Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
35
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" / ЭКОНОМИКА / АВТОМАТИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Смокова Е.Ю., Полетаева А.А.

В статье рассматривается понятие «информационные технологии» и их применение в области экономики. Приведены новые информационные технологии в 2020 году, на которые следует обратить внимание всему миру.The article discusses the concept of "information technology" and their application in the field of economics. New information technologies in 2020 are brought to the attention of the whole world.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ»

необходимы, российское государство должно помогать своим гражданам, это его функция.

В целом хотелось бы отметить, что, сегодня уровень жизни населения России остается на низком уровне. Повышение этого показателя требует установленной государственной политики, главным объектом которой был бы человек. Хочется надеяться, что в будущем Россия сможет догнать по уровню жизни передовые страны, поскольку наша страна имеет огромный потенциал и расцвет ее экономическое положение лишь ждет своего часа.

Список литературы

1. Кузьменко Н.И. Показатели национальной экономики России: современное состояние и прогноз / Н.И. Кузьменко // Фундаментальные и прикладные исследования: от теории к практике Материалы II международной научно-практической конференции, приуроченной ко Дню российской науки. 2018. С. 110-116.

2. Официальный интернет-портал правовой информации -[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/.

3. Федеральная служба государственной статистики. Раздел «Наука и инновации». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rossta.

Смокова Е.Ю., Полетаева А.А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: «информационные технологии», экономика, автоматизация.

Keywords: "Information technology", economics, automation.

Аннотация: в статье рассматривается понятие «информационные технологии» и их применение в области экономики. Приведены новые информационные технологии в 2020 году, на которые следует обратить внимание всему миру.

Abstract: The article discusses the concept of "information technology" and their application in the field of economics. New information technologies in 2020 are brought to the attention of the whole world.

Цель работы: познакомить аудиторию с новыми информационными технологиями, проследить этапы развития и показать, как данные новшества влияют на экономику.

Задачи, которые надо решить для получения ответа на данный вопрос: изучить литературу и попытаться понять, как информационные технологии влияют на экономику и какие модернизации ждут нас в 2020 году.

Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.

В современном мире информационные технологии представляют собой компьютерную обработку какой-либо информации по определенным и заранее отработанным алгоритмам. Также это передача информации на какие-либо расстояния за маленький промежуток времени. Неотъемлемой частью этого процесса является хранение больших объемов информации.

Информационные технологии классифицируются по совокупности признаков:

1) по способу реализации в информационных системах: традиционные, новые;

2) по степени охвата задач управления: электронная обработка данных, автоматизация функций управления, поддержка принятия решений, электронный офис, экспертная поддержка;

3) по классу реализуемых технологических операций выделяют работу: с текстовым редактором, с табличным процессором, с СУБД, с графическими объектами, а также мультимедийные и гипертекстовые системы;

4) по типу пользовательского интерфейса: пакетные, диалоговые, сетевые;

5) по способу построения сети: локальные, многоуровневые, распределенные;

6) по обслуживаемым предметным областям: бухгалтерский учет, банковское дело, налоговая деятельность, страховая деятельность и др [1, С. 27].

Мы существуем в эпоху информационной цивилизации. Она рождается в результате развития и постоянного усовершенствования информационно-компьютерных технологий. Можно с уверенностью сказать, что информационные технологии в связи с компьютеризацией

вышли на совершенно новый уровень хранения, передачи, восприятия и обработки информации.

Кроме того, следует заметить, что разработка информационных технологий - это достаточно затратная отрасль, которая требует к себе высокой подготовки специалистов. Но, несмотря на это, данная реализация сравнима с революционными преобразованиями.

Причины, препятствующие развитию информационных технологий на уровне их возможного потенциала, как правило, основываются на нежелании государственных структур, бизнеса, некоторых научных фондов, а также всего вышеперечисленного в совокупности, инвестировать в ряд прогрессивных проектов. Которые способны создать необходимое подспорье по обеспечению комфортных условий для ведения хозяйственной деятельности [2].

Какие новшества нас ожидают в информационной технологии на 2020 год?

Копания Gartner представила Топ-10 стратегических трендов в области технологий на 2020 год. Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий. Исследует рынки, публикует отчеты и консультирует другие компании.

В конце октября 2019 года Gartner представила основные стратегические тренды с области информационных технологий, на которые компаниям по всему миру следует обратить внимание в 2020 году.

1. Гиперавтоматизация — это комплексное применение машинного обучения, готового ПО и средств автоматизации для выполнения какой-либо работы. Гиперавтоматизация подразумевает не только широкий ассортимент инструментов, но и усложнение всех этапов самой автоматизации. Точная оценка и координация автоматизированных механизмов является основным направлением гиперавтоматизации.

2. Мультимодальное восприятие. К 2028 году пользователи совершенно иначе начнут воспринимать цифровой мир и взаимодействовать с ним. Уже сейчас интерактивные платформы, виртуальная, дополненная и смешанная реальность изменяют способ восприятия людьми цифрового мира. Такой комбинированный сдвиг позволяет представить, как будет выглядеть мультисенсорный и мультимодальный опыт взаимодействия пользователей с цифровым миром в будущем.

3. Демократизация знаний. Демократизация должна предоставить пользователям доступ к техническим знаниям (например,

к машинному обучению, разработке приложений) или знаниям в области бизнеса (например, по процессу продаж, экономическому анализу) через радикально упрощенный опыт, который не требует глубокого и дорогостоящего обучения. Благодаря этому люди, не являющиеся информационно-технологическими специалистами, смогут использовать специализированные инструменты и системы в своей работе. Ожидается, что к 2023 году вперед выйдут четыре ключевых аспекта демократизации, включая демократизацию работы с данными и аналитики, демократизацию разработки приложений, демократизацию дизайна и демократизацию знаний.

4. Совершенствование человека. Трансгуманизм исследует, как технологии могут использоваться для улучшения когнитивных и физических свойств человека. Физическое совершенствование может осуществляться путем имплантации технологий или использования носимых устройств. Когнитивное совершенствование — за счет постоянного доступа к информации и мультимодального интерфейса в интеллектуальных пространствах.

5. Прозрачность и отслеживаемость. Прозрачность и отслеживаемость данных являются критически важными элементами в этически-выверенной системе, которая защищает конфиденциальность ее участников. По мере того, как организации разрабатывают различные методы обеспечения прозрачности и доверия, им следует сосредоточиться на трех областях: (1) искусственный интеллект и машинное обучение; (2) обеспечение конфиденциальности и контроля над личными данными; (3) этически-выверенный дизайн.

6. Усиление периферии. При использовании периферийных вычислений сбор и обработка информации осуществляется как можно ближе к источникам, хранилищам и потребителям этой информации. Таким образом, уменьшается задержка при передаче информации, используются возможности периферийных устройств и обеспечивается большая автономность пользователей. Считается, что вскоре периферийные вычисления доминирующим фактором практически во всех отраслях промышленности.

7. Распределенное облако — это распределение служб общедоступного облака по разным локациям, в то время как поставщик общедоступного облака берет на себя ответственность за эксплуатацию, управление, обновление и развитие этих сервисов. Использование распределенного облака знаменует отход от централизованной модели общедоступных облачных сервисов и говорит о наступлении новой эры в облачных вычислениях.

8. Автономные вещи. Автономные вещи — это физические устройства, которые используют искусственный интеллект для автоматизации функций, ранее выполняемых людьми. Самыми узнаваемыми формами автономных вещей являются роботы, дроны, автономные транспортные средства и техника. По мере распространения автономных вещей следует ожидать и перехода от автономных интеллектуальных вещей к целым комплексам, когда несколько устройств будут работать вместе, независимо от людей или с их участием.

9. Практичный блокчейн. Блокчейн способен преобразовать все взаимоотношения в любой отрасли, обеспечивая доверие, прозрачность и безопасный обмен данными в бизнес-экосистемах. В потенциале он способен снизить затраты, сократить сроки проведения транзакций и оптимизировать денежные потоки. Он может использоваться для отслеживания поставок, управления идентификацией и создания «умных» контрактов.

10. ИИ-безопасность. Искусственный интеллект и машинное обучение широко используются для оптимизации процесса принятия решений человеком, открывая дорогу для гиперавтоматизации и использования автономных вещей. Однако эти трансформации создают новые проблемы безопасности, увеличивая количество потенциальных точек кибератак. Специалисты по кибербезопасности и рискам должны сосредоточиться на трех ключевых областях — защите систем на базе ИИ, использовании ИИ для усиления защиты и потенциальном использовании злоумышленниками.

Список литературы

1. Ахтямов М., Гончар Е. Методология построения системы финансово-экономического управления корпорациями // Предпринимательство. 2013. № 8. С. 35-42.

2. Пятов М.Л., Соловей Т.Н. Практика распространения нефинансовых отчетов компаний как способ формирования их конкурентных преимуществ // Вестник ИПБ (Вестникпрофессиональных бухгалтеров). 2017. № 3. С. 29 - 39.

Ткаченко Е.С., Окунева Е.О.

СОЧЕТАНИЕ СТРАТЕГИЙ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: инновационная деятельность; организация производства; конкурентоспособность; нововведения; инновация;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.