Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ'

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧИТЕЛЬ / ИННОВАЦИИ / ТЕХНОЛОГИИ / НОВОВВЕДЕНИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / TEACHER / INNOVATION / TECHNOLOGY / EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алоев А.А., Кумахова Д.Б.

В статье поднимается вопрос о значимости и необходимости нововведений и инноваций в процессе обучения. То, как эти инновации решают проблемы в образовании и что привносят в дисциплины. Рассматривается вопрос о важности профессии учителя в современном информационном обществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIONS IN EDUCATION

The article raises the question of the significance and necessity of innovations and innovations in the learning process. How these innovations solve problems in education and what they bring to the disciplines. The question of the importance of the teacher's profession in the modern information society is considered.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Юрайт, 2014. — 991 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3233-1.

3. Погорлецкий, А. И. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник для академического бакалавриата / А. И. Погорлецкий [и др.] ; под ред. А. И. Погорлецкого, С. Ф. Сутырина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 499 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01336-8.

УДК 371

Алоев А.А.

студент магистратуры 1 курса КБГАУим. В.М. Кокова, г. Нальчик, КБР Научный руководитель: Кумахова Д.Б., к.ф.н.

доцент, КБГАУ им. В.М. Кокова, г. Нальчик, КБР ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: В статье поднимается вопрос о значимости и необходимости нововведений и инноваций в процессе обучения. То, как эти инновации решают проблемы в образовании и что привносят в дисциплины. Рассматривается вопрос о важности профессии учителя в современном информационном обществе.

Ключевые слова: учитель, инновации, технологии, нововведения, образование.

Aloev A.A. graduate student KBSAUthem. V.M. Kokova Nalchik scientific director: Kumakhova J.B. Candidate of Philology

assistant professor, KBSAU them. V.M.

Kokova Nalchik

INNOVATIONS IN EDUCATION

Annotation: The article raises the question of the significance and necessity of innovations and innovations in the learning process. How these innovations solve problems in education and what they bring to the disciplines. The question of the importance of the teacher's profession in the modern information society is considered.

Keywords: teacher, innovation, technology, innovation, education.

Образование - это то, с чего начинается человек. В современном мире всё меньше людей, которые считают, что образование им не нужно вовсе. В эпоху развития информационных технологий мы стали больше акцентировать наше внимание на всякие инновации, которые способны облегчить и упростить, а также усовершенствовать нашу жизнь. Устраиваются конференции, семинары, круглые столы, заседания министерств и ведомств,

вовлеченных в инновационную тематику, создаются планы, стратегические направления и практические рекомендации по внедрению инновационных проектов. В эпоху развития информационных технологий мы стали больше акцентировать наше внимание на всякие инновации, которые способны облегчить и упростить, а также усовершенствовать нашу жизнь. Так мы уже давно перешли от бумажной документации к электронной, что обеспечивает удобство для родителей и учеников в процессе отслеживания успеваемости и позволяет наглядно увидеть прогресс в обучении благодаря электронному журналу и дневнику. Так же помимо электронных новшеств в нашу жизнь активно входят и различные методы обучения, игры и коллективные проекты для улучшения результатов исследований учащимися. Те же самые проекты, которые помогают развить в студентах такие качества, как поисковые (для поиска нужной информации по нужной теме), реализационные (для создания и реализации, например, какого-либо проекта), и качество общения (например, проект позволяет людям группироваться и развивать не только учебные навыки, но и коммуникационные).

Информация - это то, что позволяет нам «владеть миром», иными словами, тот, у кого есть знания, правит миром. Неспроста нам с детства твердят о важности информации, ведь чем больше человек знает, тем шире его кругозор, и тем больше он может достичь в той или иной сфере. Раньше доступ к информации был ограничен, здесь и отсутствие сети Интернет, и цензура, а также запрет на определенные темы и вопросы в обществе. Однако сейчас информация в открытом доступе, что позволяет любому легко ею воспользоваться и применить её для своих нужд. Так мы можем свободно оперировать информацией, что помогает с легкостью внедрять новшества в сферу образования на основе общедоступных данных.

Так же, самым лучшим из всех известных и наиболее эффективных способов решения проблем сейчас можно назвать информатизацию образования. Совершенствование коммуникации привело к прогрессу с обменом информацией. Появление сейчас новых информационных технологий, которые связаны с прогрессом компьютерной техники и телекоммуникационных сетей, также позволило сделать качественную информацию и образовательную среду как основу для совершенствования, а также разработки новейшей системы образования.

Важно отметить, что нынешнему поколению проще даётся усвоение информации ещё и за счёт того, что она более доступна и открыта, также она весьма сжата и упрощена, что помогает усваивать её более эффективно. Информация в фильмах и презентациях, как считают многие ученые, усваивается лучше в отличие от огромного текста без графиков, картинок и какой-либо визуальной составляющей.

Что представляет собой инновация? Инновации - это внедрение нового во что-либо. Новые методы, формы и навыки в разных областях, а именно в области образования, науки и профессиональной подготовки.

Образование на современном этапе развития имеет специфические требования по применению разных технологий, потому что итог ориентирован на реальных людей. Отметим, что степень компьютеризации образовательных операций возможно никогда не будет сопоставима с промышленными производствами. Доказан тот факт, что внедрение различных информационных и коммуникационных технологий в производственную деятельность во многом определяет успех абсолютно любой фирмы, будь то производственная компания, университет или школа.

В настоящее время учитель сейчас и учитель раньше - это абсолютно разные профессии. Разумеется, есть и схожие черты, но они незначительные. Если раньше преподаватель был носителем информации и прямым его источником для учащегося, то сейчас между учащимися и педагогом пропасть из всевозможных разнообразных ресурсов, и роль учителя как такового уходит на второй план. Развитие инновационной педагогической направленности в современных реалиях общества, культуры, образования определяется рядом обстоятельств:

1) Усиление гуманитаризации содержания образования, изменения объёма в образовательных материалах, изменение учебных дисциплин, введение новых предметов. В подобной ситуации существенно возрастает значение и авторитет педагогического знания учителей;

2) Изменение отношения учителя к факту разработки и применения инноваций в преподавании. Если раньше учитель был ограничен в самостоятельном выборе новых программ, учебников, новых приемов и методов обучения. Раньше были ограничения в основном к использованию рекомендованных инноваций, сейчас же все становится избирательнее, и имеет ознакомительный характер. Именно поэтому важным направлением в школах, органах образования стали именно анализ и оценка педагогических нововведений учителей, создание приемлемых условий для их плодотворного и успешного развития и применения нововведений в учебную программу.

3) Появление средних школ в условиях рыночной экономики, создание новых типов учебных заведений, в том числе частных и создание реальной ситуации их конкурентоспособности.

В заключении хотелось бы отметить, что образование само по себе должно представляться каким-либо новшеством. Если преподаватель будет применять какие-то нововведения в урок, то дисциплина преобразится. Именно учитель должен делать процесс обучения интересным, понятным настолько, чтобы ученики стремились с большим желанием посещать уроки все чаще и чаще. Преподаватель должен в процессе обучения применять всевозможные технологические процессы в виде компьютеров, новых программных обеспечений, аудио и видео ресурсов, благодаря этому у ученика формируется целостный взгляд на мир и мировые инновации. В итоге

мы видим прогресс в обучении, дети становятся более развитыми, их развитие идёт намного быстрее, так как инновации помогают им сэкономить время на чем-то ненужном и заниматься исключительно развитием, что не может не радовать преподавателя, родителей и даже самих учеников. Поэтому мы считаем, что инновации - это необходимость для каждого учебного заведения.

Использованные источники:

1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л.. Алексеева// Учитель. — 2009. — № 3.

2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.. Толковый словарь русского языка. Издательство «Азъ», 1992.

3. Селевко, Г. Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников: как стать экспериментальной площадкой/ Г. Я. Селевко// Народное образование. — 2015. — № 1.

4. Загвязинский, В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. — Тюмень, 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.