является умение убеждать, осуществляемое определенными языковыми средствами (лексико-грамматическими и синтаксическими структурами), которые вызывают заинтересованность аудитории, закрепление в ее памяти предметов рекламы и желание совершить действие, к которому побуждают [6]. Так, подобное можно увидеть в социальной рекламе Администрации города Симферополя, в обращении котором гласит: Налоги - это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе! Стань добропорядочным плательщиком - заплати налоги и платежи в бюджет города!».
Видим, что рекламные сообщения наружной рекламы города Симферополя содержат в себе комплекс совокупно функционирующих компонентов лингвистического и экстралингвистического плана, которые дополняются синтаксическими приемами, вызывая у потребителей необходимый «рекламный эффект».
Выводы. Итак, анализ синтаксических средств, используемых в рекламных текстах (на примере наружной рекламы города Симферополя), позволяет сделать вывод, что синтаксис рекламных сообщений обусловлен, главным образом, основной функцией рекламы: воздействовать на сознание аудитории путем формирования положительного имиджа рекламируемых товаров и услуг. Синтаксические единицы (слово, словосочетание, предложение), а также синтаксические знаки, синтаксическая организация в рекламном тексте, вызывают заинтересованность аудитории, закрепление в ее памяти предметов рекламы и желание совершить действие, к которому побуждают, выступая в качестве экспрессивно-стилистических средств, усиливают выразительный эффект рекламных текстов наружной рекламы.
Аннотация. Статья посвящена основным синтаксическим конструкциям, которые встречаются в текстах рекламы (на материале наружной рекламы города Симферополя). Выявлено, что рекламные сообщения наружной рекламы города Симферополя содержат в себе комплекс совокупно функционирующих компонентов лингвистического и экстралингвистического плана, которые дополняются синтаксическими приемами, вызывая у потребителей необходимый «рекламный эффект».
Ключевые слова: информационная и коммуникативная тактика, наружная реклама города Симферополя, синтаксические конструкции, языковые средства рекламного текста.
Аnnotation. Article is devoted the basic syntactic designs which meet in advertising texts (on a material of outdoor advertising of a city of Simferopol). It is revealed that advertising messages of outdoor advertising of a city of Simferopol comprise a complex of as a group functioning components of the linguistic and extralinguistic plan which are supplemented with syntactic receptions, causing in consumers necessary «advertising effect».
Keywords: information and communicative tactics, outdoor advertising of a city of Simferopol, syntactic designs, language means of the advertising text
Литература:
1. Арешенков Ю.О. Лшгвютичний аналiз художнього тексту: [навч. поЫбн. для ст. навч. закладiв] / Ю.О. Арешенков. - Кривий Pin Видавничий дiм, 2007. - 178 с.
2. Белова А.Д. Лингвистические аспекты аргументации: [монография] / А.Д. Белова - К.: Киев. ун-т им. Тараса Шевченка, СП «Компьютер Норд», 1997. - 310 с.
3. Лившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте / Т.Н. Лившиц. - Таганрог, 1999. - 214 с.
4. Мартинюк А.П. Дискурсивний шструментарш аналiзу англомовно! реклами / А.П. Мартинюк // Лшгвютика ХХ1 столтя: новi дослщження i перспективи / НАН Укра'ши Центр наук. дослщж. i викладання шозем. мов; [ред. кол.: А.Д. Белова (голов. ред.) та ш.]. - К.: Логос, 2009. - С. 159-167.
5. Савченко Л.В. Фразеологические единицы в рекламных слоганах: этнокультурный аспект / Л.В. Савченко // Медиалингвистика. Язык в координантах масмедиа. Материалы I Международной научно-практической конференции. - СПб, 2016. - Вып. 5. - С. 277-278.
6. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л.Н. Хромов. - Петрозаводск, 1994. - 308 с.
УДК 371
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
учитель английского языка Акбарова Анна Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Симферопольская академическая гимназия» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (г. Симферополь)
Постановка проблемы. Сейчас перед учителями английского языка в учебных заведениях встает проблема поиска путей повышения познавательного интереса ученика к изучению языка, укрепления их положительной мотивации к обучению. Одной из возможностей решения этой проблемы является использование инновационных технологии в обучении. Преподавание английского языка проходит по коммуникативной направленной методике, которая позволяет постигать язык в режиме живого общения.
В основе процесса - активное участие в диалогах и ролевых играх, чтение текстов, усвоения основных грамматических конструкций, и обязательным является изучение стандартных письменных грамматических и лексических правил. Разновидностей здесь может быть множество, но основным результатом в любом случае будет владения и понимания языка. В своих работах методисты указывают для того чтобы сделать традиционные уроки интересными, повысить эффективность учебного процесса и уровень знаний учащихся, используем на уроках инновационные методы [3; 5].
Изложение основного материала исследования. Термин «инновация» латинского происхождения и означает изменение, введение нового [4]. В педагогике термин обозначает нововведение, обновление процесса обучения. Инновационные технологии содержат такие подходы к преподаванию иностранных языков, как: интерактивные методы преподавания; использование технических средств обучения (компьютерных и мультимедийных, сети Internet) [1].
В методологии преподавания английского языка помогают интерактивные методы преподавания иностранных языков. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка, происходит от слова «interact», где «interact», где «inter» — взаимный и «асЬ> — действовать [4].
Таким образом, интерактивный метод обучения английскому языку способен к взаимодействию, диалогу. Суть интерактивного обучения в том, что учебный процесс происходит при условии постоянного
активного взаимодействия всех учащихся. Это сообучение, взаимообучение, где и ученики, и учитель являются равноправными, равнозначными субъектами обучения, в современной педагогической практике такой формат обучения называется паритетным. Также, необходимо отметить, что процесс обучения английскому языку - не автоматическое преподавание учебного материала.
Такие методы обучения как объяснение и демонстрация сами по себе никогда не дадут настоящих, устойчивых знаний. Этого можно достичь только с помощью интерактивного обучения [5]. Одним из эффективных средств поддержания интереса к освоению языка как средства общения является переписка наших учеников с носителями языка. Во время переписки ученик сам должен моделировать жизненные ситуации, анализировать обстоятельства, решать проблемы. Во время переписки ребенок является активным участником этого процесса. Письма и материалы переписки с зарубежными ровесниками помогают учителю реализовать коммуникативный подход в изучении английского языка, оживить урок, сделать его интереснее.
Доминирующим методом изучения английского языка для ученико, является самостоятельная работа с постерами, для изготовления которых используются открытки, фотографии, рисунки. Эти постеры затем применяются на уроках во время изучения темы: «школа», «пресса», «спорт» и другие. С опорой на свои постеры ученики составляют рассказы и диалоги на изучаемую тему. Таким образом, они не только развивают навыки диалогического и монологического вещания, но и учатся работать с текстом. Чтобы изготовить такой постер, мало красиво разместить на бумаге какие-то материалы, они должны отражать основное содержание текста, его ключевые моменты.
Гронирование является стратегией, которая побуждает учащихся думать свободно и открыто по определенной теме. Такой инновационный метод обучения английского языка нацелен, прежде всего, на стимулирование мышления учащихся (работа в группах, или коллективная работа на доске).
Этапы гронирование:
1. Написать центральное слово или фразу темы посередине листа бумаги или доски.
2. Записать слова и фразы, касающиеся выбранной темы.
3. Установить связи между понятиями там, где это возможно. Такая форма работы на уроке особенно эффективна на этапе актуализации изученной лексики по определенной теме.
4. Построение диаграммы «Венна» по материалам писем и на основе собственного опыта. Этот вид работы используется для того, чтобы сравнить два предмета, которые имеют схожие и отличительные черты. Эта стратегия может использоваться на этапе проверки домашнего задания, осознание содержания, закрепления. Кроме того, данная форма может быть эффективной на уроках проверки и контроля знаний.
Использование метода «метки» при работе с текстом. Этот инновационный метод целесообразно использовать при работе с текстом, как на уроке так и дома для самостоятельного обучения языку. Во время чтения учащиеся делают пометки в тексте, отмечают те части, которые подтверждают то, что они знали; содержат новую информацию; содержат интересную информацию, о которой учащиеся хотели бы знать больше; содержат непонятную информацию. На доске обязательно вывешивают такую таблицу:
Галочка (V) - если информация подтверждает знания.
Минус (-) - информация противоречит знаниям учащихся.
Плюс (+) - новая информация для читателя.
Знак вопроса (?) - информация непонятна во время чтения, которая требует дополнительного пояснения.
Инновационный метод Сенкан (пятиридье) помогает суммировать информацию, определив главные идеи, мысли, основные понятия, которые были введены на уроке [4; 5].
Сенкан - это белый стих, небольшой слоган, в котором имеются пять строк. Алгоритм составления Сенкана:
Одно существительное - название понятия.
Два прилагательных - описание понятия.
Три глагола - определение действия.
Фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме.
Одно слово-синоним или ассоциация, в котором отражена суть понятия или сформулирован вывод.
В процессе использования инновационных технологий, как правило, применяют ролевые игры и игровые технологии обучения. Приведем примеры ситуативно-ролевых игр, используемых в обучении: «Мы заблудились», «Извините, как пройти к...», «На почте», «Покупаем сувениры», «У театральной кассы», «Музеи нашего города», «Пойдем в кино» и другие.
К инновационным методам преподавания английского языка также можно отнести и технологию игрового обучения. Сейчас в дидактике постепенно отказываются от термина «игра» (ассоциация с развлечениями, акцент на внешней стороне), отдают предпочтение термину «имитация» (акцент переносится на внутреннюю сущность действия). Обучающие игры имеют цель, кроме усвоения учебного материала, умений и навыков, еще и предоставление ученику возможности самоопределиться, развитие творческих способностей, способствуют эмоциональному восприятию содержания обучения.
Инновационные технологии как компьютеризированное обучение. Использование компьютера в процессе изучения языка способствует выполнению таких задач: интерес на языке; во время работы с учебной программой действует методический прием переноса учащихся в иноязычную ситуацию, приближенную к реальной жизни.
Выводы. Таким образом, анализ различных инновационных технологий в обучении английскому языку в школе показал, что с помощью учебных программ можно совместить чувственные, слуховые и зрительные компоненты влияния на восприятие текста учащимися, расширение их знаний по определенной учебной теме. Большой объем разнообразной информации, которая позволяет ученикам познать новое и понять на доступном материале.
Использование нестандартных форм и методов обучения английского языка в школе - одно из важных средств обучения, т. к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
Аннотация. В данной статье описаны инновационные технологии в преподавании английского языка в школе. Основной акцент в статье представлен в анализе проблемы поиска путей повышения познавательного интереса учеников к изучению английского языка, укрепления их положительной мотивации к обучению.
Ключевые слова: инновация, инновационные технологии, методы обучения, интерактив.
Annotation. This article describes innovative technologies in teaching English at school. The main focus of the article is presented in the analysis of the problem of finding ways to increase the cognitive interest of students to learn English, strengthening their positive motivation to learn.
Keywords: innovation, innovative technologies, teaching methods, interactive.
Литература:
1. Азимов Э.Г. «Интернет на уроках английского языка», «Иностранные языки в школе», 2001, - № 1, -С. 45-50.
2. Барменкова О.И. «Видеозанятия в системе обучения иностранной речи», «Иностранные языки в школе», 1999, - №3, - С. 20-25.
3. Герлингер Е.В. Особенности проведения нестандартных уроков // Молодой ученый. - 2016. - №28. -С. 858-860.
4. Козырева О.А. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов / О.А. Козырева. - 2-е изд. доп. и перераб., стер. - Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2011. - 211 с.
5. Суртаева Н.Н. Нетрадиционные педагогические технологии. Учебное пособие / Н.Н. Суртаева - М.: -Омск, 1974. - 415 с. https://moluch.ru/archive/132/37053/ (дата обращения: 23.03.2019).
УДК: 378.1
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
кандидат педагогических наук, доцент кафедры искусств Бакиева Ольга Афанасьевна «Тюменский государственный университет» (г. Тюмень);
студентка Ошева Александра Владимировна «Тюменский государственный университет» (г. Тюмень)
Постановка проблемы. В настоящее время, в век технического прогресса и шаблонов эмоциональная отзывчивость является необходимой составляющей гармонично развитой личности. С ростом числа гаджетов вокруг ребенка возрастает риск его ограниченности в восприятии.
Пристальное внимание к эмоциональной составляющей личности ребенка связано прежде всего с воздействием эмоциональной сферы на интерпретацию, характер видения и восприятия в целом личностью окружающей действительности, тем самым, с возможностью влиять на процесс становления личности и формирования её мировоззрения.
В современном мире одной из составляющих эстетической культуры является художественная культура личности, которая формируется и развивается на основе эмоций и восприятия. Так устроено, что психика человека, а в особенности ребенка, настроена на восприятие через непосредственный контакт и действие. Посредством вызываемой в человеке всей гаммы сложных чувств и эмоций искусство может оказать существенное воздействие на поведение человека в обществе, а также на оптимизацию его физиологических и психических функций.
Исходя из этого, можно выделить основное понятие: формирование и развитие эмоционального восприятия - это развитие способности человека входить в мир художественной культуры, развитие способности порождать новые культурные миры на основе собственного мировосприятия [2].
Эта проблема не нова, изучением восприятия занимались различные ученые: Арнхейм Р., Запорожец А.В., Репина Т.А., Кузин В.С., Якобсон П.М. О значении эмоций в мире задумывались и великие философы, такие как Гегель, Кант и Аристотель.
Эмоциональное восприятие художественного произведения на уроках изобразительного искусства рассматривается как очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой задействованы педагогические основы, а главное многие процессы психики. Так, например, Репина Т.А. отмечала, что произведения искусства не только расширяют представления ребенка и обогащают его знания о действительности, но и вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий [6].
Процесс развития эмоционального восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства может осуществляться при помощи различных жанров искусства - это натюрморт, портрет, пейзаж, а также благодаря живописными средствам, так как цвет - одно из наиболее ярких выразительных средств искусства, способных отразить чувства [7].
Значение пейзажного жанра в процессе развития эмоционального восприятии учащихся рассматривали такие педагоги как Неменский Б.М., Кузин В.С., Шпикалова Т.Я., Юсов Б.П. и мн. др.
Становится очевидным, что на сегодняшний день развитие у учащихся эмоционального восприятия очень актуально. Однако, на наш взгляд, ошибок в преподавании изобразительного искусства в общеобразовательных школах очень много. Причины ошибок разнообразны, например, недооценка роли именно эстетическо-эмоциональных переживаний в процессе усвоения и получения новых знаний. Именно эмоциональное восприятие способно сформировать ощущение гармонии окружающего и внутреннего мира у ребенка, которое, в свою очередь, является определяющим фактором формирования личности. Также можно сказать, что в методических исследованиях недостаточно внимания уделяется живописным приемам, которые, в свою очередь, могут оказать влияние на усиление эмоций у человека [5].
Поэтому для развития художественного восприятия необходимо: 1) сохранение высокого уровня эмоциональности процесса восприятия; 2)осознание особого содержания предмета восприятия: своих собственных переживаний, и отношений при восприятии реального мира или произведения искусства; 3) выявление диагностических методов, которые позволят раскрыть основные проблемы в процессе формирования художественного восприятия.
Изложение основного материала исследования. Средства педагогической диагностики, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса, являются одними из основных компонентов