Научная статья на тему 'Инновационные технологии в производстве мороженого: перспективы развития рынка'

Инновационные технологии в производстве мороженого: перспективы развития рынка Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3182
295
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мороженое / биомороженое / рынок мороженого / ice cream / bio ice cream / ice cream market

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филимоненкова С. А.

В статье дана характеристика рынку мороженого, рассмотрены основные тенденции в производстве биомороженого. Сделаны выводы о факторах успеха в отрасли

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

In the article gives the characteristics of the ice cream market, examines the main trends in production bio ice cream. Conclusions are made about success factors in the industry

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии в производстве мороженого: перспективы развития рынка»

В зарубежной практике существует четко проработанный механизм регулирования и разграничения сфер медицинского обслуживания, где системы ОМС и ДМС образуют взаимодополняющую модель финансирования, позволяющую покрыть почти полностью все риски заболевания. Документального разграничения сфер действия ОМС и ДМС на данный момент в РФ не наблюдается. Они полностью дублируют друг друга. Человек, обратившись за медицинской помощью по ДМС, платит дважды за одну и ту же услугу: сначала по ОМС, потом по ДМС. Грамотное использование системы ДМС в РФ позволит привлечь дополнительные средства предприятий и граждан. Иначе говоря, медицинские услуги, гарантируемые государством в законе, упомянутом выше, должны быть сначала обеспечены по системе ОМС, а дополнительные услуги с более высоким сервисом за счет средств ДМС.

Поэтому очень важно найти точку равновесия между платным и бесплатным медицинским обслуживанием. При ее поиске следует обратиться к Западной практике, а именно к Германии. Механизм регулирования и разграничения данных сфер медицинского обслуживания детально проработан и может быть использован в РФ.

Список использованных источников:

1. Федеральный закон от 29.11.2010 года N-326 ФЗ «Об Обязательном медицинском страховании в РФ»(в ред. от 28.12.16)

2. Федерального закона от 21.11.2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»(в ред. от 03.07.16)

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 № 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

4. Титов А.В., Королева Г.А. Использование возможностей финансового сектора в развитии регионов//Актуальные проблемы развития финансового сектора. Материалы IV Международной научно-практической конференции - Тамбов, 2016. С.413-423.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ МОРОЖЕНОГО: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА

Филимоненкова С.А., студентка 2 курса Факультета учета и аудита, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва.

Научный руководитель: Барбанова С.А.,

к.э.н., доцент, доцент Департамента экономической теории, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва.

Аннотация: В статье дана характеристика рынку мороженого, рассмотрены основные тенденции в производстве биомороженого. Сделаны выводы о факторах успеха в отрасли.

Ключевые слова: мороженое, биомороженое, рынок мороженого.

Summary: In the article gives the characteristics of the ice cream market, examines the main trends in production bio ice cream. Conclusions are made about success factors in the industry.

Keywords: ice cream, bio ice cream, ice cream market.

Мороженое - продукт особенный, любимое лакомство не только детей, но и взрослых. В XXI веке пришло время задуматься как сделать этот продукт не только вкусным, но еще и полезным.

В 2015 году в России производство мороженого сократилось на 1% и составило 375,4 тыс. тонн [4]. Причем 97% рынка - товары отечественного производства.

Таблица 1 - Характеристика рынка мороженого

Характеристики отрасли Показатели

Размер рынка Производство мороженого за 2015 год - 375,4 тыс. тонн [1]

Число компаний в отрасли Около 150 предприятий (суммарная доля трёх крупнейших компаний 39%)

Вертикальная интеграция У большинства крупнейших компаний развита собственная торговая сеть. Ряд производителей имеют также в собственности молокозаводы

Характеристика продукции Мороженое - стандартизированный продукт, производимый по ГОСТу или техническому регламенту. Различия могут быть в марке мороженого, фасовке, упаковке, добавках

Экономия на эффекте масштаба Значительная - у крупных производителей

Степень загрузки производственных мощностей Общая потенциальная мощность всех российских производителей около 800 тыс. тонн в год. Спрос на мороженое в два раза меньше, поэтому линии на большинстве предприятий работают вполовину или в треть своих возможностей

Прибыльность отрасли От 40 до 500% в зависимости от размера предприятия, величины налогов

Рисунок 1 - Объем производства мороженого в России, тыс. тонн

450 -

387 396 407 389 387 406 399

I .иППП.Ни!!

2000200120022003 20042005 20062007200820092010201120122013 20142015

Современный российский рынок мороженого высококонкурентный. При этом инновации являются одной из основных составляющих успеха в конкурентной борьбе.

Компании «Фермент» удалось преодолеть влияние сезонного фактора и малое домашнее потребление, и учитывая изменение общественных ценностей в сторону здорового образа жизни изобрести абсолютно инновационный продукт. Она запатентовала технологию биологически активной добавки «Биоайс» и продукт «Биомороженое», став фактически патентной монополией [1].

Специалисты компании, сочетая практические медицинские знания, собственные исследования и традиции приготовления молочных продуктов нашли способ, с помощью естественной консервации холодом, обеспечить длительное сохранение бифидо- и лактобактерий, и доставку большего числа живых бактерий в кишечник. Другими словами, им удалось сделать мороженое незаменимым продуктом.

«Десант здоровья» зарегистрировали как диетический и лечебно-профилактический продукт, и они начали поставлять свою продукцию в аптеки, так как там не было конкуренции в отличие от обычных магазинов. Также биомороженое поставляется в детские сады в рамках городской программы профилактики здоровья дошкольников.

Выпускать продукт, основная целевая аудитория которого дети, очень приятно, с одной стороны, и очень дальновидно - с другой: потребителя взращивают с раннего возраста.

Срок годности такого мороженого всего 90 дней, так как для консервации используется только холод, что не позволяет хранить продукт 12 месяцев. Также у продукции «Десант здоровья» относительно низкая цена.

С 2010 года количество регионов, потребляющих биомороженое, выросло с 3 до 38. Сейчас рост оборота идет не только за счет расширения дилерской сети, но и за счет ввода новых продуктов: каждый новый сорт биомороженого дает общий прирост продаж на 10-15%.

За это время в 20 раз выросли продажи: если в 2010-м компания «Фермент», владеющая правами на марку, за год продала меньше 10 т полезного лакомства, то в 2013-м объемы поставки составили 190 т.

Продукция компании становилась лучшим инновационным продуктом в 2012 и 2015 годах.

Интересно, что компании «Гроспирон» и «Чистая линия» начали производить мороженое из натурального молока до всеобщего помешательства на здоровом образе жизни и в основном в силу сложившихся обстоятельств. «Гросприкон» берет свое начало в Искитиме, где сырое молоко в изобилии, а московская «Чистая линия» изначально производила тан — напиток, в котором из молока выделяются сливки, а остальное сквашивается. В результате у них возник профицит сливок, которые и было решено использовать для производства мороженого [5].

Инновации в отрасли производства мороженого можно разделить на два вида: инновации в технологии производства мороженого и инновации в составе и фасовке мороженого.

Ярким примером инновации первого вида является разработанная и внедренная компанией Unilever новая технология холодного экструдирования [2]. Эта технология используется для производства мороженого «Карт Дор Лайт», очень популярного у потребителей за границей. Помимо понижения жирности продукта, эта технология также позволяет снизить затраты на сырье и оборудование.

В России технология холодного экструдирования пока не применяется и такое мороженое на рынке не представлено, но стоит надеяться, что вскоре оно появится и у нас и несомненно будет пользоваться популярностью.

Еще одна инновация в технологии производства мороженого была запущена компанией Айсберри. Она построила современный завод в экологически чистом регионе страны - Вологодской области, где напрямую использует свежую фермерскую продукцию. Этому способствует открытие собственной молокоприемки со строгим контролем качества сырья [3].

Инновации в отрасли мороженого второго вида активно разрабатываются группой компаний «Союзснаб». В рамках их проекта «Ярмарка идей» предлагаются готовые для внедрения на производстве продуктовые новинки, разработанные на основе изучения тенденций и новинок мирового рынка продуктов питания [6].

Самые перспективные инновации в области функционального мороженого:

• эко-био мороженое - йогуртное мороженое с заквасками и пробиотическими культурами AiBi, растворимыми пищевыми волокнами Нутриоза;

• мультизлаковое мороженое с начинкой на молочной основе и с содержанием натуральных злаков, отрубей;

• фруктовый лед Relax, в составе которого только натуральные экстракты трав и плодов;

• фрукты на палочке - линейка фруктовых льдов с семенами чиа со вкусами таких ягод и фруктов, в которых присутствуют небольшие семечки.

Главными факторами успеха в отрасли производства мороженого является разработка новых товаров и низкая себестоимость продукции, которая также обеспечивает получение прибыли производителям мороженого, так как цена остается первоочередным фактором при выборе мороженого. А также, широкий доступ к точкам розничной торговли предоставляет возможность представить продукцию для конечного потребителя и высокое качество продукции является для покупателей одним из важных факторов при выборе мороженого.

Сегодня среди населения очень популярен здоровый образ жизни. Производители мороженого понимают это и стараются удовлетворить растущий потребительский спрос на здоровую и вкусную продукцию. Предполагаю, что конкуренция на этой нише будет набирать обороты.

Список использованных источников:

1. «Десант здоровья» // [Электронный ресурс] URL: http://bioice.ru/ Дата обращения: 28.03.17 г. 13:25

2. Наука создает магию мороженого // [Электронный ресурс] URL: https://www. unilever. ru/about/innovation/research-and-development/the-science-behind-ice-creams-magic.html Дата обращения: 28.03.17 г. 15:10

3. Наша история и миссия // [Электронный ресурс]. URL: http://www.iceberry.ru/about/nasha-istoriya-i-missiya/ Дата обращения: 29.03.17 г. 15:30

4. Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru/ Дата обращения: 21.03.17 г. 18:00

5. Чернышев С. Мы простые деревенские парни / Эксперт Сибирь, 2014, № 26 (423) // [Электронный ресурс] URL: http://expert.ru/siberia/2014/26/myi-prostyie-derevenskie-parni/ Дата обращения: 19.03.17 г. 19:45

6. Ярмарка идей [Электронный ресурс] URL: http://yarmarka.ssnab.ru/directions/view/6 Дата обращения: 31.03.17 г. 11:20

ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ И МЕТОДОВ

ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОРПОРАЦИЙ В ТЕКУЩИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Черкас Никита Андреевич Студент 2 курса экономического факультета

ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет ", г. Краснодар

Научный руководитель: Коваленко А.В.,

к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики предприятий, регионального и

кадрового менеджмента,

ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет", г. Краснодар

Аннотация: в статье рассматривается текущее состояние сферы информационной безопасности в корпорациях, проводится анализ существующих механизмов защиты информации: выявлены слабые места информационной безопасности. Предлагаются инновационные механизмы и методы информационной безопасности, а также доказывается эффективность предложенных мер.

Ключевые слова: информационная безопасность, корпорация, безопасность, защита, информация, инновация, предприятие, механизмы, методы.

Summary: the article examines the current state of the information security sphere in corporations, analyzes the existing mechanisms for protecting

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.