Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ'

ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
музицирование / ритмические движения / музыка / music making / rhythmic movements / music

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Оголенко А.С.

Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. С усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозора детей-дошкольников наряду с традиционными занятиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности, я широко использую в своей практике тематические, комплексные, интегрированные, доминантные (по восприятию музыки, музыкально-ритмическим движениям, музицированию и т.п.), а так же познавательно-тематические (по творчеству какого-либо композитора, о балете, оперетте, опере и т.п.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Оголенко А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIONS INWORK OF A MUSIC DIRECTOR

The most important facet of the artistic and aesthetic development of preschoolers is the musical education of children. With the complication and expansion of pedagogical tasks and in connection with the need to broaden the horizons of preschool children, along with traditional classes that are based on the principle of a variety of types of musical activities, I widely use thematic, complex, integrated, dominant in my practice (music perception, musical rhythmic movements, music making, etc.), as well as the same is informative and thematic (based on the work of a composer, about ballet, operetta, opera, etc.).

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

УДК 37

Оголенко А.С.

музыкальный руководитель Детский сад №39 Пушкинского района (г. Санкт-Петербург, Россия)

ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Аннотация: важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. С усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозора детей-дошкольников наряду с традиционными занятиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности, я широко использую в своей практике тематические, комплексные, интегрированные, доминантные (по восприятию музыки, музыкально-ритмическим движениям, музицированию и т.п.), а так же познавательно-тематические (по творчеству какого-либо композитора, о балете, оперетте, опере и т.п.).

Ключевые слова: музицирование, ритмические движения, музыка.

Приобщение ребёнка к музыкальному искусству совершается через музыку, но музыку надо услышать и понять. Этому способствует умелое использование разнообразных методов и приёмов музыкального воспитания детей, которые помогают нам, педагогам направлять малышей в процессе ознакомления их с музыкой. Необходимо использовать новые формы развития эмоциональной сферы ребёнка, оригинальные средства обучения детей, которые способствуют формированию гармоничной личности. Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую систему и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, их профессиональные запросы и потребности. Движущей силой развития

дошкольного учреждения становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.

На сегодняшний день в моей практике я использую следующие инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребёнка.

1. Коммуникативные игры и танцы.

2. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).

3. Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).

4. Речевое музицирование.

5. Ритмодекламации под музыку.

6. Игры звуками.

7. Элементарные формы музыкальной импровизации

8. Логоритмические упражнения

9. Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.

10. Музыкально-ритмические движения.

В зависимости от целей и задач, поставленных педагогом, практически любую модель можно «развить» до уровня «театральной постановки», в которой могут сочетаться в самых разных соотношениях декламация, танец, пение, игра на инструментах, пантомима, театрализация, импровизация и др., а также дополняться художественно-изобразительная деятельность. Такие формы рождаются постепенно, иногда неожиданно, в процессе работы над моделью, очень нравятся детям и помогают им проявить себя в новой ситуации, по-иному взглянуть на уже известные вещи, обогащают художественные впечатления детей, способствуют развитию воображения и способности к импровизации. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.

Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают

разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.

Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.

Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений - хлопков, щелчков, притопов. У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления.

Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. -М.,2017;

2. Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. //Информационные технологии № 6, 2018

Ogolenko A.S.

Kindergarten No. 39 (St. Petersburg, Russia)

INNOVATIONS IN WORK OF A MUSIC DIRECTOR

Abstract: the most important facet of the artistic and aesthetic development of preschoolers is the musical education of children. With the complication and expansion of pedagogical tasks and in connection with the need to broaden the horizons of preschool children, along with traditional classes that are based on the principle of a variety of types of musical activities, I widely use thematic, complex, integrated, dominant in my practice (music perception, musical rhythmic movements, music making, etc.), as well as the same is informative and thematic (based on the work of a composer, about ballet, operetta, opera, etc.).

Keywords: music making, rhythmic movements, music.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.