Научная статья на тему 'Инновации в современной розничной торговле'

Инновации в современной розничной торговле Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1018
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТОРГОВЛЯ / ИННОВАЦИИ / КРЕАТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сахапова Эльвира Ринатовна

На сегодняшний день розничная торговля подвержена значительным изменениям. Эти изменения затрагивают, как предпочтения потребителя, так и возможности торговых организаций. Особо важную роль в этом процессе занимают новейшие технические средства, внедрение которых позволяет существенно повысить качество обслуживания клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновации в современной розничной торговле»

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" [электронный ресурс]: режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ (дата обращения: 19.03.2017)

2. Максименко Т.С. Развитие бухгалтерского учета внешнеторговых операций: диссертация...кандидата экономических наук:08.00.12 - Таганрог, 2009 - 198 стр.

3. Приказ Минфина РФ № 154н от 27.11.2006 «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выраженных в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) [электронный ресурс]: режим доступа: http://base.garant.ru/12151641/ (дата обращения: 19.03.2017)

4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" [электронный ресурс]: режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=107972&fld= 134&dst=100102,0&Г^=0.9 772163840751442#0 (дата обращения 19.03.2017)

5. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99(утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) [электронный ресурс]: режим доступа: http://base.garant.ru/12115838/#ixzz4epBuD019 (дата обращения 19.03.2017)

6. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006) [электронный ресурс]: режим доступа: http://base.garant.ru/12151641/#ixzz4fRn6FzNa (дата обращения 19.03.2017)

7. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв.Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) [электронный ресурс]: режим доступа: http://base.garant.ru/12115839/#ixzz4fS3d4z7o (дата обращения 19.03.2017)

© Максименко Т.С., Сахарова О.Н., 2017

УДК 33

Сахапова Эльвира Ринатовна

студент

Лениногорский филиал ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»

E-mail: sahapova_elvi@mail.ru

ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Аннотация

На сегодняшний день розничная торговля подвержена значительным изменениям. Эти изменения затрагивают, как предпочтения потребителя, так и возможности торговых организаций. Особо важную роль в этом процессе занимают новейшие технические средства, внедрение которых позволяет существенно повысить качество обслуживания клиентов.

Ключевые слова

Торговля, инновации, креативность

Розничная торговля занимает важное место в российской экономике: на ее долю приходится наибольшая численность занятых в экономике (18,2%).[1]

Инновация - это новая или усовершенствованная продукция или технология, полученная в результате инновационного процесса.

Под инновациями в розничной торговле можно понимать прибыльное использование нововведений в виде новых перспективных технологий, услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, коммерческого, финансового, административного или иного характера, направленных на процесс совершенствования торговли.[2] Ключевыми компонентами сущности инноваций являются:

1) креативность;

2) стратегия;

3) реализация;

4) прибыльность;

Основной же задачей инноваций в розничной торговле является обеспечение высоким качеством процессов купли-продажи, товаров и товародвижения, торгового обслуживания и торговой деятельности организации в целом.[2]

В настоящее время быстрый рост широты и глубины ассортимента затрудняет покупателю поиск нужного товара в огромных торговых предприятиях. Острая рыночная конкуренция заставляет розничные компании находить эффективные методы снижения затрат и улучшать торговый сервис. Универсальным решением указанных проблем может стать использование современных технологий. «Умные» тележки покупателей, информационные товарные дисплеи, RFID-метки на товарах, электронные ценники - все эти инновации уже сегодня работают в современных магазинах Wal-Mart, Metro Cash&Carry, Carrefour, Auchan и других крупнейших ритейлеров. Их пример показывает, что грамотное внедрение последних изобретений способно значительно снизить издержки и увеличить товарооборот торговой организации. Одной из интересных для розничной торговли технологий, широко используемых на Западе, являются электронные ценники. Они представляют собой миниатюрные дисплеи, аналогичные жидкокристаллическим часам или калькуляторам, на которых отображаются цифровые и буквенные символы. Суть технологии заключается в том, что информация о ценах управляется централизованно - посредством главного компьютера, что позволяет быстро вносить изменения, не привлекая дополнительный персонал и не мешая покупателям. Имея почти 20-летнюю историю развития, электронные ценники сегодня вполне могут вытеснить обычные бумажные за счет удобства использования, снижения издержек на расходные материалы и оплату труда персонала.[3]

Интересной новинкой современной розничной торговли (практически не представленной пока в России) стало появление так называемых «умных» тележек (smart cart) - сочетания обычных покупательских тележек, сканеров штрих-кода и своеобразных компьютеров. «Умная» тележка позволяет составлять и редактировать списки продуктов, изучать цену и свойства товара, ориентирует покупателя в торговом зале с помощью подобия GPS-навигации, позволяя найти нужную полку и товар. Преимущества технологии: покупатели экономят время, деньги и силы, розничные сети получают невиданные ранее возможности для маркетингового анализа потребительских предпочтений, владельцы магазинов снижают затраты на консультантов и кассиров.

В целом расширение области применения информационных технологий приводит к стремительным изменениям облика современной розничной торговли. Зачастую это усложняет работу продавцов, которые должны уметь осмысленно управлять всеми каналами продаж. При этом интеграция должна быть настолько глубока, чтобы происходить на уровне управления цепочками поставок.[3]

Без осуществления инновационной деятельности предприятие не сможет гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды, а следовательно, перестанет эффективно удовлетворять потребителей своей продаваемой продукцией или предлагаемой услугой, что приведет к потере рыночных позиций.

В перспективе розничную торговлю ждут еще более кардинальные изменения, связанные с новейшими технологиями.

Таким образом, в настоящее время инновации в розничной торговле находятся на этапе развития, о чем свидетельствует внедрение инновационных технологий, используемых торговыми организациями.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х_

Список использованной литературы:

1. Интернет ресурс https://interactive-plus.ru/ru/article/9858/discussion_platform

2. Интернет ресурс http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66865

3. Интернет ресурс http://studbooks.net/814063/marketing/innovatsii_optovoy_torgovle#60

© Сахапова Э.Р., 2017

УДК 336.71.078.3

И.С. Синдеева

студент экономического факультета ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

г. Ярославль, Российская Федерация

РОЛЬ МАКРОПРУДЕНЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА РОССИИ В РЕГУЛИРОВАНИИ РЫНОЧНЫХ РИСКОВ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА

Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы роста доли валютных активов и пассивов банковского сектора, и, соответственно, возросших валютных рисков. Особое внимание обращается принятым Банком России макропруденциальным мерам, направленным на снижение системных рисков, связанных со значительной долей иностранной валюты в структуре баланса банковского сектора. Делается вывод об эффективности данных мер по снижению уровня валютизации, однако предпосылки дальнейшей долларизации экономики продолжают сохраняться.

Ключевые слова макропруденциальная политика, рыночный риск, валютный риск.

В 2014 г. на фоне введения антироссийских санкций произошел очередной скачок показателей долларизации национальной экономики. Совокупный объем средств в иностранной валюте на счетах и во вкладах у банковского сектора вырос более чем на треть [7]. Доля депозитов нефинансовых организаций в иностранной валюте на 01.01.2015 г. составляла 51%, а кредитов в иностранной валюте - 37%, что являлось негативным фактором для банковского рынка России в случае излишней волатильности рубля или оттока иностранного капитала из российских банков [2]. Однако предпосылки этому были заложены еще в 20122013 гг., когда предприятия, население и банки, несмотря на достигнутую в стране макроэкономическую стабильность, резко увеличили спрос на валютные активы. Также важным является и различие по срокам, а именно то, что инвалютные активы, как правило, являются долгосрочными, а инвалютные пассивы -краткосрочными, что свидетельствует о расширении разрывов в совокупной валютной позиции банковского сектора, и, соответственно, о росте валютного риска и риска дефицита инвалютной ликвидности [1].

В этой связи актуальным является вопрос рассмотрения механизмов макропруденциального регулирования, нацеленных на минимизацию уязвимости банковского сектора к системным рискам. Под макропруденциальной политикой понимается комплекс превентивных мер, направленных на минимизацию риска системного финансового кризиса, т. е. риска возникновения ситуации, при которой значительная часть участников финансового сектора становится неплатежеспособной или теряет ликвидность, в результате чего они не могут функционировать без поддержки органа денежно-кредитного регулирования или органа пруденциального надзора. Ее целью является обеспечение антикризисного развития при помощи набора инструментов и индикаторов, позволяющих опознать и предотвратить начинающийся кризис на его ранней стадии [3].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.