Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
15
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
инновации / учитель / образование / технологии / нововведения / педагогические инновации / innovations / teacher / education / technologies / innovations / pedagogical innovations

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Турганбаева Б.Ш., Отыншинова С.А.

В данной статье поднимается вопрос о важности и необходимости инноваций, а также вопрос о важности профессии учителя в современно информационном обществе. Как инновации смогут решить многие проблемы в образовании и заинтересовать учеников учиться усерднее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIONS IN CHILDREN'S LEARNING AND EDUCATION IN PRIMARY SCHOOL AGE

This article raises the question of the importance and necessity of innovation, as well as the question of the importance of the teaching profession in the modern information society. How innovations can solve many problems in education and motivate students to study harder.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

УДК 37 Турганбаева Б.Ш., Отыншинова С.А.

Турганбаева Б.Ш.

кандидат педагогических наук Университет имени Шакарима (г. Семей, Казахстан)

Отыншинова С.А.

магистрант образовательной программы 7М01301 «Педагогика и методика начального обучения» Университет имени Шакарима (г. Семей, Казахстан)

ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в данной статье поднимается вопрос о важности и необходимости инноваций, а также вопрос о важности профессии учителя в современно информационном обществе. Как инновации смогут решить многие проблемы в образовании и заинтересовать учеников учиться усерднее.

Ключевые слова: инновации, учитель, образование, технологии, нововведения, педагогические инновации.

Как писал известный английский ученный Уильям Поллард: "Обучение и инновации идут рука об руку...", тем более в наше время без инновации не можешь представить сферу образовании. Инновации в образовании играют ключевую роль в повышении качества образовательного процесса и содействия в развитии и интереса обучающихся. Современные технологии и методы обучения открывают новые возможности для улучшения академической успеваемости, развития креативности и обогащения знаний. На данный момент практикуются новшества, введённые для развития качественного обучения. Мы

уже давно перешли от бумажной документации к электронной. Родителям электронные дневники позволяют наглядно увидеть прогресс в обучении своего ребенка в любое время и сравнить успеваемость с прошлыми месяцами. Удобно и для учителей вести документаций и планировать предстоящий урок. Одной из ключевых инноваций в образовании стала цифровизация учебного процесса. Использование интерактивных досок, различных мобильных приложений, онлайн платформ и других цифровых инструментов, которые позволяют сделать обучение более интересным и эффективным. Учитель может индивидуализировать обучающий процесс, адаптируя материал к потребностям каждого ученика и тем самым сможет уделить должное внимание каждому.

Так же помимо электронных новшеств в нашу жизнь активно входят и различные методы обучения, например, как проектное обучение. Учащиеся активно участвуют в процессе обучения, решая практические задачи, работая в группах и применяя полученные знания на практике. Этот подход стимулирует развитие креативности, самостоятельности и коммуникативных навыков. А также различные игры и коллективные проекты для улучшения результатов исследований учащихся.

Стоить отметить переход на онлайн обучение во время карантина в 2020 году. Я даже не представляю если не современные инновационные технологий, то как мы смогли тогда продолжить обучение в целом. Развитие концепции обучения вне аудитории при котором ученики сами готовятся к уроку под руководством преподавателя онлайн сейчас активно используется. Это помогает не только школам и высшим учебным заведениям, но и любым видам обучения в целом. Так как с помощью онлайн обучения сейчас можно обучаться где угодно и учить что угодно. Можно пройти быстрые курсы или взять доступ к обучающим курсам от лучших университетов и экспертов со всего мира. При этом не меняя особо ритм жизни.

Есть и такие убеждения которые предполагают, что введение инноваций в сферу обучения может пагубно повлиять на качество образования. Но я не поддерживаю данную позицию, так как думаю, что для роста и прогресса

обязательно нужно вводить новизну в устаревшую сферу. Я считаю, что развитие и инновации - это наше будущее, мы должны стремиться к новому и постоянно совершенствоваться, иначе мы бы застряли в прошлом и наука никуда бы не двигалась. Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных качеств, обеспечивающих приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, которые обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Чтобы научиться грамотно развивать школу, нужно свободно ориентироваться в таких понятиях, как «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс», которые отнюдь не так просты и однозначны, как это может показаться на первый взгляд.

При всем наличии и многообразии технологий для обучения: компьютер, модульные, и другие - основная задача преподавания всё же возлагается по старинке на учителя. Учитель сейчас и учитель раньше - это абсолютно разные профессии. Конечно, есть и схожие черты, но их осталось совсем немного. Так, если раньше преподаватель был носителем информации и прямым его источником для учащегося, то сейчас между учащимися и педагогом пропасть из всевозможных разнообразных ресурсов, и роль учителя как такового уходит на задний план. Необходимость инновационной педагогической направленности в современных реалиях общества, культуры, образования определяется рядом обстоятельств. В современном обществе педагог должен постоянно развиваться и не отставать от нововведений. Педагогические инновации - это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике являются: разработка концепций и стратегий развития образования, обновление содержания образования, изменение и

разработка новых технологий обучения и воспитания, повышения квалификации, проектирование новых моделей образовательного процесса, обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся, разработка учебников и учебных пособий нового поколения и так далее. Педагоги должны быть открыты к новым методам и технологиям, постоянно совершенствуя свои навыки и знания, чтобы обеспечить эффективное обучение и успешную адаптацию учащихся к изменяющемуся миру.

Стоить отметить про мониторинг и диагностику в начальных классах. Мониторинг и диагностика являются важными инструментами для оценки обучения и развития учащихся в начальных классах. Мониторинг - это систематическое наблюдение за процессом обучения и результатами учебной деятельности учащихся. Мониторинг позволяет учителям и администрации школы оперативно выявлять возможные проблемы в обучении, а также отслеживать прогресс каждого ученика, а диагностика - это процесс определения уровня знаний и навыков учащихся, выявление их сильных и слабых сторон. Диагностика помогает учителям адаптировать учебный процесс под потребности конкретных учащихся, создавая индивидуализированный подход к обучению и к каждому ученику. Для эффективного мониторинга и диагностики в начальных классах можно использовать различные методы и инструменты, такие как тесты, анкеты, устные опросы, портфолио ученика, наблюдение за уроками и другие. Важно проводить регулярные мониторинговые и диагностические мероприятия, чтобы оперативно реагировать на изменения в обучении учащихся и обеспечивать им необходимую поддержку и помощь. Можно после уроков проводить мини опрос и тем самым понимать успеваемость каждого ученика.

Современные ученые на данный момент активно занимаются исследованиями в области инноваций в сфере образовании. Они изучают различные методы и технологии, которые могут улучшить процесс обучения и помочь ученикам достичь лучших результатов. Одной из ключевых тем

исследований является использование информационных и коммуникационных технологий в образовании, таких как онлайн-курсы, виртуальные классы и образовательные приложения. Ученые изучают, как эти технологии могут быть эффективно интегрированы в учебный процесс и какие выгоды они могут принести учащимся. Про это мы говорили ранее. Также ученые изучают новые методики обучения, такие как обратная связь, обучение на основе проблем и коллективное обучение. Они исследуют, как эти методики могут улучшить усвоение материала и развитие навыков учеников. Кроме того, современные исследования также направлены на изучение влияния мотивации, саморегуляции и интереса учеников на их успех в обучении. Ученые исследуют, какие стратегии могут быть эффективными для стимулирования учеников и помощи им в достижении образовательных целей. В целом, научные исследования в области инноваций в образовании играют важную роль в развитии образовательной системы и помогают создать более эффективные методы обучения, которые могут улучшить качество образования и помочь ученикам достичь лучших результатов. А ученные всегда будут изучать наиболее эффективные методы для быстрого и качественного обучения. Методы обучения через инновационные технологии в сфере образования Казахстана изучали Таубаева Ш.Т., Н.Н.Нурахметов, Лактионова С.Н., Батталханов Е.З., Кадашева К.К., Балыкбаев Т.О., Караев Ж.А., Нургалиева Г.К., Бузаубакова К., так же изучали педагог-ученые Муканова С.Д., Хван Н.И., Румянцева Л.Е., Имжарова З.У., Мукаметкалиева М.М. и другие.

В заключении хотелось бы отметить, что образование само по себе должно представляться каким-либо новшеством, так как с помощью образования люди всегда учатся чему-то новому. Если преподаватель будет применять какие-то нововведения в урок, то дисциплина преобразиться, она сможет затянуть и увлечь учащегося. Учитель сделает процесс обучения своих учеников интересным, насыщенным настолько, что ученики будут с радостью и трепетом ждать следующих занятий по данной дисциплине. С помощью современных инноваций учителю это может стать легче чем когда-либо. Во время

использования всевозможных средств технологического процесса учитель открывает новые возможности и подходы в обучении. Так, использование компьютеров, новых программных обеспечений и различных аудио и видео ресурсов позволяет сформировать у ученика целостный взгляд на мир и мировые инновации. И, как итог, мы видим прогресс в обучении. Дети становятся более развитым, а их развитие идёт намного быстрее, так как инновации помогают им сэкономить время на чем-то ненужном и заниматься сугубо развитием, что не может не радовать и преподавателя, и родителей, и даже самих учеников. Поэтому мы считаем, что инновации - это необходимость для каждого учебного заведения. Если подытожить инновации нам помогают сделать образование более доступным, эффективным и увлекательным для учащихся разного возраста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Инновационные технологии в образовании: /Минасов Ш.М., Латыпова И.А., Мухамедеев Э.З., Сафонова О.В., Тимербаева Г.Р,-2015;

2. Алексеева, Л.Н. Инновационные технологии как ресурс для эксперимента / Л.Н. Алексеева -2004;

3. Педагогическая инноватика как теория и практика нововведений в системе образования: /Таубаева Ш.Т., Лактионова С.Н. - Алматы, 2001;

4. Современные технологии обучения в образовательных учреждениях: /Чурилов А.А., - 2012;

5. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011- 2020 годы

Turganbayeva B.S., Otynshinova S.A.

Turganbayeva B.S.

Shakarim University (Semey, Kazakhstan)

Otynshinova S.A.

Shakarim University (Semey, Kazakhstan)

INNOVATIONS IN CHILDREN'S LEARNING AND EDUCATION IN PRIMARY SCHOOL AGE

Abstract: this article raises the question of the importance and necessity of innovation, as well as the question of the importance of the teaching profession in the modern information society. How innovations can solve many problems in education and motivate students to study harder.

Keywords: innovations, teacher, education, technologies, innovations, pedagogical innovations.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.