Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПОТОКОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПОТОКОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
69
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
информационные технологии / логистика / управление потоковыми процессами / программное обеспечение построения маршрута. / information technologies / logistics / flow process management / route building software.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Колобова Е.А., Киндаев А.Ю.

В статье рассмотрены информационные технологии для управления потоковыми процессами в ло-гистике, показана важность логистических процессов, а также их непосредственное влияние на созда-ние оптимальной системы управления информационными и материальными потоками. Рассмотрены применяемые IT решения в области логистики, а также проведен сравнительный анализ программных продуктов для построения маршрута доставки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION TECHNOLOGY IN STREAMING MANAGEMENT DECISIONS

The article discusses information technologies for the management of flow processes in logistics, shows the importance of logistics processes, as well as their direct impact on the creation of an optimal information and materials management system. The applied IT solutions in the field of logistics are considered, as well as comparative analysis of software products for construction of a delivery route is carried out.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПОТОКОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ»

«ШУУШШШУМ-ЛШГМаИ» #28И1)), 2©21 / TECHNICAL SCIENCE

44

УДК:004.9

Колобова Е.А., Киндаев А.Ю.

ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет»

DOI: 10.24412/2520-6990-2021-28115-44-46

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ

ПОТОКОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ

Kolobova E.A., Kindaev A. Yu.

Penza State Technological University

INFORMATION TECHNOLOGY IN STREAMING MANAGEMENT DECISIONS

Аннотация.

В статье рассмотрены информационные технологии для управления потоковыми процессами в логистике, показана важность логистических процессов, а также их непосредственное влияние на создание оптимальной системы управления информационными и материальными потоками. Рассмотрены применяемые IT решения в области логистики, а также проведен сравнительный анализ программных продуктов для построения маршрута доставки.

Abstract.

The article discusses information technologies for the management of flow processes in logistics, shows the importance of logistics processes, as well as their direct impact on the creation of an optimal information and materials management system. The applied IT solutions in the field of logistics are considered, as well as comparative analysis of software products for construction of a delivery route is carried out.

Ключевые слова: информационные технологии, логистика, управление потоковыми процессами, программное обеспечение построения маршрута.

Keywords: information technologies, logistics, flow process management, route building software.

В настоящее время рыночные отношения формируются в условиях постоянной неустойчивости и высокой конкуренции. Для достижения успеха современный предприниматель должен использовать не только маркетинговые методы, но и применять современные высокоэффективные способы и методы управления потоковыми процессами, которые способствуют значительному повышению конкурентоспособности его предприятия. Наиболее прогрессивным направлением в этой области является логистика.

Основной целью логистики является повышение конкурентоспособности предприятия за счет совершенствования процесса движения товаров, создания оптимальной системы управления материальными и информационными потоками [1].

Развитие концепций цепочки поставок в последние годы позволяет расширить взгляд на логистику. Происходит трансформация компаний из функционально ориентированных организаций в процессно-ориентированные организации, причем это правило работает не только для отдельных процессов и отдельных компаний, но и всех звеньев цепочки поставок. Общим элементом, связывающим различные подходы к логистике, являются материальные потоки, которыми необходимо грамотно управлять. В настоящее время важность логистики возросла, в том числе в связи с пандемией COVID 19, а требования к логистическим системам выросли. Можно отметить две основные области, в которых логистика необходима для эффективной работы производственных систем: поставка ком-

плектующих, необходимых для производства товаров (цепочки поставок); материальные потоки в сложных производственно-монтажных системах (производственная логистика). В настоящее время мы используем Интернет вещей, искусственный интеллект (ИИ), умное производство, облачные вычисления, аддитивное производство (3D-печать), интеллектуальное снабжение, причем в каждой из этих областей уже есть методы и инструменты для выполнения определенных процессов: взаимное использование автоматизированного сбора, обработки и обмена данными по всей цепочке поставок. Внедряются новые ИТ-решения (например, система управления производством MES или систему управления складом WMS). Современные производственные системы, ведущие к высокой производительности, требуют очень хорошей логистической поддержки. Одной из наиболее важных целей стратегического и оперативного управления цепочкой поставок должно быть управление рисками и непрерывностью цепочки поставок с особым упором на безопасность, надежность и поддержание непрерывности поставок в кризисных ситуациях. Системный подход к проектированию логистических процессов предложен многими авторами, например, транспорт является важным элементом в цепочках поставок, и планирование использования транспорта требует применения различных моделей, часто имитационных. Для решения задачи, связанной с оценкой эффективности цепочки поставок, авторами предлагаются одно- и многокритериальные модели принятия решений, позволяющие

«ШУУШШШУМ-ЛШГМаИ» #28И1)), 2©21 / ТЕСИМСЛЬ 8С1Е1ЧСЕ

45

оценивать эффективность в техническом, экономическом и качественном аспектах, причем сложность современных производственных и логистических систем требует многокритериальных индикаторов принятия решений [2]. В отношении современных цифровых предприятий авторами предлагается системный подход к оптимизации цепочки создания стоимости. Используя интегрированные программные решения, можно создать цифровое изображение всей цепочки создания стоимости. Широкое применение в настоящее время нашли киберфизические производственные системы (CPPS), («умные» сети электроснабжения, системы управления «умным» транспортом, автоматизированные системы управления в производстве и сельском хозяйстве [3]. Помимо высоких стандартов качества продукции и процесса, такие логистические факторы как: сроки поставки, возможность выполнения и их надежность могут постепенно стать возможностями для дифференциации рынка. Таким образом, цель состоит в том, чтобы организовать весь материальный поток в цепочке поставок, от закупки сырья и предварительных продуктов, через весь производственный процесс, включая все стадии промежуточного хранения, до поставщиков-дистрибьюторов или, в зависимости от обстоятельств, внешних клиентов таким образом, чтобы фирма могла реагировать на изменения рынка в кратчайшие сроки. Основная цель производственной логистики может быть сформулирована, как стремление к увеличению возможностей доставки и надежности при минимально возможных логистических и производственных затратах. Таким образом, долгосрочный успех на рынке определяется производственными затратами, надежностью и возможностью поставок. Многие задачи логистики в компаниях сосредоточены на процессах, связанных с заказами, поставкой материалов, закупками, хранением и распределением продуктов. Однако в производственной компании самый трудоемкий процесс это производство товаров. Производство заставляет поток материала проходить через отдельные производственные ячейки (станции) в компании. Этот поток зависит от многих факторов, наиболее важным из которых является структура производственной системы. Для определения ключевых показателей эффективности компании необходимо умелое использование количественных методов, предлагаемых современной наукой и технологиями. Отсюда появляются новые концепции и задачи производственной логистики. В качестве метода устранения потерь рекомендуют бережливое производство, бережливое мышление путем создания потока создания ценности в компании. Проще говоря, бережливые действия можно описать как процессы постоянного устранения потерь. При таком подходе важнейшей задачей производственных систем

является поддержание непрерывности материальных потоков, а также постоянное улучшение непрерывности. Термин логистическая инженерия относительно редко используется в странах Европы, в отличие от США, где логистическая инженерия широко используется для решения различных проблем, связанных с проектированием и реализацией логистических процессов. Практика логистического инжиниринга осуществляется на протяжении всего жизненного цикла системы путем проведения итеративного процесса анализа возможности поддержки и выполнения исследований для оптимизации затрат и требований к системе, логистике и производительности. Логистическая инженерия как дисциплина очень важный аспект системного проектирования, который также включает в себя повышение надежности. Это наука и процесс, посредством которых надежность, ремонтопригодность и доступность воплощаются в продуктах или системах. Инженеры по логистике работают со сложными математическими моделями, которые учитывают такие элементы, как среднее время наработки на отказ (MTBF), среднее время наработки до отказа (МГ^), среднее время ремонта (MTTR), анализ режимов и последствий отказа (БМБА), статистические распределения, теория массового обслуживания и множество других категорий. Задача логистического инжиниринга в компании разработать и подготовить систему действий, которая, используя законы и правила логистики, а также другие науки, позволит реализовать логистические задачи, поддерживающие достижение результатов, указанных в стратегии компании. Действия должны быть сосредоточены на том, как изготовлено изделие и как предоставляется услуга. Основные стратегии могут включать: высокое качество обслуживания клиентов, мировой производственный класс, желаемая (удельная) производительность, получение конкретных деловых и технических показателей. Логистические методы и инструменты, используемые в логистике компании, широко известны. Их применение зависит (в дополнение к принятой стратегии) от потенциала, знаний и навыков технической и управленческой команды и области деятельности. Таким образом, разработка эффективных маршрутов и планов перевозок способствует своевременному и бесперебойному выполнению поставок продукции, эффективному взаимодействию организаций-поставщиков, организаций-получателей и автотранспортных организаций, что делает задачу оптимизации маршрутизации транспортных средств особо актуальной. Существуют значительное количество программных продуктов для построения маршрута доставки, сравнительный анализ таких продуктов приведен в таблице 1.

«ЩЦЩ(Щ]иМ-ШиГМ&1» / TECHNICAL SCIENCE_46_

Таблица 1

_Сравнительный анализ программных продуктов для построения маршрутов доставки_

Критерий сравне-ния\Программный продукт Значимость критерия «Муравьиная логистика» «Умная логистика» «TopLogistic» «Логистика. Управление перевозками»

Функциональ-ные воз- 4 4 5 4 5

мож-ности

Цена 2,5 2 2 3 4

Удобство интерфейса 2 4 5 4 5

Наличие мобильной вер- 1 5 5 5 5

сии

Возможность интеграции (в частности 1С) 1,5 3 0 3 5

Итоговая оценка 38,5 40 41 52,5

Все вышеперечисленные программные продукты имеют достаточный функционал для решения выбранной задачи, однако их покупка влечет за собой большую переплату за функциональные возможности системы, которыми нет необходимости пользоваться. Кроме того, сохраняя авторское право, любой купленный программный продукт поставляется без исходных кодов программных модулей, и каждая дополнительная настройка или изменение каких-либо условий работы связаны с дополнительной оплатой. Также пользователь не имеет возможности получить достоверную и полную информацию о методе, использующемся в программе, и это не позволяет ему оценить оптимальность найденного решения, а следовательно и эффективность использования того или иного программного продукта.

Список литературы

1. Макаров Е.И., Елисеева Ю.В. Логистические бизнес-процессы промышленного кластера: методология и инструментарий оптимизации . Воронеж, 2015, 177 С. URL

https://elibrary.ru/item.asp?id=24837851 (дата обращения 20.09.2021).

2. Быстров О.Ф, Бугай К.Н. Многокритериальные методы принятия решений в задачах транспортной логистики // Научный вестник МГТУ ГА. 2014. №202. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/mnogokriterialnye-metody-prinyatiya-resheniy-v-zadachah-transportnoy-logistiki (дата обращения: 29.09.2021).

3. Системы управления производством и производственными операциями и современные вызовы ,URL: https://habr.com/ru/company/toshiba-rus/blog/438262/, (дата обращения 15.09.2021).

USC 677. 054

Erkinov T.M., Siddiqov P.S., Yusupova N.B.

DOI: 10.24412/2520-6990-2021-28115-46-48 PRODUCTION OF NEW STRUCTURAL FIBERS USING THE CAPABILITIES OF A HYDRAULIC

LOOM, ANALYSIS OF ITS PROPERTIES.

Abstract.

The article cconsiders questions of the fabrication and analysis physic-mechanical characteristic of the new structures fabrics and recommendations use them for bed linen, quilts also fabrics of the special purpose.

Keywords: Central Asia, sole enterprise, light industry, linear density, textile base

In the last two or three years, the weaving industry, which is a branch of the textile industry, has also been developing rapidly. Weaving enterprises are equipped with modern electrically controlled looms. This year, the Urgut textile enterprise which is the only enterprise in Central Asia equipped with Chinese hydraulic knitting looms [1] in Urgut district, was launched in August-September 2020 in collaboration with researchers from the Tashkent Institute of Textile and Light Industry.

At present, the company produces blankets, quilts and shirts.It's used fiber yarns with a texture of 8.3 tex and weft 22.2 tex polyester in the textile body.Research is also underway to determine the properties of 27 textile yarns made of rogoz fiber using back yarns. Physical and mechanical features of raw and dyed finished fabrics with new fiber content produced on hydraulic looms were tested in the laboratory of TTESI "CENTEXUZ" on the basis of international standards (GOST-292998-2005) [2]. The test results are given in the table below.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.