Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО'

ИННОВАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
57
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ / СЕРВИС / ТЕХНОЛОГИИ / ПРОДУКЦИЯ / ВАКУУМ / ФЬЮЖН КУЛИНАРИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Родионова О.К., Береза Н.В.

Статья посвящена инновациям в области сервиса общественного питания. Рассматриваются направления развития инноваций в общественном питании. Представлены новые технологии в области приготовления и хранения продукции: приготовление под вакуумом и фьюжн кулинария.The article is devoted to innovation in service catering. The author considers the directions of innovation development in public nutrition. Presented new technologies in the field of preparation and storage of product: cooking under vacuum, and fusion cooking.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО»

2. Джо Эндрюс Виртуализация - это фундамент для облачных вычислений // pcweek.ua: новостной сайт. 2017. URL http://www.pcweek.ua/themes/detail.php?ID=131028 (дата обращения: 28.04.2017).

3. Михеев М. Администрирование VMware vSphere 5, 3-е изд.: ДМК Пресс, 2012. - 504

УДК .640.43

Родионова О.К. студент магистратуры 1 курса факультет «Экономика, сервис и предпринимательство»

Береза Н.В., к.э.н.

доцент

кафедра «Туризм, сервис и индустрия гостеприимства» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

филиал ДГТУ в г. Шахты Россия, г. Шахты ИННОВАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО Статья посвящена инновациям в области сервиса общественного питания. Рассматриваются направления развития инноваций в общественном питании. Представлены новые технологии в области приготовления и хранения продукции: приготовление под вакуумом и фьюжн кулинария.

Ключевые слова: инновации, общественное питание, сервис, технологии, продукция, вакуум, фьюжн кулинария.

The article is devoted to innovation in service catering. The author considers the directions of innovation development in public nutrition. Presented new technologies in the field of preparation and storage of product: cooking under vacuum, and fusion cooking.

Key words: innovations, public catering, service, technology, products, vacuum, fusion cooking.

Инновация - новый метод работы предприятия, новый подход к ведению бизнеса и формирования нового стиля мышления.

Наиболее перспективной сферой для развития инновационной деятельности является общественное питание. В последнее время в России существенно увеличилась роль инноваций в экономике. Без их использования практически невозможно произвести конкурентоспособную продукцию, которая обладала бы высокой степенью новизны.

Основными направлениями развития инноваций в общественном питании являются:

- продуктовые инновации - производство и реализация новых видов продукции, вырабатываемой предприятиями, изменения их биохимического состава, рецептуры, методов приготовления;

- инновации в технологии производства продукции - применение автоматизированного оборудования, новых способов обработки продукции, которые дают возможность сократить время производства продукции общественного питания и повысить эффективность работы предприятия;

- инновации в сфере маркетинговых технологий. Они широко применяются для выявления спроса, вкусов и потребностей клиентов и являются одним из главных факторов развития отрасли общественного питания;

- появление на рынке крупных сетевых предприятий из отрасли общественного питания;

- ориентация на экологичность, безопасность продукции, здоровый образ жизни;

- новые формы обслуживания (выездное обслуживание, приготовление блюд в присутствии посетителей, концептуальные предприятия, использование ИТ и т.д.);

- расширение ассортимента услуг предприятий питания (информационно-консультационные услуги, услуги досуга, прочие услуги);

- изменения в законодательстве.

В последнее время в нашей стране многие заведения общественного питания все чаще стали использовать в своей работе инновационные технологии в области приготовления и хранения продукции.

Остановимся на двух самых распространенных из них.

Первой является технология Sous Vide - приготовление без воздуха (под вакуумом), также сочетает приготовление в вакуумной упаковке и приготовления при низких температурах с последующим быстрым охлаждением и регенерацией.

Сама технология приготовления блюд в вакуумной упаковке уже много лет успешно применяется, хотя и продолжает оставаться относительно новой.

Теория такого вида приготовления и хранения продукции была впервые описана Бенджамином Томпсоном в 1799 году (хотя он использовал воздух в качестве теплоносителя). Позже была вновь обнаружена французскими и американскими инженерами в середине 1960-х годов и развита в промышленный способ сохранения пищи. Изобретателем технологии считается шеф-повар Жорж Пралю, который работал во французском ресторане. Используя новую вакуумную технологию, повар в 1974 году приготовил фуа гра и обнаружил, что блюдо сохраняет первоначальный вид, не теряет лишний жир и имеет лучшую текстуру. Другим первооткрывателем технологии являлся Бруно Гуссолт, который исследовал влияние температуры на различные продукты питания и стал обучать лучших шеф-поваров этому методу.

Технология Sous Vide обладает некоторыми преимуществами перед другими технологиями:

- продукты дольше сохраняют свой вкус, что позволяет использовать меньше специй;

- значительно лучше сохраняются цвета и консистенция продуктов в сравнении с традиционными методиками тепловой обработки;

- во время хранения различных продуктов, запахи не смешиваются;

- в связи с плотной вакуумной упаковкой продукт не подвергается окислению, хорошо защищён от внешних загрязнений;

- значительно увеличивается срок годности продуктов, что дает возможность приготовить заранее большую партию продукции и блюд.

Вторая технология - фьюжн кулинария. Она обозначает смешивание стилей традиционных кулинарных предпочтений Запада и Востока с сохранением гармонии вкуса.

Фьюжн кулинария возникла в США в 80-х годах прошлого века и постепенно распространилась по всему миру. Пример типичного блюда фьюжн - японско-французско-итальянский рис и манго в роллах из пармской ветчины, гусиной печенки и сыра пармезан, приправленных японским майонезом.

Фьюжн кулинария становится все более популярной не только из-за экзотики в своем направлении, но и из-за того, что является практически идеальной в своих сочетаниях ароматов специй, гармонии, равновесии, легкости разных продуктов.

Диетологи считают, что данная технология является полезной для здоровья человека, так как полностью отвечает требованиям сбалансированного питания. Приготовленные блюда в стиле фьюжн исключают риск переедания, так как приправлены специями, которые дают сытость, даже если съесть небольшую порцию.

Для того чтобы преуспеть в приготовлении блюд в стиле фьюжн, повар должен обладать знаниями в разных направлениях кухонь Китая, Японии, Франции и так далее. Одним из основных правил фьюжн кулинарии является свежесть и высокое качество продуктов, которые будут использоваться в приготовлении блюда. Помимо всего, необходимо понимать сочетаемость продуктов в блюдах и чувствовать вкусовую гармонию между ними. Продукты, входящие в состав блюд, приготовленных данным методом, должны сочетаться между собой не только по вкусовым качествам, но и по своей структуре. Они должны подходить друг к другу так, чтобы во время еды вкус одного продукта сливался со вкусом другого, создавая удивительную палитру новых эмоций и впечатлений.

Фьюжн кулинария имеет большую популярность в зарубежных ресторанах и кафе, но уже большими темпами завоевывает признательность гурманов всего необычного и в нашей стране.

Таким образом, можно сказать о том, что в настоящее время в нашей стране появилось множество инноваций в приготовлении и хранении блюд,

используя которые, предприятия общественного питания смогут легко повысить свою конкурентоспособность на рынке услуг.

Использованные источники:

1. Гулаков Н. В. Организация инновационного процесса на предприятиях сферы услуг - М., Эксмо, 2013 г.

2. Асаул, А. Н. Инновационные технологии в приготовлении и хранении продуктов. - Спб.: Питер, 2012 г.

УДК 159.923

Родькина З.В. студент 2 курса

кафедра психологии и педагогического образования

ГБОУВО РК «КИПУ» научный руководитель: Жихарева Л.В.

преподаватель кафедра психологии Россия, Республика Крым, г. Симферополь ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И КИНЕМАТОРГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ

МОЛОДЕЖИ

Аннотация. В статье рассматривается взаимосвзяь эмоциональной сферы и кинематографических предпочтений современной молодежи. Исследования проводятся на основе методики А.Басса-А. Дарки «Опросник уровня агрессивности».

Ключевые слова: эмоциональная сфера, кинематографические предпочтения, современная молодежь, агрессия.

Rodkina Z. V.

Female student

2 year, Department of Psychology and Teacher Education

Scientific adviser: Zhikhareva LV Teacher of the Department of Psychology INTERACTION OF EMOTIONAL SPHERE AND CINEMATOROGRAPHIC PREFERENCES OF MODERN YOUTH

Annotation. The article deals with the interconnection of the emotional sphere and the cinematographic preferences of modern youth. The research is carried out on the basis of A. Bassa-A technique. Darkness "Questionnaire level of aggressiveness."

Key words: emotional sphere, cinematographic preferences, modern youth, aggression.

В современном мире, где почти у каждого жителя на планете есть телевизор, каждый человек, решает сам как проводить свое свободное время, и большинство людей предпочитают просматривать фильмы. В наше время, существует достаточно большое количество жанров фильмов, и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.