидерству в производственной, коммерческой, социальной сферах и др.;

— подготовка, переподготовка и повышение квалификации Управленческого резерва Омской области, Резерва управляющих кадров, Кадрового резерва Администрации г. Омска;

— участие в грантах и научно-исследовательских программах развития региона;

• предприятиями г. Омска: ЗАО «Группа компаний «Титан», ООО «Омский завод технического углерода», ОАО «Сладонеж», ООО «Научно-производственное объединение «Мостовик», ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ», ООО «Алкогольная Сибирская группа», ООО «Знатные продукты», ТД «Шкуренко» и др.

планируемый результат:

— создание базовых кафедр;

— заключение хозяйственных договоров;

— формирование групп переподготовки и по-вышени я квалификации персонала;

• Содружеством Омских бизнес-инкубаторов планируемый результат:

— сотрудничество в области научной деятельности, вузовского, послевузовского и дополнительного профессионального образования в сфере экономики и менеджмента в Омской области;

— разработка, производство и освоение инновационной продукции;

• Национальным Содружеством бизнес-инкубаторов (НСБИ);

• Ассоциацией менеджеров России (АМР);

• Ассоциацией менеджеров России — молодежное движение (АМР — МД)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

планируемый результат:

— подключение к общероссийской программе «Вузовский молодежный бизнес-инкубатор»;

— подключение к проекту по кооперации бизнес-инкубаторов стран СНГ.

— участие в работе Школы инноваций под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ;

— участие в образовательной программе инновационной смены «Селигер»;

— установление контактов с ассоциациями менеджеров и студенческих бизнес-инкубаторов США, Германии, Великобритании, Южной Кореи, Польши и др.;

— участие в международных бизнес-экстрим форумах;

• Общероссийской Академией развития управленческих наук и образования (РАУН)

планируемый результат:

— создание на базе ОмГУ Омского регионального отделения (РАУН);

Литература

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / И. Ансофф. — СПб.: Питер, 1999.

2. Гимпельсон В.Е. Заработная плата в России: эволюция и дифференциация [Текст] / В.Е. Гимпельсон; Под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.

3. ДрукерП.Ф. Проблемы управления в XXI веке [Текст] / П.Ф. Друкер; пер. с англ. — М.: Вильямс, 2004.

4. Добрынин А.И. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность

• высшими учебными заведениями страны (Московский государственный университет управления, Российский государственный торгово-экономический университет, Приволжский экономический университет и др.) планируемый результат:

— сотрудничество в области подготовки РПД, учебников, учебных пособий;

— проведение совместных учебных занятий, тренингов, мастер-классов;

— организация подготовки научных кадров в аспирантуре, магистратуре и докторантуре;

— использование электронного библиотечного фонда, фонда диссертационных работ;

— создание учебно-научно-инновационно-производственно-коммерческих предприятий, бизнес-инкубаторов, бизнес-парков;

— установление и развитие международных контактов и др.

Проект уже работает, достигнуты определенные результаты. К 300-летию г. Омска планируется проведение Международного управленческого форума при поддержке правительства Омской области, администрации города Омска, Омского областного Союза предпринимателей. В рамках форума пройдут: региональный конкурс «Управленец года»; городская и областная олимпиады по лидер-менеджменту среди школьников; вузовская и межвузовская студенческие олимпиады по лидер-менеджменту; научно-практическая конференция по проблемам управления; учебно-методическая конференция по проблемам подготовки управленцев; студенческая научно-практическая конференция в области управления; студенческий чемпионат по лидер-менеджменту (олимпиада, конкурс проектов, деловые и компьютерные игры с привлечением представителей бизнеса, вузов, администрации города и региона) и ряд других мероприятий.

References

1. Ansoff I. Novaya korporativnaya strategiya [New corporate strategy]. St. Petersburg, Piter Publ., 1999.

2. Gimpelson V.E. Zarabotnayaplata vRossii: evolyutsiya idif-ferentsiatsiya [Wages in Russia: evolution and differentiation]. Moscow, Publishing House of HSE, 2007.

3. Drucker P.F. Problemy upravleniya vXXIveke [Management challenges for the XXI century]. Moscow, Publishing House «Williams», 2004.

4. Dobrynin A.I. Chelovecheskiy kapital v tranzitivnoy ekono-mike: formirovanie, otsenka, effektivnost' ispol'zovaniya [Hu-

использования [Текст] / А.И. Добрынин, С.А. Дятлов, Е.Д. Цыренова. — СПб.: Наука, 1999.

5. Минцберг Г. Стратегический процесс [Текст] / Г. Минц-берг, Дж. Б. Куин, С. Гошал. — СПб.: Питер, 2001.

6. Попович А.М. Современные структуры подготовки управленческих кадров [Текст] / А.М. Попович // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Материалы междунар. науч.-практ. конф. 26—27 марта 2015 г. —СПб.: Культ-информ-пресс, 2015. — 470 с.

7. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики [Текст] / С.Д. Поляков. — М.: Педагогический поиск, 2007. — 167 с.

8. Попович А.М. Содержание и организация подготовки управленческих кадров нового поколения [Текст] / А.М. Попович // Социально-экономическое и культурное партнерство современного вуза: Материалы междунар. науч.-практ. конф. 8—9 февраля 2014 г. — Омск, 2014.

9. Стрелкова К.В. Интеллектуальные ресурсы как фактор обеспечения социально-экономического развития общества [Текст] / К.В. Стрелкова // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 200-204.

10. Новая постиндустриальная волна на Западе [Текст]: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. — М.: Academia, 1999.

11. Шамова Т.И. Управление образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин; под ред. Т.И. Шамовой. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 285 с.

12. Чандлер A. Стратегия и структура: A. Chapter в истории промышленных предприятий [Текст] / А. Чандлер. — Cambridge, Mass, MIT Press, 1962.

13. Про IREX [Электронный ресурс]. URL : http://www. irex.ru/press/pub/polemika/03 (дата обращения: 14.12.2015).

man capital in transitive economy: formation, assessment, efficiency of use]. St. Petersburg, Science Publ., 1999.

5. Mintzberg H. Strategicheskiyprotsess [Strategic process]. St. Petersburg, Peter Publ., 2001.

6. Popovici A.M. Sovremennye struktury podgotovki uprav-lencheskikh kadrov [Modern patterns of management training]. Sovremennyy menedzhment: problemy i perspektivy: materialy mezhdunar. nauch.-prakt. konf. 26—27marta 2015 g [Modern management: problems and prospects: materials of the Intern. scientific.-practical. Conf. March 26—27, 2015]. St. Petersburg, Publishing house of the Cult-inform-press Publ., 2015. (in Russian)

7. Polyakov S.D. Pedagogicheskaya innovatika: ot idei doprak-tiki [Pedagogical innovation: from idea to practice]. Moscow, Pedagogical search Publ., 2007, 167 p.

8. Popovic A.M. Soderzhanie i organizatsiya podgotovki up-ravlencheskikh kadrov novogo pokoleniya [The Content and organization of management training of a new generation]. Sotsial'no-ekonomicheskoe i kul'turnoe partnerstvo sovremen-nogo vuza: materialy mezhdunar. nauch.-prakt. konf. 8—9 fevralya 2014g. [Socio-economic and cultural partnership of the modern University: proceedings of the international. scientific.-practical. Conf. 8—9 February 2014]. Omsk, 2014. (in Russian)

9. Strelkova K.V. Intellektual'nye resursy kak faktor obespech-eniya sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya obshchestva [Intellectual resources as a factor of socio-economic development of society]. Molodoy uchenyy [Young scientist]. 2012, I. 3, pp. 200-204. (in Russian)

10. Inozemtsev V.L. Novayapostindustrial'naya volna na Zapade [A new postindustrial wave in the West]. Moscow, Academia Publ., 1999.

11. Shamova T.I. Upravlenie obrazovatel'nymisistemami [Management of educational systems]. Moscow, Humanitie. VLADOS Publ., 2001. 285 p.

12. Chandler A.D. Strategiya istruktura: A. Chapter v istoriipro-myshlennykhpredpriyatiy [Strategy and Structure: A.Chap-ter in the History of Industrial Enterprises]. Cambridge, Mass, MIT Press, 1962.

13. Pro IREX [About IREX]. Available at: http://www.irex.ru/ press/pub/polemika/03/ (accessed 14 December 2015)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.