UJ
шши
Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #11, 2016
3. Кондратець В.О. Теоретичне дослщження усталених i перехщних режимiв роботи куль та футерiвки в млинах /В.О. Кондратець, О.М. Рева, М.О. Карчевська //Техшка в сшьськогосподарському виробнищга, галузеве машинобудування, ав-томатизацiя: зб. наук. праць КНТУ - 2008. - Вип.21. - С. 187-196.
4. Кондратец В.А. Технологические предпосылки и эксперименталь-ная основа создания средств идентификации характеристик измельчаемой руды / В.А. Кондратец, А.Н. Мацуй // Прничий в^ник: наук.-техн. зб. ДВНЗ «КНУ».- 2015.-Вип.99.- С.35-41.
5. Kondratets V.A. Investigations of autonomous subsystems of ball mill for the purpose of optimization of breaking modes of output ore / V.A. Kondratets, A.N. Matsui // Computer science, information technology, automation journal.- 2016.- №2.- P.25-32.
6. Кондратець В.О. Математичне моделювання формування потоюв рудного живлення кульових млишв при транс-портуванш / В.О. Кондратець // В^ник Херсонського нацюнального техшчного ушверситету.- 2014.- №2 (49).- С.42-50.
7. Кондратець В.О. Моделювання розподшу дроблено! руди вздовж конвеерно! стрiчки при розвантаженнi бункерiв / В.О. Кондратець, А.М. Мацуй // 1нтегроваш технологii та енергозбереження: щоквартальний науково-практичний журнал.- 2015.- №3.- С.42-50.
8. Кондратец В.А. Обеспечение идентификации соотношения ру-да/вода в мельницах с циркулирующей нагрузкой / В.А. Кондратец // Вестник ИрГТУ- 2013.- №11.- С.95-102.
9. Кондратець В.О. Теоретичне дослщження розрщження шсюв однострального класифiкатора джерелом з незмш-ною витратою води / В.О. Кондратець, О.М. Сербул // Техшка в сшьськогосподарському виробнищга, галузеве машинобудування, автоматизащя: зб. наук. праць КНТУ- 2013. - Вип.26. - С.173-180.
10. Кондратець В.О. Техшчне забезпечення допустимо! похибки щен-тифжацп розрщження пульпи при подрiбненнi шсюв двоспiрального класифiкатора / Кондратець В.О., Мацуй А.М. // В^ник Криворiзького нацiонального унiверситету: зб. наук. праць.- 2014.- Вип.37.- С.59-63.
11. Гурецкий Х. Анализ и синтез систем управления с запаздыванием / Гурецкий Х.: пер. с польск. А.Н. Дмитриева.-М.: Машиностроение, 1974.- 328 с.
12. Моркун В.С. Контроль гранулометрического состава железорудной пульпы на базе комбинированного использования объемных ультразвуковых волн и волн Лява / В.С. Моркун, О.В. Поркуян // В^ник Криворiзького техшчного ушверситету: зб. наук. праць.- 2007.- Вип.17.- С.224-230.
ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ГОРНО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ТЕХНИКИ, РАБОТАЮЩЕЙ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Ротанов Игорь Геннадьевич
инженер, доцент, Северо-Восточный Государственный Университет
Способ является актуальным как для самоходных буровых машин, так и для погрузочно-доставочных машин (ПДМ), приводом исполнительных механизмов которых является гидравлическая жидкость.
Принципом разработанного метода является снижение параметра потока отказов горно-промышленной техники. Указанный способ выявлен из систематического анализа потоков отказа и разнообразных методов моделирования прогнозных сроков эксплуатации карьерного оборудования.
Ключевые слова: гидропривод; ресурс; гидравлическое масло; эксплуатация; буровые машины; погрузочно-доставочные машины
INNOVATIVE DEVELOPMENT FOR THE MOUNTAIN AND INDUSTRIAL EQUIPMENT WORKING UNDER TRYING CONDITIONS FAR NORTH
Rotanov Igor Gennadevich
is an engineer, associate professor Northeast State University
The method is actual both for self-propelled boring machines, and for the load-haul-dumpers (LHD) which drive of executive mechanisms is hydraulic liquid.
The principle of a developed method is decrease in parameter of a flow of refusals of mining equipment. The specified method is revealed from the systematic analysis of flows of refusal and various methods of modeling of forecast useful lives of the career equipment.
Keywords: hydraulic actuator; resource; hydraulic oil; operation; boring machines; load-haul-dumpers
Эксплуатация горно-промышленной техники включает в себя ряд задачь, связанных с бесперебойной работой всех узлов машины для выполнения производственных нужд. Одним из основных критериев долговечности являются климатические условия. В условиях крайнего севера машины подвергаются воздействию агрессивной среды, где преобладают низкие температуры, влажность воздуха и разница атмосферного давления, связанная с перепадами высот. Итогом эксплуатации в таких условиях являются отказы
узлов и агрегатов на самый холодный период времени года.
Не менее важным аспектом выхода из строя гидравлической системы является не квалифицированная эксплуатация. Зачастую технику включают в работу без надлежащего прогрева систем (особенно касается буровых станков).
В связи с данной теорией был проведен ряд экспериментальных замеров и сбор необходимых статистических данных на территориях месторождений ГОК "Лунное", ГОК "Дукат", рудник "Гольцовое", "Рудник имени Матросова", на-
30
© Ротанов И. Г., 2016
ии
Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #11, 2016 Ш11Ж9И
ходящихся на территории Магаданской области. Полученные зависимости были проанализированы в совокупности с климатическими показателями. Итогом анализа потока отказов горно-промышленной техники при отрицательных температурах было выявление основных узлов систем, часто выходящих из строя. Так гидравлическая система подвержена наиболее частому ремонту. Различные механизмы, приводимые гидравлической жидкостью, отказывают в равной степени часто. Что указывает на конкретное физическое состояние гидравлических масел. В агрессивных условиях эксплуатации загустевшее масло приводит к повышению давления в системе, влияющее на техническое состояние механизмов.
Таким образом, регулируемый гидравлический поток обеспечит плавное включение в работу по мере прогревания системы. Сохранит возможность эксплуатации (передвижение, маневрирование, изменение положения) машины в экстренных условиях. И, соответственно, снизит количество выходов из строя узлов гидравлической системы.
Аналогичных технических предложений, решения проблемы выхода из строя гидравлических компонентов в холодное время года, не найдено. Ниже описаны другие системы, наиболее подходящие к теме, предназначенные для подогрева гидравлической жидкости.
Заводами изготовителями специализированной техники предусматривается использование подогревателей гидравлических баков. Но в сущности, такая конструкция способна прогреть только жидкость, находящуюся в этой емкости. Большое количество гидравлической жидкости остается в магистрали исполнительных, передающих и управляющих элементов. Поэтому, при пуске основного гидравлического насоса, возникает резкое чрезмерное давление в еще не прогретой системе, подпираемое "теплым" гидравлическим потоком. Что приводит к отказу разнообразных компонентов, входящих в систему.
Также заводами изготовителями специализированной техники устанавливаются электрические кабели для подогрева гидравлической системы. Но минусом такой системы является - высокие энергозатраты на нагрев. В условиях Крайнего Севера, где температуры могут достигать ниже -50°С, использование становится бессмысленным. Т.к. фактическая площадь и мощность нагревательного элемента сравнительно мала и не может прогреть гидравлическую жидкость до рекомендуемой температуры запуска (-10°С).
Еще одним минусом применения подогревательных элементов является частая отдаленность или не возможность подключения к высоковольтной электрической цепи. Что снижает уровень автономности и маневренности техники.
В представленном мной методе решения проблемы отказов гидравлических компонентов в условиях низких температур, использование блока гидравлических клапанов и управляющей электросистемой
1. Повышение мобильности и маневренности техники, т.к. блок монтируется на машину.
2. Обеспечивает плавное включение гидравлической системы по мере прогрева. Что исключает резкие перепады давлений и температур жидкости. Что, соответственно влияет на ресурс компонентов и снижает затраты на запасные части.
3. При не квалифицированной эксплуатации техники (в случае работы на не прогретой гидравлической системе) выполняет функции:
а) исключение срыва исполнительных механизмов гидравлической системы, в следствии выхода из строя. А следовательно, уменьшение риска травматизма персонала и оператора при выполнении работ.
б) уменьшение количества отказавших деталей, а следовательно, снижение затрат на запасные части.
4. Сокращается время прогрева гидравлической системы. Т.к. циркулирующий поток быстрее нагревается, когда часть жидкости возращается в гидравлический бак, и снова поступает в насос.
рис. 1.
Где 1- Предохранительный напорный клапан; 2- разгрузочный электромагнитный клапан.
NAUKI INZYNIERYJNE I TECHNICZNE
31
ии
ШДЖЭИ Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #11, 2016
При температуре гидравлической жидкости ниже -10°С разгрузочный электромагнитный клапан - 2 открыт, возвращая в бак поток с давлением, значение которого превосходит максимально заданное техническими настройками системы. Предохранительный напорный клапан - 1 в блоке обеспечивает распределение потока жидкости на рабочий (для выполнения производственных задач машины) с необходимым давлением и возвратный с излишним.Темпе-
ратурный контроль осуществляется электрической схемой управляющего реле, питающего напряжением основной электрической цепи горной машины (12 или 24 вольта). Сигнал температурного датчика, установленного в гидравлическом баке, подается на электрическую схему температурного реле. В заданных условиях сопротивлений датчика, реле подает напряжение на катушку разгрузочного электромагнитного клапана 2.
Ссылки:
1. Наземцев А.С., Рыбальченко Д.Е. Пневматические и гидравлические приводы и системы М.: Форум, 2007. 297с.
2. Коваль П.В. Гидравлика и гидропривод горных машин М.: Машиностроение, 1979. 319с.
3. Свешников В.К. Гидроаппаратура. М.: Техинформ МАИ, 2002. 508 с.
4. Хорин В.Н. Объемный гидропривод забойного оборудования С.: Недра, 1980. 415с.
5. Ротанов И.Г. статья "Способ повышения характеристик надежности горно-промышленной техники в тяжелых условиях Крайнего севера". Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Часть 1. Смоленск. Новаленсо, 2015. - 160с.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ РЕИНЖИНИРИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ
Доценко Наталья Владимировна
Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента Национальный аэрокосмический университет
им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт» Синицкая Наталия Владимировна Аспирант, Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»
Рассмотрены подходы к управлению качеством в проектах реинжиниринга. Предложена модификация метода оценки бизнес-процессов в базисе стратегий. Рассмотрена адаптация методики освоенного объема для оценки качества проектов реинжиниринга. Разработан метод оценки достижения стратегии при управлении качеством реинжиниринговых проектов. Приведен пример применения разработанного метода.
Ключевые слова: реинжиниринг, стратегия, качество, управление проектами, методика освоенного объема.
APPLICATION OF THE EVALUATION METHOD OF STRATEGY ACHIEVEMENT IN CASE OF REENGINEERING PROJECTS QUALITY MANAGEMENT
Dotsenko N.V.
Ph.D. of Technical Sciences, associate professor, associate professor of Management Department, National Aerospace University
"Kharkiv aviation institute" Sinitskaya N.V.
Graduate student, National Aerospace University " Kharkiv aviation institute"
Approaches to quality management in projects of reengineering are considered. Modification of an evaluation method of business processes in basis of strategy is offered. Adaptation of earned value technique for a quality evaluation of projects of reengineering is considered. The evaluation method of achievement of strategy in case of reengineering project quality management is developed. The example of application of a developed method is given.
Key words: reengineering, strategy, quality, project management, earned value technique.
Постановка проблемы. Современные подходы к управлению качеством проектов носят обобщенный характер и не учитывают специфику реализуемых проектов, продукт проекта и сферу реализации проекта [1-6].
Как отмечается в работе [7] причинами инициации проектов реинжиниринга является глубокий кризис в компании (или в отрасли в целом), снижение конкурентоспособности предприятия, развитие агрессивно настроенных быстрорастущих организаций.
Первые две причины инициации существенно ограничивают возможности успешной реализации проекта реинжиниринга: реализация проекта при жестких временных и финансовых ограничениях, негативный климат в коллективе, текучесть и незаинтересованность персонала. В рассма-
триваемой ситуации эффективное управление качеством проекта реинжинирига являются залогом существования организации.
Поскольку реализация реинжиниринговых (инжиниринговых) проектов сопряжено с высокой неопределенностью, а качество выполнения проектов данного класса определяет жизнеспособность организации, инициирующей проект, возникает необходимость разработки специализированных методов управления качеством реинжиниринговых проектов.
Высокая степень индивидуализации разрабатываемых решений (продукта проекта) снижает эффективность применения бенчмаркинга.
32
© Доценко Н. В., Синицкая Н. В., 2106