вать не вокруг производств, как ранее организовывалось Минсельхозом РФ, а вокруг высших сельскохозяйственных образовательных структур. По их инициативе в 1995 г. было принято решение о начале практической работы по созданию в регионе университетского комплекса аграрного образования, развертыванию инновационных плацдармов на базе сельскохозяйственных техникумов, выставочного центра и информационно-консультативной системы [1].
Подобные разновидности организации сотрудничества науки, образовательных и производ-
ственных структур при создании благоприятно сформированной инфраструктуры и с соответствующим правовым статусом могли бы способствовать определенному прорыву агробизнеса в области разработки и внедрения высоких технологий, а также интеграции знаний и производства в АПС.
Источник
1. Экономист. - М., 2009. - С. 82-83.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ БРЯНСКОГО ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ АГРОБИЗНЕСА КАК ЭЛЕМЕНТ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Н.Д. Ульянова, к.э.н., доц., зав. каф., П.Е. Тарасов, Брянская государственная сельскохозяйственная академия
В настоящее время наличие сайта любой компании или организации является неотъемлемой частью их процветания. Сайт необходим для размещения информации постоянной и обновляемой, целью размещения которой является предоставление клиентам сведений, консультационных услуг, цен на товары и многое другое.
Брянский институт повышения квалификации кадров агробизнеса является структурным подразделением ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» с 1 октября 2007 г. Институт ведет обучение по трем основным направлениям (в зависимости от продолжительности учебных программ):
- профессиональная переподготовка;
- повышение квалификации;
- краткосрочные специализированные курсы и семинары.
Учебные программы ориентированы на руководителей и специалистов предприятий системы АПК региона. Так в 2008 г. прошли переподготовку и повышение квалификации в институте 814 человек, в том числе 62 руководителя и 28 специалистов информационно-консультационной службы. В 2009 г. количество обучающихся превысило 600 человек.
Распространение информации о курсах в районные центры Брянской области институтом
повышения квалификации осуществлялось с помощью бумажных носителей, то есть листовок, а так же разработанных и утвержденных планов обучения в печатном варианте. С целью увеличения количества обучающихся за счет моментального предоставления информации; минимизации затрат и экономии времени на информирование клиентов; наглядного структурированного представления информации об институте и его деятельности, о проведении курсов, было принято решение разработать информационный сайт Брянского института повышения квалификации кадров агробизнеса.
В ходе разработки использовались следующие программные средства: Adobe Dreamweaver CS3, Adobe Photoshop CS3, Sothink DHTML Menu 9. Сайт создан с использованием фреймов. Вся информация обновляется и подгружается в центральный фрейм. Взаимозависимые страницы связаны между собою ссылками. Для удобства навигации по странице использованы якорные ссылки. Кроме того, были использованы Java- и PHP-скрипты, которые нашли свое применение при создании меню, отдельных вспомогательных элементов страниц, а так же при написании страниц «Новости» и «Гостевая книга».
Главная страница информационного сайта представлена на рис. 1.
Рисунок 1. Главная страница информационного сайта Брянского института ПККА
На сайте размещаются данные по следующим структурным разделам.
Раздел «Об институте» содержит информацию об истории института, его структурных подраз-
делениях и руководстве. Структура управления включает возможность перехода к сведениям о конкретном сотруднике.
Раздел «Курсы» включает типовые учебные программы и типовые планы, по которым проходит обучение в институте, а также план проведения курсов на ближайший период.
В разделе «Обучение» располагается информация об учебной базе, условиях проведения курсов и проживания, учебных центрах (конкретных предприятиях).
Порядок приема на курсы рассматривается в разделе «Клиентам». Пункт «Подача заявок» вызывает страницу, которая содержит в себе не только форматированный текст, оформленный в таблицу, но и ссылку на скачивание документа MS Word, в котором содержится готовый бланк подачи заявления (рис. 2).
На сайте имеется красочное представление литературы, изданной институтом повышения ква-
лификации агробизнеса, имеется связь с сайтами Информационно-консультационного центра и Образовательного портала Брянской ГСХА.
Используя меню «Гостевая» (рис. 3), каждый посетитель сайта может оставить свои замечания, комментарии или же пожелания. Страница выполнена при помощи РНР-скриптов.
Использование разработанного информационного сайта позволяет Брянскому институту повышения квалификации кадров агробизнеса снизить затраты на создание и распространение рекламных листовок, усовершенствовать обратную связь с клиентами, уменьшить затраты времени на распространение информации о курсах, а также увеличить количество проинформированных клиентов при минимальных затратах.
Рисунок 2. Содержимое элемента Рисунок 3. Содержимое меню «Гостевая»
«Подать заявку» меню «Клиентам»
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
М.В. Носкова, к.с-х н., доц. Алтайского государственного аграрного университета
В настоящих условиях рыночной интеграции агропродовольственного сектора, с разных аспектов исследуются тенденции и проблемы его государственного регулирования. Некоторые соотечественники, сориентированные концепцией и прогнозом долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020 г. на переход российской экономики от экспортно-сырьевого, к инновационному, социально-ориентированному типу развития, находятся в поиске источников повышения конкурентоспособности АПК. Установлено, что развитие искомого источника возможно при условии интеграции аграрной науки, образования и современных технологий, дающих основы формирования инновационной экономике означающей трансформацию интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического развития отрасли, чем и обусловлена актуальность проводимых исследований.
В основе формирования новой экономики подразумевается развитие экономики знаний и высоких технологий, которая становится одним из ведущих секторов национальной экономики, сопоставимым к 2020 г. по своему вкладу в валовой внутренний продукт с нефтегазовым и сырьевым секторами [1].
На наш взгляд, инновационность экономики должна предполагать высокую восприимчивость человеческих ресурсов, означающую развитие и реализацию кадрового потенциала особенно аграрных спе-
циалистов, их способность создавать, оценивать и использовать новшества в процессе своей профессиональной деятельности. Необходимым условием формирования специфических способностей к инновационной восприимчивости является сохранение и оптимальное развитие общих и профессиональных способностей индивидов, выражающихся в индивидуальном кадровом потенциале, что обеспечивается нормализацией всего процесса общественного воспроизводства, в том числе воспроизводства высокопотенциальных человеческих ресурсов.
Развитие специфических способностей аграрных кадров к инновационной деятельности предполагает инвестиции на развитие индивида как носителя определенных профессиональных качеств, необходимых для выполнения творческих функций.
Поэтому формирование инновационной восприимчивости, как высшего уровня развития потенциала профессионала, непосредственно связано с интеграционными процессами в сфере аграрного образования, высокопрофессиональной подготовки отраслевых научных кадров, современных технологий переподготовки и повышения квалификации кадрового состава субъектов рынка.
В свете указанных воззрений, а так же принимая во внимание цикличность развития любой социально-экономической системы и наличия проблем развития человеческих ресурсов, была осуществле-