В зарубежной практике существует четко проработанный механизм регулирования и разграничения сфер медицинского обслуживания, где системы ОМС и ДМС образуют взаимодополняющую модель финансирования, позволяющую покрыть почти полностью все риски заболевания. Документального разграничения сфер действия ОМС и ДМС на данный момент в РФ не наблюдается. Они полностью дублируют друг друга. Человек, обратившись за медицинской помощью по ДМС, платит дважды за одну и ту же услугу: сначала по ОМС, потом по ДМС. Грамотное использование системы ДМС в РФ позволит привлечь дополнительные средства предприятий и граждан. Иначе говоря, медицинские услуги, гарантируемые государством в законе, упомянутом выше, должны быть сначала обеспечены по системе ОМС, а дополнительные услуги с более высоким сервисом за счет средств ДМС.
Поэтому очень важно найти точку равновесия между платным и бесплатным медицинским обслуживанием. При ее поиске следует обратиться к Западной практике, а именно к Германии. Механизм регулирования и разграничения данных сфер медицинского обслуживания детально проработан и может быть использован в РФ.
Список использованных источников:
1. Федеральный закон от 29.11.2010 года N-326 ФЗ «Об Обязательном медицинском страховании в РФ»(в ред. от 28.12.16)
2. Федерального закона от 21.11.2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»(в ред. от 03.07.16)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 № 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
4. Титов А.В., Королева Г.А. Использование возможностей финансового сектора в развитии регионов//Актуальные проблемы развития финансового сектора. Материалы IV Международной научно-практической конференции - Тамбов, 2016. С.413-423.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ МОРОЖЕНОГО: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА
Филимоненкова С.А., студентка 2 курса Факультета учета и аудита, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва.
Научный руководитель: Барбанова С.А.,
к.э.н., доцент, доцент Департамента экономической теории, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва.
Аннотация: В статье дана характеристика рынку мороженого, рассмотрены основные тенденции в производстве биомороженого. Сделаны выводы о факторах успеха в отрасли.
Ключевые слова: мороженое, биомороженое, рынок мороженого.
Summary: In the article gives the characteristics of the ice cream market, examines the main trends in production bio ice cream. Conclusions are made about success factors in the industry.
Keywords: ice cream, bio ice cream, ice cream market.
Мороженое - продукт особенный, любимое лакомство не только детей, но и взрослых. В XXI веке пришло время задуматься как сделать этот продукт не только вкусным, но еще и полезным.
В 2015 году в России производство мороженого сократилось на 1% и составило 375,4 тыс. тонн [4]. Причем 97% рынка - товары отечественного производства.
Таблица 1 - Характеристика рынка мороженого
Характеристики отрасли Показатели
Размер рынка Производство мороженого за 2015 год - 375,4 тыс. тонн [1]
Число компаний в отрасли Около 150 предприятий (суммарная доля трёх крупнейших компаний 39%)
Вертикальная интеграция У большинства крупнейших компаний развита собственная торговая сеть. Ряд производителей имеют также в собственности молокозаводы
Характеристика продукции Мороженое - стандартизированный продукт, производимый по ГОСТу или техническому регламенту. Различия могут быть в марке мороженого, фасовке, упаковке, добавках
Экономия на эффекте масштаба Значительная - у крупных производителей
Степень загрузки производственных мощностей Общая потенциальная мощность всех российских производителей около 800 тыс. тонн в год. Спрос на мороженое в два раза меньше, поэтому линии на большинстве предприятий работают вполовину или в треть своих возможностей
Прибыльность отрасли От 40 до 500% в зависимости от размера предприятия, величины налогов
Рисунок 1 - Объем производства мороженого в России, тыс. тонн
450 -
387 396 407 389 387 406 399
I .иППП.Ни!!
2000200120022003 20042005 20062007200820092010201120122013 20142015
Современный российский рынок мороженого высококонкурентный. При этом инновации являются одной из основных составляющих успеха в конкурентной борьбе.
Компании «Фермент» удалось преодолеть влияние сезонного фактора и малое домашнее потребление, и учитывая изменение общественных ценностей в сторону здорового образа жизни изобрести абсолютно инновационный продукт. Она запатентовала технологию биологически активной добавки «Биоайс» и продукт «Биомороженое», став фактически патентной монополией [1].
Специалисты компании, сочетая практические медицинские знания, собственные исследования и традиции приготовления молочных продуктов нашли способ, с помощью естественной консервации холодом, обеспечить длительное сохранение бифидо- и лактобактерий, и доставку большего числа живых бактерий в кишечник. Другими словами, им удалось сделать мороженое незаменимым продуктом.
«Десант здоровья» зарегистрировали как диетический и лечебно-профилактический продукт, и они начали поставлять свою продукцию в аптеки, так как там не было конкуренции в отличие от обычных магазинов. Также биомороженое поставляется в детские сады в рамках городской программы профилактики здоровья дошкольников.
Выпускать продукт, основная целевая аудитория которого дети, очень приятно, с одной стороны, и очень дальновидно - с другой: потребителя взращивают с раннего возраста.
Срок годности такого мороженого всего 90 дней, так как для консервации используется только холод, что не позволяет хранить продукт 12 месяцев. Также у продукции «Десант здоровья» относительно низкая цена.
С 2010 года количество регионов, потребляющих биомороженое, выросло с 3 до 38. Сейчас рост оборота идет не только за счет расширения дилерской сети, но и за счет ввода новых продуктов: каждый новый сорт биомороженого дает общий прирост продаж на 10-15%.
За это время в 20 раз выросли продажи: если в 2010-м компания «Фермент», владеющая правами на марку, за год продала меньше 10 т полезного лакомства, то в 2013-м объемы поставки составили 190 т.
Продукция компании становилась лучшим инновационным продуктом в 2012 и 2015 годах.
Интересно, что компании «Гроспирон» и «Чистая линия» начали производить мороженое из натурального молока до всеобщего помешательства на здоровом образе жизни и в основном в силу сложившихся обстоятельств. «Гросприкон» берет свое начало в Искитиме, где сырое молоко в изобилии, а московская «Чистая линия» изначально производила тан — напиток, в котором из молока выделяются сливки, а остальное сквашивается. В результате у них возник профицит сливок, которые и было решено использовать для производства мороженого [5].
Инновации в отрасли производства мороженого можно разделить на два вида: инновации в технологии производства мороженого и инновации в составе и фасовке мороженого.
Ярким примером инновации первого вида является разработанная и внедренная компанией Unilever новая технология холодного экструдирования [2]. Эта технология используется для производства мороженого «Карт Дор Лайт», очень популярного у потребителей за границей. Помимо понижения жирности продукта, эта технология также позволяет снизить затраты на сырье и оборудование.
В России технология холодного экструдирования пока не применяется и такое мороженое на рынке не представлено, но стоит надеяться, что вскоре оно появится и у нас и несомненно будет пользоваться популярностью.
Еще одна инновация в технологии производства мороженого была запущена компанией Айсберри. Она построила современный завод в экологически чистом регионе страны - Вологодской области, где напрямую использует свежую фермерскую продукцию. Этому способствует открытие собственной молокоприемки со строгим контролем качества сырья [3].
Инновации в отрасли мороженого второго вида активно разрабатываются группой компаний «Союзснаб». В рамках их проекта «Ярмарка идей» предлагаются готовые для внедрения на производстве продуктовые новинки, разработанные на основе изучения тенденций и новинок мирового рынка продуктов питания [6].
Самые перспективные инновации в области функционального мороженого:
• эко-био мороженое - йогуртное мороженое с заквасками и пробиотическими культурами AiBi, растворимыми пищевыми волокнами Нутриоза;
• мультизлаковое мороженое с начинкой на молочной основе и с содержанием натуральных злаков, отрубей;
• фруктовый лед Relax, в составе которого только натуральные экстракты трав и плодов;
• фрукты на палочке - линейка фруктовых льдов с семенами чиа со вкусами таких ягод и фруктов, в которых присутствуют небольшие семечки.
Главными факторами успеха в отрасли производства мороженого является разработка новых товаров и низкая себестоимость продукции, которая также обеспечивает получение прибыли производителям мороженого, так как цена остается первоочередным фактором при выборе мороженого. А также, широкий доступ к точкам розничной торговли предоставляет возможность представить продукцию для конечного потребителя и высокое качество продукции является для покупателей одним из важных факторов при выборе мороженого.
Сегодня среди населения очень популярен здоровый образ жизни. Производители мороженого понимают это и стараются удовлетворить растущий потребительский спрос на здоровую и вкусную продукцию. Предполагаю, что конкуренция на этой нише будет набирать обороты.
Список использованных источников:
1. «Десант здоровья» // [Электронный ресурс] URL: http://bioice.ru/ Дата обращения: 28.03.17 г. 13:25
2. Наука создает магию мороженого // [Электронный ресурс] URL: https://www. unilever. ru/about/innovation/research-and-development/the-science-behind-ice-creams-magic.html Дата обращения: 28.03.17 г. 15:10
3. Наша история и миссия // [Электронный ресурс]. URL: http://www.iceberry.ru/about/nasha-istoriya-i-missiya/ Дата обращения: 29.03.17 г. 15:30
4. Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/ Дата обращения: 21.03.17 г. 18:00
5. Чернышев С. Мы простые деревенские парни / Эксперт Сибирь, 2014, № 26 (423) // [Электронный ресурс] URL: http://expert.ru/siberia/2014/26/myi-prostyie-derevenskie-parni/ Дата обращения: 19.03.17 г. 19:45
6. Ярмарка идей [Электронный ресурс] URL: http://yarmarka.ssnab.ru/directions/view/6 Дата обращения: 31.03.17 г. 11:20
ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ И МЕТОДОВ
ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОРПОРАЦИЙ В ТЕКУЩИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Черкас Никита Андреевич Студент 2 курса экономического факультета
ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет ", г. Краснодар
Научный руководитель: Коваленко А.В.,
к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики предприятий, регионального и
кадрового менеджмента,
ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет", г. Краснодар
Аннотация: в статье рассматривается текущее состояние сферы информационной безопасности в корпорациях, проводится анализ существующих механизмов защиты информации: выявлены слабые места информационной безопасности. Предлагаются инновационные механизмы и методы информационной безопасности, а также доказывается эффективность предложенных мер.
Ключевые слова: информационная безопасность, корпорация, безопасность, защита, информация, инновация, предприятие, механизмы, методы.
Summary: the article examines the current state of the information security sphere in corporations, analyzes the existing mechanisms for protecting