Научная статья на тему 'Инновационные возможности электронных средств обучения в медицинском образовании'

Инновационные возможности электронных средств обучения в медицинском образовании Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
89
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновационные возможности электронных средств обучения в медицинском образовании»

ИННОВАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

*Тихонов О.А., **Тихонова Т.А., **Гурина О.Ю.

Российский государственный медицинский университет,

*кафедра общественного здоровья и здравоохранения,

**кафедра морфологии медико-биологического факультета, г. Москва

Стратегией развития современного медицинского образования является его инновационная направленность. Результат может быть достигнут только при комплексном подходе. Очевидно, что приоритетным механизмом решения поставленной задачи является внедрение в практику медицинского образования информационнокоммуникационных технологий. Инновационные педагогические модели в преподавании медицинских и биологических дисциплин в медицинских вузах в настоящее время не могут быть реализованы без использования компьютерных средств. На разных стадиях образовательного процесса характер их применения может быть различен и определяется решаемыми педагогическими задачами.

Однако на практике степень проникновения информационных технологий в систему медицинского образования является недостаточной. Следствием является отсутствие полномасштабной реализации инновационного потенциала информационных технологий в высшем медицинском образовании.

Исследование возможностей компьютерных средств показывает, что они позволяют создать систему управления обучением, в том числе, его методическим и содержательным компонентом.

Преподавателю электронные средства дают возможность

• визуализировать анатомические, гистологические, цитологические структуры, методы клинического обследования больных, морфологические признаки заболеваний;

• моделировать физиологические и патологические процессы, последовательность медицинских манипуляций и лечебных мероприятий;

• демонстрировать медико-биологические процессы в динамике, а морфологические структуры - в 3Б-формате;

• обеспечивать мониторинг хирургических операций в реальном времени;

• автоматизировать систему контроля знаний;

• использовать современные средства коммуникации в учебном процессе.

Студентам медицинских вузов информационные технологии обеспечивают возможность

• активно воспринимать и лучше осознавать материал лекций и практических занятий;

• пользоваться при самостоятельной подготовке мультимедийными интерактивными пособиями, что облегчает понимание морфологии, физиологии, биохимии, течения заболеваний и принципов их лечения;

• осуществлять тренинг по теоретическим вопросам домашнего задания и самопроверку знаний в форме компьютерного тестирования;

• использовать компьютерные тренажеры для овладения манипуляциями медицинскими инструментами, что может служить основой для усвоения данных навыков на практических занятиях;

• получать информационные и учебные материалы кафедр в электронном виде, в том числе и с помощью удаленного доступа;

• иметь объективные сведения об уровне своей подготовки на основе данных автоматизированного компьютерного тестирования.

Таким образом, несомненные преимущества, предоставляемые современными информационными технологиями, указывают на необратимость их интеграции в высшее медицинское образование. Уяснение этого обстоятельства необходимо для формирования у преподавательского состава медицинских вузов информационно-коммуникационной идеологии и психологической готовности к использованию компьютерных средств.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: Шр://е-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.