Научная статья на тему '«ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (VI Всероссийский конкурс педагогического мастерства будущих мастеров профессионального обучения)'

«ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (VI Всероссийский конкурс педагогического мастерства будущих мастеров профессионального обучения) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (VI Всероссийский конкурс педагогического мастерства будущих мастеров профессионального обучения)»

«ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(VI Всероссийский конкурс педагогического мастерства будущих мастеров профессионального обучения)

Е. М. Заболотская, начальник научно-методического отдела КемГППК

На фоне новых социально-экономических отно-шенийпреобразований,происходящихвобщественно-экономической жизни страны, безработицы, финансового кризиса все острее становится проблема эффективной педагогической деятельности по подготовке подрастающего поколения, готового к жизни и труду в современных условиях. Экономические преобразования во многом изменили технологию производства, что сказалось на резком повышении требований к образовательному уровню и профессиональному мастерству рабочих и специалистов, а следовательно, и к мастерам профессионального обучения, которые занимаются подготовкой современных рабочих. Они должны обладать новым профессиональным мышлением, высокой мобильностью, потребностью в саморазвитии, владеть информационными технологиями, планировать и реализовывать профессиональную карьеру. Профессионально-педагогические образовательные учреждения должны готовить конкурентоспособного мастера, готового к будущей профессиональной деятельности, со сформировавшимися компетенциями, влияющими на его трудоустройство. Это возможно при соблюдении принципов открытости, социального партнерства, включения студентов в конкурсные отношения, учета требований работодателя. На формирование конкурентоспособности будущих мастеров профессионального обучения направлены конкурсы профессионального мастерства.

В государственном образовательном учреждении «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж» 6-7 апреля 2010 года прошел VI Всероссийский конкурс педагогического мастерства будущих мастеров профессионального обучения «Инновации как фактор опережающего профессионального образования» для студентов, обучающихся по специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям). Всероссийский конкурс проводился в рамках работы Федеральной экспериментальной площадки как заключительный этап проверки и оценки уровня готовности будущих мастеров профессионального обучения к профессионально-педагогической деятельности после прохождения ими педагогической практики.

«Этот конкурс для студентов, прежде всего, возможность получить новый профессиональный опыт, -отмечает директор Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа, доктор педагогических наук, профессор Геннадий Николаевич Жуков. - Участие в конкурсе - это и формирование конкурентоспособности как профессионального качества. Ведь работодателю нужен молодой специалист, уверенно владеющий профессиональными умениями и навыками.»

За инициативу организации всероссийских конкурсов педагогического мастерства будущих мастеров профессионального обучения КемГППК награжден золотой медалью выставки «Экспо-Сибирь» (2009 г).

Конкурсы профессионального мастерства являются важным звеном в развитии творческого потенциала студентов. Они предоставляют возможность осмыслить и осознать значимость своей деятельности, приобрести опыт, влияющий на становление профессионализма, построить собственную успешную траекторию профессионального развития, получить материальное и моральное поощрение. Конкурс... - это «соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы».

Для участия в конкурсе были приглашены все государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования Российской Федерации.

Открыли конкурс: начальник управления НПО и СПО департамента образования и науки Кемеровской области Сьянов Алексей Викторович, проректор ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» Казаков Алексей Юрьевич, Целыковская Наталья Германовна -методист лаборатории мониторинга ГОУ «КРИРПО», выпускник колледжа, ветеран труда - Гафнер Роман Андеевич, победитель областного конкурса «Преподаватель года - 2008» среди учреждений среднего и начального профессионального образования, почетный работник среднего профессионального образования Шартынова Евгения Сергеевна.

Цель конкурса - повышение качества подготовки будущих мастеров профессионального обучения в соответствии с Государственным образовательным стандартом СПО, формирование высокого уровня их готовности к профессионально-педагогической деятельности и конкурентоспособности на рынке труда. Основные задачи конкурса - определение уровня готовности будущих мастеров профессионального обучения к профессионально-педагогической дея-

тельности, выявление умений проектирования и проведения уроков, раскрытие творческого потенциала студентов, определение уровня знаний студентов по дисциплинам психолого-педагогического цикла и навыков работы с информационными технологиями.

В 2010 году в конкурсе принимали участие команды образовательных учреждений из разных регионов России:

ГОУ СПО «Алтайский государственный профессионально-педагогический колледж», с. Троицкое,

ГОУ СПО «Забайкальский государственный колледж»,

ГОУ СПО «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж»,

ГОУ СПО «Ачинский профессионально-педагогический колледж» и др.

Конкурс включал шесть заданий:

1-е - визитка «Колледж - твой путь к успеху»;

2-е - методическая разработка урока профессионального обучения;

3-е - спортивный праздник;

4-е - научно-исследовательская работа студентов -студенческая научно-практическая конференция «Инновации как фактор опережающего профессионального образования»;

5-е - фрагмент вводного инструктажа урока производственного обучения;

6-е - творческий конкурс.

Для руководителей команд проведен «круглый стол» по теме конференции, на котором рассмотрены

вопросы:

- слагаемые управления процессом инновационной деятельности в учреждениях СПО;

- направления опережающей подготовки будущих мастеров производственного обучения;

- формирование информационной культуры у студентов профессионально-педагогического отделения КемГППК;

- инновационная деятельность библиотеки;

- инновации в среднем профессиональном образовании Кузбасса;

- формирование социокультурной компетенции студентов;

- модернизация как инновационная педагогическая технология и др.

В работе «круглого стола» выступили с докладами директор КемГППК, сотрудники КемГУКиИ, ГОУ «КРИРПО», финалисты областного конкурса «Преподаватель года - 2010», а также преподаватели Иркутского политехнического колледжа,Челябинского профессионально-педагогического колледжа, Забайкальского государственного колледжа и др.

Оценивало работу конкурса компетентное жюри, в которое вошли представители всех направлений социального партнерства КемГППК:

председатель жюри - начальник управления НПО и СПО департамента образования и науки Кемеровской области Сьянов Алексей Викторович,

заместитель председателя - проректор ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» Казаков Алексей Юрьевич.

Члены жюри:

- заместитель директора по воспитательной работе ГОУ НПО «Губернаторское училище народных промыслов» г. Кемерово, почетный работник начального профессионального образования, награжденная медалью «За достойное воспитание детей», выпускница

Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа и филиала Российского государственного профессионально-педагогического университета в городе Кемерово - Галина Владимировна Лукина,

- исполняющая обязанности директора муниципального вечернего

(сменного) образовательного учреждения «Центр образования «Смена»» г. Кемерово Лариса Геннадьевна Парпулова,

- старший мастер ГОУ НПО «Профессиональное училище № 3» г. Кемерово, почетный работник начального профессионального образования, обладатель почетного звания «Кадровый Азотовец» Роза Рамильевна Жильцова,

- ответственный

секретарь жюри - выпускник нашего колледжа, временно исполняющий обязанности заместителя директора по учебно-производственной работе, руководитель команды колледжа, занявшей 2-е место на межрегиональном конкурсе КНАУФ, Иван Николаевич Яковлев.

«Участники конкурса показали свои высокие знания и умения - значит, они готовы к будущей профессиональной деятельности. И мы возлагаем на них большие надежды», - сказал, подводя итоги, начальник управления НПО и СПО департамента образования и науки Кемеровской области, председатель жюри Алексей Викторович Сьянов.

Итоги VI Всероссийского конкурса «Инновации как фактор опережающего профессионального образования»:

победители в командном зачете (К):

1-е место - ГОУ СПО «Нижнетагильский государственный професиональный колледж им. Н. А. Демидова» (67,24 баллов)

2-е место - ГОУ СПО «Алтайский государственный профессионально-педагогический колледж» с. Троицкое (64,95 балла)

3-е место - ГОУ СПО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» (61,16 балла)

Примечание: команда ГОУ СПО «Кемеровского государственного профессионально-педагогического кол-

леджа» выступала вне конкурса, по итогам набрала 65,16 баллов и заняла 2-е место.

Победители в командном зачете по номинациям:

1. «Лучшая исследовательская работа» - команда ГОУ СПО «Иркутский политехнический колледж».

2. «Инновационный подход к организации пе-

дагогического процес-

ВСЕРОиСМИиИ'^! са» - команда ГОУ

СПО «Челябинский - —* профессионально-педагогический колледж».

3. «Нестандартное решение педагогических задач» - команда ГОУ СПО «Ачинский профессионально-педагогический колледж».

4. «Творческий подход в решении педагогических ситуаций» - команда ГОУ СПО «Забайкальский государственный колледж».

Победители по номинациям в личном зачете (Л):

1. «Высокий профессионализм» - участник команды Алтайского государственного профессионально-педагогического колледжа Корчагин Павел Сергеевич.

2. «Оптимизм и креативность» - участник команды Ачинского профессионально-педагогического колледжа Олонцева Юлия Сергеевна.

3. «Педагог будущего» - участник команды Новосибирского профессионально-педагогического колледжа Жданова Людмила Александрова.

4. «За волю к победе» - участник команды Челябинского профессионально-педагогического колледжа Хисаметдинов Руслан Салаватович.

5. «Высокая коммуникабельность» - участник команды Забайкальского государственного колледжа Салахов Павел Олегович.

6. «За лучшую исследовательскую работу» - участник команды Иркутского политехнического колледжа Климов Павел Александрович.

7. «Активная жизненная позиция» - участник команды Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа Литуева Анастасия Олеговна.

8. «Высокие спортивные достижения» - участник команды Нижнетагильского государственного профессионального колледжа им. Н. А. Демидова Гурьянова Дарья Андреевна.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.