Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ'

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
153
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузнецова Н.П., Насырова А.Д.

В данной статье рассматриваются основные вопросы управленческого подхода, которые связаны с переменами в экономической и деловой структурах на разных уровнях. Представлены наиболее распространенные на сегодняшний день теоретические и практические инновационные подходы в менеджменте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE APPROACHES IN MODERN MANAGEMENT

This article examines the main issues of the management approach. These issues are connected with the changes in economic and business structures at different levels. The most common to date theoretical and practical innovative approaches in management are presented in the article.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ»

2. Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия) / А.С. Головачев. - Минск: Высшая школа, 2015. - 687 с

3. Маркина И.А. Воронина В.Л. Оптимизация управлению прибылью торговых предприятий на основе разработки комплексной системы управления прибылью //Бизнес. Образование. Право 2013. №3(24) С.35-38

4. Шаринова Г.А. Состояние рынка труда в современных условиях на примере Республика Калмыкия//Бизнес. Образование. Право Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. №4 (29). С.158-160

5. Шаринова Г.А. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/11/40871 (дата обращения: 11.01.2018)

6. Чечевицына Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л. Н. Чечевицына. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 368 с.

7. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013 - 304 с.

УДК-338.2

Кузнецова Н.П., к.э.н.

доцент Насырова А.Д. студент магистратуры

УГАТУ

Российская Федерация, г. Уфа ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Аннотация: В данной статье рассматриваются основные вопросы управленческого подхода, которые связаны с переменами в экономической и деловой структурах на разных уровнях. Представлены наиболее распространенные на сегодняшний день теоретические и практические инновационные подходы в менеджменте.

Ключевые слова: Менеджмент, инновационные подходы.

Kuznetsova N.P., Candidate of economic Sciences, associate Professor

Nasyrova A.D., Magistrant USATU, Russian Federation, Ufa INNOVATIVE APPROACHES IN MODERN MANAGEMENT

Annotation: This article examines the main issues of the management approach. These issues are connected with the changes in economic and business structures at different levels. The most common to date theoretical and practical innovative approaches in management are presented in the article. Key words: Management, technology innovation.

Проблемы и перспективы развития современной экономики требуют перемен в общей теории и практике управления. В скором будущем ожидается появление новых возможностей ускоренного развития экономики, позволяющее выйти за границы инерционного варианта:

- расширение инвестиционного потенциала, связанное с увеличением объема «длинных денег» в экономике и ростом импорта капитала других стран;

- рост капитализации российских компаний и международной технологической кооперации;

- расширение инвестиционного спроса отраслей естественных монополий;

- расширение инвестиционного и потребительского спросов со стороны населения, связанного с увеличением ипотечного и потребительского кредитования;

- улучшение инфраструктуры экономики и др.

Таким образом, в нынешней экономической среде нет ничего постоянного. Инновации и изменения возникают во всех отраслях хозяйствования. В таких условиях менеджмент как самая мобильная и отвечающая потребностям рынка отрасль знаний. Современные изменения, возникающие в менеджменте, можно разделить на три группы:

1) Инновации в методологии менеджмента. Заключаются в появлении новых направлений и ответвлений в теории управлении. Воздействия различных культур и национальных особенностей, а также разнонаправленных позитивных действий происходящих процессов глобализации и интеграции в среде функционирования методологии менеджмента способствуют появлению новых направлений развития теории управления, к которым можно отнести:

- Синергетический менеджмент, где из-за хронической неравновесности любых социально-экономических систем спонтанно реализуется феномен самоорганизации (синергизма)в системах управления.

- Гендерный менеджмент. Многочисленные исследования специалистов подтверждают, что по ряду параметров женщины по сравнению с мужчинами обладают явными преимуществами для эффективной управленческой деятельности. Женщина-управленец обладает интуицией, умением договариваться, не отступает от принятого решения, проявляет заботу о служащих и многое другое, не присущее мужчинам-руководителям.[1]

- Сетевой менеджмент проявляется через построение сетевой структуры организации и эффективного управления этой структурой.

Типы сетевых организаций подразделяются на: внутреннюю сеть, когда в рамках большой компании создается система свободного предпринимательства на основе рыночных цен, где агенты выполняют функции поставки, сбыта, производства. Стабильная сеть, где часть работ передается внешним подразделениям, которые не принадлежат основной

компании. Примером тому могут служить официальные дистрибьюторы автомобильных компаний. Динамическая сеть, в которой все основные функции выполняют внешние независимые организации, а ядро компании аккумулирует вопросы профессионального менеджмента, развития новых идей, формирования имиджа и ноу-хау. По большому счету, головная компания отслеживает исключительно финансовые потоки, устанавливает целевые ориентиры и контролирует степень их выполнения. Примеры подобных структур реализованы в отрасли компьютерных технологий, в издательском деле.

- Креативный менеджмент используется, когда экономические и (или) технические проблемы не поддаются формализации, а применение стандартных схем к решению задач не приносит желаемых результатов. В этой связи специалисты предлагают рассматривать организацию как объект предпринимательской инициативы. Основная задача менеджера в этом случае - организация процесса производства как нового соединения ресурсов.

К используемым креативным методикам можно отнести: наблюдение, включенное наблюдение, интервью, смена перспективы, мобильная фокус-группа, загрузка ассоциаций, цепные ассоциации, визуальная подстановка, мозговой штурм, пинг-понг, сознательный бред, абсурдная альтернатива, экстремальные последствия.

- Командный менеджмент - направление теории и практики управления организацией, опирающееся на комплексное и конструктивное использование командных эффектов: взаимопомощь и взаимоусиление в достижении общей цели; самомотивация сотрудников; готовность принять личную ответственность за неудачную работу группы и разделить командный успех; инициативный обмен ресурсами; развитая корпоративная культура и другое [2].

- Коммуникативный (коммуникационный) менеджмент, основой которого является коммуникация - процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Основной функцией коммуникативного менеджмента является настройка эффективной передачи информации.

2) Инновации во внутренних структурных видах общего менеджмента. На крупных предприятиях разных отраслей экономики разделяются на: производственный менеджмент, управление маркетингом, финансовый менеджмент, кадровый менеджмент, внешнеэкономический менеджмент, менеджмент инноваций и др.

Так, в современном производственном менеджменте происходят инновации в организации производства; ресурсосбережении; в технических и конструктивных особенностях выпускаемой продукции, которые изменяют технологию производства и управление ею. Закономерности развития инновационных процессов в промышленности модернизируют методы и решения с учетом основных факторов и условий, определяющих

эффективную реализацию процесса современного производственного менеджмента.

3) Инновации в основах науки и практики общего менеджмента. Особенно это касается механизма менеджмента как комплекса взаимосвязанных элементов воздействия на объект управления (принципов, методов, функций управления и элементов нормативно-информационного и кадрового его обеспечения).

В механизме управления появились новые принципы управления организацией: децентрация - сохранение автономии при признании надиндивидуальной логики; самогенерация; самоколлаж - посредничество; хрематика - искусство «делать деньги»; полисемичность -самоформирование множества интерпретаций; панетрация - измерение уровней фузности бизнес-процессов: диффузии, трансфузии, эффузии; беспрецедентность - отсутствие прежнего развития; кризисность; инволюция - упрощение структуризации в процессе менеджмента как отказ от научного рационализма и др. [3]

Таким образом, современные методы познания науки управления, теоретические взгляды на природу, сущность и развитие современного управления, реформы в системе управления повышают роль лидера, нового руководителя и, соответственно, изменяют подготовку менеджеров в вузе. Современные менеджеры должны быть способны: генерировать инновационные идеи; мобилизовать персонал для адекватного ответа на вызовы; организовать процесс управления постоянным развитием организации; сформировать среду с условиями, в которых сотрудники станут частью организации. Компетенции будущих менеджеров должны способствовать сокращению разрыва между организационными и экономическими аспектами науки и практики управления.

Использованные источники:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. - М.: 2010. - 512 с.

2. Кураков Л.П., Краснов А.Г., Назаров А.В. Экономика: инновационные подходы: Учебное пособие. - М.: Гелиос , 1998.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. - М.: Высш. школа, 2009. - с.

УДК-338.2

Латыпова М.А., магистр экономических наук

преподаватель кафедра «Менеджмента и бизнеса» Карагандинский Государственный Индустриальный Университет

Казахстан, г. Темиртау РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Аннотация: В статье раскрывается такие определения как, руководитель, власть, стиль управления. Изложены основные

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.