Научная статья на тему 'Информация о научной школе профессора Г. И. Аксеновой'

Информация о научной школе профессора Г. И. Аксеновой Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУЧНАЯ ШКОЛА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ / ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ / ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ / ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ / SCIENTIFIC SCHOOL / PROFESSIONAL MOTIVATION / DEVIANT BEHAVIOUR / VALUABLE ORIENTATIONS / PERSONAL DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

в статье представлен отчет о работе научной школы профессора Г.И. Аксеновой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

the report of Pr. G.I. Aksenovas scientific school activity is represented in the article.

Текст научной работы на тему «Информация о научной школе профессора Г. И. Аксеновой»

Научные школы академии

УДК159.9.019 ББК 88.1-7 И74

INFORMATION ABOUT PR. G.I. AKSENOVA’S SCIENTIFIC SCHOOL

Аннотация: в статье представлен отчет о работе научной школы профессора Г.И. Аксеновой.

Ключевые слова: научная школа, профессиональная мотивация, девиантное поведение, ценностные ориентации, личностное развитие.

ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНОЙ ШКОЛЕ ПРОФЕССОРА Г.И. АКСЕНОВОЙ

Annotation: the report of Pr. G.I. Aksenova’s scientific school activity is represented in the article.

Key-words: scientific school, professional motivation, deviant behaviour, valuable orientations, personal development.

Научная школа под руководствомдоктора педагогических наук по двум специальностям (19.00.07 - педагогическаяпсихология и 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования), профессора, действительного члена Академии педагогических и социальных наук Г.И. Аксеновой была образована в 2003 г., когда в Академии права и управления Минюста России была открыта адъюнктура (аспирантура) по специальности 19.00.07 - педагогическая психология. В рамках деятельности научной школы в академии стали проводиться психоло-го-педагогические исследования по проблемам развития профессиональной мотивации курсан-тов-психологов (О. В. Самофалова), воспитания профессионально-пенитенциарной направленности личности курсантов (В.В. Кареев), поиска и обоснования психолого-педагогических детерминант формирования духовно-нравственных качеств курсантов вузов ФСИН России (Ю.С. Ис-магилова), познавательного интереса курсантов в условиях применения информационно-коммуникационных технологий (Л. Б. Иванова), информационной культуры курсантов средствами мультимедиа (Н.Н. Елистратова), по поиску социально-психологических детерминант, обусловливающих девиантное поведение несовершеннолетних (Т.В. Серебрякова), и др. Общий вектор этих исследований был связан с различными аспектами личностно-профессионального становления курсанта в условиях специально созданной образовательной среды вуза. Однако в фокусе научных интересов учеников профессора Г.И. Аксеновой оказались и вопросы, актуализированные практикой современного российского образования в целом, такие как развитие ценностных ориентаций педагога на этапе вузовского обучения (О.В. Кудашкина), формирование нравственных понятий у студентов в учебно-речевой деятельности (Ю.В. Орехова), развитие креативного мышления в ран-

нем юношеском возрасте (Л.В. Баранова), формирование правовой культуры студента (Т.И. Цыганова). Особый пласт составили исследования личностного развития учащихся средствами различных учебных предметов (например, развитие понятийного мышления на уроках истории - Т.П. Суханова; выработка осознанного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности - В.В. Горячев; формирование познавательных интересов на уроках иностранного языка - Л. А. Рындина).

Под руководством профессора Г.И. Аксеновой защищено 14 кандидатских диссертаций по 4 научным специальностям (19.00.07 - педагогическая психология; 19.00.13 - психология раз-

вития, акмеология; 19.00.06 - юридическая психология; 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования). Дипломированные кандидаты наук, впитавшие научный дух школы Г.И. Аксеновой, трудятся в Академии ФСИН России, УФСИН России по Рязанской области, Тамбовском государственном университете им. Г. Р. Державина, Мордовском государственном педагогическом институте им. М.Е. Евсевьева, Рязанском институте развития образования, Московском социально-гуманитарном университете на должностях преподавателя, старшего преподавателя, доцента, заведующего кафедрой, начальника психологической службы и др.

Научные школы академии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.