Научная статья на тему 'Современные информационно-образовательные технологии в последипломном образовании врачей педиатров'

Современные информационно-образовательные технологии в последипломном образовании врачей педиатров Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
119
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные информационно-образовательные технологии в последипломном образовании врачей педиатров»

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВРАЧЕЙ ПЕДИАТРОВ

Селиванова Н.Я. ,Мерзлова Н.Б., Каржавина Л.И., Познянская О.Е., Винокурова Л.Н., Сурсякова Л.И.

Пермская государственная медицинская академия им. ак. Е.А.Вагнера, кафедра госпитальной педиатрии, г. Пермь

На кафедре госпитальной педиатрии проходят обучение клинические интерны и ординаторы. Для повышения качества подготовки специалистов педиатров в настоящее время используются современные технические средства и инновационные технологии в учебном процессе. Для достижения этой цели на кафедре внедрены новые информационные технологии, применяемые в медицине, что очень важно для будущих педиатров. Развитие компьютерных сетей предоставляет возможность получения доступа к информационным ресурсам, Интернету. Несомненно, применение компьютерной техники позволяет совершенствовать и поднять уровень образования на более высшую ступень развития, соответствующее уровню других сфер нашего общества. Наиболее часто компьютерная техника используется на лекциях, практических и семинарских занятиях, при клиническом разборе больных для составления дифференциально- диагностических таблиц, интерпретации результатов лабораторно-инструментальных исследований, назначении фармакотерапии. Таким образом, грамотное и комплексное применение компьютерных технологий помогает преподавателю и обучающимся студентам эффективнее использовать свое время и творческий потенциал.

За последнее два года в учебные занятия широко внедряется мультимедиа. Сотрудниками кафедры создаются и демонстрируются видеолекции по темам: «Сахарный диабет у детей», «Реанимация новорожденных в родильном зале», «Роль массажа в становлении взаимосвязи матери и ребенка», «Методика осмотра новорожденного», «Поддержка грудного вскармливания новорожденных», «Куросурф в лечении респираторного дистресс синдрома», «Тепловая защита новорожденного», «Как победить фенилкетонурию?» и другие. Сама по себе красочная и наглядная демонстрация видеоматериалов с текстовой устной информацией вызывает интерес к изучаемому вопросу и позволяет одновременно воздействовать на зрительную и слуховую память обучающегося. Это повышает эффективность образного запоминания.

Учитывая, что выпускники готовятся для работы в практическом здравоохранении в учебное и внеучебное время студенты и интерны знакомятся дистанционными современными техническими средствами реанима-ционного-консультативного центра по организации квалифицированной медицинской помощи в неотложных состояниях у детей Пермского края. Кроме того демонстрируется использование дистанционных средств для экстренной консультации пациентов по онкогематологии при помощи телемоста с ведущими отечественными и зарубежными специалистами.

Современная техника позволяет наглядно подготовить и сохранить учебно-методическую информацию. Для аудиторных занятий и самостоятельной работы обучаемых во внеучебное время подготовлены в электронной версии ситуационные задачи, тесты, рентгенологические снимки, УЗИ, МРТ, КТ, мониторинг, фармакотерапии и др. Эти средства активно применяются в учебном процессе. Значительная часть студентов, интернов, ординаторов имеет персональные компьютеры и владеет навыками их использования, что позволяет им без затруднений использовать материалы мультимедийных учебных пособий.

Таким образом, знание информационных технологий и использование современных технических средств позволяет повышать качество подготовки специалистов по педиатрии и способствует формированию умения клинически мыслить, принимать правильный выбор в практической деятельности. Рекомендуется совершенствовать компьютерную грамотность студентов, интернов и ординаторов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Шр://е-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.