УДК 658.5
Аникина Е.В. студент 4 курса факультет «Экономический» Сидоренко А.В. студент 4 курса факультет «Экономический» Кубанский государственный аграрный университет
Россия, г. Краснодар ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - ОСНОВНОЙ ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ Аннотация: в данной статье рассмотрены аспекты инновационного менеджмента как совершенствование системы управления организации; определены основные факторы, замедляющие инновационное развитие предприятий нашей страны, а также предложены стратегии для развития инновационной активности.
Ключевые слова: совершенствование управления, инновационный менеджмент, инновационное развитие.
Anikina E. V. student
4 course, faculty of Economics» Kuban state agrarian University Russia, Krasnodar Sidorenko A.V. student
4 course, faculty of Economics» Kuban state agrarian University Russia, Krasnodar INNOVATION MANAGEMENT IS THE MAIN FACTOR OF IMPROVING THE SYSTEM OF MANAGEMENT OF THE
ORGANIZATION Abstract: this article describes the aspects of innovation management as an improvement of the management system of the organization; the main factors that slow down the innovative development of enterprises in our country, as well as the strategy for the development of innovation activity.
Key words: management improvement, innovative management, innovative development.
В современных условиях окружающей среды для компании необходимо непрерывно совершенствовать развитие управления, как системы в целом, так и её отдельных составляющих. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных
факторов. Одним из которых является внедрение инновационного менеджмента в организацию. Востребованность в новом в современной экономике во многом продиктована потребительским рынком и конкуренцией. Они определяют характер поведения инновационной деятельности, ее динамику, возможности развития, виды инноваций.
Инновационный менеджмент - это метод и технология управления организацией предназначенные для обеспечения его развития и усиления конкурентных позиций на рынке путем создания освоения, и коммерциализации новшеств в различных отраслях экономики. Очевидно, что он должен быть неотъемлемой частью деятельности организации.
Существует доказательство того, что конкурентоспособность предприятия является движущей силой инновационного развития. Благодаря новаторским ресурсам и менеджменту, компании увеличивают число потребителей, стремятся конкурировать друг с другом и тем самым, мотивированы на улучшение своих финансовых показателей. Высокий уровень технологического и управленческого развития предприятия является прямым показателем его конкурентоспособности. В нынешних условиях рыночных отношений удержаться и развиваться на рынке способны только те предприятия, которые не стоят на месте в отношении инноваций, следовательно, способные гибко реагировать на изменения конкурентной среды и требования рынка.
Необходимо отметить, что для компании жизненно важно социально-экономическое развитие, которому основой является - инновационное управление. Оно выражаются во внедрении современных методов менеджмента, одновременно с совершенствованием существующих механизмов и форм организации производства и труда. Инновационное управление крайне сложно, поэтому для анализа закономерностей развития инновационных процессов, необходимы специалисты - инновационные менеджеры, которые занимаются различными организационно-экономическими аспектами нововведений. Инновационный менеджмент охватывает все стратегические и оперативные задачи управления: планирование, организация и контроль инновационных процессов на предприятии. То есть, в широком смысле он должен пониматься, как менеджмент, ориентированный на изменения.
Если взять в рассмотрение российские предприятия, то можно заметить, что для получения конкурентных преимуществ у них нет нужды в инновациях, и привлечение клиентов происходит за счет других инструментов. В экономике России, распространено мнение, что прежде надо усовершенствовать производственную базу и лишь затем заниматься инновационными разработками. Тем не менее, вложения в развитие производственных мощностей и инновационная деятельность не только не мешают друг другу, а наоборот дополняют. В последние годы, предприятия, которые вкладывались в разработку новых продуктов и технологий, наиболее успешны.
В XXI веке производство, высокие технологии и развивающиеся инновации, являются главным средством выживания фирмы на рынке, для каждой страны [2, с. 24].
Вопрос инноваций в России всегда был открыт. Особое внимание инновационной деятельности стало уделяться после вступления в ВТО, так как актуальность импорта возрастает, и становится необходимо увеличить экспорт, что невозможно сделать без увеличения внутреннего производства. Проблема заключается в том, что для выхода на внешний рынок необходимо иметь широкий ассортимент качественной продукции. Тут становится очевидна наша неспособность конкурировать по качеству продукции, а также наше отставание в области НИОКР.
В настоящее время правительство создаёт все больше условий для роста инноваций в нашей стране, применяя такие как:
• Формирование правовых условий инновационной деятельности
• Финансовое и налоговое стимулирование научно-технической и инновационной деятельности
• Развитие системы технических регламентов и их гармонизация с международными
• Совершенствование таможенного законодательства в направлении стимулирования использования различных режимов ввоза передовых технологий и обеспечение эффективной реализации совместных технологических проектов
• создание центров трансфера технологий, образуемых на базе государственных научных центров, высших учебных заведений, институтов Академии наук и отраслевых институтов
• формирование мер государственного стимулирования капитализации интеллектуального потенциала промышленных предприятий, в том числе для повышения их инвестиционной привлекательности
• координация деятельности заинтересованных органов, а также субъектов инновационной деятельности при решении общих или смежных задач политики, разработке республиканских целевых программ и т.п.
Необходимо, чтобы промышленные предприятия, ответственно выражало свое желание развивать конструктивный диалог с органами власти для того, чтобы определить выгодные направления, которые позволят развивать инновационную деятельность в отрасли, а также для ресурсного обеспечения экономического роста. В заключении следует отметить, что государство и экономическое сообщество являются партнерами, которые благодаря сообщенным действиям, могут регулировать рост инновационной активности предприятия, без которой организации трудно, либо вовсе невозможно существовать.
Использованные источники: 1. Мартиросян А. С., Баранников М. М. Проблемы развития инновационного менеджмента на предприятиях // Молодой ученый. — 2016.
— №20. — С. 358-361. — URL https://moluch.ru/archive/124/34244
2. McTO4Hrn:https: //nauchniestati .ru/primery/nauchnaj a-statj a-na-temu-innovacionnyj -menedzhment- stroitelnyh-kompanij - strategij a-kompanii/
3. Забродин А. Ю. Стратегии и принципы инновационного управления компаниями инвестиционно-строительной сферы // Молодой ученый. — 2011. — №8. Т.1. — С.130-132.
4. Ивасенко А.Г. инновационный менеджмент: учебное пособие/А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. - М.: КНОРУС, 2009. - 416 с.
5. Барышева А.В., Балдин К.В., Галдицкая С.Н., Ищенко М.М., Передеряев И.И. Инновации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 382 с.
6. Официальный сайт компании "КонсультантПлюс", [Электронный ресурс]//Исследовательский центр «Сколково». Режим доступа: http://www.consultant.ru/, [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:
http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156916
7. Настенко И.В. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(23). URL: http://sibac.info/archive/economy/8(23).pdf
8. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. - 2002. - №2.- С. 50-59.
9. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. - 2007. - № 5. - С.14-17.