Научная статья на тему 'Информационные технологии, их роль в эффективном управлении предприятиями гостиничного бизнеса'

Информационные технологии, их роль в эффективном управлении предприятиями гостиничного бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4996
618
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ / ENTERPRISE OF THE HOTEL BUSINESS / INFORMATION TECHNOLOGIES / EFFICIENCY OF MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Абдуллаева А. А.

Раскрыта роль и особенности применения информационных технологий в управлении предприятиями гостиничного бизнеса. Проведен анализ современных систем бронирования мест в гостинице и определены возможности их использования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION TECHNOLOGY, THEIR ROLE IN EFFICIENT MANAGEMENT ENTERPRISE HOTEL BUSINESS

The Revealled role and particularities of the using information technology in management enterprise hotel business. The Organized analysis of the modern systems of the reservation the places in hotel and is determined possibility of their use.

Текст научной работы на тему «Информационные технологии, их роль в эффективном управлении предприятиями гостиничного бизнеса»

ми законодательными актами Российской Федерации определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории России и направлен на эффективное функционирование экономики Российской Федерации и обеспечение защиты прав, интересов, имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

За последние пятнадцать лет с момента принятия первых законов, регулирующих инвестиционную деятельность, были внесены изменения и дополнения во многие федеральные законы, что улучшило условия для инвестиционной деятельности иностранных и российских инвесторов. Особенность изменений и дополнений заключается в том, что они направлены на формирование системы комплексного стимулирования инвестирования.

Следует отметить, что проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности являются комплексными. Они регулируются нормами различных отраслей права - гражданского, бюджетного, административного, налогового, таможенного, международного частного права. Предмет правового регулирования инвестиционной деятельности включает в себя как вопросы совместной компетенции Федерации и субъектов Федерации, так и вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Федерации или субъектов Федерации.

Законодательство субъектов Федерации и правовое регулирование инвестиционной деятельности на уровне регионов осуществляется по пяти направлениям:

1. Вопросы социально-экономического развития регионов - определение приоритетных отраслей народного хозяйства и приоритетных предприятий; разработка и принятие целевых инвестиционных программ региона по созданию импортозамещающих производств, по повышению конкурентоспособности отдельных отраслей и отдельных объектов.

2. Организационные вопросы - порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями, лицензирование, создание специальных структур в органах государственной власти субъектов Федерации, непосредственно реализующих программы поддержки и привлечения инвестиций.

3. Вопросы привилегий - предоставление и обеспечение гарантий прав инвестора; создание льготного режима инвестиционной деятельности - предоставление льгот и освобождение по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет субъектов Федерации или в местный бюджет, предоставление инвестиционных налоговых кредитов; вопросы ускоренной амортизации; льготные условия пользования землей, льготные ставки по арендной плате за недвижимость, за пользование недрами, природными ресурсами.

4. Вопросы бюджетного финансирования и обеспечения инвестиционной деятельности - прямое участие субъектов Федерации, муниципальных образований в финансировании инвестиционных проектов; предоставление инвестиционных кредитов на льготных

условиях за счет средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов; выпуск региональных ценных бумаг; создание целевых инвестиционных фондов; предоставление государственных гарантий субъектов Федерации, муниципальных образований по обеспечению исполнения обязательств инвесторами; создание залогового фонда субъектов Федерации.

5. Вопросы государственного контроля и защиты государственных интересов - осуществление государственного контроля за инвестиционной деятельностью; создание эффективного механизма защиты национальных интересов и интересов регионов от незаконных действий инвесторов, связанных со злоупотреблением предоставленными правами, с недобросовестной конкуренцией и ограничительной деловой практикой; разработка механизма компенсации возможных экологических и социальных потерь.

Следовательно, источниками правового регулирования инвестиционной деятельности выступают общие и специальные нормативные правовые акты, принимаемые на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и муниципальных образований.

На федеральном уровне правовое регулирование инвестиционной деятельности в основном осуществляется в форме федерального закона, постановления Правительства Российской Федерации и Указа Президента Российской Федерации.

В субъектах Федерации по одним и тем же вопросам применяются различные формы нормативных правовых актов. Среди нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности все же преобладает форма закона, что положительно влияет на инвестиционную привлекательность территорий.

Таким образом, функцией региональной власти в области инвестиционной деятельности является законодательное устранение препятствий на пути инвестора. При этом проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности носят комплексный характер. Они регулируются нормами различных отраслей права - гражданского, бюджетного, административного, налогового, таможенного, международного частного права. Предмет правового регулирования инвестиционной деятельности включает в себя как вопросы совместной компетенции Федерации и субъектов Федерации, так и вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Федерации или субъектов Федерации.

Литература:

1. Важенина И.С. Концептуальные основы формирования и совершенствования репутации региона / И.С. Важенина // Региональная экономика: теория и практика, 2007. №8 (47). - 228 с. (28,5 п.л.). - С.91-102.

2. Чиненов М.В. Инвестиции. Учебное пособие для ВУЗов / М.В. Чиненов. - М.: КНОРУС, 2008. - 365 с.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ РОЛЬ В ЭФФЕКТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

Абдуллаева А.А., соискатель Дагестанского государственного технического университета

Раскрыта роль и особенности применения информационных технологий в управлении предприятиями гостиничного бизнеса. Проведен анализ современных систем бронирования мест в гостинице и определены возможности их использования.

Ключевые слова: предприятие гостиничного бизнеса, информационные технологии, эффективность управления.

INFORMATION TECHNOLOGY, THEIR ROLE IN EFFICIENT MANAGEMENT ENTERPRISE HOTEL BUSINESS

Abdullaeva A., competitor Dagestan state technical university

The Revealled role and particularities of the using information technology in management enterprise hotel business. The Organized analysis of the modern systems of the reservation the places in hotel and is determined possibility of their use.

Keywords: enterprise of the hotel business, information technologies, efficiency of management.

Одним из эффективных способов развития систем управления в формализованном виде, пригодном для практического использо-

предприятиями гостиничного бизнеса является использование ин- вания) концентрированное использование научных знаний, сведе-

формационных систем и современных информационных техноло- ний и практического опыта, позволяющего рациональным образом

гий. В общем случае информационная технология представляет организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся ин-

собой структурированное, выраженное в программной форме (т. е. формационный процесс[1]. В результате их применения достига-

ется экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации эффективного управления экономическими объектами. При этом, совокупность информационных технологий, формализующих и автоматизирующих различные виды деятельности предприятий гостиничного бизнеса и требуемые для их реализации технические средства образуют информационный ресурс системы управления. Основная задача такого ресурса заключается в обеспечении процесса управления гостиницей необходимой информацией для принятия эффективных хозяйственных и управленческих решений. Не являясь материальным ресурсом, информационный ресурс выполняет функцию катализатора эффективного использования материальных средств путем обеспечения администрации гостиниц необходимой информацией для оптимального управления функционированием и обслуживанием клиентов.

В целом информационный ресурс предприятий гостиничного бизнеса состоит из компьютерной системы и программных средств бронирования мест и билетов отъезжающим, проведения телеконференций, информационного обеспечения системы управления, электронной пересылки денег, телефонных сетей и т.д. При этом необходимо отметить, что данная система технологий эффективного задействования информационного ресурса развертывается не отдельными предприятиями гостиничного бизнеса, а всеми субъектами инфраструктуры рынка гостиничных и сопутствующих им услуг. Более того, использование каждым сегментом рынка системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей рынка. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны клиентам через их компьютеры. Следовательно, для эффективного функционирования гостиничного бизнеса необходима интегрированная система информационных технологий, которая распространяется между всеми субъектами, участвующими в обслуживании клиентов. Таким образом, в гостиничном бизнесе, для повышения его эффективности, требуется создание системы взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий.

К основному критерию эффективности использования различных информационных технологий можно отнести экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность по данному критерию особенно хорошо проявляется на примере использования информационных технологий. Целесообразно выяснить какие же виды информационных технологий сегодня представляются наиболее перспективными с точки зрения этого критерия. Необходимость экономии социального времени должна ориентироваться в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых и может дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому распространению и многократному использованию.

Анализируя роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро расти. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития государства. Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств информационных технологий, которые и выдвигают их на приоритетное место по отношению к производственным и социальным технологиям[2].

В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества и различных отраслей экономики, целесообразно выделить как наиболее важные следующие из них:

1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Их применение позволяет получить существенную экономию других ресурсов: энергии, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.

2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать процессы управления, вследствие чего они в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.

3. Информационные процессы являются важным элементом

других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.

Таким образом, информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. Эти средства быстро ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете. В дополнение ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи.

Вычислительные сети и сетевые информационные технологии представляют co6oй актуальное и перспективное направление развития информационных технологий. Их цель заключается не только в обеспечении обмена информацией между отдельными пользователями информационно - вычислительных систем, но также и создании возможностей кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.

В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала сеть Internet, привлекая к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира. Датой рождения глобальной компьютерной сети Internet принято считать 1983 год. Прототипом Internet является, например, компьютерная сеть министерства обороны США ARPAnet, вначале доступная только для узкого круга специалистов. Настоящий бум Internet пришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные навигационные программы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных компьютеров бродить по сети с помощью только одного манипулятора[3].

Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и гостиничный бизнес. В настоящее время в Internet функционирует тысячи самостоятельных разделов гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования гостиниц и т.д. При этом Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным каналам новый электронный канал реализации туристических услуг.

Объективная необходимость применения информационных и телекоммуникационных технологий в управлении гостиничным бизнесом определяется тем, что он представляет собой мощную отрасль по торговле услугами.

Можно выделить следующие основные характерные черты гостиничного бизнеса. Во-первых, это разнообразная и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. В - третьих, это информационно насыщенная услуга. Поэтому гостиничный бизнес представляет собой одну из сфер растущего применения информационных технологий.

Кроме того, отдельные компоненты гостиничного бизнеса тесно взаимосвязаны друг с другом. Это обусловлено тем, что многие гостиницы вертикально или горизонтально вовлечены в деятельность с другими предприятиями, оказывающими сопутствующие услуги, например, питание, развлечение проживающих и т.п. Все это позволяет рассматривать гостиничный бизнес как высоко интегрированную услугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении.

Обеспечения высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий. Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслужи-

вания при одновременном сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня информированности у высших управленческих работников. Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям.

Компьютеры широко используют в центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль над поставками питания. К основным информационным технологиям, которые могут быть использованы в управлении предприятием гостиничного бизнеса, можно отнести: системы бронирования; системы автоматизации документооборота; системы «Гостиничный офис».

Однако, сегодня наибольшее распространение получили системы бронирования номеров гостиниц. Поэтому целесообразно рассмотреть более подробно возможности их применения. Такие системы в виде информационных технологий активно используют, как турагенты и туроператоры, так отдельные клиенты. Без таких компьютерных систем бронирования (КСБ), видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов, сегодня уже невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями по бронированию авиабилетов и мест в гостиницах. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю индустрию гостиничного бизнеса. Например, сегодня 90% тураген-тов в США и Великобритании связаны в КСБ. Эти системы предоставляют не только авиауслуги, но также бронирование мест в гостиницах, аренду автомобилей, развлекательные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют бронировать не только места в гостинице, но и авиабилеты и билеты на развлекательные мероприятия. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всего гостиничного бизнеса и туристической отрасли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду гостиничных услуг и связанных с ними поставщиков. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики гостиничных услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.

Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке услуг являются системы Amadeus, Worldspan, Galileo (первые две уже имеют свои представительства в России). Сравнительные характеристики этих систем приводятся в таблице 1.

Сегодня в России и других странах СНГ (без учета Украины) работает 380 терминалов Amadeus. Средний объем бронирования составляет около 42 тысяч сегментов в месяц. В ближайшее время объемы бронирования могут достичь 50 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов в России до 500.

Сейчас российским предприятиям предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый - телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера (от 486-го и выше) и модема, которая подходит только для малых агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 комнат.

Средние предприятия больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати документов и билетов.

На крупных предприятиях и объединениях, располагающих собственными локальными компьютерными сетями, обычно устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал предприятия имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна.

Предприятия, устанавливающие в своем офисе терминалы Amadeus, должны заранее представлять смогут ли они выполнять минимальные объемы бронирования. Например, для безубыточной работы (точнее для сведения к нулю абонентской платы) со стандартным вариантом Amadeus необходимо бронировать 575 мест в гостинице и т.п. в месяц, а при использовании телефонной версии Dial Up - 200 мест в месяц.

Широкое применение в мире получила также система Amadeus, имеющая выход в мировую компьютерную сеть Internet. В сети работает информационный сервер Amadeus (http://www.amadeus.net). При этом гостиницам предоставляется абсолютно новая услуга, связанная с открытием собственных информационных страниц, так называемых E-pages, на Internet-сервере Amadeus. Следовательно, появляется возможность бронирования клиентам мест в гостинице через сервер Amadeus в Internet.

Система Worldspan считается самой динамично развивающейся КСБ в мире. Вот уже несколько лет, как эта система бронирования представлена и на российском рынке. На сегодня подписчиками Worldspan являются 128 тур агентств в России и странах СНГ. Причем по 1-2 подписчика имеются почти во всех регионах страны: Екатеринбурге, Тольятти, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Владивостоке и даже Южно-Сахалинске. Однако пока суммарный объем бронирования с помощью этой системы составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше, чем у Amadeus.

Из общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60% работают с телефонной версией системы - Dial Link. По словам директора московского офиса Worldspan именно этот вариант системы сначала предлагается предприятиям, впервые решившим

Табл.1. Основные характеристики систем бронирования.

Показатели деятельности компаний Amadeus Worldspan Galileo

Обслуживаемые страны 148 86 98

Агентства, пользующиеся данной КСБ 42843 16150 32348

Количество терминалов (в мире) 176714 49672 119991

Бронируемые авиакомпании 458 453 ок. 510

Бронируемые гостиничные сети 278 134 213

Бронируемые гостиницы 37018 29129 29532

Компании по прокату а/м 65 49 47

на 15.03.00 на 1.01.00 конец 99г.

подключиться к КСБ. Dial Link достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования. Правда, в последнее время стоимость резко растет. Повышение стоимости системы вызвано желанием руководства компании отсечь случайные покупки предприятиями, не выполняющими сколь либо значительного объема бронирования, но тем не менее требующими обучения и технической поддержки. Необходимый месячный объем бронирования должен быть не менее 570 сегментов.

В связи с усиливающимся развитием туристического рынка, расширением присутствия зарубежных авиакомпаний в России и в силу некоторых других причин, в представительстве Worldspan ожидают значительного роста интереса к системам бронирования, особенно, в регионах страны.

Одной из ведущих КСБ в мире является система Galileo. Однако, несмотря на сделанные ранее заявления, она до сих пор не имеет в России своего представительства. Хотя сегодня Galileo уже имеет в России ряд агентств-подписчиков. В основном это либо представительства зарубежных туристических компаний, либо совместные предприятия. Пока что присутствие Galileo во всей Восточной Европе также очень незначительно. Однако, как только откроется представительство Galileo в России, она может стать серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире весьма сильны. После присоединения к ней в 1993 г. американской системы бронирования Apollo, по числу используемых терминалов бронирования, она стала номером один среди КСБ в мире. С системой Galileo слилась еще одна крупная КСБ - GETS, что автоматически добавило системе более 1000 агентств-подписчиков в странах Азии, Центр, и Южной Америке, Африке и Восточной Европе.

Кроме того, Galileo - одна из самых передовых систем бронирования в техническом отношении. Именно Galileo одной из первых предоставила агентствам Windows-версию системы резервации. Программа Premier позволяет предприятиям полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т.д.

Примером крупной и сложной гостиничной системы компьютерного бронирования является сеть Holidex 2000, принадлежащая компании Holiday Inc. Система включает компьютерный центр в Атланте (США), подключенный к более 20 международным компьютерным сетям и 1770 гостиницам с 338 тыс. номеров в 56 странах. Имеется также более 60 терминалов, подсоединенных к системе в рамках программы «Корпоративный счет», а также большое число состыковок с системами Amadeus, Galileo и Sabre. Используется спутниковая связь. Данная система осуществляет более 30 млн. операций по бронированию в год. В системе применяются оборудование и компьютеры фирмы Macintosh.

Хотя стоимость бронирования с помощью компьютера составляет несколько долларов, с учетом комиссии и представительских расходов, расходов по обслуживанию кредитных карточек и других видов расходов, итоговая сумма по бронированию может достигать 11-15 американских долларов. Такая стоимость бронирования вполне уместна в высокодоходной гостинице, но чрезмерно велика для небольших гостиничных предприятий. В результате возможность применения новой технологии бронирования для частных индивидуальных гостиниц ограничена имеющимися у них скромными финансовыми ресурсами. Однако опасаясь монополии глобальных систем, небольшие гостиничные компании и гостиницы вынуждены планировать затраты на внедрение нового оборудования и подготовку персонала при выработке планов на будущее. К тому же малые гостиницы, объединяясь в ассоциации независимых партнеров, могут организовать коллективное использование систем бронирования.

Помимо рассмотренных выше систем бронирования, в России разработаны и действуют отечественные КСБ. Например, система «Сирена», используемая для резервирования авиабилетов, «Система Ключ», предназначенная для заказа мест в гостиницах и другие.

Глобальные КСБ, типа «Amadeus» или «Woridspan» сегодня не могут помочь клиенту, решившему забронировать место в гостинице, например, в Екатеринбурге или Краснодаре. В этом случае подспорьем в работе может стать система бронирования российских гостиниц - «Система Ключ».

«Ключ» начала работать на российском рынке в декабре 1995г.

Ее учредителями стали российская компания «XXI век» и американская компьютерная фирма «Phoenix Systems Inc». Система в первую очередь предназначена для клиентов, специализирующихся на внутреннем и приемном туризме. Также она идеально подходит и корпоративным клиентам, например, крупным предприятиям, часто отправляющим своих сотрудников в командировки. В отличие от других, действующих в России КСБ, «Ключ» позволяет резервировать места не только в дорогих 4-5-ти звездочных гостиницах, но и в дешевых, причем более чем в 40 городах России, а также в некоторых городах стран СНГ (Киеве, Минске, Алма-Ате) и Балтии (Риге, Юрмале, Вильнюсе),

Главная привлекательность «Системы Ключ» для агентств заключается в отсутствии жесткого минимума бронирования. С агентств не взимается абонентская плата даже при отсутствии резерваций. Другой плюс системы определяется удобством взаиморасчетов - агентство ведет их только с одним партнером - «Системой Ключ», а не с каждой бронируемой гостиницей.

Технически для работы с «Системой Ключ» достаточно иметь обычный компьютер (не ниже 386), модем и выход в сеть Интернет. Главное меню системы бронирования предлагает три основных режима: бронирование, обновление и справочник по гостиницам. Поиск интересующей гостиницы выполняется по более чем десятку условий (тип, местоположение, цена, сервис, категория и т.д.). По каждой гостинице помимо текстового описания, приводится до 30 информационных полей. Поскольку в системе заложены данные о номерах, выделенных гостиницами в виде гарантированных квот в «Систему Ключ», то агентству, выполнившему резервирование, не требуется дополнительного подтверждения брони. Стоимость одного бронирования для агентств составляет $2, а агентская комиссия - около 10%.

Подключение к системе самих гостиниц стоит $100 в месяц. Причем, гостиницы могут обновлять собственные данные самостоятельно по модему или традиционно, отправляя по факсу. Разработаны и системы гарантий для гостиниц на случай неявки клиента и для клиентов от не заселения в гостиницу. На сегодня услугами системы бронирования «Ключ» пользуются около 100 российских агентств.

Таким образом, уже сегодня российские предприятия гостиничного бизнеса могут с помощью компьютерной системы бронирования сделать свою работу более динамичной и прибыльной.

Литература:

1. Голдстайн Б. Информационные технологии - миллионные прибыли. -М.: Экономика, 1990.

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Под ред. Титоренко Г. А. -М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.

3. Попель Г., Кулаков Ю. А., Лугкий Г. М. Компьютерные сети. - Киев: Юниор, 1998.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.