Научная статья на тему 'Инклюзивное образование в рамках институциональной и профессиональной подготовки'

Инклюзивное образование в рамках институциональной и профессиональной подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
52
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / НАЧАЛЬНАЯ И СРЕДНЯЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ / КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА / СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ / РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Панфилова Дарья Сергеевна, Волкодав Татьяна Владимировна

Данная статья рассматривает проблемы внедрения инклюзивного образования на основе совместного исследования профессоров чикагского университета и учителей седьмых и восьмых классов средней школы г. Росарио.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Панфилова Дарья Сергеевна, Волкодав Татьяна Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Инклюзивное образование в рамках институциональной и профессиональной подготовки»

• интерактивный метод обучения не должен рассматриваться и изучаться только тогда, когда он является целью исследования;

• необходимо организовывать совместные встречи с учителями и организовывать открытые дискуссии и обсуждения важности интерактивного обучения;

• необходимы взаимные посещения занятий и обмен опытом среди преподавателей;

• необходимо разработать инструкцию для учителя;

Таким образом, интерактивное обучение имеет большой ряд преимуществ по сравнению с традиционным способом преподавания и, следовательно, оно должно чаще использоваться преподавателями.

Литература

1. Xhemajli Arbona. International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education Vol. 4. № 1, 2016. С. 31-37.

2. Glasser W. Kvalitetna skola. Educa Zagreb, 1994.

3. Ilic M. Komunikacija izmedu ucenika i nastavnika, U zborniku. Pedagoska reforma skole, Beograd: Ruska akademija obrazovanja i Zajednica uciteljskih fakulteta Srbije, 1999.

Инклюзивное образование в рамках институциональной

и профессиональной подготовки 1 2 Панфилова Д. С. , Волкодав Т. В.

1Панфилова Дарья Сергеевна /РапА1оуа Dariya Sergeevna - студент, кафедра психологии в образовании;

2Волкодав Татьяна Владимировна / Volkodav Tatiyana Vladmirovna - кандидат филологических наук,

доцент,

кафедра английской филологии, кафедра педагогики и психологии,

магистр,

направление: психолого-педагогическое образование,

действительный член Международной академии гуманизации образования, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: данная статья рассматривает проблемы внедрения инклюзивного образования на основе совместного исследования профессоров чикагского университета и учителей седьмых и восьмых классов средней школы г. Росарио.

Ключевые слова: инклюзивное образование, начальная и средняя государственные школы, коллективные исследования, комплексная программа, совместные действия, разные подходы и методы.

УДК 37.04

В настоящее время одним из основных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования. Дети учатся и используют полученные знания по -разному. Цель инклюзивного образования в том, чтобы все учащиеся могли достигнуть определенного общественного статуса и самоутвердиться в современном обществе. Инклюзия - это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья, мотивируя их пойти учиться в школу с другими детьми.

В статье рассмотрены исследования учителей и преподавателей университетов, которые создали единую теорию исследования [1, с. 1-33]. Опыт этих педагогов очень важен для учителей и образовательных менеджеров всех стран. Он играет большую роль в работе инклюзивных школ, поскольку это создает особую атмосферу для учеников, чтобы они

могли раскрыть свою индивидуальность, понять своих сверстников, и строить инклюзивную культуру в своих классах и школах [2, с. 133-146]. Речь идет о детях, которые говорят на разных языках и принадлежат к другим культурам, они отличаются друг от друга стилем жизни, имеют разные интересы и способности к обучению. Данная тема особенно актуальна не только для Америки, но и для стран современной Европы, поскольку в настоящее время поток беженцев и мигрантов создает там новую для европейцев мультикультурную и мультиязычную среду [3, с. 133-156].

Рассмотрим исследование, которое проводилось в начальной и средней государственной школе в городе Росарио на юго-западе Соединенных Штатов. В районе обучается около 7700 учеников. Школа Росарио насчитывает 682 ученика и 42 преподавателя. 94% учеников составляют латиноамериканцы, 4% афроамериканцы, а остальная часть делится на белых учеников (1%) и коренных американцев (1%). Согласно статистическим данным, успеваемость студентов на государственных экзаменах по математике, литературе и правописанию составляла около 50% [4, с. 62-79].

В Росарио в начальной школе обучение ведется на двух языках (английском и испанском), поэтому большая часть учителей была двуязычной. А в средней школе основное преподавание введется на английском языке.

В исследования приняли участие пять учителей средней школы, три научных работника университета и один профессор университета. Двое из учителей преподавали один год, один учитель два года и два учителя имели опыт работы более пяти лет. Профессор Граветт - опытный профессор и исследователь, известный в научных кругах более 30 лет.

После длительных переговоров между командой университета (т. е., доктором Граветти и его преподавателями) и администрацией школы Росарио, команда университета начала проводить коллективные исследования, используя разные подходы и методы, целью которых было улучшение результатов обучения учеников школы. После непродолжительных переговоров школьный преподавательский состав проявил заинтересованность к сотрудничеству с университетской группой. Директор школы также преследовал цель улучшения результатов в средней школе (7-й и 8-й классы). Некоторые учителя изъявили желание принять участие в проекте.

С самого начала участники эксперимента столкнулись с проблемами, которые можно сравнить с неловкими движениями партнеров по танцу, когда оспаривается, чей опыт и знания лучше. В дальнейшем команда учителей и команда университета стали работать сплочённее, лучше понимая друг друга. Их «танец» стал более плавным, а границы стали более размытыми. В итоге, конкуренция закончилась и команды «сыграли вничью». В конце эксперимента опыт обеих команд оказался плодотворным. Обучение начало давать результаты, когда участники команд от договоренностей перешли к совместным действиям. Они поняли, что нужно согласовывать свои мысли и действия с действиями других и правильно реагировать на эти нововведения. Эта возможность работать друг с другом, дала им новое понимание, что такое коллективная работа.

Используя слияние культурного моделирования, учителя получили возможность расширить свое понимание двухнедельного эксперимента за пределами стандартов обучения, чтобы лучше узнать своих учеников. Этому способствовали откровенные разговоры между учителями и учениками на уроках. На последнем заседании учителя провели параллель между тем, что они знали (в соответствии с академическими стандартами, учебными ресурсами и механизмами) и то, что принесла университетская команда (культурное моделирование, сопоставление учебных программ). Профессор Граветт заявил: «Необходимо, чтобы участники образовательного процесса были способны не только распознавать, но и использовать опыт, который распространяется через новые системы, а также вносить в него что-то свое новое». Иными словами, школа не должна ограничиваться одним учебным планом. Преподаватель должен учитывать индивидуальность каждого ребенка и найти к нему особый подход.

Как показали результаты этого исследования в школе Росарио, все участники стремились оказать поддержку друг другу в их совместной деятельности. Опыт двух групп

80

привел к хорошим результатам. Такая работа, несомненно, может пригодиться и другим школам, где есть инклюзивное образование. Преподаватели таких школ должны верить в каждого своего ученика, оценивать его способности и таланты по достоинству. От каждого ребенка ждут успехов и достижений, независимо от его национальности, принадлежности к той или иной культуре, языка, пола и способностей. В инклюзивной школе дети учатся и в дальнейшем находят применение своим знаниям. Инклюзивная школа очень важна, так как она способствует достижению успехов в обучении. Она помогает формировать общество, в котором будет оценена индивидуальность каждого человека.

Литература

1. Clough P. Routes to inclusion. In P. Clough & J. Corbett (Eds.), Theories of inclusive education: A students' guide (p. 1-33). London: Sage Publication Company, 2000.

2. Corbett J. & Slee R. An international conversation on inclusive education. In F. Armstrong, D. Armstrong & L. Barton (Eds.), Inclusive education: Policy, contexts and comparative perspectives (p. 133- 146). London: David Fulton, 2000.

3. Engestrom Y. Expansive learning at work: Toward an activity theoretical reconceptualization // Journal of Education and Work, 2001. № 14 (1). P. 133-156.

4. Waitoller F. R., Kozleski E. B. & Gonzalez T. (2016). Professional inquiry for inclusive education // Learning amidst institutional and professional boundaries. Journal of School Effectiveness and School Improvement, 2016. № 27 (1). P. 62-79.

Влияние качества физической рекреации студентов на уровень их физического развития и психоэмоционального состояния

Глобенко Р. Р.

Глобенко Римма Рифкатьевна / Globenko Rmma RiJkatievna - старший преподаватель, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал), г. Севастополь

Аннотация: в статье анализируются влияние и роль двигательной активности как главного компонента физической рекреации, на успешную адаптацию молодежи к условиям обучения в вузе, уровень физического и психологического здоровья и подчеркивается необходимость обязательного включения ее в специфические формы образовательного процесса и досуга.

Ключевые слова: физическая рекреация, двигательная активность, физическая подготовка, психоэмоциональное состояние, студент.

Введение

В Государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», реализация мероприятий которой предусмотрена в два этапа (2013-2015 г. г. и 2016-2020 гг.), значительное место уделено профилактике заболеваний населения и формированию здорового образа жизни. Эти вопросы объединены в отдельную подпрограмму, что подчеркивает их приоритетность. Несомненно, особенно актуальны вопросы формирования здорового образа жизни для молодежи и, в частности, для студенчества, как передовой ее части. От физического и психического уровня здоровья будущих специалистов во многом зависит успешность их профессиональной подготовки и деятельности на благо общества и государства.

Цель работы

Целью работы является оценка влияния физической рекреации на уровень физического и психологического состояния (ФПС) студентов, с помощью методов анкетирования, тестирования, математической статистики, изучения и анализа литературных источников. В

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.