Научная статья на тему 'Инновационные разработки в области организации транспортных процессов'

Инновационные разработки в области организации транспортных процессов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2288
279
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ / ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОЦЕССЫ / ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ / БОЛЬШЕГРУЗНЫЕ АВТОМОБИЛИ / ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ / ВНЕДРЕНИЕ / ИННОВАЦИИ / LOGISTICS / TRAFFIC PROBLEMS / TRANSPORT PROCESSES / TRANSPORT PROCESSES TECHNOLOGIES / HEAVY TRUCKS / HANDLING OPERATIONS / IMPLEMENTATION / INNOVATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мазин Владимир Иванович

Логистика совершенствования на автотранспорте настойчиво рекомендует нам последовательно решать проблемные вопросы совершенствования автотранспорта, оптимизации процессов организации его движения и организации транспортных процессов. Современный автомобиль это продукт совершенствования техники, науки, управления и производства. Рассматриваются вопросы совершенствования технологий транспортных процессов на основе изобретательской деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мазин Владимир Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE DEVELOPMENTS IN THE FIELD OF TRANSPORT PROCESSES

The article deals with the road logistics improvement by giving successive solution to challenging issues of road transport advancement, road traffic optimization and the transport processes organization. The modern car is a product of technology, science, management and production advancement. The issues of improving the transport processes technology are based on inventive activity.

Текст научной работы на тему «Инновационные разработки в области организации транспортных процессов»

Научно-практический журнал «Новые исследования в разработке техники и технологий» № 2/2015

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ

Мазин В.И.

ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ

Всем известно, что эволюция - это путь совершенствования. Все промышленное, да и не только промышленное производство живет на этой волне, автомобильный транспорт - не исключение, так как из-за сложности технологий транспортных процессов требует постоянных подпиток новыми инновационными техническими и организационными решениями транспортных проблем.

Логистика совершенствования на автотранспорте настойчиво рекомендует нам решать проблемные вопроса автотранспорта на уровне новых технических решений, т.е. на уровне изобретений.

Тенденции инновационного развития на транспорте и логистика наглядно нам показывают, что на протяжении многих лет объектом изобретений являются не только новые технические решения непосредственно на автомобиле, но и на механизмах и устройствах, сопутствующих технологиям всего комплекса транспортного процесса, таких как: транспортирование, складирование, кодирование, идентификация, сортировка, упаковка, пакетирование, погрузка, разгрузка и др.

В течение ряда лет в области внутренней организации транспортных процессов в автомобильной отрасли с учетом логистики интенсивно ведутся научно-исследовательские работы и определяются основные направления инноваций на транспорте.

Возможность и целесообразность применения инновационных работ определяется объемом транспортной работы на данном этапе, производительностью и трудоемкостью выполняемых операций, видами грузов и другими факторами.

В этой работе исследуются не только виды логических операций, но и факторы, входящие в составляющие транспортных технологий. Здесь определяются не только оптимальные выбранные технические решения в каком-то перспективном направлении развития, но и предлагаются детальные методы и формы решения важных проблем производства. При этом установлено, что процесс организации транспортной работы не только многогранен, но и чрезвычайно труден, т.е. все говорит о том, что нельзя стоять на месте, нужно все постоянно изменять, улучшать, интересоваться новизной, иначе тебя конкуренты обойдут.

Таким образом, вопросы инноваций являются и сейчас важным фактором совер-

65

ISSN 2313-1160

шенствования перевозочных процессов на автомобильном транспорте.

Рассмотрим конкретные проблемы совершенствования транспортных процессов, которые решены или решаются нами.

1. Проблема парковки автомобилей при въезде в город с целью сокращения пробок и заторов. Для решения этой проблемы предлагается проект многоуровневой парковки автомобилей «Многоуровневый паркинг для автомобилей» [1]. Проект предполагает создание сети паркинга массой до 4-х тонн, высотой в 8 - 10 этажей. Такой паркинг мог бы быть украшением любого города, особенно крупного, где огромные проблемы с размещением автомобилей, создающие заторы и «пробки»). Общественное признание проекта - проект признана полезным Управлением транспорта города Москвы, Санкт-Питербурга, Хабаровска, Владивостока, Иркутска, Саратова, Воронежа, Пнзы, Краснодара, Сочи, зарубежными странами: Чили, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика и др. У проекта высокая экономическая эффективность, короткие сроки окупаемости затрат, отечественная конструкция и система управления, важным с точки зрения безопасности движения является то, что автомобиль в паркинге самостоятельно не перемещается, он поднимается подъемником сразу в его бокс, вводится и выводится из бокса буксирующим устройством. В паркинге нет никого посторонних, даже водитель оставляет свой автомобиль на первом этаже в грузовом подъемнике и дальнейшее перемещение автомобиля берет на себя администрация паркинга. Это важно с точки зрения сохранности автомобиля. Время оформления автомобиля и его постановки в бокс 2 -3 минуты. Ставка за хранение автомобиля 30 - 50 руб./час в дневное время и 150 руб. за все время стоянки в вечернее и ночное время. Причем для жителей (автовладельцев) близлежащих домов допускается закрепление бокса для его автомобиля по договору. Все это дает возможность практически полностью освободить городские дороги и улицы от стоящего на них транспорта. Оригинальным является и то, что при строительстве паркинга можно вариировать количеством секций - одна секция (15 единиц автомобилей по горизонтали), две секции, три секции и т.д. Дизайнорское оформление предполагает архитектурное оформление строения в любом архитектурном стиле, то есть у строения есть возможность разместить его в любой части любого города, не нарушая архитектурного ансамбля.

2. Проблема повышения производительности труда и себестоимости при разгрузке большегрузных автомобилей. Для решения этой проблемы предлагается проект «Большегрузный автофургон» [2]. Разработка уникальна тем, что приподнимаемая телескопическими гидроцилиндрами стенки и крыша автофургона открывают с трех сторон грузовую площадку автофургона, обеспечивая производство грузовых работ наземными автопогрузчиками, причем в два пакета с грузом по высоте, не применяя (это делается обязательно сейчас) ни электропогрузчиков в автофургоне, ни грузовых рамп и грузовых столов на грузовых складах, при этом помимо значительного сокращения времени обработки автофургона под грузовыми операциями (это очень важно), расширяется номенклатура перевозимого груза (сейчас это не возможно). Эффективность разработки составляет до 3 - 5 млн.руб/мес. Если учесть, что в России работает примерно 200 000 единиц большегрузных автомобилей (статистические данные автопрома), нетрудно убедиться в значимости разработки.

3. Проблема повышения безопасности движения длинномерных автовозов. Для

66

Научно-практический журнал «Новые исследования в разработке техники и технологий» № 2/2015

решения этой проблемы предлагается проект «Большегрузный автофургон с поворотным устройством под днищем» [3]. Проект обеспечивает движение колес автофургона практически по колее управляемых колес автотягача. Это позволяет значительно обезопасить движение большегрузных длинномерных автовозов (13 - 15 м длиной) по дорогам и трассам от наезда на встречную полосу при поворотах автовоза.

4. Проблема повышения грузовой эффективности большегрузных автофургонов. Для решения этой проблемы предлагается проект «Большегрузный автофургон с грузовым устройством до 4-х тонн под крышей автофургона». По данному проекту идёт оформление заявки на патент. Разработка интересна тем, что грузовое устройство довольно высокой грузоподъемности в любой части автофургона обеспечивает грузовую эффективность, сокращение времени производства грузовых работ и может применяться на ныне действующих большегрузных автофургонах.

5. Проблема ускорения времени разгрузки. Для решения этой проблемы предлагается проект «Грузовой манипулятор на грузовом автомобиле»[4]. Разработка позволяет отказаться от существующих гидравлических грузовых манипуляторов, так как они удлиняют кузов автомобиля, увеличивают его массу за счет тяжелой и громоздкой гидроконструкции. Грузовой манипулятор выполнен на электрической основе и имеет грузоподъемность 4 тонны.

6. Проблема транспортировки пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Для решения этой проблемы предлагается проект «Санитарные носилки для работ МЧС» [5]. Конструкция санитарных носилок с контейнерами для медикаментов и крепежных материалов позволяет транспортировать пострадавшего в экстремальных условиях спасения (завалы домов, пожары, наводнения и т.п.) одним спасателем и транспортировки пострадавшего вертолетом.

7. Проблема сбора опавших листьев для улучшения санитарного состояния города. Для решения этой проблемы предлагается проект «Приспособление для сбора опавших листьев». Разработка решает труднейшую проблему постоянной заботы городских служб по сбору опавших листьев, причем, предлагается оригинальная форма утилизации собранных опавших листьев, обеспечивающая значительное сокращение длины транспортировки этих отходов автомобильным транспортом. По данному проекту идёт оформление заявки на патент.

8. Проблема передвижения инвалидов-колясочников и инвалидов с парализованными ногами в подземных переходах. Для решения этой проблемы предлагается проект «Устройство для транспортировки инвалидов-колясочников и инвалидов с парализованными ногами в подземных переходах». Разработка обеспечивает транспортирование инвалидов-колясочников от начала входа в подземный переход до выхода из него, не перестраиваясь по всему подземному переходу, причем устройством невозможно пользоваться гражданам не инвалидам (в настоящее время имеет место порча оборудования при нецелевом использовании типовых устройств). По данному проекту идёт оформление заявки на патент.

Таким образом, приведены примеры успешной инновационной деятельности в области совершенствования технологии транспортных процессов на основе творческого подхода к решению инженерных проблем.

67

ISSN 2313-1160

Литература

1. Патент РФ №107246, 2011 г.

2. Патент РФ № 124224, 2013 г.

3. Патент РФ № 142 456 2013 г.

4. Патент РФ № 136768, 2014 г.

5. Патент РФ № 139294, 2014 г.

6. Берулава, Г.А. Международный инновационный университет: от разработки новой методологической платформы высшего образования до внедрения инновационных технологий обучения и воспитания: научная статья / Г.А. Берулава, Л.С. Довгаль, А.Ю. Яковлева-Чернышева, А.В. Дружинина, И.К. Тординава, Л.П. Гулянова, Е.В. Беляева, И.К. Барагунова // Высшее образование сегодня. - 2014. - №11. - С. 51-56.

7. Берулава, Г.А. Международный инновационный университет: новая методологическая платформа и современные образовательные технологии: научная статья / Г.А. Берулава, Л.С. Довгаль, А.Ю. Яковлева-Чернышева, А.В. Дружинина, И.К. Тординава, Л.П. Гулянова, Е.В. Беляева, И.К. Барагунова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2014. - №10. - С. 21-28.

8. Довгаль, Л.С. Внутривузовское электронное пространство как основа новых образовательных технологий университета: научная статья/ Л.С. Довгаль, А.Ю. Яковлева-Чернышева, В.П. Алексеев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - №12. - С. 21-25.

9. Довгаль Л.С. Вуз как центр теоретических исследований / Л.С. Довгаль, О.В. Непша // Гуманизация образования. - 2015. - №2. - С. 59-64.

10. Яковлева-Чернышева А.Ю. Об организации научно-исследовательской работы в университете / А.Ю. Яковлева-Чернышева, Е.В. Беляева, И.Ю. Якунина // Высшее образование в России. - 2014. - №12. - С. 90-97.

11 Яковлева-Чернышева, А.Ю. Новые технологии организации научно-исследовательской работы в университете / А.Ю. Яковлева-Чернышева, И.Ю. Якунина // Гуманизация образования. 2015. №3. С.153-159.

12. Яковлева-Чернышева, А.Ю. Инновационные подходы к организации научноисследовательской деятельности университета / Яковлева-Чернышева А.Ю., Дружинина А.В., Алексеев В.П. // Концепт. - 2015. - №4 (апрель).

68

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.