Научная статья на тему 'Состояние "эмоционального интеллекта" у студентов медиков'

Состояние "эмоционального интеллекта" у студентов медиков Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
198
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Кешвединова А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Состояние "эмоционального интеллекта" у студентов медиков»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

Литература

1. Львов С.Н., Васильева И.В., Земляной Д.А., Щерба Е.В. Гигиеническая характеристика физических свойств воздуха и микроклимата помещений. СПб.: СПбГПМУ, 2018. 70 с.

2. Львов С.Н., Васильева И.В., Земляной Д.А., Крутова Е.С. Санитарно-гигиеническое обследование образовательных организаций для детей и подростков. СПб., 2016. 36 с.

3. Песонина С.П., Васильев Ю.В., Черных А.А. Гомотоксикология — связующее звено между гомеопатией и научной медициной. СПб.: Центр гомеопатии, 2004. 112 с.

СОСТОЯНИЕ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА» У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Кешвединова А.А.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Ященко С.Г. Кафедра гигиены общей с экологией

Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Медицинская академия имени С.И. Георгиевского

Актуальность исследования: эмоциональный интеллект — гибкий навык, обуславливающий эффективное взаимодействие с людьми [1]. Студентам медицинских университетов во время обучения и в профессиональной деятельности необходимо уметь контролировать и понимать собственные эмоции, а также интуитивно распознавать нужды других людей [1, 2].

Цель исследования: определить уровень эмоционального интеллекта у студентов 4 курса Первого медицинского факультета Медицинской академии имени С.И. Георгиевского, выявить гендерные различия данного показателя.

Материалы и методы: используя методику Н. Холла, провели анонимное анкетирование среди 40 студентов 4-го курса. Определение уровня «эмоционального интеллекта» осуществлялось по 5 шкалам, каждая состояла из 6 вопросов. Статистическую обработку полученных данных проводили в программе Microsoft Excel.

Результаты: сформировали 2 группы респондентов, основываясь на половой принадлежности. В первую группу респондентов вошли 20 девушек от 20 до 22 лет, средний возраст — 20,37±0,14 лет (M±m, где M — выборочная средняя, m — ошибка репрезентативности). Эмоциональная осведомленность составила 28,68±0,78 балла (высокий уровень), управление своими эмоциями — 22,16±0,77 балла (низкий уровень), самомотивация — 26,11±0,86 (средний уровень), эмпатия — 27,05±0,62 балла (высокий уровень), распознавание эмоций других людей — 27±0,89 балла (высокий уровень). Во второй группе было 20 юношей от 19 до 21 года, средний возраст — 20,3±0,15 лет. Эмоциональная осведомленность составила 26,5±0,90 балла (средний уровень), управление своими эмоциями — 22,5±1,18 балла (низкий уровень), самомотивация — 25,95±1,0 (средний уровень), эмпатия — 25,3±0,83 балла (средний уровень), распознавание эмоций других людей — 24±1,29 балла (низкий уровень). Проверили полученные данные на достоверность (p>0,05).

Выводы: только некоторые показатели эмоционального интеллекта по сумме баллов соответствуют высокому уровню у студентов обеих полов. Управление собственными эмоциями как проявление самоконтроля является очень важным качеством во врачебной деятельности, но, к сожалению, у студентов обоих полов оно находится на низком уровне. Для повышения показателей эмоционального интеллекта стоит посещать тематические тренинги профессионалов, научиться эмпатии, наблюдать за собственными и чужими эмоциями. Данные практики будут способствовать развитию вышеуказанных «гибких» навыков, и послужат хорошей базой для максимального взаимодействия с окружающими.

Литература

1. Киселева Т.С. Эмоциональный интеллект как жизненный ресурс и его развитие у взрослых: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.13. М., 2014. С. 5-6, 23-25.

2. Васильева Н.Г. Взаимосвязь особенностей эмоционального интеллекта и синдрома выгорания у врачей: автореф. дис. ... канд. псих. наук: 19.00.04. СПб., 2016. С. 3-4, 21-23.

FORCIPE

ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.