Научная статья на тему 'Информационные технологии поддержки принятия решений в рекламной деятельности'

Информационные технологии поддержки принятия решений в рекламной деятельности Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
110
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ / ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА / РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / DECISION SUPPORT SYSTEM / EXPERT SYSTEM / ADVERTISING ACTIVITIES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Недомовная А.С., Григорьева В.А.

Рассмотрены экспертные системы в разных сферах деятельности, в том числе в рекламной. Дается анализ деятельности ЭС и СППР, в ходе которого будет выявлена наиболее доступная и удобная в использовании программа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION TECHNOLOGY DECISION SUPPORT IN ADVERTISING ACTIVITIES

The article is devoted to the consideration of expert systems in various fields of activity, including advertising. Throughout the article there is an analysis of the activities of the ES and DSS, during which the most accessible and user-friendly program will be identified.

Текст научной работы на тему «Информационные технологии поддержки принятия решений в рекламной деятельности»

Секция «Информационно-экономические системы»

УДК 004.9

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. С. Недомовная*, В. А. Григорьева Научный руководитель - И. Л. Савостьянова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*Е-шай: Nastyanedomovnaya@yandex.ru

Рассмотрены экспертные системы в разных сферах деятельности, в том числе в рекламной. Дается анализ деятельности ЭС и СППР, в ходе которого будет выявлена наиболее доступная и удобная в использовании программа.

Ключевые слова: система поддержки принятия решений, экспертная система, рекламная деятельность.

INFORMATION TECHNOLOGY DECISION SUPPORT IN ADVERTISING ACTIVITIES

A. S. Nedomovnaya*, V. A. Grigorieva Scientific Supervisor - I. L. Savostyanova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: Nastyanedomovnaya@yandex.ru

The article is devoted to the consideration of expert systems in various fields of activity, including advertising. Throughout the article there is an analysis of the activities of the ES and DSS, during which the most accessible and user-friendly program will be identified.

Keywords: decision support system, expert system, advertising activities.

Общей целью данной работы является демонстрация возможностей современных разработок поддержки принятия решений в рекламной деятельности.

В настоящее время среди всех IT выделяются такие технологии, как технологии поддержки принятия решений и экспертные системы. Определимся с терминами.

Система поддержки принятия решений (СППР) - компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных. [1]

Система поддержки принятия решений решает две основные задачи:

1) Выбор наилучшего решения из множества возможных (оптимизация).

2) Упорядочение возможных решений по предпочтительности (ранжирование). [1]

Экспертная система - направление исследований в области искусственного интеллекта по

созданию вычислительных систем, умеющих принимать решения, схожие с решениями экспертов в заданной предметной области. [2]

Задачами экспертных систем являются сохранение и пополнение опыта специалистов, работающих в плохо формализуемых областях, таких, как медицина, биология, история и т. п. и высококвалифицированная помощь специалисту, принимающему решения . [2]

Рекламная деятельность - это особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2

продукта с целью стимулирования потребительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения.

Виды рекламной деятельности:

1. Планирование рекламных кампаний.

2. Реализация рекламных кампаний.

3. Анализ проведенных действий.

4. Оптимизация рекламных кампаний.

Поддержку всех перечисленных видов деятельности можно обеспечить специализированными программными продуктами. Расскажем о некоторых из них.

Программа «НеаёЪтег/Заголовщик» разработана с целью повысить эффективность создания каждым автором заголовков; рекламных девизов, слоганов, лозунгов, эхо-фраз; образных фраз, метафор; текстов для баннеров; поиска нужных цитат (например, высказываний политических деятелей). [3]

Покажем применение данного ПО на примере организации «Детский развивающий клуб «Планета детства» г. Канска. Заказчик, которым выступил директор клуба, предложил сформулировать слоган, который в дальнейшем должен сопровождать деятельность клуба. Требования к согану со стороны заказчика - отражение специфики, деятельности краткость, запоминаемость.

Для выполнения поставленной задачи, необходимо выполнить следующие шаги, предусмотренные в программе:

Шаг 1. Условие.

Шаг 2. Аналогии.

Шаг 3. Синтез.

Шаг 4. Новый цикл.

Примерно за 3 секунды было получено 465 заголовков-аналогов и 14 крылатых фраз. Некоторые из них были отобраны для дальнейшего анализа. Были отобраны лишь те, которые показались на наш взгляд более интересными и необычными:

«ИЗОБРЕСТИ СПОСОБ ИЗОБРЕТАТЬ»

«МЫ ЗАВОЮЕМ МИР... УМОМ»

«НАПИШИ МНЕ, МАМА, В ЕГИПЕТ...»

«ЧТОБЫ ЖИТЬ НА СУШЕ И В ВОДЕ»

«КАК РАЗОБРАТЬСЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ»

«СТАТЬ В ЖИЗНИ МАСТЕРОМ»

Полагаем, что проанализировав представленный список еще раз, и модифицируя найденные заголовки, можно получить еще много достойных вариантов.

Таким образом, использование программы-консультанта во многом помогает маркетологам, рекламистам и РЯ-менеджерам в практике профессиональной деятельности и во многом облегчает рабочий процесс. А проведенное нами исследование показало на примере реальной организации, что программа справляется со своими функциями.

Библиографические ссылки

1. Джарратано Дж., Райли Г. Экспертные системы: принципы разработки и программирование [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.twirpx.com (дата обращения 13.03.2017)

2. Агентство деловых связей [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.adc.pr (дата обращения 01.03.2017)

3. Экспертные системы ТРИЗ-ШАНС [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.triz-chance.ru (дата обращения 13.03.2017)

© Недомовная А. С., Григорьева В. А., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.