Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - ОСНОВНОЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ'

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - ОСНОВНОЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
27
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ / ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / MANAGEMENT IMPROVEMENT / INNOVATIVE MANAGEMENT / INNOVATIVE DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аникина Е.В., Сидоренко А.В.

В данной статье рассмотрены аспекты инновационного менеджмента как совершенствование системы управления организации; определены основные факторы, замедляющие инновационное развитие предприятий нашей страны, а также предложены стратегии для развития инновационной активности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Аникина Е.В., Сидоренко А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATION MANAGEMENT IS THE MAIN FACTOR OF IMPROVING THE SYSTEM OF MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION

This article describes the aspects of innovation management as an improvement of the management system of the organization; the main factors that slow down the innovative development of enterprises in our country, as well as the strategy for the development of innovation activity.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - ОСНОВНОЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

УДК 658.5

Аникина Е.В. студент 4 курса факультет «Экономический» Сидоренко А.В. студент 4 курса факультет «Экономический» Кубанский государственный аграрный университет

Россия, г. Краснодар ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - ОСНОВНОЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ Аннотация: в данной статье рассмотрены аспекты инновационного менеджмента как совершенствование системы управления организации; определены основные факторы, замедляющие инновационное развитие предприятий нашей страны, а также предложены стратегии для развития инновационной активности.

Ключевые слова: совершенствование управления, инновационный менеджмент, инновационное развитие.

Anikina E. V. student

4 course, faculty of Economics» Kuban state agrarian University Russia, Krasnodar Sidorenko A.V. student

4 course, faculty of Economics» Kuban state agrarian University Russia, Krasnodar INNOVATION MANAGEMENT IS THE MAIN FACTOR OF IMPROVING THE SYSTEM OF MANAGEMENT OF THE

ORGANIZATION Abstract: this article describes the aspects of innovation management as an improvement of the management system of the organization; the main factors that slow down the innovative development of enterprises in our country, as well as the strategy for the development of innovation activity.

Key words: management improvement, innovative management, innovative development.

В современных условиях окружающей среды для компании необходимо непрерывно совершенствовать развитие управления, как системы в целом, так и её отдельных составляющих. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных

факторов. Одним из которых является внедрение инновационного менеджмента в организацию. Востребованность в новом в современной экономике во многом продиктована потребительским рынком и конкуренцией. Они определяют характер поведения инновационной деятельности, ее динамику, возможности развития, виды инноваций.

Инновационный менеджмент - это метод и технология управления организацией предназначенные для обеспечения его развития и усиления конкурентных позиций на рынке путем создания освоения, и коммерциализации новшеств в различных отраслях экономики. Очевидно, что он должен быть неотъемлемой частью деятельности организации.

Существует доказательство того, что конкурентоспособность предприятия является движущей силой инновационного развития. Благодаря новаторским ресурсам и менеджменту, компании увеличивают число потребителей, стремятся конкурировать друг с другом и тем самым, мотивированы на улучшение своих финансовых показателей. Высокий уровень технологического и управленческого развития предприятия является прямым показателем его конкурентоспособности. В нынешних условиях рыночных отношений удержаться и развиваться на рынке способны только те предприятия, которые не стоят на месте в отношении инноваций, следовательно, способные гибко реагировать на изменения конкурентной среды и требования рынка.

Необходимо отметить, что для компании жизненно важно социально-экономическое развитие, которому основой является - инновационное управление. Оно выражаются во внедрении современных методов менеджмента, одновременно с совершенствованием существующих механизмов и форм организации производства и труда. Инновационное управление крайне сложно, поэтому для анализа закономерностей развития инновационных процессов, необходимы специалисты - инновационные менеджеры, которые занимаются различными организационно-экономическими аспектами нововведений. Инновационный менеджмент охватывает все стратегические и оперативные задачи управления: планирование, организация и контроль инновационных процессов на предприятии. То есть, в широком смысле он должен пониматься, как менеджмент, ориентированный на изменения.

Если взять в рассмотрение российские предприятия, то можно заметить, что для получения конкурентных преимуществ у них нет нужды в инновациях, и привлечение клиентов происходит за счет других инструментов. В экономике России, распространено мнение, что прежде надо усовершенствовать производственную базу и лишь затем заниматься инновационными разработками. Тем не менее, вложения в развитие производственных мощностей и инновационная деятельность не только не мешают друг другу, а наоборот дополняют. В последние годы, предприятия, которые вкладывались в разработку новых продуктов и технологий, наиболее успешны.

В XXI веке производство, высокие технологии и развивающиеся инновации, являются главным средством выживания фирмы на рынке, для каждой страны [2, с. 24].

Вопрос инноваций в России всегда был открыт. Особое внимание инновационной деятельности стало уделяться после вступления в ВТО, так как актуальность импорта возрастает, и становится необходимо увеличить экспорт, что невозможно сделать без увеличения внутреннего производства. Проблема заключается в том, что для выхода на внешний рынок необходимо иметь широкий ассортимент качественной продукции. Тут становится очевидна наша неспособность конкурировать по качеству продукции, а также наше отставание в области НИОКР.

В настоящее время правительство создаёт все больше условий для роста инноваций в нашей стране, применяя такие как:

• Формирование правовых условий инновационной деятельности

• Финансовое и налоговое стимулирование научно-технической и инновационной деятельности

• Развитие системы технических регламентов и их гармонизация с международными

• Совершенствование таможенного законодательства в направлении стимулирования использования различных режимов ввоза передовых технологий и обеспечение эффективной реализации совместных технологических проектов

• создание центров трансфера технологий, образуемых на базе государственных научных центров, высших учебных заведений, институтов Академии наук и отраслевых институтов

• формирование мер государственного стимулирования капитализации интеллектуального потенциала промышленных предприятий, в том числе для повышения их инвестиционной привлекательности

• координация деятельности заинтересованных органов, а также субъектов инновационной деятельности при решении общих или смежных задач политики, разработке республиканских целевых программ и т.п.

Необходимо, чтобы промышленные предприятия, ответственно выражало свое желание развивать конструктивный диалог с органами власти для того, чтобы определить выгодные направления, которые позволят развивать инновационную деятельность в отрасли, а также для ресурсного обеспечения экономического роста. В заключении следует отметить, что государство и экономическое сообщество являются партнерами, которые благодаря сообщенным действиям, могут регулировать рост инновационной активности предприятия, без которой организации трудно, либо вовсе невозможно существовать.

Использованные источники: 1. Мартиросян А. С., Баранников М. М. Проблемы развития инновационного менеджмента на предприятиях // Молодой ученый. — 2016.

— №20. — С. 358-361. — URL https://moluch.ru/archive/124/34244

2. McTO4Hrn:https: //nauchniestati .ru/primery/nauchnaj a-statj a-na-temu-innovacionnyj -menedzhment- stroitelnyh-kompanij - strategij a-kompanii/

3. Забродин А. Ю. Стратегии и принципы инновационного управления компаниями инвестиционно-строительной сферы // Молодой ученый. — 2011. — №8. Т.1. — С.130-132.

4. Ивасенко А.Г. инновационный менеджмент: учебное пособие/А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. - М.: КНОРУС, 2009. - 416 с.

5. Барышева А.В., Балдин К.В., Галдицкая С.Н., Ищенко М.М., Передеряев И.И. Инновации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 382 с.

6. Официальный сайт компании "КонсультантПлюс", [Электронный ресурс]//Исследовательский центр «Сколково». Режим доступа: http://www.consultant.ru/, [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:

http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156916

7. Настенко И.В. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(23). URL: http://sibac.info/archive/economy/8(23).pdf

8. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. - 2002. - №2.- С. 50-59.

9. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. - 2007. - № 5. - С.14-17.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.