Научная статья на тему 'Информированность населения о влиянии ГМО на здоровье'

Информированность населения о влиянии ГМО на здоровье Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
414
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информированность населения о влиянии ГМО на здоровье»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2019» 315

вания (анкета «Я и моя семья», «тест экзаменационной тревожности» Элперта и Хейбера) и личного интервьюирования исследовали 74 ребёнка. Исследуемые школьники были разделены на следующие группы: 1) занятые исключительно подготовкой к экзаменам (16 человек); 2) занимающиеся творчеством (37 человек); 3) занимающиеся спортом (17 человек); 4) совмещающие занятия творчеством и спортом (4 человека). Статистическую обработку данных проводили с помощью пакета MS Excel 2010, критерия U Вилкоксона-Манна-Уитни, расчета отношения шансов (OR).

Результаты: был установлен удовлетворительный уровень семейного благополучия у всех школьников. Школьники, занятые исключительно подготовкой к экзаменам имели максимальный уровень тревожности — 4,87. Школьники, занимающиеся творчеством имеют несколько сниженный уровень тревожности — 4,58. Творчество способствует понижению уровня тревожности в 2 раза (OR=2,8, р<0,05). У школьников, занимающихся спортом был установлен минимальный уровень тревожности — 3,97, т. е. занятия спортом существенно понижают уровень тревожности (OR=3,38, р<0,05). У школьников, испытывающих максимальные образовательные нагрузки, совмещающих занятия творчеством и спортом уровень тревожности несколько выше, чем у спортсменов — 4,75 (0R=3,0 р<0,05).

Выводы: организация учебного процесса влияет на уровень тревожности. Занятие спортом оказывают благотворное воздействие на психоэмоциональное состояние и значительно снижает уровень тревожности школьников. Занятия творчеством в меньшей мере, чем спорт оказывает положительное влияние на предэкзаменационное состояние. Напротив, сверхнормативные нагрузки, занятия спортом и творчеством не способствует снижению уровня тревожности у школьников [2,3]. Литература

1. Львов С.Н., Васильева И.В., Земляной Д.А., Крутова Е.С. Санитарно-гигиеническое обследование образовательных организаций для детей и подростков. СПб., 2016. 36 с.

2. Песонина С.П., Васильев Ю.В., Черных А.А. Гомотоксикология — связующее звено между гомеопатией и научной медициной. СПб.: Центр гомеопатии, 2004. 112 с.

3. Сигунова Д.А., Кузнецова У.Е. О негативном влиянии на здоровье сверхнормативного дополнительного школьного образования: бремя успеха//Студенческая наука-2018. СПб., 2018. С. 139

информированность населения о влиянии гмо на здоровье

Баран Д.Н., Илькевич В.А.

Научный руководитель: старший преподаватель Саросек В.Г. Кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии Гродненский государственный медицинский университет

Актуальность исследования: развитие современного общества требует внедрения в нашу жизнь новых технологий. Производство генно-модифицированных продуктов (ГМО) — важнейшее достижение современной науки. Оно может принести пользу, но так же и огромный вред [1].

Цель исследования: изучить информированность населения о влиянии ГМО на здоровье человека.

Материалы и методы исследования: в работе использовался метод социологического опроса с использованием анонимного анкетирования. Обработка данных проводилась с помощью программы Microsoft Excel.

Результаты: в анкетировании участвовал 101 респондент. Из них 50,5% — мужской пол, 49,5% — женский. В результате проведенного анкетирования выявлено, что большинство (52.5%) респондентов имеют понятие о ГМО. Относительно пользы или вреда ГМО были получены следующие результаты: 43,6% — считают, что скорее вредно для здоровья; 24,8% — ни вредно, ни полезно; 18,8% — вредно для здоровья; 8,9% — не имеют четкой позиции; 3% — полезно для здоровья; 1% — скорее полезно для здоровья. На вопрос, « Из каких источ-

forcipe

том 2 спецвыпуск 2019

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

ников вы получаете информацию о ГМО?» были получены следующие ответы: 32,7% — встречали при покупке; 27,7% — получили информацию из СМИ; 13,9% — узнали от специалистов этой области; 16,8% — получили информацию от друзей и знакомых. При выборе между двумя аналогичными товарами у 47,5% — наличие на товаре маркировки «Не содержит ГМО» становится решающим; у 44,6% — не становится решающим и 7,9% — все равно. При покупке продуктов 36,6% респондентов — чаще не обращаю внимания на наличие маркировки «Не содержат ГМО», 28,7% — стараются обращать внимание, но не всегда это делают, 4,8% — никогда не обращают внимание на информацию на этикетке, 9,9% — всегда обращают внимание.

Выводы: таким образом, можно сделать вывод, что в основном население информировано о том, что такое ГМО и его влиянии на человека.

Литература

1. Копейкина, В.Б. Зоны, свободные от ГМО: учебное пособие / В.Б. Копейкина, А.Л. Кочине-

ва, Т.Ю. Саксина. М.: ГЕОС, 2007. 106 с.

гигиеническая оценка фактического питания школьников первой ступени обучения

Баранова Т.С., Попова А.Е.

Научный руководитель: ассистент Данилова В.В.

Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: питание является одной из важнейших составляющих развития и здоровья детей. Его роль в современных условиях постоянно растет [1,3]. Это зависит от социальных факторов жизни ребёнка, прежде всего от экономического благополучия семьи, физических и умственных нагрузок, а также от индивидуальных особенностей развития. Поэтому, немало важным аспектом в здоровье детей первой ступени обучения является соблюдение норм и правил в составлении сбалансированного полезного питания [2].

Цель исследования: оценка фактического питания школьников на первой ступени обуче-

Материалы и методы: для изучения фактического питания школьников выбрана административная территория — г. Кудрово (Ленинградская область) и проведены оперативные (лабораторный и метод взвешивания блюд) и статистические (по отчетам и меню-раскладкам) методы. Также проведен пищевой и биологический анализ по основным показателям действующий документов.

Результаты: на протяжении работы не было выявлено нарушений и отклонений от правил. Меню разнообразно, в нём отсутствовали повторяющиеся блюда, в том числе кондитерские изделия, в последующие дни. Запрещенных продуктов, которые не допускаются для реализации в организации общеобразовательных учреждений, также не было отмечено. Меню периодически включает различные первые блюда, каши, макаронные и овощные гарниры, омлет, блюда из мяса, рыбы, птицы, различные салаты из свежих овощей, фрукты, хлебобулочные и кондитерские изделия. Из напитков — витаминизированные соки, чай, компоты и кисели [2].

Выводы: в ходе исследования продуктивного набора, химического состава и калорийности рационов питания начальной школы было установлено, что питание соответствует требованиям санитарных правил. Основные риски здоровья из-за недостатка питания также были рассмотрены и приведены в работе.

Литература

1. Мыльникова И.В. Гигиеническая оценка внутришкольной среды городских и сельских образовательных учреждений // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95, № 12. С. 1193-1197.

2. Львов С.Н., Данилова В.В., Земляной Д.А., Бугаева В.К. формирование оптимизированной

системы питания в дошкольных учреждениях // X Юбилейный Российский Форум «Здоро-

forcipe

том 2 спецвыпуск 2019

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.