3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, 2008.
4. Назаров М.М. Спонсорство как средство маркетинговой коммуникации // Рекламные технологии. 2005. №4.С. 3436.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
Л.Б. Хазиев
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского,[email protected]
В статье рассматривается Российский опыт применения технологий социальной сети «Инстаграм» в сфере культуры. Описывается алгоритм проведения конкурсов с использованием официальных хэштегов социально-культурных организаций.
Ключевые слова: Инстаграм, Инстаграм-технологии, хэштег, Академия ведущих шоу-программ, социальные сети.
The article deals with the Russian experience of social networking technologies «Instagram» in the sphere of culture. Paper describes the technology of the competition with official hashtags of socio-cultural organizations.
Keywords: Instagram, Instagram-technologies, hashtag, school of masters of ceremonies, social networking.
В арсенале сегодняшних маркетинговых технологий -все существующие каналы продвижения товаров и услуг: начиная от демонстрации изделий на витринах и заканчивая созданием благоприятного имиджа в социальных сетях. «Инстаграм» - еще один популярный инструмент продвижения на рынке. Это программа для быстрого редактирования и публикации фотографий с мобильных устройств нового поколения. Ее относят к виду социальных сетей, однако, в отличие от
привычных для нас «Вконтакте», «Одноклассников» и «Фейс-бук», в программе используются только фотографии, снятые пользователями. Другими словами «Инстаграм» - это «мгновенная» фотохроника каждого человека. К фотографиям можно писать комментарии, тем самым обмениваться мнениями по каким-либо темам или событиям. Выкладывая публикацию в сеть, у пользователей есть возможность подписать свои фото с помощью специализированных ссылок - хэштегов (#). Они используются для классификации фотографий по «мини-разделам», которые создают сами пользователи. Например, человек публикует свое фото с подписью или комментарием «#природа». В дальнейшем же найти фотографии всех пользователей с этим хэштегом в сети не представляет никакого труда.
В настоящее время среди пользователей «Инстаграм» не только люди, но и организации, желающие знакомить своих подписчиков с новыми товарами и услугами. Фирмы «обзаводятся» собственными официальными хэштегами и именами пользователей для того, чтобы их могли быстро найти в сети. Однако для того, чтобы «подписать» людей на свою «фотохронику» и подписаться самим организациям приходится ухищряться различными способами, поскольку, что такое надоедливая реклама сегодня знает каждый. Желая завладеть вниманием пользователей, организации очень часто проводят конкурсы в «Инстаграм». Принцип очень прост: компании призывают людей разместить их хэштег на своих страницах на скорость. Инициаторы конкурсов призывают пользователей выставить хэштег и скриншот (снимок с экрана) с их символикой, и первые N количество человек получают различные призы: от приглашений на концерт до турне по Миру.
Социально-культурная сфера, находясь в рамках сегодняшней рыночной формации, также может применять эти технологии, поскольку реклама будущего - это не телевидение, радио и газеты, а сарафанное радио и интернет. А если быть точнее - приложения на смартфонах, айфонах и других устройствах, имеющих выход в Интернет. Примеров использо-
вания таких технологий сегодня еще не совсем много. Приведем некоторые из них:
□ Международный музейный проект «CultureThemes» объявил 22 января 2014 г. Днем музейных селфи и предлагал посетителям музеев делать автопортреты на фоне любого экспоната и подписывать хэштегом #MuseumSelfie, а представители самих музеев призывали в этот день устанавливать и их хэштеги. «Указывая сегодня хэштег #MuseumSelfie, не забывайте про #музейарсеньева», - писали на своем официальном сайте представители Приморского музея.
□ В дни проведения Международного фестиваля балета «Мариинский» представители театра предлагали использовать их официальный хэштег: #BalletFestival2014.
Если же говорить о кинотеатрах, то они уже давно продвигают свои услуги с помощью хэштегов. Каждому вышедшему фильму в прокат автоматически присваивают свою официальную ссылку.
Объединения по интересам также не остаются в стороне. В «Инстаграм» встречаются хэштеги клуба «Огонёк» в Хов-рино(#ogonek_club, #ЗажгиСвоюЗвезду), общества любителей страшного кино (#к1иЬкпк) и т.д.
В марте 2014 года в Омске уже в пятый раз проходила международная Академия ведущих шоу-программ «Сибирский вариант». Ежегодно на 4-5 дневные семинары съезжаются более 170 представителей event-индустрии из разных уголков России и ближнего зарубежья. Будучи проектом, в первую очередь, коммерческим организаторы каждый год стараются придумать что-то новое и интересное для своих слушателей. На «Сибирский вариант» приглашаются звезды праздничного бизнеса для обмена опытом, привлекаются специалисты (режиссеры, хореографы, психологи, юристы и т.д.) для проведения мастер-классов. В Академии проводят конкурсы профессионального мастерства, а также издают внутрикорпоративную газету. Для рекламы и ведения организационной работы устроители активно используют социальные сети, работу со СМИ и т. д. В этом году, с целью большей популяризации своей деятельности и мы решили попробовать «Инстаграм-
технологии». Участникам предлагалось размещать на время проведения семинаров хэштеги под своими фото, которые они снимали на занятиях и вне учебы. По условиям конкурса самое интересное фото получает приз - скидку (15%, 10% или 5%) на участие в Академии в следующем году. В ходе проведения конкурса нам удалось проследить и выработать алгоритм организации и реализации подобных состязаний.
1. На самом первом этапе выбираются официальные имя и хэштег. Аккаунт и хэштег должны быть одинаковыми, чтобы не запутать людей. Если мероприятие предполагает международное взаимодействие, то имеет смысл писать хэштег латинскими буквами.
2. С выбранного аккаунта необходимо подписаться на всех потенциальных участников конкура. Это сделать обязательно, поскольку профили «Инстаграм» бывают закрытыми.
3. На третьем этапе объявляется сам конкурс, и озвучиваются правила.
4. Обработка результатов. В поиске «Инстаграм» набирается официальный хэштегконкурса и просматриваются все имеющиеся публикации с этой ссылкой. Отбираются лучшие и присуждаются места. Для удобства можно также использовать веб-сайты в Интернет, целями которых является генерация хэштегов в сети.
5. Имеет смысл вывить самое популярное фото по количеству лайков, поскольку фотографии, отмеченные участниками в качестве понравишихся, могут также просматриваться и их друзьями по «Инстаграм».
В результате:
1. Организаторы конкурса получили большее количество подписчиков (с момента его объявления их численность увеличилась почти в 10 раз).
2. Возросло общее количество публикаций в сети «Инстаграм», отснятых в Академии (на момент завершения конкурса их было более 600).
3. Пользователями также были осуществлены многочисленные переходы на официальный сайт и группу «Вконтакте» Академии ведущих.
4. Мы были просматриваемы и интересны и другим представителям профессионального сообщества (не участникам конкурса).
5. Стоит отметить, что и после конкурса популяризация нашей деятельности не остановилась. После семинаров участники до сих пор продолжают выкладывать свои фотографии, и если они имеют хоть какое-то отношение к Академии (прямое или косвенное), то официальный хэштег «Сибирского варианта» в своих публикациях они уже прописывают традиционно.
6. В «Инстаграмме», в своих уже аккаунтах делились впечатлениями о моментах, проведенных на Академии и сами педагоги, что тоже не маловажно.
К слову сказать, хэштеги сегодня используются не только в «Инстаграм». Поисковые запросы с хэштегами можно также осуществлять и в «Фэйсбук», и «Вконтакте» и других соцсетях. Однако в рейтинге популярности «Инстаграм» пока что стоит на первом месте.
РЕКЛАМА
ПРИ ПОМОЩИ САМОЙ СОВРЕМЕННОЙ ЖИВОПИСИ
Ю.В.Мананникова, С.В.Шпаковская, В.О.Шпаковский
Пензенский государственный университет [email protected]
В статье рассматриваются вопросы рекламы при помощи нетрадиционных видов живописи.
Ключевые слова: реклама, «картина из веревок», «картина из слоновьих экскрементов», «ганпейнтинг», «энимал-пейнтинг».
The article deals with advertising using unconventional painting.
Keywords: advertising, "the picture of the ropes", "picture of elephant dung", "gun painting", 'bnimal painting".