Научная статья на тему 'Информационные технологии в государственном управлении'

Информационные технологии в государственном управлении Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
709
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Назарова А.И., Скиба Л.П.

В современной России одним из главных принципов демократии является прозрачность, открытость власти перед народом. В связи с этим, политические связи с общественностью в России в настоящее время активно сливаются с общим процессом информатизации общества, развитием информационных технологий, интернет-технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационные технологии в государственном управлении»

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

чает множество и конкуренцию парадигм, сосуществование гетерогенных элементов, признание и поддержку разнообразия современных проектов жизни, социальных взаимоотношений, философских учений и научных концепций. Это предусматривает переоценку фундаментальности и множества типов равноправных отношений, признание закономерности существования многих «точек зрения», отношений взаимодействия между ними. Эти идеи, которые пришли, прежде всего, в сферу искусства (литературу, живопись, архитектуру), сегодня получили общекультурное значение и часто превращаются в принципы интеллектуальной творческой деятельности.

Таким образом, мы должны понимать, что изменение культуры - неизбежный процесс. Человечество идет от одних традиций и производит новые. Оно меняет одежду и привычки, ритуалы и формы общения так же, как меняет формы коммуникации. Увеличение культурных ценностей должно опираться на традиции для сохранения культурного содержания ценностей. Но в то же время увеличение культурных ценностей всегда осуществляется через критику традиций и отбрасывание некоторых «старых» ценностей. Итак,

одним из центральных вопросов при решении проблемы инновации является проблема культурного статуса новых ценностей в сегодняшней, очень динамичной ситуации и, наоборот, выделение «севдокуль-турного» или «внекультурного» компонентов современной культуры. Что и составляет инновационную систему изменений.

Библиографические ссылки

1. Миронов В. В. Коммуникационное пространство как фактор трансформации современной культуры и философии // Вопросы философии. 2006. № 2. С. 27-43.

2. Белолипецкий В. Г. Проблемы и противоречия инновационного развития бизнеса // Философия хозяйства. 2008. № 2. С. 9-34.

3. Новые информационные технологии и судьбы рациональности в современной культуре (материалы «Круглого стола») // Вопросы философии. 2003. № 12. С. 3-52.

© Манченко Л. А., 2013

УДК 004.457

А. И. Назарова Научный руководитель - Л. П. Скиба Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

В современной России одним из главных принципов демократии является прозрачность, открытость власти перед народом. В связи с этим, политические связи с общественностью в России в настоящее время активно сливаются с общим процессом информатизации общества, развитием информационных технологий, интернет-технологий.

Эраст Галумов отмечает, что политические коммуникации являются составной частью общественных коммуникаций и включают такие специфические направления деятельности РЯ-специалистов, как политическое консультирование, лоббизм и другие методы работы в социально-политических условиях. Сложность и противоречивость политических коммуникаций обусловлена тем, что они существуют в многомерном поле взаимоотношений власти и народа [1].

Политические процессы получают определенную направленность и позволяют различным структурам достичь успеха и приблизиться к поставленной цели благодаря заранее спланированным, организационно подготовленным и обеспеченным соответствующими ресурсами действиям, принимающим форму политических коммуникаций. Тот, кто владеет искусством организации политических коммуникаций, всегда имеет больше шансов на успех. Особенно когда речь идет об избирательной кампании.

Стоит отметить, что бывший президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев являлся самым активным участником процесса взаимодействия с гражданами России посредством инфор-

мационных и интернет-технологий. В частности, он использовал социальные сети, такие как twitter.com и vkontakte.ru, где на своих страницах он освещал и комментировал события в стране и мире.

На Петербургском международном экономическом форуме 18 июня 2010 года Д. А. Медведев отметил: «Информационные технологии - это одно из ключевых направлений развития демократии. Скорость и качество обратной связи между властью и обществом, технологическое расширение гарантий свободы слова, интернет-технологии в работе политической и избирательной систем важны для развития политической системы, политических институтов в нашей стране». На встрече с преподавателями и студентами технических вузов, прошедшей в Московском энергетическом институте Дмитрий Медведев порекомендовал губернаторам и министрам последовать его примеру и взять за правило общаться с россиянами в социальных сетях. Говоря о своей деятельности в социальных сетях, он сказал: «Я так и дальше буду поступать. Надеюсь, что так себя будут вести и другие госслужащие, а не только Аркадий Дворкович (бывший помощник президента). Потому что это за-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

дача и всех губернаторов, и всех министров». Общаясь через социальную сеть с людьми, чиновник, по словам Медведева, зачатую напрямую может получить ответы на очень многие события общественной жизни, иногда грустные и нелицеприятные.

«Нужно просто иметь терпение и относиться к этому, как к одному из достижений прогресса», - сказал в заключение Дмитрий Медведев [2].

Необходимо также отметить такой новый для России проект, как электронное правительство.

В августе 2007 года российским правительством была утверждена концепция, согласно которой электронное правительство будет создаваться в два этапа. В 2008 году предстояло разработать и утвердить необходимые документы, а в 2009-2010 годах начать практическое внедрение электронного правительства.

В первую очередь, развернутая в центре обработки данных «Ростелеком» система призвана устранить несогласованность в работе государственных информационных сервисов. Такие ведомства, как Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд, Росреестр, Рособрнадзор, а также МВД, отныне самостоятельно и напрямую собирают необходимую для оказания той или иной госуслуги информацию, освободив граждан от необходимости проводить время в очередях для получения каждой справки в каждом ведомстве [4].

Теперь, по данным Минсвязи, около 2 тыс. видов государственных услуг могут быть получены через Интернет. При этом доступ к 340 наиболее востребованным госуслугам уже обеспечивает нынешняя система электронного правительства.

Стоит отметить, что и Красноярский край не остался в стороне от нововведений. Губернатор Лев Кузнецов подписал указ о включении в структуру органов исполнительной власти региона Министерства информатизации и связи Красноярского края, созданного на базе управления информационных систем и технологий губернатора края. Кресло нового министра занял 50-летний Алексей Туров, ранее занимавший пост начальника управления информационных систем и технологий губернатора Красноярского края, а до этого являвшийся генеральным директором ЗАО «КрасИнформ» [3].

В числе приоритетных задач Алексей Туров обозначил развитие проекта электронного правительства, позволяющего перевести государственные услуги в электронную форму. Уже к концу года планируется перевести в электронный вид 58 услуг.

«На первоначальном этапе речь идет о наиболее простых услугах. Например, получение справочной информации или форм для заполнения документов. В дальнейшем через Интернет можно будет получить и саму услугу. Со временем число услуг, предоставляемых в электронном виде, планируется довести до 300», - подчеркнул Алексей Туров [4].

Параллельно с этой работой министерство займётся развитием инфраструктуры связи, повышением доступности инфокоммуникационных технологий для жителей всего края.

В настоящее время программа электронного правительства активно развивается по всей стране. В случае ее успешной конечной реализации в ее преимуществах сможет убедиться и население, и сама власть. Ведь с внедрением электронного правительства снижаются затраты времени на сбор документов, упрощаются административные процедуры, повышается уровень доступности и качество предоставляемых услуг. Кроме того, повышается прозрачность деятельности государства и активность вовлечения граждан в деятельность государства, а также существенно снижаются государственные расходы.

Библиографические ссылки

1. Галумов, Э. Основы PR. М. : Летопись XXI, 2004.

2. Медведев призвал чиновников общаться в социальных сетях // Новая политика. Интернет-журнал. 29.03.2011.

3. «Электронное правительство» как способ взаимодействия граждан и власти // Конкурент. 22.06.1012.

4. Тульский М. 81 миллион услуг // РБК Daily. 10.11.2011.

© Назарова А. И., 2013

УДК 324

А. И. Назарова, М. А. Бергер Научный руководитель - Е. В. Тетерина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ЯЗЫК РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКИ

Современный российский политический язык отличается большой пестротой и отсутствием каких-либо общепринятых норм, ограничений. Сенсационность - одно из основных качеств современного российского политического языка.

Александр Гельевич Дугин отмечает, что политический язык в России в настоящее время продолжает свое формирование и выделяет основные моменты, на которых должен строиться этот язык:

1. Сохранение преемственности в отношении прежних этапов национальной политической истории, «просвещенный консерватизм», лояльность традициям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.