УДК 373.3
Тлеугалиева К. К. учитель начальных классов Общеобразовательная школа №3 Тахиаташского района
Республики Каракалпакстан Республика Узбекистан
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности применение инновационных методов преподавания в начальной школе. Инновационные подходы в образовании помогают повышению уровня обучения.
Ключевые слова: инновация, обучения, нововведения, подход, образования, личность.
Tleugalieva K.K. primary school teacher Secondary school №3 Takhiatash region Republic of Karakalpakstan The Republic of Uzbekistan
INNOVATIVE TEACHING METHODS IN PRIMARY SCHOOL
Annotation: The article discusses the features of the application of innovative teaching methods in elementary school. Innovative approaches in education help to increase the level of learning.
Key words: innovation, learning, innovation, approach, education, personality.
Инновация — это внесение новых методологий и стандартов в учебный процесс. Инновационные подходы в образовании помогают повышению уровня обучения. Главная задача инновационного подхода к обучению заключается в подготовке интеллектуальной, гибкой личности, для быстрого ориентирования в потоке жизни, постоянно меняющемся современном мире.
Слово «инновация» происходят от латинского «innovation» -нововведениез изменение, обновление деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое [3].
Мировая наука" №5(62) 2022
science-j.com ■ 218
Инновационные технологии в образовании — это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
- усвоением максимального объема знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических навыков и умений [6].
Современные требования общества к учителю начальных классов
таковы, что учитель постоянно должен заниматься самообразованием, расширением границ своих возможностей. Он должен уметь быстро меняться и уметь применять на уроках новые подходы и технологии [4].
На уроках в начальных классах, очень важное место занимает метод проектов, который влияет на развитие высокой самостоятельности школьников. Учитель играет роль координатора и направляет деятельность учащихся. Учащиеся исследуют выбранную тему, собирают наиболее расширенную информацию о ней.
Учитель начальной школы должен научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность, поэтому одна из главных целей — развивать познавательные процессы. Познавательная деятельность развивает познавательные процессы, логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы тесно взаимосвязаны между собой [5].
Грамотно организованная работа работу на уроке, создает условия непринужденности и заинтересованности у всех учащихся позволяет учителю использовать компьютерных технологий для развития способностей каждого ребенка.
Развитие ученика в начальной школе зависит от множества факторов, например насколько будет наглядным и удобным для восприятия учебный материал. Поэтому на современном этапе организации образовательного процесса каждый педагог будет использовать информационно-коммуникационную технологию.
Внедрение современных форм и методов обучения, в том числе информационных технологий, будет обеспечивать индивидуальную развитию каждого ребенка.
Применение компьютеров на уроке создает эмоциональный настрой, это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии детей. Это вызывает большой интерес у детей к изучаемому термину или понятию, повышает внимание и в то же время является повторением известных ранее названий материалов и инструментов, терминов. В современной начальной школе на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность [1].
Среди приоритетных технологий выделяются:
> - личностно-ориентированный подход;
"Мировая наука" №5(62) 2022 science-j.com
^ -деятельностный подход; ^ здоровьесберегающие технологии; ^ -арт-технологии; ^ -игровые технологии; > -тестовые;
^ -информационно-компьютерные технологии; ^ - внедрение проектной и исследовательской деятельности [2]. Таким образом, внедрение современных инновационных методов обучения в учебный процесс начальной школы будет обеспечивать индивидуальное развитию каждого ребенка, влияет на развитие высокой самостоятельности школьников.
Использованные источники:
1. Альбрехт К. Н. Николаевна Место компьютерных игр в игровой деятельности младших школьников// Информационно -коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - №2 (06). - 2010. http://infed.ru/articles/26/
2. Ахмедова Г.Н. Инновационные методы преподавания в начальной школе// Вопросы науки и образования 2020 с.37-40
3. Инновационная деятельность / https://studfile.net/preview/9852961/
4. Использование современных технологий на уроках в начальных классах»/ https://znanio.ru/media/ispolzovanie-sovremennyh-tehnologij-v-rabote-s-mladshimi-shkolnikami-2625209
5. Одна из главных целей компьютерного обучения - развитие познавательных процессов./ https://cyberpedia.su/12x9a92.html
6. Рева Н.Ю. Инновационные технологии обучения как средство повышения качества образования/ https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/12/30/innovatsionnye-tehnologii-obucheniya-kak
7. Рубинштейн С.Л. Проблемы обшей психологии. М.: 1973.
Мировая наука" №5(62) 2022
science-j.com ■ 220