Научная статья на тему 'Инновации и превосходство в исследованиях и обучении в течение всей жизни: стратегический план университета Чарлза Стурта (Австралия)'

Инновации и превосходство в исследованиях и обучении в течение всей жизни: стратегический план университета Чарлза Стурта (Австралия) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
32
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инновации и превосходство в исследованиях и обучении в течение всей жизни: стратегический план университета Чарлза Стурта (Австралия)»

ИННОВАЦИИ И ПРЕВОСХОДСТВО В ИССЛЕДОВАНИЯХ И ОБУЧЕНИИ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН УНИВЕРСИТЕТА ЧАРЛЗА СТУРТА (АВСТРАЛИЯ) [7]

миссия

Будучи национальным университетом, Charles Sturt University определяет свою миссию следующими задачами:

• Реализовывать профессиональные образовательные программы, которые готовят студентов к будущей работе и выполнению гражданского долга.

• Проводить стратегические и прикладные исследования, которые будут получать признание на национальном и международном уровнях.

• Гарантировать качество преподавания и обучения.

• Способствовать развитию своего сообщества, в которое входят: жители сельскохозяйстенных регионов Австралии, коренные жители Австралии, профессионалы, промышленность и студенты, которым мы предоставляем образовательные и научные услуги, национальные и зарубежные институты, с которыми связаны наши сотрудники и студенты.

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ

• Интеллектуальная независимость и свобода научного поиска.

• Поиск, сохранение и распространение знания.

• Вовлеченность в профессиональную жизнь и жизнь сообщества.

Краткая информация о вузе

Charles Sturt University был основан в 1989 г. путем слияния двух колледжей с кампусами в трех географически отдаленных друг от друга городах: Riverina-Murray Institute of Higher Education и Mitchell College of Advanced Education (MCAE). В последние годы университет открыл еще два кампуса, один из которых располагается на территории кампуса университета Сиднея.

Университет также имеет представительские центры в Канберре, Сиднее, Голбурне и Брокен-Хилле. Таким образом, на сегодняшний день университет представляет собой организацию, чья география простирается от западной сельскохозяйственной малонаселенной части страны до столичного региона. Кроме того, университет является единственным национальным институтом, осуществляющим программы высшего образования и имеющим кампусы в западной части страны.

По мнению ряда экспертов, Charles Sturt University может служить положительным примером слияния в высшем образовании. Ключевым фактором успеха здесь выступила использованная руководством вновь созданного университета модель децентрализованной интегрированной структуры (decentralised integrated structure). Данная модель отличается от часто используемой при слиянии федеративной модели, основывающейся на сохранении автономии вузов, участвующих в процессе слияния.

В новой модели кампусы вузов, вошедших в состав нового университета, получили гораздо меньше автономии: их руководители лишились своего статуса, получили новые должности в ранге исполнительных вице-канцлеров со строго оговоренными обязательствами, из сферы ответственности каждого кампуса были выведены и переданы в центральный офис все вопросы, связанные с бюджетом и т.д. Ключевой идеологией новой организации стала концепция «Единого университета».

Университет считается национальным лидером в продвижении дистанционных форм обучения. На сегодняшний день в университете обучаются 36 тыс. студентов, из них 24213 - на программах первого (undergraduate) уровня, 9038 - в аспирантуре.

• Социальная ответственность.

• Экономическая, социальная и экологическая стабильность, включающая ответстенность за рациональное использование ресурсов.

• Благополучие и развитие персонала и студентов университета.

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ

1. Реализация профессиональных образовательных программ, готовящих студентов к работе и выполнению гражданского долга

Программы должны:

• быть разработанными в сотрудничестве с профессиональным сообществом и признаны им;

• быть доступны для всех студентов, подготовленных для обучения в вузе;

• учитывать этические аспекты;

• способствовать международным обменам;

• поддерживать высокий уровень удовлетворенности выпускников, работодателей и университетского сообщества.

2. Проведение стратегических и прикладных исследований, соответствующих международному уровню.

Исследования должны:

• создавать новые знания;

• быть готовыми к использованию на благо местного сообщества;

• отвечать актуальным потребностям и задачам, способствовать развитию сотрудничества с промышленностью;

• способствовать развитию партнерских связей с профессиональным академическим сообществом;

• быть основой для осуществления преподавательской и образовательной деятельности;

• быть сфокусированными на решении вопросов устойчивости сельского хозяйства, прикладной философии и общественной этики, общественной и контекстуальной теологии, развития комплексных систем и профессиональной практики.

3. Обеспечение качества преподавания и обучения путем:

• разработки учебных планов с опорой на результаты исследований;

• использования технологий, обеспечивающих гибкое реагирование на потребности студентов;

• создания единого обучающего пространства, доступного для студентов как внутри кампуса, так и вне его;

• создания единого образовательного сообщества, включающего всех студентов, особенно обучающихся на дистанционных программах.

4. Обеспечение институциональной устойчивости и повышение репутации университета посредством:

• следования концепции «Единого университета»;

• создания культуры, поддерживающей организационные изменения и обновление;

• приведения всех видов деятельности в соответствие с задачами поддержания и повышения качества институциональных ценностей;

• повышения эффективности управленческих практик;

• формирования сетей сотрудничества и альянсов с другими институтами;

• привлечения, принятия на работу и развития высокопрофессионального персонала и создания позитивной рабочей среды.

Стратегический план на 2007-2011 гг.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

В определении задач в области образовательной деятельности университет руководствуется тремя основными объективными факторами, характеризующими внешнюю среду. Это: усиление конкуренции за студентов между университетами и другими провайдерами образовательных услуг, требование предоставлять образовательные услуги равного качества всем студентам вне зависимости от места их пребывания и выбранной модели обучения, а также повышение государственного контроля и бенчмаркинг результатов образовательной деятельности вузов.

Задачи

1. Повысить качество и расширить спектр предлагаемых университетом образовательных программ:

• повысить качество программ путем усиления связи их содержания с результатами актуальных исследований и обеспечения процесса реализации программ необходимым персоналом и инфраструктурой;

• повысить качество программ путем объединения смежных дисциплин и областей изучения;

• обеспечить соответствие набора образовательных программ потребностям студентов; изучить возможность расширения числа программ в университете;

• развить сотрудничество с зарубежными университетами в области образовательной деятельности.

2. Усилить соответствие характеристик образовательных программ университетской стратегии на 2007-2011 гг.:

• усилить процесс интернационализации учебных планов;

• расширить практику студенческих обменов;

• усилить практическую компоненту учебных курсов;

• распространить преподавание этических аспектов;

• провести бенчмаркинговое исследование по оценке академических стандартов дисциплин;

• усилить воспитательные аспекты (принципы социальной ответственности, культурной образованности) в содержании курсов.

3. Улучшить процессы профессиональной ориентации лучших студентов:

• использовать стипендии и другие формы поддержки для ориентации лучших студентов на работу в научных областях, входящих в стратегические приоритеты университета;

• усилить набор иностранных студентов;

• расширить число программ международного сотрудничества;

• расширить возможности дистанционного обучения (набор курсов и модели обучения).

4. Расширить доступ к образовательным программам университета:

• разработать стратегию охвата образовательными программами университета западных районов страны;

• разработать образовательную стратегию с учетом потребностей коренных жителей Австралии;

• разработать специализированную программу для первокурсников, не имеющих достаточного уровня подготовки для обучения в вузе.

Ответственные инстанции: Комитет по планированию учебных программ (University Courses Planning Committee) во главе с вице-канцлером по планированию образовательных программ.

2. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

К концу 2011 г. университет планирует повысить результативность своей научно-исследовательской деятельности: количество публикаций и объем средств, привлеченных для проведения научных исследований.

Университет выделяет пять ключевых направлений стратегических исследований и обязуется обеспечить их ресурсами. Эти направления соответствуют национальным научным приоритетам:

• устойчивость сельского хозяйства (сельскохозяйственные инновации, землепользование, водные ресурсы, виноградарство и производство вина);

• прикладная философия и общественная этика;

• общественная и контекстуальная теология;

• профессиональная практика.

Университет будет продолжать выделять научные группы, демонстрирующие потенциал в осуществлении научных работ мирового уровня, и предоставлять ресурсы для их развития.

Задачи

1. Производить научные результаты высокого качества и имеющие сферу практического применения: разработать схему финансирования по результатам научной работы.

2. Поддерживать междисциплинарные команды проводить поиск программ и проектов, в рамках которых поддерживаются междисциплинарные исследования.

3. Определить и поддерживать основные научные центры превосходства в университете: осуществлять финансирование аккредитованных исследовательских центров по результатам их работы.

4. Способствовать вхождению университета в национальные и международные альянсы с вузами, научными агентствами, промышленностью и профессионалами: оказывать организационную поддержку ученым для развития связей с коллегами и промышленными заказчиками в Австралии и за рубежом.

5. Развивать в университете исследовательскую культуру: обеспечить необходимую информационно-организационную поддержку.

6. Обеспечить взаимодействие исследовательской и образовательной деятельности: обеспечить отражение результатов научной работы в содержании учебных курсов.

7. Усилить поддержку аспирантов: предоставить аспирантам больше возможностей для повышения квалификации и научного руководства.

Ответственные инстанции - Комитет по планированию исследований (Research Planning Committee) и Комитет по управлению исследованиями (Research Management Committee).

3. ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

В определении задач по повышению качества преподавания и обучения Университет руководствовался рекомендациями, подготовленными в 2004 году в ходе оценки академической работы вуза:

а) необходимость улучшения показателя соотношения студенты / академический персонал;

б) сокращение числа и изменения в перечне преподаваемых курсов;

в) консолидация академических дисциплин.

Задачи

1. Поддерживать лучшие практики в преподавании и обучении:

• выделять и распространять лучшие практики преподавания и обуче-

ния через систему финансовой поддержки преподавательских проектов и поощрений за высокое качество работы;

• разработать программы развития преподавательского персонала;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• улучшить показатели соотношений студенты / преподаватели, академический персонал / преподаваемый предмет.

2. Создать более доступное и эффективное обучающее пространство:

• развивать дистанционные обучающие ресурсы университета, включая виртуальную образовательную среду (Virtual Learning Environment);

• усилить образовательное сообщество, включающее студентов, находящихся за пределами кампусов;

• разработать программы повышения квалификации по использованию виртуальных образовательных материалов, цифровых технологий в разработке учебных материалов, по различным моделям обучения, включая дистанционные;

• разработать процедуры оценки качества дистанционных форм обучения и используемых в них учебных материалов;

• разработать специальную образовательную стратегию, нацеленную на нужды коренных жителей Австралии и жителей западных регионов страны;

• разработать образовательную стратегию, нацеленную на нужды иностранных студентов;

• обновить учебные площади, чтобы сделать максимально удобным использование виртуального образовательного пространства.

3. Усилить партнерские отношения университета с профессиональным сообществом работодателей:

• повысить эффективность практической компоненты обучения, рассмотреть новые возможные модели прохождения практики для студентов университета;

• усилить преподавание аспектов профессиональной этики;

• разработать схему поощрения и поддержки преподавателей, проводящих практикумы, клинические стажировки и др.;

По соглашению с Академическим Сенатом ответственным за выполнение является Комитет по преподаванию и обучению (Learning and Teaching Committee).

4. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи

1. Создать организационную культуру, поддерживающую ценности, миссию и стратегию университета на 2007-2011 гг.:

• определить и распространить понимание принципа «Единого университета»;

• разработать политику и процедуры, необходимые для поддержки обновленной культуры.

2. Разработать интегрированный план достижения финансовой, социальной и экологической устойчивости:

• обеспечить ответственность за рациональное использование физических, человеческих и финансовых ресурсов;

• разработать соответствующие планы и процедуры.

3. Разработать единый подход к предоставлению различных услуг на территории всего университета:

• обеспечить эффективность всех услуг и их сопоставимость с миссией

университета и его ключевыми задачами в образовательной и исследовательской деятельности;

• внедрить систему обеспечения и постоянного улучшения качества.

4. Планировать рабочие места в соответствии с текущими и будущими планами по привлечению персонала

• продолжить анализ демографических, местных и рыночных факторов, влияющих на вопросы поиска и приема персонала;

• провести оценку процедур приема на работу, управления и продвижения персонала;

• обеспечить соблюдение принципов равенства в системе управления человеческими ресурсами.

Ответственная инстанция - Комитет по институциональному развитию (Institutional Development Committee).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.